Планирование по литературе для 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Петрова Ольга Владимировна

Планирование по литературе для 9 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_literatura_9.docx165.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п 

Тема урока 

Тип урока 

Элементы содержания 

или основные 

понятия урока 

Виды деятель

ности

Формы контроля 

Оборудование 

Наглядность

Домашнее задание

Дата проведения 

план 

факт 

1

История и поэззия.Картина мира в зеркале литературы

Лекция с элементами беседы

Запись основных положений лекции

1раздел учебника

2

История и культура

Урок-диалог

Эпохи и направления

Составление таблицы

Устный опрос

Эсхил

3

Античное искусство и культура

Урок-экскурсия

Идеалы античности

Поэты Древней Греции

4

Великие поэты Древней Греции

Урок-беседа

Идеалы античной поэзии

Чтение и анализ стихов

Устный опрос

Презентация

5

Античный театр.Древнегреческие драматурги:Эслил, Софокл, Еврипид.

Урок-экскурсия

Особенности античного театра и этапы его развития

Устный опрос

Статья учебника об античном театре

6

Миф об Эдипе и трагедия Софокла «Эдип-царь»

Беседа

Отличие мифа от трагедии

Сравнительный анализ

Статья учебника о пьесе Софокла

7

Античные страницы русской литературы

Урок-диалог

М. Цветаева, А. Ахматова, О. Мандельштам, И. Бродский

Чтение наизусть и анализ

Устный опрос

Данте «Божественная комедия» ч. «Ад»

8

Данте «Божественная комедия» как вершина Средневековья

лекция

Судьба поэта, особенности искусства Средневековья

Презентация

Сочинение-миниатюра

9

Анализ «Божественной комедии»

Лекция с элементами беседы

Композиция поэмы, символика, образ главного героя,этическая концепция автора

Устный опрос

9 кругов ада по 1 части «Ад»

10

Литература Древней Руси

Лекция с элементами беседы

История Древнерусского государства, жанры древнерусской литературы

Презентация

Статья учебника о древнеруссой литературе

11

«Слово о полку Игореве»

лекция

История открытия и утраты оригинального списка

Запись основных положений лекции

Иллюстрации разных художников

Чтение «Слова»

12

«Слово о полку Игореве»

Урок-анализ

Сюжет и композиция «Слова», неоднозначность образа главного героя

Анализ текста

Наизусть отрывок

13

«Слово о полку Игореве»

Урок-анализ

Патриотическая идея «Слова», лирическое и эпическое в «Слове»

Анализ текста

14

«Слово о полку Игореве»

Урок-анализ

«Плач Ярославны» и его роль, образ природы, христианское и языческое

Анализ текста, чтение наизусть

наизусть

Иллюстрации «Слова» русскими художниками

Шекспир «Гамлет»

15

Шекспир «Гамлет» как вершина эпохи Возрождения

Лекция с элементами беседы

Шекспировский вопрос, образ мира и времени а трагедии, сонет 66 и трагедия Шекспира «Гамлет»

Диалог с учителем

Кинофильм

Монолог Гамлета Наизусть

16

Шекспир «Гамлет»

беседа

Герой трагедии, идеальный образ человека и его антипод, трагическое прозрение героев

Диалог с уччтелем

17

Гамлет как вечный тип

беседа

Образ Гамлета в трактовке разных эпох

видеоматериалы

Статья учебника о Ломоносове

18

Образ Гамлета в русской литературе

Урок-обмен мнениями

Блок, Пастернак, Самойлов, Высоцкий

19

Литература эпохи Просвещения. Классицизм

лекция

Принципы классицизма, Н Буало и его трактат

Запись основных положений лекции

Презентация

Статья учебника о Фонвизине

20

Особенности русского классицизма

лекция

Русский классицизм в литературе, живописи, архитектуре

Работа в тетради

Устный опрос

Иллюстрации картин русских классицистов

Статья чебника о Державине

21

М В Ломоносов и его творчество как образец русског классицизма

Лекция с элементами беседы

Новая система русского стихосложения Теория трех стилей

Работа в тетради

Устный опрос

Наизусть «Памятник» Державина

22

Оды Ломоносова

Урок-анализ

Ода как жанр Анализ од Ломоносова

Анализ текста

По мере прохождения программы

23

Д И Фонвизин «Недоросль»

беседа

«Недоросль» как классицистическая комедия Образы героев и их современное звучание

Анализ текста

Сочинение-миниатюра

Отрывки из спектакля

По мере прохождения программы

24

Г Р Державин и его роль в истории русской литературы

Урок исследование

Основные темы и идеи стихов Державина; «Фелица» «Властителям и судьям» «Памятник» Размышление о роли поэта»

Анализ стихотворений

Творческая работа

Гете «Фауст»

25

Гете «Фауст»

беседа

Творчество Гете История создания трагедии «Фуст» ее переводы на русский язык Композиция Сюжет Конфликт

Работа в тетради

Презентация Поект

Видеозапись

Статья учебника о Гете и его трагедии «Фауст»

26

Сентиментализм как литературное направление

лекция

Основные признаки сентиментализма Особенности русского сентиментализма

Запись основных положений лекции

Сообщения

Картины русских художников в духе сентиментализма

По мере прохождения программы

27

Н М Карамзин «История государства Российского»

Беседа

Русская история под пером Карамзина

Работа в тетради

Статья учебника о Байроне

28

Н М Карамзин «Бедная Лиза» как пример сентиметальной повести

анализ

Особенности сентиментальной повести Открытие мира чувств маленького человека Образ природы и психологические характеристики героев

Работа с текстом

Боровиковский «Бедная Лиза»

Байрон «Дон Жуан»

29

Романтизм как литературное напрвление

лекция

Исторические и социальные корни романтизма Коцепция двоемирия Преемственность и полемика с эпохой Просвещения Жанры романтизма

Запись основных положений лекции

Чтение текстов Жуковского

30

Д Г Байрон «Дон Жуан»

беседа

Жизнь Байрона и легенды о нем Поэма «Дон Жуан» Образ главного героя как воплощение байронизма Конфликт романтического героя с миром

Диалог с учителем Запись основных положений содержания урока

Устный опрос

Видеозапись

Сочинение-миниатюра

31

Творчество В А Жуковского как отражение расского романтизма

лекция

Анализ элегий «Вечер» «Море»  особенности жанра элегии

Анализ текста

Сочинение-миниатюра

наизусть

32

Лиризм поэзии Жуковского

беседа

Основные жанры лирики Жуковского Условность лирического героя Сложные состочния души и оттенки чувств

Анализ текста с элеиентами эвристической беседы

Презентация

Баллады Жуковского

33

Баллада Жуковского  «Светлана»

беседа

Баллада как жанр

Беседа по тексту

Чтение комедии Грибоедова «Горе от ума»

34

К Н Батюшков и Е А Боратынский

Урок-концерт

Чтение с элементами анализа

Чтение с элементами анализа

Статья о Грибоедове в учебнике

35

Жизнь и творчество А С Грибоедова

Лекция с элементами беседы

Составление хронологической таблицы жизни и творчества

Презентация

Подготовиться квопросам на знание текста

36

Комедия Грибоедова «Горе от ума»

Контрольный урок

История создания комедии ее постановки и критические оценки

Знание текста

Знание текста

видеозапись

Вопросы по1действию

37

Карикатуры и портреты: 25 глупцов в комедии Грибоедова

Урок-беседа

Конфликт в комедии, его участники, причины и разрешение. Система образов и роль каждого персонажа в конфликте. Смысл заглавия

Анализ текста

Выписать характеристики Чацкого и Фамусова

38

Образ Фамусова и его дома в комедии Грибоедова

Урок-анализ текста

Фамусов как отец и как представитель московского дворянского общества.  Образ Чацкого, его характер, мировоззрение. Жизненный принципы Чацкого и его иллюзии.

Урок-беседа с опорой натекст

Цитаты-характеристики героев

видеозапись

Инсценировка эпизодов из пьесы

39

«Ум с сердцем не в ладу»

Урок-беседа

Любовный конфликт в пьесе и его связь с главным – идейно-политическим.Тема женщины. Образ Молчалина: его цели и способы их достижения

Урок-беседа

Чацкий в оценке критиков

40

Бал в доме Фамусовых

Анализ текста

Разрешение конфликта комедии и её открытый финал

Урок-анализ текста

тест

сочинение

41

Жизнь и творчество А. С.Пушкина

лекция

Периоды жизни и творчества Пушкина

Запись основных положений лекции

Составление хронологической таблицы жизни и творчества поэта

Портреты Пушкина разных художников

Чтение статьи учебника

41

Лицейский и петербургский период творчества

Лекция с анализом стихов

Дружеская лирика: «Пирующие студенты», «Разлука» и другие

Анализ стихов

Наизусть «К Чаадаеву»

42

Вольнолюбивая лирика Пушкина

Урок-исследование

Жанр дружеского послания. Критика крепостничества. Эволюция темы вольности в лирике поэта: «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «Во глубине сибирских руд», «Стансы» , «Из Пиндемонти»

Анализ стихов

Наизусть «Во глубине сибирских руд»

43

Романтический период творчества Пушкина

Урок-анализ

Южная ссылка. «Погасло дневное светило…», «К морю» как прощание с романтизмом.

Анализ стихов

Чтение наизусть

Наизусть стихотворение о дружбе

44

Дом как чужбина.

 Урок-анализ

Ссылка в Михайловское: «19 октября», «Мой первый друг» и др.

Анализ стихов

Наизусть по теме

Наизусть дюбое стихоттворение о любви

45

Любовная лирика Пушкина

Урок- анализ

Концепция любви у Пушкина.Анализ стихов «Я помню чудное мгновенье..», «На холмах Грузии…», «Я вас любил…», «Мадонна»

Анализ стихов

Наизусть по теме

46

Болдинская осень.

Урок-анализ

Стихи, «Повести Белкина», маленькие трагедии

Анализ стихов

Творческое задание

Наизусть по теме

47

Философская лирика Пушкина

Урок-анализ

«Анчар», «Элегия», «Вновь я посетил» и др.

Анализ стихов

Наизусть по теме

48

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

Урок-анализ

«Пророк», «Я памятник воздвиг себе нерукотворный». Дуэль и смерть поэта

Анализ стихов

Наизусть

Наизусть по теме

49

«Моцарт и Сальери»

беседа

Философские вопросы в поэме

Знание текста романа «Евгений Онегин

50

Сочинение по лирике Пушкина

Контрольное сочинение

сочинение

51

Сочинение по лирике Пушкина

сочинение

сочинение

52

 Роман в стихах «Евгений Онегин»

Лекция с элементами беседы

Большое стихотворение: 7 лет4месяца 17дней. История создания и композиция. Особенности жанра: роман в стихах.

53

Система образов и проблема главного героя

Урок-дискуссия

Онегин и Ленский, Онегин и Татьяна, Татьяна и Ольга

Анализ текста

Цитатный план

Иллюстрации к роману

письма

54

Роман героев: парадоксы любви

беседа

Истоки характера героини. Письмо Татьяны. Провинциальная барышня и светский молодой человек.

Анализ текста

По мере прохождения программы

55

Дуэль Онегина и Ленского

Анализ текста

Место образа Ленского в структуре романа

Работа с текстом

Наизусть письмо

56

Русский человек  на rendez-vous

Урок-анализ

Татьяна и Онегин в финале романа

Работа с текстом

Чтение наизусть

По мере прохождения программы

57

Рифма романа: письмо Онегина, “отповедь” Татьяны

Урок-дискуссия

Онегин и Татьяна в финале романа

Устный опрос

По мере прохождения программы

58

Петербург в романе

Урок -анализ

Петербургский свет в романе. День Онегина

Анализ текста

По мере прохождения программы

59

Провинция в романе

Урок-анализ

Семейство Лариных, Бал на именины Татьяны

Анализ текста

По мере прохождения программы

60

Образ автора в романе

Арок-исследование

Роман как своебразный пушкинский дневник, энциклопедия души. Лирические отступления и их роль

Анализ текста

По мере прохождения программы

61

Литературные критики и писатели о романе

семинар

Достоевский, Белинский, Ахматова, Блок, Набоков

Сообщения, обмен мнениями

Устное выступление

Подготовка к внеклассному чтению

62

«На фоне Пушкина…»

Урок-концерт

Пушкин Булгакова, Ахматовой Цветаевой,Самойлова,Окуджавы.

Проекты

Устное выступление

Чтение статьи учебника о жизни Лермонтова

63

Жизнь и творчество М. Ю, Лермонтова.

Лекция с элементами беседы

Основные вехи и события в жизни Лермонтова

Запись основных положений лекции

Портреты Лермонтова

Наизусть

64

Лирический герой лирики Лермонтова

Урок-анализ

Мотивы одиночества, странничества и изгнанничества

Анализ стихов

наизусть

65

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова

Урок-анализ

Авторское осмысление гибели Пушкина в стихотворении «Смерть поэта».Романтический вызов свету как главному виновнику трагедии

Анализ стихотворения

Презентация

наизусть

66

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова

Урок-анализ

«Пророк» Лермонтова как продолжение «Пророка» Пушкина. .

Анализ стихов

По мере прохождения программы

67

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова

Урок-анализ

«Поэт» как размышление о смысле поэтического творчества. «Кинжал»

Анализ стихов

Чтение наизусть

Творческое задание

68

Тяжба с миром: любовь и ненависть.

Беседа с анализом стихов

«Отчего», «Благодарность», «Монолог»

Анализ стихов

наизусть

69

Тема судьбы поколения

Урок-анализ

«Дума», «Как часто пестрою толпою окружён».

Анализ стихов

Чтение наизусть

Сочинение- миниатюра

70

Поиски выхода: земля и небо.

Урок-анализ

«Молитва»(1837), «Молитва» (1839),

Анализ стихов

Проверочная работа

наизусть

71

Тема поиска гармонии и примирения с Создателем в лирике Лермонтова

Урок -анализ

«Когда волнуется желтеющая нива», «Выхожу один я на дорогу»

Анализ стихов

Проверочная работа

Подготовиться к знанию текста по роману Лермонтова «Герой нашего времени»

72

Тема Родины в лирике Лермонтова

Беседа с анализом стихов

«Родина», «Прощай немытая Россия»

Анализ стихов, беседа

По мере прохождения программы

73

«Герой нашего времени»

лекция

История создания романа. «Герой нашего времени  как социально-психологический роман как портрет поколения.

Запись основных положений лекции

Знание текста

Иллюстрации разных художников к роману

74

Авторская позиция и авторское отношение к поколению в стихотворении «Дума» и в романе.

беседа

Выявление авторской позиции

Анализ текста

По мере прохождения программы

75

Два предисловия

беседа

Анализ предисловия Лермонтова к роману и повествоватля-офицера к «Журналу Печорина»

Анализ текста

По мере прохождения программы


76

Особенности композиции романа

Урок-исследование

Композиция романа в новеллах, система повествователей и роль композиции в воплощении авторского замысла.

Творческое задание

77

Образ главного героя

Урок- исследование

Печорин как романтический герой реалистического романа. «Бэла» и «Максим Максимыч».

Анализ текста

Проверочная работа

«Тамань»

78

Новелла «Тамань»

Урок-исследование

Внутренний человек: парадоксы  психологизма.

Анализ текста

Сочинение-миниатюра

«Княжна Мери»

79

Новелла «Княжна Мери»

Урок-исследование

Печорин в отношениях с женщинами и светским обществом

Анализ текста

Устный опрос

По мере прохождения программы

80

Новелла «Княжна Мери»

Урок-исследование

Печорин и Грушницкий

Анализ текста

Устный опрос

Сочинение-миниатюра

81

Новелла «Фаталист»

Урок-исследование

Смысл заключительной новеллы и её роль в контексте романа

Анализ текста

Устный опрос

По мере прохождения программы

82

Герой и автор: несходство и родство.

Урок-беседа

Выявление сходства и различия автора и его героя.

Беседа с опорой на текст

Устный опрос

Подготовиться к сочинению

83

Вечный образ: лишний человек или русский Гамлет

Урок-диспут

Спор о типизации главного героя

Участие в диспуте

Устный опрос

Статья учебника о творчестве Гоголя

84

Сочинение по роману Лермонтова «Герой нашего времени»

Контрольный урок

Сочинение

Сочинение

По мере прохождения программы

85

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя.

лекция

Этапы жизни и творческая биография Гоголя

Запись основных положений лекции

Проверка хронологической таблицы

Портреты Гоголя

Повторить то, что читали у Гоголя раньше

86

Сборники «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород»

Урок-беседа

Движение авторской мысли. «Души мёртвые и живые» в сборниках

Беседа

Проверочная работа

Презентация

Подготовиться к знанию текста поэмы «Мёртвые души»

87

Поэма Гоголя «Мёртвые души»

Лекция с элементами беседы

Замысел «Мёртвых душ» и история работы над произведением. Поэма: Гомер, Данте, Сервантес и Чичиков.

Запись основных положений лекции

Проверка конспекта

Иллюстрации к поэме

По мере прохождения программы

88

Особенности жанра «Мёртвых душ»

Урок-беседа

Поэма в прозе и её жанровые особенности: синтез жанров

беседа

Проверка теоретических понятий

По мере прохождения программы

89

Первые страницы «Мёртвых душ как экспозиция романа.

Урок-анализ

Понятие экспозиции и её роль в поэме Гоголя

Анализ текста

Устный опрос

По мере прохождения программы

90

Структурные элементы гоголевской книги.

Урок-беседа

Хронотоп (пространство и время) поэмы

беседа

Пересмотреть «помещичьи главы

91

«Помещичьи главы» «Мёртвых душ»: своё задание и свой предмет.

Урок-анализ

Принцип расположения помещиьих глав

Анализ текста

Устный опрос

Фильм

По мере прохождения программы

92

«Помещичьи главы»

Урок-анализ

Галерея образов помещиков, роль пейзажа и интерьера в создании образов-персонажей.Образы чиновников и их роль в раскрытии авторской идеи

Анализ текста

Устный опрос

Статья учебника и Чичикове

93

Герой: подлец-приобретатель или воскресшая душа

Урок-беседа

Предприятие Чичикова и его смысл

Анализ текста

Творческое задание

Главы о детстве Чичикова

94

Образ главного героя

Урок-беседа

История становления характера Чичикова и её композиционные функции. Насмешка, ирония, сарказм – оттенки авторской идеи

Анализ текста

Сочинение-миниатюра

Статья учебника об образе автора

95

Провинциальный город в поэме

Урок-анализ с элементами беседы

Рассмотрение «городских»глав, типы чиновников, роль женских образов

Анализ текста

Проверочная работа

По мере прохождения программы

96

Лирические отступления в романе

Урок-исследование

Авторская позиция в лирических отступлениях

Анализ текста

Статья учебника об образе Автора

97

«Живые души» в романе

Урок-исследование

Поиски «живой души» в поэме, образ «Руси-тройки»

Анализ текста

Проверочная работа

По мере прохождения программы

98

Образ Автора

Урок-анализ

Своеобразие языка Гоголя, особенности синтаксиса и лексики

Анализ текста

Видеозапись

Перечитать «Повесть о капитане Копейкине»

99

Образ русского народа, художественные средства его создания

Урок-анализ

«Повесть о капитане Копейкине» и её роль в раскрытии авторской идеи.

Анализ текста

Проверочная работа

Подготовка к конференции

100

Образы-символы и их художественная роль

Урок-анализ

Символы «дороги», «пути» и др. Открытый финал произведения и его художественная идея. История создания и сожжения второго тома «Мёртвых душ».

Анализ текста и беседа

Творческое задание

Подготовиться к сочинению

101

Литературная критика о творчестве Гоголя

Урок-конференция

Критика о творчестве Гоголя

Устные выступления

102

Сочинение по поэме Гоголя «Мёртвые души»

Урок развития речи

103

Итоги изучения литературы первой половины 19 века

Урок-конференция

Диалог культур. Вечные образы в литературе

Устные выступления

104

Эпилог как пролог

Лекция с элементами беседы

Подведение итогов года и  планы на следующий год

Запись основных положений лекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...

тематическое планирование по литературе 11 класс

Тематическое планирование по литературе 11 класс. Всего 102 часа. Составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень). Автор программы Коровина В.Я....

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе  "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...

тематическое планирование по литературе 9 класс

Данное планиролвоние составлено к учебно-методическому комплексу  " В мире литературы" под редакцией А. Г Кутузова. В планирование включены уроки внеклассного чтения....

Тематическое планирование по литературе 7 класс

Планирование по литературе 7 класс по программе Меркина (70 часов), содержит региональный компонент Ростовской области...