Рабочая программа по литературе. 6 класс. учебник В. Коровиной
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на изучение тех произведений и предусматривает то количество часов (по разделам), которые указаны в Федеральном стандарте. Федеральный стандарт определяет количество часов по разделам для 5-6 классов. Например, на устное народное творчество предусмотрено всего 9 часов. Из них в мы отвели 7 часов в 5 классе и 2ч – в 6-м. Зарубежная литература изучается из списка авторов и произведений, предложенных в стандарте. Соответственно из программы были исключены произведения, которые есть в учебнике, но их нет в стандарте. Например, из литературы басни И.И. Дмитриева, произведения И. И.С. Тургенева, которые не предусматривают обязательного изучения. Кроме того, были добавлены рассказы А. Чехова и А. Платонова (4 часа), указанные в стандарте, А.К. Толстой, Баллада «Василий Шибанов», уроки по некоторым произведениям Казакова, Маяковского, которые не рассматривались в авторской программе, но по стандарту – они необходимы для изучения и контроля. Поэтические произведения тоже изучаются также согласно стандарту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_6_klass.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №103
Советского района г. Волгограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературе 6б класса
Учитель В.А. Капустина
Волгоград, 2012
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образования стандарта основного общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2008 г.).
Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Литература. 6 класс» - учебник-хрестоматия в 2 частях, В.П.Полухина, В.Я. Коровина, М.: Просвещение, 2008.
В соответствии с учебным планом год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов (базовый уровень):
должны знать:
основные историко-культурные сведения, необходимые для адекватного понимания текста художественного произведения;
теоретико-литературные понятия; образную природу словесного искусства;
биографические сведения о писателях;
содержание изученных литературных произведений;
должны уметь:
ориентироваться в историко-литературном пространстве изучаемых произведений (соотносить эпоху, автора, литературное направление);
выразительно читать (в том числе и наизусть) фрагменты текста;
владеть различными видами пересказа (выборочный, сжатый, подробный);
владеть навыками анализа художественного текста;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
составлять план прочитанного;
выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику герою;
характеризовать художественные особенности текстов литературных произведений;
выражать своё отношение к прочитанному;
писать отзывы и другие виды творческих работ по прочитанным произведениям;
владеть компетенциями: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, культуроведческой, рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.
Используемые учебники и учебные пособия:
Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы под ред. В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2008.
Литература. 6 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2008.
Литература. 6 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (автор-сост. В. П. Полухина); под ред. В.Я. Коровиной – М.: Просвещение, 2008.
Используемая методическая литература:
Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн.для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на диске. Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. – М.: Просвещение , 2008.
Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2010.
Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы. – М.: Вербум, 2008.
Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь. – М.: Эксмо, 2009.
Тумина Л.Е. Творческие задания.5-7 классы. – М.: Дрофа, 2009.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Рабочая программа | Авторская программа |
1. | Введение | 1 | 1 |
2. | Устное народное творчество УНТ | 2 | 2 |
3. | Из древнерусской литературы ДРЛ | 3 | 3 |
4. | Из русской литературы XIX века | 30 | 25 |
Из русской литературы XVIII века | 2 |
5. | Из русской литературы XX века | 19 | 23 |
6. | Из зарубежной литературы | 8 | 11 |
Теория литературы | 4 | 3 |
Итоговый урок | 1 |
Итого: | 68 | 70 |
Из них | Развития речи Внеклассное чтение Обобщающих и контрольных уроков | 7 5 5 |
Рабочая программа рассчитана на изучение тех произведений и предусматривает то количество часов (по разделам), которые указаны в Федеральном стандарте. Федеральный стандарт определяет количество часов по разделам для 5-6 классов. Например, на устное народное творчество предусмотрено всего 9 часов. Из них в мы отвели 7 часов в 5 классе и 2ч – в 6-м. Зарубежная литература изучается из списка авторов и произведений, предложенных в стандарте. Соответственно из программы были исключены произведения, которые есть в учебнике, но их нет в стандарте. Например, из литературы XIII века – басни И.И. Дмитриева, произведения И. И.С. Тургенева, которые не предусматривают обязательного изучения. Кроме того, были добавлены рассказы А. Чехова и А. Платонова (4 часа), указанные в стандарте, А.К. Толстой, Баллада «Василий Шибанов», уроки по некоторым произведениям Казакова, Маяковского, которые не рассматривались в авторской программе, но по стандарту – они необходимы для изучения и контроля. Поэтические произведения тоже изучаются также согласно стандарту.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного содержания | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
1 | введение | Литература как художественное отражение жизни | Урок усвоения новых знаний | Художественная литература как особая форма познания действительности; понятие авторства, героя литературного произведения; выявление уровня литературного развития уч-ся. | Знать: о литературе как особой форме отражения действительности; понятие автора и героя в литературном произведении | Конспект статьи | Записи, ответ на вопросы 1,5 (с. 5) |
2 | УНТ | Обрядовый фольклор | Урок усвоения новых знаний | Обрядовый фольклор: колядки, масленичные песни, весенние и осенние песни | Знать: понятие обрядового фольклора | Работа с книгой, чтение | Ответ на вопрос 6 (письменно). |
3 | УНТ | Пословицы и поговорки | Урок усвоения новых знаний | Пословицы и поговорки как малые фольклорные жанры | Знать: понятие о пословицах и поговорках как малых фольклорных жанрах; Уметь: понимать прямой и переносный смысл пословиц | Работа с книгой | Ответ на вопрос 3 (с. 15) |
4 | ДРЛ | Древнерусская литература | Урок усвоения новых знаний | Мир древнерусской литературы | Знать: Жанры ДРЛ Уметь: Составлять план статьи | Работа с книгой, записи | Прочитать статью с. 16-21. выучить записи в тетради, ответ на вопрос 3 9с. 22) |
5 | ДРЛ | Летопись. Сказание как жанр ДРЛ. «Сказание о Белгородском киселе». | Урок усвоения новых знаний | Летописные жанры. Сказание как жанр ДРЛ. Содержание «Сказания…» | Знать: Сказание как летописный жанр, содержание | Работа с книгой, записи в тетради | Выучить записи в тетради, прочитать и пересказать «сказание о Белгородском киселе» |
6 | ДРЛ | «Сказание о Белгородском киселе». Художественный пересказ | Развития речи | «Сказание о Белгородском киселе». Художественный пересказ | Уметь пересказывать | Комментированное чтение, пересказ, беседа |
7 | Из русской литературы XIX века | Слово о басне. И.А. Крылов | Урок усвоения новых знаний | Биографические сведения об И.А. Крылове. Жанр басни | Знать: Основные факты биографии И.А. Крылова. Особенности басни. Уметь: характеризовать басни | Работа с книгой, запаси в тетради, составление плана | Краткий рассказ о писателе-баснописце. Задания по группам. Чтение и анализ 1 басни И.А. Крылова |
8 | Из русской литературы XIX века | Басни И.А. Крылова «Осел и соловей», «Листья и корни», «Ларчик» | Урок усвоения новых знаний | Жанр басни. Мораль басни и способы ее выражения. Аллегория как основа художественного мира басни. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях. | Знать: Понятие об аллегории как основе художественного мира басни; языковое своеобразие басни. Уметь: характеризовать языковые особенности басни. | Выразительное чтение. Анализ басен | Выучить наизусть басню |
9 | Из русской литературы XIX века | А.С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. «И.И. Пущину» | Урок усвоения новых знаний | Жизнь А.С. Пушкина в период учёбы в Царско-Сельском лицее. Жанр стихотворения – послание, тема дружбы в стихотворении | Знать: период жизни Пушкина в период учёбы в Царско-Сельском лицее. Уметь: Выразительно читать стихотворения | Анализ стихотворения | С. 45-53 |
10 | Из русской литературы XIX века | А.С. Пушкин «Узник». Мотив неволи в стихотворении | Урок усвоения новых знаний | Основные мотивы лирики поэта (мотив неволи в стих-нии); дать понятие об интонации стих-ния; обучение выразительному чтению | Знать: вольнолюбивый характер стихотворения; Уметь: выразительно читать стихотворение | Чтение стихотворения | Учить стих-е наизусть (вопросы и задания) С. 54-55 |
11 | Из русской литературы XIX века | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека. | Урок усвоения новых знаний | Знакомство с Пушкиным-художником, способном видеть красоту окружающей природы; понятие о двусложных размерах; знакомство с новыми фигурами речи (антитеза, приём контраста); понятие темы и поэтической идеи стих-ния; показать роль композиции в понимании смысла стих-я. | Знать: Понятие художественно- средства – фигуры речи. Антитеза контраст. Уметь выделять тему, поэтическую идею стихотворения | Анализ стихотворения | С. 55-56 |
12 | Теория литературы | Двухсложные размеры стиха | Урок теоретических знаний | Двухсложные размеры стиха. Ямб, хорей | Знать: Двухсложные размеры стиха. Уметь: Определять размеры стиха | Практическая работа – определения размера стиха. | С. 58-59 Ответ на вопрос. |
13 | Из русской литературы XIX века | А.С. Пушкин «Дубровский» Сюжетные линии и герои повести, ее основной конфликт | Урок усвоения новых знаний | Историческая подоплека романа, сюжет произведения, герои роман, основной конфликт романа | Знать: Понятие сюжет, роман как один из эпических жанров литературы. Уметь: Составлять план событий, характеризовать героев | Составление плана | Читать текст. Главы I-IV |
14 | Из русской литературы XIX века | А.С. Пушкин «Дубровский» Образ Владимира Дубровского | Урок усвоения новых знаний | Образ Владимира Дубровского, характеристика героя | Знать: Понятие героя литературного произведения | Характеристика В. Дубровского | Главы V– IX. С. 147 (ответ на вопросы) |
15 | Из русской литературы XIX века | Нравственная проблематика романа | Урок усвоения новых знаний | Нравственность, нравственные проблемы | Знать: Определение нравственности, проблемы Уметь: Определять нравственные проблемы романа | Работа с текстом романа | Пересказ. Главы VIII Чтение глав X-XI |
16 | Из русской литературы XIX века | Тема «отцов и детей» в романе | Урок усвоения новых знаний | Взаимоотношения между Троекуровым и Машей, старым Дубровским и Владимиром | Знать: Вопрос о теме «отцов и детей» в художественных произведениях | Работа с текстом | Закончить читать роман |
17 | Из русской литературы XIX века | Маша Троекурова в романе А.С. Пушкина «Дубровский» | Урок усвоения новых знаний | Образ Маши Троекуровой, характеристика героини | Знать: Основные черты характера Маши Уметь: Характеризовать образ | Составить план характеристики героини | С. 148 Ответ на вопрос 4 |
18 | Из русской литературы XIX века | Обобщающий урок по роману А.С. Пушкина «Дубровский» | Урок обобщения полученных знаний | «Дубровский». Изображение русского барства. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. | Знать: Художественные особенности романа Уметь: Анализировать эпизоды, приводить примеры, отстаивать свою точку зрения | Ответы на вопросы по всему роману | С. 146-148 |
19, 20 | Из русской литературы XIX века | Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский». | Урок развития речи | Активизация умений составлять план к сочинению, выполнять творческую работу | Знать: Методику действий при написании сочинения Уметь: Составлять план к сочинению и писать работу в соответствии с планом | Сочинение | Закончить сочинение |
21 | Из русской литературы XIX века | А.С. Пушкин. Знакомство с «Повестями Белкина» | Урок усвоения новых знаний | Знакомство с циклом «Повести Белкина», кратким содержанием повестей, повесть «Выстрел», художественное своеобразие | Знать: Содержание повестей, историю создания Уметь: Выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов. | Работа с текстом | Пересказ повести «Выстрел» |
22 | Из русской литературы XIX века | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворения «Тучи», «Листок» | Урок усвоения новых знаний | Основные факты биографии М.Ю. Лермонтова. Показать основные мотивы лирики поэта, прием сравнения как основа построения стих-й «Тучи», «Листок». работа над выразительным чтением стихотворения | Знать: факты биографии М.Ю. Лермонтова, основные мотивы лирики Уметь: Выразительно читать стихотворный текст | Работа с художественным текстом. | Учить наизусть стих-е «Листок» |
23. | Из русской литературы XIX века | Познание внутреннего мира лирического героя через природные образы. «Три пальмы» | Урок усвоения новых знаний | Тема гармонии с миром, красоты | Знать: анализ лирического произведения Уметь: работать над выразительным чтением. | Выразительное чтение | С. 159-162 |
24 | Из русской литературы XIX века | Обобщающий урок по творчеству М.Ю. Лермонтова | Обобщающе-повторительный урок | М.Ю. Лермонтов. Основные мотивы лирики | Уметь: Выразительно читать и анализировать стихотворения | Викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова | Читать балладу А. Толстого «Василий Шибанов» |
25,26 | Из русской литературы XIX века | А.К. Толстой Баллада «Василий Шибанов» | Урок усвоения новых знаний Внеклассное чтение | Ценность характера главного героя. Образ Ивана Грозного. Тема преданности и предательства. Нравственная проблематика баллады | Знать: Сведения о А.К. толстого Уметь: Дать определения баллады, анализировать текст | Работа с книгой, записи |
27 | Из русской литературы XIX века | Русская природа в стихотворениях русских поэтов | Урок активации ранее изученного | Биографические сведения о Ф.И. Тютчеве, А.А. Фете. Особенности стихотворений о природе | Знать: Особенности стихотворений Ф.И. Тютчева, А.А. Фета | Выразительное чтение стихотворений | Выучить наизусть любое стихотворение о природе |
28 | Из русской литературы XIX века | Выразительное чтение стихотворений о природе | Урок развития речи | Представление стихотворений учащимися. | Уметь: Выразительно читать стихотворения | Выразительное чтение стихотворений | Ознакомиться со статей учебника С. 215-217 |
29 | Из русской литературы XIX века | Н.А. Некрасов «Железная дорога» | Урок усвоения новых знаний | H. A. Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа в созидании духовных и материальных ценностей. Особенности композиции произведения. Роль пейзажа, значение риторических вопросов. | Знать: Факты биографии и творчества писателя, обличительный пафос стихотворений | Чтение произведения, работа с учебником | С. 218-225 |
30 | Из русской литературы XIX века | Н.А. Некрасов «Железная дорога». Сочетание реальности и фантастики | Урок повторения пройденного материала | Художественные особенности стихотворения, сочетание реального и фантастичного | Знать: Художественные особенности стихотворения | Работа с текстом, опрос | Учить наизусть 1 главу из стихотворения, вопросы 1,3, 7 |
31 | Из русской литературы XIX века | Чтение наизусть отрывка из стихотворения «Железная дорога Н.А. Некрасова» | Урок развития речи | Выразительное чтение стихотворения | Уметь: Выразительно читать стихотворение | Чтение стихотворения | С. 225-242 |
32 | Из русской литературы XIX века | Н.А. Некрасов Поэма «Дедушка» | Комбинированный урок | Идейно-художественное своеобразие поэмы «Дедушка» | Знать: Идейно-художественное своеобразие поэмы «Дедушка» Уметь: Выразительно читать отрывок из поэмы | Читать «Левша», главы 1-8 |
33 | Теория литры | Трехсложные размеры стиха | Урок теории | Трехсложные размеры стиха | Знать: Трехсложные размеры стиха Уметь их определять | Работа с лирическими произведениями, письмен. задание на определение размера |
34 | Из русской литературы XIX века | Н.С. Лесков Сказ «Левша». История создания, жанр произведения, идейный смысл | Урок усвоения новых знаний | Краткие биографические сведения о писателе, история создания «Левши», определение сказа, идейный смысл произведения | Знать: сказ, его особенности, идейный смысл Уметь: Характеризовать идейное содержание, выполнять художественный пересказ | Чтение отрывков | Читать «Левша», Гл. 9-20. С. 292 |
35 | Из русской литературы XIX века | Н.С. Лесков Сказ «Левша». Характеристика Левши. Своеобразие произведения | Урок усвоения новых знаний | Характеристика героев, Левши. Своеобразие произведения, связь с фольклором | Знать: Понятие «речевая характеристика», связь с произведения с фольклором. Уметь: выполнять характеристику героя | Цитатный план. Характеристика Левши | Подготовить пересказ, близкий к тексту |
36 | Из русской литературы XIX века | Н.С. Лесков Сказ «Левша». | Урок развития речи | Пересказ | Уметь: Пересказывать близко к тексту | С. 292. вопрос 6 |
37 | Из русской литературы XIX века | А.П. Чехов. Слово о писателе Анализ рассказа «Толстый и тонкий» Законы юмористического рассказа.. Осмеяние глупости и невежества героев | Урок усвоения новых знаний | Биографические сведения об А.П Чехове. Личность писателя, природа смешного в рассказах, понятие анекдот, причта, сатира Роль художественной детали в рассказе | Знать: биографические сведения об А.П. Чехове, жанр юмористического рассказа Уметь: Анализировать содержание | Чтение рассказов, ответы на вопросы | Прочитать и уметь пересказать любой рассказ А.П. Чехова «Хирургия», «Лошадиная фамилия», «Смерть чиновника» и др. |
38 | Из литературы XIX века | А.П. Чехов. Своеобразие рассказов | Урок-коллоквиум | Особенности творчества А.П. Чехова. Природа смешного в рассказах, понятие анекдот, причта, сатира | Знать: Сведения о А.П. Чехове Уметь: Пересказывать рассказы | Чтение рассказов, работа с книгой |
39 | Из русской литературы XIX века | Обобщающий урок по разделу «Литература XIX века | Урок контроля | Особенности литературы XIX века | Викторина, ответы на вопросы |
40, 41 | Из русской литературы XX века | Литература XX века. В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям» | Урок усвоения новых знаний | Краткая справка об особенностях литературы XX века. Биографические сведения о В.В. Маяковском. Текст стих-я
| Знать: Биографическую справку о В. Маяковском, художественное новаторство произведений. Уметь: Раскрыть авторскую позицию через образы | Комментированное чтение |
42, 43 | Из русской литературы XX века | А. Грин «Алые паруса». Торжество мира романтической мечты в повести | Урок усвоения новых знаний | Краткие биографические сведения об А. Грине. Повесть «Алые паруса». Содержание, душевная чистота героев | Знать: Содержание повести Уметь: Выделять и формулировать тему, идею, проблему, владеть различными видами пересказа | Работа с учебником | Читать повесть, характеристика героев |
44 | Из русской литературы XX века | А.П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Неизвестный цветок» | Урок усвоения новых знаний | Биографические сведения об А. П. Платонове, отметить ряд особенностей творчества | Знать: Биографию А.П. Платонова, содержание рассказа «Корова» | Комментированное чтение | С. 29-37 |
45 | Из русской литературы XX века | А.П. Платонов. Рассказ «Неизвестный цветок». Своеобразие языка и стилистической манеры писателя | Комбинированный урок | Рассказ «Корова». Герои рассказа, их внутренний мир. Нравственные вопросы, затронутые в рассказе | Уметь: Анализировать эпизоды, стилистическую манеру писателя | Рассказ «Неизвестный цветок», пересказ |
46 | Из русской литературы XX века | М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца» | Урок усвоения новых знаний | Биографические факты писателя, понятие жанра сказка-быль, идейно- художественное своеобразие | Знать: Биографические сведения о М.М. Пришвине, понятие «сказка-быль». Уметь: Характеризовать героев, идейно-художественное своеобразие сказки | Работа с учебником | Чтение сказки. Анализ эпизодов |
47 | Из русской литературы XX века | Анализ содержания сказки. | Урок усвоения новых знаний | Сказочные мотивы и их функция . Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. | Уметь: Характеризовать героев, идейно-художественное своеобразие сказки | Работа с учебником | Записи в тетради, чтение сказки |
48 | Из русской литературы XX века | М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца» Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца». Особенности композиции и смысл названия сказки-были | Комбинированный урок | Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. Авторское отношение к героям . | Знать: Идейно-художественное своеобразие сказки Уметь: Анализировать эпизод | Работа с учебником | Сравнительная характеристика Насти и Митраши |
49 | Из русской литературы XX века | М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца» | Урок контроля | Письменный ответ на вопросы | Знать: Главную идею произведения Уметь: Анализировать, выделять нравственную проблематику | Ответ на вопросы | Подготовить любое стихотворение о войне |
50 | Из русской литературы XX века | Стихотворения поэтов XX о войне | Урок внеклассного чтения | Тема войны в творчестве поэтов XX века. | Знать: Значение военной тематики для русской литературы Уметь: Выразительно читать и анализировать стихотворение о войне | Выразительное чтение и анализ стихотворений |
51,52 | Из русской литературы XX века | В.Г. Распутин «Уроки французского» | Урок усвоения новых знаний | Личность писателя, биографическая справка. Содержание повести, отражение в ней трудностей послевоенного времени. Композиция произведения, сложный внутренний мир героя (портрет литературного героя) | Знать: Факты биографии В.Г. Распутина, приемы характеристики героев, понятие композиции. Уметь: Характеризовать героя, составлять устный портрет литературного героя | Работа с учебником, план характеристики героя | Читать рассказ, записи |
53 | Из русской литературы XX века | В.Г. Распутин «Уроки французского» | Урок обобщения знаний | Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. Нравственная проблематика произведения | Знать: Смысл названия рассказа Уметь: Характеризовать героиню | Работа с учебником, план характеристика учительницы | Читать с. 85-106 |
54 | Из русской литературы XX века | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» | Урок внеклассного чтения | Яркость и самобытность языка рассказа. Авторское отношение к героям. Нравственная проблематика произведения. Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа. Юмор в рассказе. | Знать: Нравственную проблематику произведения, художественную роль пейзажа Уметь: производить анализ эпизодов | Работа с учебниками, текстом | Анализ эпизода (по выбору) |
55 | Из русской литературы XX века | С. Есенин А. Блок, А. Ахматова «В гостях у поэта» | Урок усвоения новых знаний | Дать сведения о жизни и творчества поэтов, тема Родины и родной природы в стихах, фольклорные традиции в поэзии, понятие аллитерация | Знать краткие сведения из биографии поэтов, понятие «аллитерации» Уметь: Выразительно читать стихотворные тексты (в том числе наизусть) | Выразительное чтение стихов | С. 189-192 |
56 | Из русской литературы XX века | Н. М. Рубцов Сведения о поэте. Стих-е «Звезда полей» и др. | Урок усвоения новых знаний | Слово о поэте. Тема родины в поэзии Н. Рубцова. Человек и природа в «тихий лирике» Рубцова | Знать: сведения из биографии Уметь анализировать стихотворения | Выразительное чтение стихотворений |
57 | Из русской литературы XX века | Сочинение-миниатюра «Мой любимый уголок природы» | Урок развития речи | Совершенствование навыков составления плана, умения формулировать тему, выполнять творческую работу | Знать: Тему и основную мысль Уметь: Составлять план. Формулировать тему и выполнять творческую работу | Сочинение | Дописать сочинение |
58 | Из русской литературы XX века | Ю.П. Казаков Рассказ «Тихое утро» | Урок внеклассного чтения | Сведения о писателе. Проблематика и идейно-художественное содержание рассказа «Тихое утро» | Знать: О Ю.П. Казакове Уметь анализировать рассказ «Тихое утро» | Работа с текстом, записи |
59 | Теория литературы | Миф. Мифология и ее влияние на возникновение литературы. Тематика и разновидности мифов | Урок-лекция | Влияние мифов и мифологии на происхождение литературы. | Знать: Понятия миф и мифология Уметь: Различать виды мифов. | Лекция, записи | Выучить записи |
60 | Из зарубежной литературы | Мифы Древней Греции. «Двенадцать подвигов Геракла». «Скотный двор царя Авдия» | Урок повторения и усвоения новых знаний | Мифология Древних греков, их представления об устройстве мира, герой в древнегреческой мифология Подвига Геракла | Знать: Понятия «герой в древнегреческой мифологии», содержание мифологии. Уметь: Выполнять художественной пересказ эпизодов | Работа с книгой. Монологическая, диалогическая речь | С. 202-203, с. 203 – 210 |
61 | Из зарубежной литературы | Сказание о поэтах-певцах в греческой мифологии «Легенда об Арионе» | Урок усвоения новых знаний | Миф и легенда. Содержание легенды об Арионе, сочетание реальности и фантастики в легендах и мифах | Знать: Понятие легенды, содержание легенды об Арионе. Уметь: Характеризовать художественные особенности легенды, пересказывать | Создание устных высказываний | С. 212- 214 |
62 | Из зарубежной литературы | Из древнего эпоса. Гомер «Одиссея». Одиссей на острове у циклопов | Урок усвоения новых знаний | Понятие о древнегреческом эпосе, троянский цикл, основные события в «Одиссее Гомера» | Знать: Эпос как род литературы, Содержание фрагмента произведения, понятие «гипербола» Уметь: Давать характеристику герою, Анализировать его поступки | Характеристика художественных особенностей «Одиссея» | С. 215-218. 231 - 248 |
62 | Из зарубежной литературы | Гомер «Одиссея». Характеристика героя. Художественные особенности произведения. | Урок Повторения, урок усвоения новых знаний | Характеристика Одиссея, анализ его поступков | Знать: Художественный образ Уметь: Сопоставить, делать, делать выводы | Характеристика Одиссея | С. 248 В. 10-11 Знать определения мифа, легенды |
64 | Из зарубежной литературы | Обобщающий урок «Мифы народов мира» Урок контроля | Повторительно-обобщающий урок | Знать: Понятия миф, герой мифологии, характеристика эпизодов и героев. Пересказ эпизода | Знать: Содержание изученных мифов, основные образы древнегреческой и славянской мифологии Уметь: Давать характеристику героя, делать анализ эпизода, владеть навыками пересказа | Индивидуальные задания | С. 258-278 |
65 | Из зарубежной литературы | Ф. Шиллер Баллада «Перчатка» | Урок усвоения новых знаний | Слово о поэте. Идея чести и человеческого достоинства в балладе Шиллера. Напряженность сюжета и неожиданность развязки | Знать: Особенности баллады Ф.Шиллера Уметь: Выразительно читать наизусть отрывки | Работа с книгой | С. 270-283 |
66, 67 | Из зарубежной литературы | А. Де Сент–Экзюпери «Маленький принц» | Урок усвоения новых знаний | Слово о писателе. Философская проблематика произведения | Знать: Философский и нравственный смысл произведения Уметь: выделять основную мысль | Работа с книгой |
68 | Литература в 6 классе Итоговый урок | Урок контроля | проверить знание текстов литературных произ-ний; 2) знание истории литературы; 3) | Знать: Изученный материал по истории и теории литературы, творчество поэтов и писателей, изученных в течение года | Ответы на вопросы Рекомендация книг для летнего чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе к учебнику 8 класса под редакцией В.Я Коровиной
Рабочая программа по литературе к учебнику 8 класса. Поурочное и тематическое планирование....
Рабочая программа по литературе по учебнику В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 6 класс»
Рабочая программа по литературе по учебнику В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 6 класс», Москва, «Просвещение», 2013 г....
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс», Москва, «Просвещение», 2006 г....
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс».
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс»....
рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной за 10 класс
Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая ...
Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. В.Я.Коровиной. 5 класс (102 часа). ФГОС
Настоящая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литерату...
Рабочая программа по литературе к учебнику под ред. В.Я.Коровиной. 7 класс (68 часов)
Настоящая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литератур...