Рабочая программа по литературе 7 класс.Учебник В.Я.Коровиной
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме
Программа с пояснительной запиской,УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Литература»
для 7 А,Б,Вкласса
Паспорт программы
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для учителя литературы программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования, и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МОУ «СОШ №40 им. В.Токарева» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 7 А,Б,В классов МОУ « СОШ №40 им. В.Токарева»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 70 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2часа в неделю
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
- закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.;
- учебного плана МОУ « СОШ № 40 им. Токарева» на 2011_-2012_ учебныйгод;
- авторской программы основного общего образования В. Я. Коровиной.
Дидактическое и методическое обеспечение Рабочей программы:
- Программа общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006.
- Коровина В.Я. Литература 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. -М.; Просвещение, 2008.
Цели преподавания:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Задачи преподавания:
- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
-овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть;
-овладение способами устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
- научить развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
- научить отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способам свободного владения письменной речью;
-освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Особенности преподавания: по программе общеобразовательных учреждений«Литература 7 класс» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006-68 часов. По учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 имени Вячеслав Токарева» на предмет «литература» отведено 70 часов, поэтому 2 часа резервного времени отводится на повторение в конце года.
Методы и формы обучения:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях.
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов Темы уроков | Всего часов | Дата | Корректировка даты | ||||
7А | 7Б | 7В | 7А | 7Б | 7В | |||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно – нравственная проблема литературы. | 1 | ||||||
2 | Устное народное творчество. | 4 | ||||||
2.1 | Предание как поэтическая автобиография народа. | 1 | ||||||
2.2 | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович.» | 1 | ||||||
2.3 | В/ч. «Илья Муромец и Соловей–разбойник». Черты характера Ильи Муромца | 1 | ||||||
2.4 | Пословицы и поговорки. | 1 | ||||||
3 | Древнерусская литература | 3 | ||||||
3.1 | «Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси. | 1 | ||||||
3.2 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Прославление любви и верности. | 1 | ||||||
3.3 | Р.Р. Подготовка к письменной работе «Народная мудрость в произведениях УНТ». | 1 | ||||||
4 | Из русской литературы XVIII века | 2 | ||||||
4.1 | М.В. Ломоносов Слово о поэте и учёном. «Ода на день восшествия на престол…» | 1 | ||||||
4.2 | Г.Р. Державин Философские размышления в стихах«Река времен в своем стремленье», «Признание». | 1 | ||||||
5 | Из русской литературы XIX века | 30 | ||||||
5.1 | А.С. Пушкин «Полтава». Мастерство в изображении Полтавской битвы. | 1 | ||||||
5.2 | «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. | 1 | ||||||
5.3 | «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. | 1 | ||||||
5.4 | Р.Р. «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А.С. Пушкина» | 1 | ||||||
5.5 | «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека». | 1 | ||||||
5.6 | Р/р. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского. | 1 | ||||||
5.7 | М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | ||||||
5.8 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | 1 | ||||||
5.9 | М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». | 1 | ||||||
5.10 | К/ р по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова (ответы на вопросы, тестирование). | 1 | ||||||
5.11 | Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. | 1 | ||||||
5.12 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. | 1 | ||||||
5.13 | Р/р.Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | ||||||
5.14 | И.С. Тургенев «Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. | 1 | ||||||
5.15 | Стихотворение в прозе. «Русский язык», «Два богача». Особенности жанра. | 1 | ||||||
5.16 | Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины». | 1 | ||||||
5.17 | «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | 1 | ||||||
5.18 | А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» | 1 | ||||||
5.19 | М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | ||||||
5.20 | Р.Р. «Дикий помещик». Понятие о гротеске. Подготовка к домашнему сочинению «Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина». | 1 | ||||||
5.21 | К/р. «Проблемы и герои произведений Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | ||||||
5.22 | Л.Н. Толстой. Автобиографический характер повести«Детство». | 1 | ||||||
5.23 | Главный герой повести. Его чувства, поступки и духовный мир. | 1 | ||||||
5.24 | И.А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | 1 | ||||||
5.25 | Р.Р. И.А. Бунин «Лапти». Подготовка к сочинению «Золотая пора детства». | 1 | ||||||
5.26 | А.П. Чехов «Хамелеон». Осмеяние душевных пороков. | 1 | ||||||
5.27 | Средства создания комического в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон». | 1 | ||||||
5.28 | Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». | 1 | ||||||
5.29 | В/ч. Смех и слезы в рассказах А.П. Чехова «Тоска», «Размазня». | 1 | ||||||
5.30 | Стихи русских поэтов ХIХ века о родной природе. В.А. Жуковский, А.К. Толстой, И. Бунин | 1 | ||||||
6 | Из русской литературы XX века | 21 | ||||||
6.1 | М.Горький. Автобиографический характер повести «Детство». | 1 | ||||||
6.2 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Бабушка Акулина Ивановна. | 1 | ||||||
6.3 | Р/р Обучение анализу эпизода из повести. Портрет как средство характеристики героя. | 1 | ||||||
6.4 | В/ч.Легенда о Данко из рассказа «Старуха Изергиль». | 1 | ||||||
6.5 | В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | 1 | ||||||
6.6 | В/Ч«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. | 1 | ||||||
6.7 | Л.Н.Андреев. Гуманизм рассказа «Кусака». | 1 | ||||||
6.8 | А.П. Платонов «Юшка». Друзья и враги героя. | 1 | ||||||
6.9 | В/ч.«В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. | 1 | ||||||
6.10 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?» | 1 | ||||||
6.11 | Б.Пастернак. Своеобразие картин природы в его лирике. | 1 | ||||||
6.12 | К.Р. Письменный анализ эпизода или стихотворения. | 1 | ||||||
6.13 | В/ч.Стихотворения о войне А.Ахматовой, К. Симонова, А.Суркова. | 1 | ||||||
6.14 | Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». | 1 | ||||||
6.15 | Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | ||||||
6.16 | В/ч. Ю.П.Казаков «Тихое утро» Герои рассказа и их поступки. | 1 | ||||||
6.17 | В/ч. Стихи поэтов ХХ в. о Родине. В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин . | 1 | ||||||
6.18 | А.Т.Твардовский. Философские проблемы в лирике Твардовского. | 1 | ||||||
6.19 | В/ч. Д.С. Лихачев «Земля родная» как духовное напутствие молодежи. | 1 | ||||||
6.20 | М.М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 | ||||||
6.21 | В/ч. Песни на слова русских поэтов ХХ века. | 1 | ||||||
7 | Из литературы народов Росси | 1 | ||||||
7.1 | Расул Гамзатов «Опять за спиною родная земля». Размышления об истоках и основах жизни. | 1 | ||||||
8 | Зарубежная литература | 6 | ||||||
8.1 | Р.Бернс «Честная бедность» | 1 | ||||||
8.2 | Дж. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой…». | 1 | ||||||
8.3 | Японские хокку. Особенности жанра. | 1 | ||||||
8.4 | О. Генри «Дары волхвов» | 1 | ||||||
8.5 | В/ч.Р.Д.Брэдбери. Фантастический рассказ«Каникулы». | 1 | ||||||
8.6 | Гуманизм рассказа | 1 | ||||||
9.1 | Итоговое повторение (стр.263) | 1 | ||||||
9.2 | В/ч.Что читать летом. | 1 | ||||||
Итого: | 70 |
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (повыбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основныетеоретико-литературныепонятия;
уметь:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлятьавторскуюпозицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владетьразличнымивидамипересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
Перечень учебно-методического обеспечения.
Основная литература:
- Коровина В. Я. Литература: 7 класс: Учебник: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008
- Коровина В. Я. Литература: 7 кл.: Метод. Советы. – М.: Просвещение, 2006
Для учащихся:
-Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.
-Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.
-Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2008.
-Маранцман В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для7-8 классов. - СПб.: Про свещение, 2004.
-Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2006.
Для учителя:
-Аркин И.И. Уроки литературы в 7-8 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.
-Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного под хода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.
-Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 7 класс. - М.: Просвещение, 2005.
-Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.
-Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тет радь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009.
-Гурьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 7 классе: Урок за уроком. - М.: ООО ТИД «Русское слово - PC», 2000.
Мультимедийные пособия.
-Литература: 7 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.
-Уроки литературы в 7 классе. Издательство Кирилла и Мефодия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс В.Я. Коровиной
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования на основе примерной программы по литературе в соответствии с...
10 класс. Рабочая программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной
Настоящая рабочая программа по предмету «Литература» для 10 класса составлена на основе Программы по литературе общеобразова-тельных учреждений (5-11 класс (Базовый и профильный уровни)) под редакцией...
Рабочая программа по литературе. 9 кл. по УМК Коровиной В.Я.
Рабочая программа к УМК Коровиной В.Я. 3 часа в неделю....

Рабочие программы по литературе под ред. В. Я. Коровиной
Предлагаю рабочие программы по литературе под ред. В. Я. Коровиной...

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс», Москва, «Просвещение», 2006 г....

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс».
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс»....
Рабочая программа по литературе 9 класс под ред. Коровиной,105 часов
Рабочая программа, пояснительная записка, календарно-теметичнское планирование....