Чтение и анализ рассказа И.А. Бунина "Роман горбуна"
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок внеклассного чтения | 287.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение и анализ рассказа И.А. Бунина "Роман горбуна" р оман горбуна О чем говорит вам это словосочетание? Как вы думаете, о чем этот рассказ? А что такое для вас любовь?
1 остановка 1. Что интересного в этой строчке? 2. Не возникло ли у вас вопросов к автору? 3. Попробуйте описать героя. Почему у него нет имени? 4. Что будет дальше? Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание:
2 остановка 1. Какой вопрос у вас возникает? Почему молодая и богатая влюбилась в горбуна? 2. Что мы можем предположить? 3. Автор пишет: «…вы найдете, быть может, во мне душу родную вам…» В чем может обнаружиться родство? 4. Предположите, как отреагирует горбун? «Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, богата, свободна и - к чему скрывать! - давно знаю, давно люблю вас, гордый и печальный взор, ваш благородный, умный лоб, ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шелковый лиловый зонтик, в правой - букетик фиалок...»
Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь! 3 остановка 1. Почему он был потрясен? 2. Что будет дальше?
В субботу он сходил к парикмахеру, купил (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его, под тонкой кожей, разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряженный, он сел в кресло, - как гость, как чужой в своей собственной квартире, - и стал ждать рокового часа. 4 остановка 1. А почему – рокового часа? 2. Давайте обратим внимание на цвета: Какой оттенок преобладает? Почему? 3. Что будет дальше?
Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой - зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбу, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. 5 остановка 1. Как вы думаете, будет ли то самое счастье (ведь его предвкушает, ждет)? 2. Почему, по каким словам мы понимаем, что счастья не будет? 3. Что будет дальше?
Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг… оцепенел 6 остановка 1. Почему же оцепенел?
… навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, - Беспощаден кто-то к человеку! 7 остановка 1. Ожидали ли вы такого поворота? (прочитать еще раз письмо) 2. Что означают последние слова? 3. О чем этот рассказ? 4. А чему учит он нас? горбунья.
1. Вернемся к заглавию: А был ли роман? Присутствует ли любовь? Назовите ключевое слово рассказа 2. Допишите свой конец рассказа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Конспект урока "Комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ I действия."
Урок литературы в 9Б классе. 14 октября 2014 года.Рекомендуется как вводный урок по комедии....
Урок литературы : работа над выразительным чтением и анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро"
Конспект урока включает в себя план по развитию выразительного чтения,составление плана для анализа стихотворения и другие методические приемы....
Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Статья "Выразительное чтение и анализ поэтического текста"
Статья предназначена для учителей-словесников. Методический материал помогает педагогу подготовить учащихся к устной части ОГЭ по русскому языку, а также может использоваться при подготовке к урокам л...
В.А. Жуковский: Жанр баллады. Чтение и анализ баллады «Кубок»
Разработка урока по литературе 5 класс, программа В.Я.Коровина...