Ф.А. Абрамов Честный разговор о жизни, о себе. часть 2
презентация к уроку по краеведению (11 класс) по теме

Селиванова Галина Геннадьевна

Часть 2 посвящена военной службе писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon f_abramov_chast_2.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фёдор Абрамов Честный разговор о жизни, себе ( 1 9 2 0 – 1 9 8 3 ) часть 2

Слайд 2

В Ленинграде Здесь он решил учиться дальше. Кем стать, он думал очень долго. Хотел быть лётчиком, геологом, привлекала его и скромная профессия учителя. Осенью этого года он становится студентом Ленинградского государственного университета. Ленинградский университет Только в 1938 году деревенский восемнадцатилетний паренёк увидел город.

Слайд 3

Ф. Абрамов – студент 1 курса ЛГУ Выбрав филологический факультет, Ф. Абрамов навсегда связал свою жизнь с литературой. Университет и весь этот город, связанный с жизнью множества учёных и писателей, весь пропитанный духом высочайшей культуры, только обострили у Ф.Абрамова величайшую жажду познания и творчества. Ф. Абрамов слущал лекции лучших преподавателей университета, говорил об учителях с глубоким уважением и пытался прочитать все их труды и книги. Он с увлечением изучает русскую литературу, часами просиживает в библиотеке университета. Сокурсники вспоминают, что Ф.Абрамов ни в чём не допускал небрежности, был аккуратен и собран. Конспекты лекций вёл так тщательно и по – особому добротно, что по его тетрадям не раз готовились к экзаменам друзья и приятели.

Слайд 4

Недолго пришлось пареньку из северной деревни изучать литературу. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Она застала Ф. Абрамова на третьем курсе. В день объявления войны он добивался, чтобы у него приняли экзамен, и подал заявление о зачислении его добровольцем в ряды Красной армии. Сразу после экзаменов Ф.А.Абрамов добровольцем ушёл на фронт, записавшись в народное ополчение. Народное ополчение под Ленинградом, 1941 г. Тяжелейшие бои по обороне Ленинграда пулемётчик 377 – го артиллерийско – пулемётного батальона Ф. Абрамов прошёл с честью, как и подобает русскому солдату. Студент филфака ЛГУ воевал хорошо. Выходец из северной кресть-янской семьи, он привык всё делать обстоятельно и качественно. И войну он воспринимал как тяжёлую, смертельную , но работу.

Слайд 5

Он так и писал: « Я лично работал на пулемёте». Красноармеец Ф. Абрамов пережил гибель чуть не целого своего студенческого батальона, был дважды тяжело ранен. Осенью 1941 года долго лежал в госпитале в блокадном Ленинграде. Мы знаем об этом времени со слов автора : Бой под Ленинградом, зима 1941г.

Слайд 6

«Я знаю не понаслышке, что такое блокада. Я помню, как в самую страшную пору лежал в нетопленом госпитале с простреленными ногами, в одной из аудиторий Университета, где ещё полгода назад слушал лекции. Лежал в рукавицах, в солдатской шапке – ушанке, а сверху был завален двумя матрацами.» После ранения из госпиталя. Ленинград, 1942г. Из блокадного Ленинграда Ф. Абрамов по «дороге жизни» был вывезен в госпиталь города Сокола Вологодской области, а затем в апреле 1942 года уехал домой в отпуск по ранению.

Слайд 7

Ф. Абрамов, фото 1943 г. Военная служба После лечения Ф. Абрамов проходит военную службу уже не на фронте, а в городе Архангельске. Он стал помощником командира взвода в Архангельском военно – пулемётном училище. В характеристике было отмечено: « Дисциплинирован, выдержан, поручения выполняет аккуратно и добросовестно. Политически устойчив, лучший командир.» В родном северном краю он работал учителем в Карпогорской школе, помогал на колхозных полях вместе с ребятами. Три месяца пролетели как один день, отпуск кончился, и он возвращается в армию.

Слайд 8

Образованный, с боевым опытом, старший сержант Абрамов не мог не попасть в поле зрения кадровиков органов безопасности. Особенно привлекло то, что Ф. Абрамов свободно читает, пишет и говорит на немецком языке. Владеет польским. В апреле 1943 года он был зачислен в отдел конрразведки СМЕРШ, становится старшим следователем Следственного отдела по Архангельской и Вологодской областям. Борьба с разведкой и диверсантами была главной задачей Абрамова и его товарищей. Работа была трудная и опасная. Только осенью 1943 г. на территории Архангельской и Вологодской областей было выброшено 27 диверсионных групп. Ф. А. Абрамов служил в СМЕРШЕ до октября 1945 года.

Слайд 9

Снова в университет Тов. Абрамов зарекомендовал себя как способный студент, и есть все основания предполагать, что из него выйдет полноценный специалист - филолог, в которых нуждается наша страна.» Профессор не ошибся. Ф. Абрамов блестяще закончил университет в 1948 году и остался в аспирантуре. Сам ректор ЛГУ профессор А. Вознесенсий ходатайствовал о демобилизации Ф. Абрамова: «Прошу демобилизовать и направить в моё распоряжение для завершения высшего образования бывшего студента третьего курса ЛГУ , ныне военнослужащего, находящегося в Вашем подчинении т. Абрамова Фёдора Александровича.

Слайд 10

Преподавательская деятельность Закончив аспирантуру и защитив кандидатскую диссертацию по творчеству М. А. Шолохова, Ф. Абрамов в 1951 году стал преподавателем Ленинградского университета. Ведя большую преподавательскую и научную работу со студентами , Ф. Абрамов успевает , отрывая время от сна и отдыха, писать первую книгу собственного сочинения. Вскоре он становится заведующим кафедрой советской литературы. Ф. Абрамов, фото 50 – х годов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ф.А. Абрамов Честный разговор о жизни, о себе.

Урок литературы в 11классе на краеведческом материале. Это лекция о судьбе и творческом пути писателя-земляка Ф. Абрамова. Презентация  может быть использована  полностью, частично в 5 - 7 к...

Ф. Абрамов Честный разговор о жизни, о себе

Урок литературы, посвященный Ф. Абрамову, проведен в 11 классе. Это  сдвоенный урок - лекция о судьбе и творческом  пути писателя-земляка.  Звучат на уроке воспоминания самого писателя ...

Ф Абрамов. Честный разговор о жизни, о себе. Часть 2.

В данной презентации рассказывается о судьбе  Ф.А. Абрамова с 1938г. до конца пятидесятых годов. О том, как  учился Ф.Абрамов в университете г. Ленинграда, как воевал с фашистами и как жил и...

Познавательно-дискуссионная программа для школьников "Откровенный разговор с подростком. Познай себя»

Формирование понятия цель жизни, счастье, активной жизненной позиции у подростка; формирование нравственных понятий: счастье, целеустремленность, ответственность, духовные ценности, добросовестность, ...

Познавательно-дискуссионная программа для школьников "Откровенный разговор с подростком. Познай себя»

Формирование понятия цель жизни, счастье, активной жизненной позиции у подростка; формирование нравственных понятий: счастье, целеустремленность, ответственность, духовные ценности, добросовестность, ...

Современные тенденции развития общества: жизнь ради других или жизнь ради себя»

В эпоху политической и экономической нестабильности всё больше людей пересматривают свои жизненные приоритеты, отказываются от навязанных обществом материальных ценностей. В каждые времена есть свои и...