Технологическая карта к уроку литературы в 5 классе "Багульник" Ю.Яковлева
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Урок построен по технологии педагогические мастерские.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_literatury_v_5_klasse_po_rasskazu_yu.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку литературы в 5 классе по рассказу Ю. Яковлева «Багульник»
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системного- подхода, формируемые УУД |
Организационный момент | Мотивация на учебу, создание ситуации успеха | Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя | Личностные, коммуникативные |
Индуктор | Формирование мотивации | Прочитайте афоризм к нашему уроку « Не хвали человека за красоту его и не имей отвращения к человеку за наружность его». Выскажите версии: о ком пойдет речь на уроке? | Ответы учеников: о человеке с некрасивой внешностью | Регулятивные |
Формирование мотивации | Нашего героя зовут Коста. Как, на ваш взгляд, выглядит мальчик с таким именем? Ваше отношение к такому герою до прочтения рассказа? | Ответы учеников: взъерошенный. Не очень аккуратная одежда. Равнодушие. Любопытство. | Регулятивные | |
Осмысление содержания | Формировать внимание к слову | Читаем рассказ Ю. Яковлева «Багульник». Во время чтения используем прием «Инсерт» | Ученики, читая про Косту, узнают, что наш герой одинок. У него нет друзей в классе, ему не с кем поделиться заботами. | Регулятивные |
Деконструкция-реконструкция | Формирование внимание к слову, к тексту | Предлагаю ученикам восстановить отрывок текста. Задание: записать слова, обозначающие быстрое действие. Женечка обратила внимание, что каждый раз, когда раздавался звонок с последнего урока, Коста _________с места и сломя голову ___________из класса. С грохотом ___________с лестницы, __________пальто и, на ходу попадая в рукава, скрывался за дверью. Куда он мчался? | Подбирают слова, передающие действия | Познавательные |
Социализация | Ученики читают свои версии | Познавательные | ||
Разрыв | Сравнить свои версии с авторским вариантом | Ученики читают авторское продолжение текста | Регулятивные | |
Декострукция-реконструкция | Развитие логического мышления | Предлагаю ученикам написать продолжение текста. Куда мчится наш герой? | Создание мини-текста. Работа в парах. | Познавательные, коммуникативные |
Социализация | Развитие логического мышления | Чтение своего продолжения текста | Познавательные | |
Разрыв | Сравнить свой вариант написания с авторским | Регулятивные | ||
Изменилось ли отношение к Косте? | После чтения рассказа у детей появляются теплые чувства к герою, называют положительные черты: доброту, милосердие. | Личностные | ||
Рефлексия | Оценить свою работу на уроке | Продолжить предложение: На уроке я еще раз убедился … Самым интересным заданием оказалось… | Познавательные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации урока литературы
Технологическая карта организации урока литературы способом создания проблемной ситуации ...
Технологическая карта к уроку литературы 7 класса по рассказу И. Бунина "Цифры".
Технологическая карта к уроку по теме "Сложность взаимоотношений детей и взрослых в рассказе И. Бунина "Цифры". Иллюстрирует предметные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД....
технологическая карта по уроку литературы по программе Меркиной 5 класс ФГОС
данная технологическая карта разработана по ФГОС 2 поколения по программе Меркиной...
Технологическая карта интегрированного урока (литература и краеведение) по стихотворению Н.А. Некрасова "Железная дорога".
Если изучение художественного произведения всколыхнёт "эмоциональную память народа", то тогда произойдёт единение времён (прошлого, настоящего и будущего): современный школьник...
Технологическая карта к уроку литературы «Сказка «Царевна-лягушка». Герои сказки»
Данный материал нацелен углубить представления учащихся о жанре волшебной сказки, сформировать представление о народном идеале, о герое сказки как выразителе этого идеала....
Технологическая карта к уроку литературы в 5 классе на тему "Бородино" М. Ю. Лермонтова
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/tehnologicheskaya_karta_uroka_literatury_v_5_klasse.docx...
Технологическая карта у уроку литературы в 6 классе «Страна высоких вдохновений» (по творчеству русских поэтов XIX и XX веков).
Урок - проект, целью которого является приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы, формирование познавательной культуры личности и развитие интеллектуальных способностей 6-кл...