Планирование по литературе для 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Виды деятель ности | Формы контроля | Оборудование Наглядность | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | История и поэззия.Картина мира в зеркале литературы | Лекция с элементами беседы | Запись основных положений лекции | 1раздел учебника | |||||
2 | История и культура | Урок-диалог | Эпохи и направления | Составление таблицы | Устный опрос | Эсхил | |||
3 | Античное искусство и культура | Урок-экскурсия | Идеалы античности | Поэты Древней Греции | |||||
4 | Великие поэты Древней Греции | Урок-беседа | Идеалы античной поэзии | Чтение и анализ стихов | Устный опрос | Презентация | |||
5 | Античный театр.Древнегреческие драматурги:Эслил, Софокл, Еврипид. | Урок-экскурсия | Особенности античного театра и этапы его развития | Устный опрос | Статья учебника об античном театре | ||||
6 | Миф об Эдипе и трагедия Софокла «Эдип-царь» | Беседа | Отличие мифа от трагедии | Сравнительный анализ | Статья учебника о пьесе Софокла | ||||
7 | Античные страницы русской литературы | Урок-диалог | М. Цветаева, А. Ахматова, О. Мандельштам, И. Бродский | Чтение наизусть и анализ | Устный опрос | Данте «Божественная комедия» ч. «Ад» | |||
8 | Данте «Божественная комедия» как вершина Средневековья | лекция | Судьба поэта, особенности искусства Средневековья | Презентация | Сочинение-миниатюра | ||||
9 | Анализ «Божественной комедии» | Лекция с элементами беседы | Композиция поэмы, символика, образ главного героя,этическая концепция автора | Устный опрос | 9 кругов ада по 1 части «Ад» | ||||
10 | Литература Древней Руси | Лекция с элементами беседы | История Древнерусского государства, жанры древнерусской литературы | Презентация | Статья учебника о древнеруссой литературе | ||||
11 | «Слово о полку Игореве» | лекция | История открытия и утраты оригинального списка | Запись основных положений лекции | Иллюстрации разных художников | Чтение «Слова» | |||
12 | «Слово о полку Игореве» | Урок-анализ | Сюжет и композиция «Слова», неоднозначность образа главного героя | Анализ текста | Наизусть отрывок | ||||
13 | «Слово о полку Игореве» | Урок-анализ | Патриотическая идея «Слова», лирическое и эпическое в «Слове» | Анализ текста | |||||
14 | «Слово о полку Игореве» | Урок-анализ | «Плач Ярославны» и его роль, образ природы, христианское и языческое | Анализ текста, чтение наизусть | наизусть | Иллюстрации «Слова» русскими художниками | Шекспир «Гамлет» | ||
15 | Шекспир «Гамлет» как вершина эпохи Возрождения | Лекция с элементами беседы | Шекспировский вопрос, образ мира и времени а трагедии, сонет 66 и трагедия Шекспира «Гамлет» | Диалог с учителем | Кинофильм | Монолог Гамлета Наизусть | |||
16 | Шекспир «Гамлет» | беседа | Герой трагедии, идеальный образ человека и его антипод, трагическое прозрение героев | Диалог с уччтелем | |||||
17 | Гамлет как вечный тип | беседа | Образ Гамлета в трактовке разных эпох | видеоматериалы | Статья учебника о Ломоносове | ||||
18 | Образ Гамлета в русской литературе | Урок-обмен мнениями | Блок, Пастернак, Самойлов, Высоцкий | ||||||
19 | Литература эпохи Просвещения. Классицизм | лекция | Принципы классицизма, Н Буало и его трактат | Запись основных положений лекции | Презентация | Статья учебника о Фонвизине |
20 | Особенности русского классицизма | лекция | Русский классицизм в литературе, живописи, архитектуре | Работа в тетради | Устный опрос | Иллюстрации картин русских классицистов | Статья чебника о Державине | ||
21 | М В Ломоносов и его творчество как образец русског классицизма | Лекция с элементами беседы | Новая система русского стихосложения Теория трех стилей | Работа в тетради | Устный опрос | Наизусть «Памятник» Державина | |||
22 | Оды Ломоносова | Урок-анализ | Ода как жанр Анализ од Ломоносова | Анализ текста | По мере прохождения программы | ||||
23 | Д И Фонвизин «Недоросль» | беседа | «Недоросль» как классицистическая комедия Образы героев и их современное звучание | Анализ текста | Сочинение-миниатюра | Отрывки из спектакля | По мере прохождения программы | ||
24 | Г Р Державин и его роль в истории русской литературы | Урок исследование | Основные темы и идеи стихов Державина; «Фелица» «Властителям и судьям» «Памятник» Размышление о роли поэта» | Анализ стихотворений | Творческая работа | Гете «Фауст» | |||
25 | Гете «Фауст» | беседа | Творчество Гете История создания трагедии «Фуст» ее переводы на русский язык Композиция Сюжет Конфликт | Работа в тетради | Презентация Поект | Видеозапись | Статья учебника о Гете и его трагедии «Фауст» | ||
26 | Сентиментализм как литературное направление | лекция | Основные признаки сентиментализма Особенности русского сентиментализма | Запись основных положений лекции | Сообщения | Картины русских художников в духе сентиментализма | По мере прохождения программы | ||
27 | Н М Карамзин «История государства Российского» | Беседа | Русская история под пером Карамзина | Работа в тетради | Статья учебника о Байроне | ||||
28 | Н М Карамзин «Бедная Лиза» как пример сентиметальной повести | анализ | Особенности сентиментальной повести Открытие мира чувств маленького человека Образ природы и психологические характеристики героев | Работа с текстом | Боровиковский «Бедная Лиза» | Байрон «Дон Жуан» | |||
29 | Романтизм как литературное напрвление | лекция | Исторические и социальные корни романтизма Коцепция двоемирия Преемственность и полемика с эпохой Просвещения Жанры романтизма | Запись основных положений лекции | Чтение текстов Жуковского | ||||
30 | Д Г Байрон «Дон Жуан» | беседа | Жизнь Байрона и легенды о нем Поэма «Дон Жуан» Образ главного героя как воплощение байронизма Конфликт романтического героя с миром | Диалог с учителем Запись основных положений содержания урока | Устный опрос | Видеозапись | Сочинение-миниатюра | ||
31 | Творчество В А Жуковского как отражение расского романтизма | лекция | Анализ элегий «Вечер» «Море» особенности жанра элегии | Анализ текста | Сочинение-миниатюра | наизусть | |||
32 | Лиризм поэзии Жуковского | беседа | Основные жанры лирики Жуковского Условность лирического героя Сложные состочния души и оттенки чувств | Анализ текста с элеиентами эвристической беседы | Презентация | Баллады Жуковского | |||
33 | Баллада Жуковского «Светлана» | беседа | Баллада как жанр | Беседа по тексту | Чтение комедии Грибоедова «Горе от ума» | ||||
34 | К Н Батюшков и Е А Боратынский | Урок-концерт | Чтение с элементами анализа | Чтение с элементами анализа | Статья о Грибоедове в учебнике | ||||
35 | Жизнь и творчество А С Грибоедова | Лекция с элементами беседы | Составление хронологической таблицы жизни и творчества | Презентация | Подготовиться квопросам на знание текста | ||||
36 | Комедия Грибоедова «Горе от ума» | Контрольный урок | История создания комедии ее постановки и критические оценки | Знание текста | Знание текста | видеозапись | Вопросы по1действию | ||
37 | Карикатуры и портреты: 25 глупцов в комедии Грибоедова | Урок-беседа | Конфликт в комедии, его участники, причины и разрешение. Система образов и роль каждого персонажа в конфликте. Смысл заглавия | Анализ текста | Выписать характеристики Чацкого и Фамусова | ||||
38 | Образ Фамусова и его дома в комедии Грибоедова | Урок-анализ текста | Фамусов как отец и как представитель московского дворянского общества. Образ Чацкого, его характер, мировоззрение. Жизненный принципы Чацкого и его иллюзии. | Урок-беседа с опорой натекст | Цитаты-характеристики героев | видеозапись | Инсценировка эпизодов из пьесы | ||
39 | «Ум с сердцем не в ладу» | Урок-беседа | Любовный конфликт в пьесе и его связь с главным – идейно-политическим.Тема женщины. Образ Молчалина: его цели и способы их достижения | Урок-беседа | Чацкий в оценке критиков | ||||
40 | Бал в доме Фамусовых | Анализ текста | Разрешение конфликта комедии и её открытый финал | Урок-анализ текста | тест | сочинение | |||
41 | Жизнь и творчество А. С.Пушкина | лекция | Периоды жизни и творчества Пушкина | Запись основных положений лекции | Составление хронологической таблицы жизни и творчества поэта | Портреты Пушкина разных художников | Чтение статьи учебника | ||
41 | Лицейский и петербургский период творчества | Лекция с анализом стихов | Дружеская лирика: «Пирующие студенты», «Разлука» и другие | Анализ стихов | Наизусть «К Чаадаеву» | ||||
42 | Вольнолюбивая лирика Пушкина | Урок-исследование | Жанр дружеского послания. Критика крепостничества. Эволюция темы вольности в лирике поэта: «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «Во глубине сибирских руд», «Стансы» , «Из Пиндемонти» | Анализ стихов | Наизусть «Во глубине сибирских руд» | ||||
43 | Романтический период творчества Пушкина | Урок-анализ | Южная ссылка. «Погасло дневное светило…», «К морю» как прощание с романтизмом. | Анализ стихов | Чтение наизусть | Наизусть стихотворение о дружбе | |||
44 | Дом как чужбина. | Урок-анализ | Ссылка в Михайловское: «19 октября», «Мой первый друг» и др. | Анализ стихов | Наизусть по теме | Наизусть дюбое стихоттворение о любви | |||
45 | Любовная лирика Пушкина | Урок- анализ | Концепция любви у Пушкина.Анализ стихов «Я помню чудное мгновенье..», «На холмах Грузии…», «Я вас любил…», «Мадонна» | Анализ стихов | Наизусть по теме | ||||
46 | Болдинская осень. | Урок-анализ | Стихи, «Повести Белкина», маленькие трагедии | Анализ стихов | Творческое задание | Наизусть по теме | |||
47 | Философская лирика Пушкина | Урок-анализ | «Анчар», «Элегия», «Вновь я посетил» и др. | Анализ стихов | Наизусть по теме | ||||
48 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина | Урок-анализ | «Пророк», «Я памятник воздвиг себе нерукотворный». Дуэль и смерть поэта | Анализ стихов | Наизусть | Наизусть по теме | |||
49 | «Моцарт и Сальери» | беседа | Философские вопросы в поэме | Знание текста романа «Евгений Онегин | |||||
50 | Сочинение по лирике Пушкина | Контрольное сочинение | сочинение | ||||||
51 | Сочинение по лирике Пушкина | сочинение | сочинение | ||||||
52 | Роман в стихах «Евгений Онегин» | Лекция с элементами беседы | Большое стихотворение: 7 лет4месяца 17дней. История создания и композиция. Особенности жанра: роман в стихах. | ||||||
53 | Система образов и проблема главного героя | Урок-дискуссия | Онегин и Ленский, Онегин и Татьяна, Татьяна и Ольга | Анализ текста | Цитатный план | Иллюстрации к роману | письма | ||
54 | Роман героев: парадоксы любви | беседа | Истоки характера героини. Письмо Татьяны. Провинциальная барышня и светский молодой человек. | Анализ текста | По мере прохождения программы | ||||
55 | Дуэль Онегина и Ленского | Анализ текста | Место образа Ленского в структуре романа | Работа с текстом | Наизусть письмо | ||||
56 | Русский человек на rendez-vous | Урок-анализ | Татьяна и Онегин в финале романа | Работа с текстом | Чтение наизусть | По мере прохождения программы | |||
57 | Рифма романа: письмо Онегина, “отповедь” Татьяны | Урок-дискуссия | Онегин и Татьяна в финале романа | Устный опрос | По мере прохождения программы | ||||
58 | Петербург в романе | Урок -анализ | Петербургский свет в романе. День Онегина | Анализ текста | По мере прохождения программы | ||||
59 | Провинция в романе | Урок-анализ | Семейство Лариных, Бал на именины Татьяны | Анализ текста | По мере прохождения программы | ||||
60 | Образ автора в романе | Арок-исследование | Роман как своебразный пушкинский дневник, энциклопедия души. Лирические отступления и их роль | Анализ текста | По мере прохождения программы | ||||
61 | Литературные критики и писатели о романе | семинар | Достоевский, Белинский, Ахматова, Блок, Набоков | Сообщения, обмен мнениями | Устное выступление | Подготовка к внеклассному чтению | |||
62 | «На фоне Пушкина…» | Урок-концерт | Пушкин Булгакова, Ахматовой Цветаевой,Самойлова,Окуджавы. | Проекты | Устное выступление | Чтение статьи учебника о жизни Лермонтова | |||
63 | Жизнь и творчество М. Ю, Лермонтова. | Лекция с элементами беседы | Основные вехи и события в жизни Лермонтова | Запись основных положений лекции | Портреты Лермонтова | Наизусть | |||
64 | Лирический герой лирики Лермонтова | Урок-анализ | Мотивы одиночества, странничества и изгнанничества | Анализ стихов | наизусть | ||||
65 | Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова | Урок-анализ | Авторское осмысление гибели Пушкина в стихотворении «Смерть поэта».Романтический вызов свету как главному виновнику трагедии | Анализ стихотворения | Презентация | наизусть | |||
66 | Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова | Урок-анализ | «Пророк» Лермонтова как продолжение «Пророка» Пушкина. . | Анализ стихов | По мере прохождения программы | ||||
67 | Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова | Урок-анализ | «Поэт» как размышление о смысле поэтического творчества. «Кинжал» | Анализ стихов | Чтение наизусть | Творческое задание | |||
68 | Тяжба с миром: любовь и ненависть. | Беседа с анализом стихов | «Отчего», «Благодарность», «Монолог» | Анализ стихов | наизусть | ||||
69 | Тема судьбы поколения | Урок-анализ | «Дума», «Как часто пестрою толпою окружён». | Анализ стихов | Чтение наизусть | Сочинение- миниатюра | |||
70 | Поиски выхода: земля и небо. | Урок-анализ | «Молитва»(1837), «Молитва» (1839), | Анализ стихов | Проверочная работа | наизусть | |||
71 | Тема поиска гармонии и примирения с Создателем в лирике Лермонтова | Урок -анализ | «Когда волнуется желтеющая нива», «Выхожу один я на дорогу» | Анализ стихов | Проверочная работа | Подготовиться к знанию текста по роману Лермонтова «Герой нашего времени» | |||
72 | Тема Родины в лирике Лермонтова | Беседа с анализом стихов | «Родина», «Прощай немытая Россия» | Анализ стихов, беседа | По мере прохождения программы | ||||
73 | «Герой нашего времени» | лекция | История создания романа. «Герой нашего времени как социально-психологический роман как портрет поколения. | Запись основных положений лекции | Знание текста | Иллюстрации разных художников к роману | |||
74 | Авторская позиция и авторское отношение к поколению в стихотворении «Дума» и в романе. | беседа | Выявление авторской позиции | Анализ текста | По мере прохождения программы | ||||
75 | Два предисловия | беседа | Анализ предисловия Лермонтова к роману и повествоватля-офицера к «Журналу Печорина» | Анализ текста | По мере прохождения программы |
76 | Особенности композиции романа | Урок-исследование | Композиция романа в новеллах, система повествователей и роль композиции в воплощении авторского замысла. | Творческое задание | |||||
77 | Образ главного героя | Урок- исследование | Печорин как романтический герой реалистического романа. «Бэла» и «Максим Максимыч». | Анализ текста | Проверочная работа | «Тамань» | |||
78 | Новелла «Тамань» | Урок-исследование | Внутренний человек: парадоксы психологизма. | Анализ текста | Сочинение-миниатюра | «Княжна Мери» | |||
79 | Новелла «Княжна Мери» | Урок-исследование | Печорин в отношениях с женщинами и светским обществом | Анализ текста | Устный опрос | По мере прохождения программы | |||
80 | Новелла «Княжна Мери» | Урок-исследование | Печорин и Грушницкий | Анализ текста | Устный опрос | Сочинение-миниатюра | |||
81 | Новелла «Фаталист» | Урок-исследование | Смысл заключительной новеллы и её роль в контексте романа | Анализ текста | Устный опрос | По мере прохождения программы | |||
82 | Герой и автор: несходство и родство. | Урок-беседа | Выявление сходства и различия автора и его героя. | Беседа с опорой на текст | Устный опрос | Подготовиться к сочинению | |||
83 | Вечный образ: лишний человек или русский Гамлет | Урок-диспут | Спор о типизации главного героя | Участие в диспуте | Устный опрос | Статья учебника о творчестве Гоголя | |||
84 | Сочинение по роману Лермонтова «Герой нашего времени» | Контрольный урок | Сочинение | Сочинение | По мере прохождения программы | ||||
85 | Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. | лекция | Этапы жизни и творческая биография Гоголя | Запись основных положений лекции | Проверка хронологической таблицы | Портреты Гоголя | Повторить то, что читали у Гоголя раньше | ||
86 | Сборники «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород» | Урок-беседа | Движение авторской мысли. «Души мёртвые и живые» в сборниках | Беседа | Проверочная работа | Презентация | Подготовиться к знанию текста поэмы «Мёртвые души» | ||
87 | Поэма Гоголя «Мёртвые души» | Лекция с элементами беседы | Замысел «Мёртвых душ» и история работы над произведением. Поэма: Гомер, Данте, Сервантес и Чичиков. | Запись основных положений лекции | Проверка конспекта | Иллюстрации к поэме | По мере прохождения программы | ||
88 | Особенности жанра «Мёртвых душ» | Урок-беседа | Поэма в прозе и её жанровые особенности: синтез жанров | беседа | Проверка теоретических понятий | По мере прохождения программы | |||
89 | Первые страницы «Мёртвых душ как экспозиция романа. | Урок-анализ | Понятие экспозиции и её роль в поэме Гоголя | Анализ текста | Устный опрос | По мере прохождения программы | |||
90 | Структурные элементы гоголевской книги. | Урок-беседа | Хронотоп (пространство и время) поэмы | беседа | Пересмотреть «помещичьи главы | ||||
91 | «Помещичьи главы» «Мёртвых душ»: своё задание и свой предмет. | Урок-анализ | Принцип расположения помещиьих глав | Анализ текста | Устный опрос | Фильм | По мере прохождения программы | ||
92 | «Помещичьи главы» | Урок-анализ | Галерея образов помещиков, роль пейзажа и интерьера в создании образов-персонажей.Образы чиновников и их роль в раскрытии авторской идеи | Анализ текста | Устный опрос | Статья учебника и Чичикове | |||
93 | Герой: подлец-приобретатель или воскресшая душа | Урок-беседа | Предприятие Чичикова и его смысл | Анализ текста | Творческое задание | Главы о детстве Чичикова | |||
94 | Образ главного героя | Урок-беседа | История становления характера Чичикова и её композиционные функции. Насмешка, ирония, сарказм – оттенки авторской идеи | Анализ текста | Сочинение-миниатюра | Статья учебника об образе автора | |||
95 | Провинциальный город в поэме | Урок-анализ с элементами беседы | Рассмотрение «городских»глав, типы чиновников, роль женских образов | Анализ текста | Проверочная работа | По мере прохождения программы | |||
96 | Лирические отступления в романе | Урок-исследование | Авторская позиция в лирических отступлениях | Анализ текста | Статья учебника об образе Автора | ||||
97 | «Живые души» в романе | Урок-исследование | Поиски «живой души» в поэме, образ «Руси-тройки» | Анализ текста | Проверочная работа | По мере прохождения программы | |||
98 | Образ Автора | Урок-анализ | Своеобразие языка Гоголя, особенности синтаксиса и лексики | Анализ текста | Видеозапись | Перечитать «Повесть о капитане Копейкине» | |||
99 | Образ русского народа, художественные средства его создания | Урок-анализ | «Повесть о капитане Копейкине» и её роль в раскрытии авторской идеи. | Анализ текста | Проверочная работа | Подготовка к конференции | |||
100 | Образы-символы и их художественная роль | Урок-анализ | Символы «дороги», «пути» и др. Открытый финал произведения и его художественная идея. История создания и сожжения второго тома «Мёртвых душ». | Анализ текста и беседа | Творческое задание | Подготовиться к сочинению | |||
101 | Литературная критика о творчестве Гоголя | Урок-конференция | Критика о творчестве Гоголя | Устные выступления | |||||
102 | Сочинение по поэме Гоголя «Мёртвые души» | Урок развития речи | |||||||
103 | Итоги изучения литературы первой половины 19 века | Урок-конференция | Диалог культур. Вечные образы в литературе | Устные выступления | |||||
104 | Эпилог как пролог | Лекция с элементами беседы | Подведение итогов года и планы на следующий год | Запись основных положений лекции | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...
тематическое планирование по литературе 11 класс
Тематическое планирование по литературе 11 класс. Всего 102 часа. Составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень). Автор программы Коровина В.Я....
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...
тематическое планирование по литературе 9 класс
Данное планиролвоние составлено к учебно-методическому комплексу " В мире литературы" под редакцией А. Г Кутузова. В планирование включены уроки внеклассного чтения....
Тематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование по литературе 7 класс по программе Меркина (70 часов), содержит региональный компонент Ростовской области...