Ф Абрамов. Честный разговор о жизни, о себе. Часть 2.
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему
В данной презентации рассказывается о судьбе Ф.А. Абрамова с 1938г. до конца пятидесятых годов. О том, как учился Ф.Абрамов в университете г. Ленинграда, как воевал с фашистами и как жил и работал после войны. Эта работа является продолжением предыдущей. Собран богатый фото- и иллюстративный материал. Ресурс может быть использован для проведения уроков, для внеклассной работы по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f_abramov_ch.2.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Ленинграде Здесь он решил учиться дальше. Кем стать, он думал очень долго. Хотел быть лётчиком, геологом, привлекала его и скромная профессия учителя. Осенью этого года он становится студентом Ленинградского государственного университета. Ленинградский университет Только в 1938 году деревенский восемнадцатилетний паренёк увидел город.
Ф. Абрамов – студент 1 курса ЛГУ Выбрав филологический факультет, Ф. Абрамов навсегда связал свою жизнь с литературой. Университет и весь этот город, связанный с жизнью множества учёных и писателей, весь пропитанный духом высочайшей культуры, только обострили у Ф.Абрамова величайшую жажду познания и творчества. Ф. Абрамов слущал лекции лучших преподавателей университета, говорил об учителях с глубоким уважением и пытался прочитать все их труды и книги. Он с увлечением изучает русскую литературу, часами просиживает в библиотеке университета. Сокурсники вспоминают, что Ф.Абрамов ни в чём не допускал небрежности, был аккуратен и собран. Конспекты лекций вёл так тщательно и по – особому добротно, что по его тетрадям не раз готовились к экзаменам друзья и приятели.
Недолго пришлось пареньку из северной деревни изучать литературу. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Она застала Ф. Абрамова на третьем курсе. В день объявления войны он добивался, чтобы у него приняли экзамен, и подал заявление о зачислении его добровольцем в ряды Красной армии. Сразу после экзаменов Ф.А.Абрамов добровольцем ушёл на фронт, записавшись в народное ополчение. Народное ополчение под Ленинградом, 1941 г. Тяжелейшие бои по обороне Ленинграда пулемётчик 377 – го артиллерийско – пулемётного батальона Ф. Абрамов прошёл с честью, как и подобает русскому солдату. Студент филфака ЛГУ воевал хорошо. Выходец из северной кресть-янской семьи, он привык всё делать обстоятельно и качественно. И войну он воспринимал как тяжёлую, смертельную , но работу.
Он так и писал: « Я лично работал на пулемёте». Красноармеец Ф. Абрамов пережил гибель чуть не целого своего студенческого батальона, был дважды тяжело ранен. Осенью 1941 года долго лежал в госпитале в блокадном Ленинграде. Мы знаем об этом времени со слов автора : Бой под Ленинградом, зима 1941г.
«Я знаю не понаслышке, что такое блокада. Я помню, как в самую страшную пору лежал в нетопленом госпитале с простреленными ногами, в одной из аудиторий Университета, где ещё полгода назад слушал лекции. Лежал в рукавицах, в солдатской шапке – ушанке, а сверху был завален двумя матрацами.» После ранения из госпиталя. Ленинград, 1942г. Из блокадного Ленинграда Ф. Абрамов по «дороге жизни» был вывезен в госпиталь города Сокола Вологодской области, а затем в апреле 1942 года уехал домой в отпуск по ранению.
Ф. Абрамов, фото 1943 г. Военная служба После лечения Ф. Абрамов проходит военную службу уже не на фронте, а в городе Архангельске. Он стал помощником командира взвода в Архангельском военно – пулемётном училище. В характеристике было отмечено: « Дисциплинирован, выдержан, поручения выполняет аккуратно и добросовестно. Политически устойчив, лучший командир.» В родном северном краю он работал учителем в Карпогорской школе, помогал на колхозных полях вместе с ребятами. Три месяца пролетели как один день, отпуск кончился, и он возвращается в армию.
Образованный, с боевым опытом, старший сержант Абрамов не мог не попасть в поле зрения кадровиков органов безопасности. Особенно привлекло то, что Ф. Абрамов свободно читает, пишет и говорит на немецком языке. Владеет польским. В апреле 1943 года он был зачислен в отдел конрразведки СМЕРШ, становится старшим следователем Следственного отдела по Архангельской и Вологодской областям. Борьба с разведкой и диверсантами была главной задачей Абрамова и его товарищей. Работа была трудная и опасная. Только осенью 1943 г. на территории Архангельской и Вологодской областей было выброшено 27 диверсионных групп. Ф. А. Абрамов служил в СМЕРШЕ до октября 1945 года.
Снова в университет Тов. Абрамов зарекомендовал себя как способный студент, и есть все основания предполагать, что из него выйдет полноценный специалист - филолог, в которых нуждается наша страна.» Профессор не ошибся. Ф. Абрамов блестяще закончил университет в 1948 году и остался в аспирантуре. Сам ректор ЛГУ профессор А. Вознесенсий ходатайствовал о демобилизации Ф. Абрамова: «Прошу демобилизовать и направить в моё распоряжение для завершения высшего образования бывшего студента третьего курса ЛГУ , ныне военнослужащего, находящегося в Вашем подчинении т. Абрамова Фёдора Александровича.
Преподавательская деятельность Закончив аспирантуру и защитив кандидатскую диссертацию по творчеству М. А. Шолохова, Ф. Абрамов в 1951 году стал преподавателем Ленинградского университета. Ведя большую преподавательскую и научную работу со студентами , Ф. Абрамов успевает , отрывая время от сна и отдыха, писать первую книгу собственного сочинения. Вскоре он становится заведующим кафедрой советской литературы. Ф. Абрамов, фото 50 – х годов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ф.А. Абрамов Честный разговор о жизни, о себе.
Урок литературы в 11классе на краеведческом материале. Это лекция о судьбе и творческом пути писателя-земляка Ф. Абрамова. Презентация может быть использована полностью, частично в 5 - 7 к...
Ф.А. Абрамов Честный разговор о жизни, о себе. часть 2
Часть 2 посвящена военной службе писателя....
Ф. Абрамов Честный разговор о жизни, о себе
Урок литературы, посвященный Ф. Абрамову, проведен в 11 классе. Это сдвоенный урок - лекция о судьбе и творческом пути писателя-земляка. Звучат на уроке воспоминания самого писателя ...
Познавательно-дискуссионная программа для школьников "Откровенный разговор с подростком. Познай себя»
Формирование понятия цель жизни, счастье, активной жизненной позиции у подростка; формирование нравственных понятий: счастье, целеустремленность, ответственность, духовные ценности, добросовестность, ...
Познавательно-дискуссионная программа для школьников "Откровенный разговор с подростком. Познай себя»
Формирование понятия цель жизни, счастье, активной жизненной позиции у подростка; формирование нравственных понятий: счастье, целеустремленность, ответственность, духовные ценности, добросовестность, ...
Внеурочный курс «Разговор о важном», как составляющая часть процесса воспитания.
выступление на педсовете...
Современные тенденции развития общества: жизнь ради других или жизнь ради себя»
В эпоху политической и экономической нестабильности всё больше людей пересматривают свои жизненные приоритеты, отказываются от навязанных обществом материальных ценностей. В каждые времена есть свои и...