Тематическое планирование по литературе 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Планирование по литературе 7 класс по программе Меркина (70 часов), содержит региональный компонент Ростовской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_literature_7_klass.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование | |||||||
№ п./п | Дата | Основное содержание программного материала | Кол-во часов | Основные знания, умения, навыки | Теория литературы | Развитие речи | Домашнее задание |
1 | Знакомство со структурой и особенностями учебника. Литературные роды (лирика, эпос, драма) | 1 | Знать изученное в 6 классе; тему курса на год; структуру и краткое содержание учебника, обратить внимание на вопросы к текстам и справочные материалы | Литературные роды | Подготовить рассказ на тему «Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение» | ||
Из устного народного творчества – 4 часа | |||||||
2-3 | Из устного народного творчества. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Событие в былине, поэтическая речь былины. Отражение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость) Р.К Донской фольклор | 2 | Знать жанры устного народного творчества; отличия былины от сказки, уметь определять особенности жанра былин. совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста | Эпические жанры в фольклоре Блина (эпическая песня) Тематика былин Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине | Отзыв на эпизод Письменные ответы на вопросы | 1.План-конспект статьи «Былинные герои» 2.стр.14. вопросы 1-3 Подготовиться к теоретическому диктанту. 3. стр 25 Задание 1-5 Подготовиться к письменному отзыву | |
4 | Р.Р. Отзыв на эпизод былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник» | 1 | Совершенствовать навыки работы над эпизодом. | ||||
5 | Русская народная песня. Многозначность поэтического образа в народной песне. Р.К. Казачьи песни | 1 | Уметь определять лирическое и эпическое начало в песне; Раскрыть многозначность поэтического образа в народной песне | Песенные жанры в фольклоре Многообразие жанра обрядовой поэзии Лироэпическая песня | Стр.39 задания 1-4, 5 – письменно. | ||
Из древнерусской литературы – 2 часа | |||||||
6 | Поучительный характер древнерусской литературы. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Р.К. Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков (отрывки) | 1 | Знать жанры древнерусской литературы; уметь анализировать взгляды, идеалы народа, отражённые в «Повести…»,чувствовать нравственную красоту и силу героев | Работа над планом Выразительное чтение Беседа по вопросам Элементы анализа текста | Подробный пересказ Изложение с элементами сочинения | 1. Прочитать «Повесть о Петре и Февронии Муромских» 2. Подготовить выразительное чтение фрагмента повести; Составить план пересказа повести; стр.54, задание №1; Подготовиться к изложению с элементами сочинения | |
7 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения по «Повести о Петре и Февронии Муромских» | 1 | Уметь писать изложение с элементами сочинения на литературную тему | План статьи и пересказ по плану стр.56-57 | |||
Из литературы VIII века– 7 часов | |||||||
8 | М.В. Ломоносов Жизнь и судьба поэта, просветителя и учёного. Теория о трёх штилях. | 1 | Знать особенности литературы VIII века и факты биографии М.В.Ломоносова (о его роли в развитии русской литературы); понятие о жанре оды. | Ода Тема и мотив | наизусть | 1.Выучить оду стр.60 2.составить план статьи о «Трёх штилях» и пересказать | |
9 | В.Ч. Час размышления «М.В.Ломоносов – учёный-энциклопедист» | 1 | Уметь читать наизусть произведения М.Ломоносова | Подготовить план сочинения | |||
10 | Р.Р. Сочинение с элементами рассуждения по теме «Слава науке» | 1 | Уметь доказывать и аргументировать свою точку зрения, писать сочинение на литературную тему | сочинение | Презентация о Державине | ||
11 | Г.Р.Державин. Биография Державина (по страницам книги В.Ходасевича «Державин» «Властителям и судиям» Тема поэта и власти | 1 | Знать основные сведения о жизненном и творческом пути Г.Р.Державина, новаторское значение его стихотворческой деятельности, развивать навыки анализа поэтического текста. | Лирическое стихотворение Отличие лирического стихотворения от оды Тематическое разнообразие лирики | Чтение наизусть | 1. задания №8, 9-11 | |
12-13 | Д.И.Фонвизин. «Недоросль» Своеобразие, основной конфликт пьесы и её проблематика, образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли, язык); Образование и образованность; воспитание и семья | 2 | Знать основные сведения о жизненном и творческом пути Д.И.Фонвизина, Уметь раскрывать систему образов и основной конфликт В комедии «Недоросль» видеть нравственные и социальные проблемы в комедии; | Юмор Сатира Сарказм Драма как литературный род Жанр комедии Говорящие фамилии; Литературное направление; классицизм | Чтение по ролям Инсценировка Устное сочинение | 1. Пересказ статьи «Классицизм» стр.79-80; прочитать комедию «Недоросль» 2.задание №1-8 3. стр.128 «Живое слово» | |
14 | Контрольная работа по теме «Литература 18 века» | 1 | Знать особенности и жанры классицизма | Индивидуальное сообщение о Пушкине | |||
Из литературы XIX века– 25 часов | |||||||
15-16 | А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе Пушкина; «Полтава»: образ Петра и тема России в поэме. Изображение «массы» и персоналий поэмы. Р.К. «Делибаш» | 1 1 | Знать особенности лирики поэта, летописные источники произведений Пушкина Углубить знания о жизни и творчестве Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста | Поэма Отличие поэмы от баллады Образный мир поэмы Тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора) Жанровое своеобразие – дружеское послание | Выразительное чтение Чтение наизусть Сочинение с элементами рассуждения | Пересказ статьи Юрия Тынянова. Ответить на вопросы стр.135. 2. Наизусть «Во глубине сибирских руд» 3. Вопросы и задания стр.148. Знать, что такое баллада 4.Прочитать «Полтаву»; стр.158, вопросы №1-5. 5. стр.159 задание 1. 6. Подготовиться к сочинению | |
17 | Р.Р. Сочинение на тему «Пётр I и КарлXII в поэме А.С.Пушкина «Полтава» | 1 | Уметь писать сочинение на литературную тему | Подготовить выразительное чтение и чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина. | |||
18 | В.Ч. «Час поэзии в литературной гостиной «Мой Пушкин» | 1 | Уметь читать наизусть произведения Пушкина | Сообщение о творчестве М.Ю.Лермонтова. Конспект статьи Андронникова | |||
19-20 | М.Ю.Лермонтов. Родина в лирическом и эпическом произведении; проблематика, основные мотивы «Песни про царя Ивана Васильевича...». Центральные персонажи повести и художественные приёмы их создания. | 2 | Знать биографию М.Ю.Лермонтова; уметь выявлять основную идею, особенности конфликта «Песни…», совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста | Жанры лирики Лирический сюжет Композиция лирического стихотворения Фольклорные элементы в авторском произведении; Приём контраста Вымысел и верность исторической правде; Градация | Рассказ о событии рецензия | 1. Наизусть «Родина» 2.Конспект стр.167-168. 3.Прочитать «Песню…» 4.Вопросы стр.184 5. Написать рецензию стр.187. Индив. Презентации к экскурсии | |
21 | В.Ч. «Москва Ивана Грозного». Заочная экскурсия в историко-литературный музей | 1 | Знать содержание произведения, уметь анализировать отрывок | Индив. Задание – сообщение о Гоголе. | |||
22-23 | Н.В.Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека». «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича | 2 | Знать основные факты биографии и творчества Н.В.Гоголя; уметь определять основной конфликт произведения, анализировать образ главного героя | Сатирическая повесть Юмористические ситуации «говорящие фамилии» | Различные виды пересказа Подбор цитат для характеристики персонажа сочинение | 1. Прочитать «Шинель» 2.Перезказ эпизодов. 3. Задания №1-5;3, 6 – письменно. 4. Подготовиться к сочинению по теме «Образ Акакия Акакиевича» | |
24 | Р.Р. Сочинение на тему «Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя «Шинель» | 1 | Уметь писать сочинение на литературную темы, развивать письменную речь | Дописать сочинение | |||
25 | В.Ч. «Петербургские повести» Н.В.Гоголя в русском искусстве (кино) | 1 | Познакомиться с кинофрагментами «Петербургских повестей» | 1.Индив. Сообщениео Тургеневе. 2. По тургеневским местам – конспект и пересказ | |||
26-27 | И.С.Тургенев. Общая характеристика книги «Записки охотника» Рассказы: «Хорь и Калиныч»,«Певцы» Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; художественное богатство стиха. | 2 | Познакомить с творческой и жизненной биографией И.С.Тургенева, с такими понятиями как портрет и характер, стихотворения в прозе; Вызвать интерес к творчеству поэта Рассмотреть особенности композиции и сюжета; | Портрет и характер Стихотворение в прозе | 1.Прочитать и пересказать «Хорь и Калиныч» 2.Задания №1-9 стр.252 + Живое слово 3.Письменно ответить на вопрос № 5 стр.255 4. Пересказ «Певцы», №5 письменно | ||
28-29 | Н.А.Некрасов. Доля народная – основная тема произведений поэта. Основная проблематика произведений: судьба русской женщины, любовь и чувство долга; Верность, преданность, независимость, стойкость, чванство, равнодушие, беззащитность, бесправие. | 2 | Знать творческую и жизненную биографию Н.А.Некрасова, уметь выявлять идею произведений, определять пафос стихотворений, особенности лирического героя. | Диалоговая речь Развитие представлений о жанре поэмы | Чтение наизусть Выписки для характеристики героев Цитатный план Элементы тезисного плана | 1.Презентация и сообщение о Н.А.Некрасове. 2.Наизусть отрывок «Размышления у парадного подъезда 3.Цитатный план статьи на стр.300-302, Вопросы с 1-10. 4.Вопросы на стр.311-312. Индив. Задание – презентация и сообщение по творчеству и биографии М.Е.Салтыкова-Щедрина | |
30 | В.Ч. «По сибирским дорогам декабристов» Литературно-краеведческая экскурсия. | 1 | Знать исторические особенности эпохи, значение деятельности декабристов | .№1 СТР.316 Прочитать сказку «Дикий помещик» | |||
31-32 | М.Е.Салтыков - Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик». Своеобразие сюжета; проблематика сказки: труд, власть, справедливость; приемы создания образа помещика. | 2 | Знать биографию и творчество Салтыкова-Щедрина; особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; совершенствовать навыки анализа текста. | Сатира Сатирический образ Сатирический персонаж Сатирический тип Мораль Тропы и фигуры в сказке (гипербола, аллегория) | Различные виды пересказа Письменный отзыв | 1. стр.325 №1-5 Пересказ от лица помещика, автора. 2. стр.334 задания. 3. Написать отзыв по сказке «Дикий помещик» Индив. Задание- презентация и сообщение по творчеству Л.Н.Толстого. | |
33-34 | Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа. Р.К. А.А. Айрумян «Лев Толстой. Донские страницы» (фрагменты) | 2 | Знать биографию и литературное творчество Л.Н.Толстого. Уметь выявлять особенность героев «Севастопольских рассказов» | Рассказ Книга рассказов | Составление цитатного плана Составление рассказа очевидца | 1.Прочитать и составить цитатный план стр.340-358. 2. Вопросы стр.359-360; Живое слово. Наизусть «Зреет рожь над жаркой нивой» | |
35 | А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой». Общечеловеческое в лирике. | 1 | Уметь раскрывать поэтический образ (развитие представлений о понятии) | Лирика природы Тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие) | Чтение наизусть | 1.Стр.364 задания 1-6 2.Выучит наизусть стихи поэтов XIX века о природе | |
36 | В.Ч. Час поэзии в литературной гостиной « Стихи и песни о родной природе поэтов XIX века» | 1 | Знать содержание стихотворений о родной природе, уметь определять общее отношение к природе и индивидуальность каждого автора в раскрытии характера картины | Прочитать сказ «Левша» | |||
37 | Н.С.Лесков. «Лесков – писатель будущего». «Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести. | 1 | Знать содержание произведения, уметь пересказывать, анализировать текст | Своеобразия стиля повести Расширение представлений о сказе | Индив. Задание – презентация и сообщение о Чехове. | ||
38 | Антон Павлович Чехов. «Хамелеон», «Смерть чиновника»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения. Р.К Л.П. Громов «Этюды о Чехове» | 1 | Знать личную и творческую биографии Чехова; содержание его рассказов, уметь выявлять художественные особенности его произведений | Психологический портрет сюжет | Пересказ, близкий к тексту; Составление словаря языка персонажа | 1.Литературная игра стр.378 2. Наизусть стихи о России поэтов XIX – XX веков. | |
39 | Контрольная работа по теме «Литература XIXвека» | 1 | Знать основные понятия раздела, уметь анализировать литературное произведение | Индив. Задание – презентация и сообщение о творчестве и биографии М.Горького. Прочитать «Детство» М.Горького. | |||
Из литературы XX века – 22 часа | |||||||
40-41 | М.Горький. «Детство». Основные сюжетные линии повести. «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»: контраст как основной приём раскрытия замысла. | 2 | Знать особенности автобиографической повести; основные сюжетные линии в автобиографической повести и рассказе; понятие «романтизм», «романтический герой»; Развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациями. | Развитие представлений об автобиографической прозе Герой-романтик Приём контраста | Различные виды пересказа Цитатный план | 1. Пересказ «Детство» ответить на вопросы стр.65 2. Составить цитатный план «Легенда о Данко», стр.74 №10 | |
42-43 | И.А.Бунин. «Догорел апрельский теплый вечер». Образ природы. «Кукушка».Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение – основные проблемы рассказа. | 2 | Знать краткую характеристику творчества И.А.Бунина; рассказ «Кукушка», его своеобразие; уметь выявлять особенность героев рассказа; смысл и проблематику произведения | Темы и мотивы в лирическом стихотворении Поэтический образ Художественно-выразительная роль бессоюзия в поэтическом тексте | Подготовка вопросов для дискуссии Выразительное чтение Различные виды пересказа | 1. Прочитать «Кукушка» и подготовит вопросы для дискуссии. 2. Пересказ. Вопросы стр.99-100 3. Прочитать «Куст сирени» Индив. Задание – сообщение о Куприне. | |
44 | А.И. Куприн «Куст сирени» Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в пони мании автора и его героя. Р.К. «Донецкая степь» (из очерка «В недрах земных») | 1 | Знать творчество А.И.Куприна и содержание его рассказа «Куст сирени» | Рассказ Диалог в рассказе | Подготовка вопросов для дискуссии Отзыв на эпизод Составление плана ответа | 1.Живое слово стр.112 2. Презентация о творчестве и биографии В.В.Маяковского | |
45 | В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. | 1 | Познакомиться с личностью Маяковского; знать своеобразие, оригинальность, значение личности поэта и его произведений; предварительное понятие о футуризме; развивать навыки анализа поэтического текста. | Мотив Тема Идея Рифма Тропы и фигуры (гипербола Метафора) Синтаксические фигуры Интонация конца предложения | Выразительное чтение | 1.стр.121 вопросы 2.Живое слово 3.Презенация о творчестве С.А.Есенина | |
46-47 | С.А.Есенин. «Отговорила роща золотая» , «Я покинул родимый дом». Тематика лирических стихотворений. Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта. Р.К. С.А. Есенин на Донской земле | 2 | Знать лирические произведения С.Есенина; повторить сведения о литературных направлениях; развивать умения видеть особенности стиля поэта; на примере стихотворений показать острое чувство любви поэта к родной природе, родине. | Образ-пейзаж Тропы и фигуры (эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис) | Чтение наизусть Отзыв о стихотворении |
| |
48 | В.Ч. Литературный вечер «Мой Сергей Есенин» | 1 | Знать творчество С. Есенина, уметь выразительно читать его стихи наизусть | Презентация о Шмелёве | |||
49 | И.С.Шмелёв «Русская песня» Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. | 1 | Познакомить с творчеством И.С.Шмелёва и его рассказом «Русская песня»; уметь раскрывать национальный характер в рассказе, определять проблематику и художественную идею произведения | Рассказчик и его роль в повествовании, рассказ с элементами очерка, антитеза | Устный и письменный отзыв о прочитанном Работа со словарями | 1.Написать отзыв на рассказ «Русская песня» 2.Прочитать рассказ Пришвина «Москва-река». 3.Презентация по творчеству М.М.Пришвина | |
50 | М.М.Пришвин. «Москва-река» Тема и внутренний смысл. Родина, человек и природа в рассказе. | 1 | Знать творчество М.М.Пришвина и содержание его рассказа «Москва-река»;уметь раскрывать тему и внутренний смысл произведения | Подтекст Выразительные средства художественной речи градация | Составление тезисов | Стр.147 Живое слово Задания по выбору Индив. Сообщение о Паустовском | |
51 | К.Г.Паустовский. «Мещерская сторона» Мир человека и природы; малая родина; образ рассказчика в произведении | 1 | Знать основные этапы творчества К.Г. Паустовского, многогранность его таланта, тему и идею произведения | Лирическая проза Эпитет Сравнение Метафора Олицетворение Пейзаж как сюжето- образующий фактор | Изложение с элементами сочинения | 1.Подготовиться к изложению, составить план. | |
52 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения по рассказу М.М.Пришвина «Мещерская сторона» | 1 | Уметь подробно и чётко излагать текст произведения; высказывать письменно свои мысли. | 2. стр.163 №11 3. Наизусть стихотворение Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» | |||
53-54 | Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться» Тема стихотворения и его художественная идея. | 2 | Уметь раскрывать понятие «духовность и духовный труд» как основное нравственное достоинство человека | Выразительно-художественные средства речи (риторическое восклицание, метафора) Морфологические средства (роль глаголов и местоимений) | Чтение наизусть Составление словаря лексики стихотворения по заданной тематике | Наизусть «Не позволяй душе лениться» | |
55-56 57 | А.Т.Твардовский. «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни». «Василий Тёркин» Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики А.Т.Твардовского. В.Ч. Встреча в литературной гостиной « Стихи и песни о войне поэтов XX века» Р.К. Стихи донских поэтов о ВОВ | 2 1 | Знать биографию и литературное творчество А.Т.Твардовского. Уметь выявлять особенность композиции, поэтического синтаксиса поэмы «Василий Тёркин» | Композиция лирического стихотворения Поэтический синтаксис | Различные типы чтения Чтение наизусть | 1.Наизусть «На дне моей жизни» 2.Прочитать «Василий Тёркин» 3.Тезисный план двух статей стр. 185-189 Подготовить наизусть и выразительно стихи поэтов XX века. | |
58-59 | Б.Л.Васильев. «Экспонат №…» Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия | 2 | Знать творчество Б.Л.Васильева и содержание его рассказа «Экспонат №…» Уметь раскрывать особенность названия рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения | Рассказчик и его роль в повествовании | Подготовка плана к диспуту Различные виды комментированного эпизода | 1.Прочитать «Экспонат №…» , ответить на вопросы с закладками в учебнике. | |
60 | В.Ч. В.М.Шукшин. «Чудаки» и «чудики» в рассказах «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум» Внутренняя простота и нравственная высота героев. | 1 | Знать краткую характеристику творчества И.А.Бунина; Познакомиться с рассказами «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум», их своеобразием; уметь выявлять особенность «чудиков» и «чудаков»; | Способы создания характера | Составление словаря языка персонажей Письменный отзыв Сочинение-рассуждение | Написать сочинение-рассуждение на тему «Герой рассказов Шукшина, затронувший мою душу. 2. Герой рассказов Шукшина, который запомнится навсегда. | |
61 | «Мне о России надо говорить…»: стихи о России поэтов ХХ века. Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов ХХ века. | 1 | Знать своеобразие темы России в стихах поэтов ХХ века. | Развернутая характеристика одного из поэтических текстов Чтение стихотворения наизусть | Наизусть | ||
Из зарубежной литературы – 7 часов | |||||||
62 | У.Шекпир. Темы и мотивы сонетов. | 1 | Знать элементы биографии и темы произведений У.Шекспира (любовь, жизнь, красота, смерть) | Твердая форма (сонет) Строфа (углубление и расширение представлений) | Чтение наизусть | Наизусть сонет по выбору | |
63 | Р.Бёрнс «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно» (по выбору) Осиновые мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе. | 1 | Знать элементы биографии и мотивы творчества Р.Р.Бёрнса и его стихотворениями; уметь раскрывать в стихотворениях представления о добре и зле. | Лироэпическая песня Баллада аллегория | Стр.243 вопросы 1-5 | ||
64 | Ш.Петёфи. «В деревне» Тема стихотворения и позиция поэта. | 1 | Уметь раскрывать вопросы смысла жизни, жизни и смерти в стихотворении Ш.Петёфи | Задание №4 стр.247 Прочитать «Остров сокровищ» стр. 270, составить тезисный план стр. 271-274 | |||
65 | Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ» Приёмы создания образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя | 1 | Уметь видеть мастерство писателя в изображении характера героя; раскрывать авторское отношение к героям, роль пейзажа. | Приключенческая литература | Чтение и различные способы комментирования | №3 стр.274 Чтение и пересказ стр.275 - 300 | |
66 | А.Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе» | 1 | Уметь раскрывать детективный смысл произведения | Детектив Художественная деталь | Задание №4 стр.301 Прочитать «Планета людей» А.Экзюпери. | ||
67 | А.Сент-Экзюпери «Планета людей» Основные события и позиция автора | 1 | Знать биографию А.Сент-Экзюпери, понятия: добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев
| Лирическая проза Правда и вымысел | Тезисный план статьи «Искусство поэтического перевода» | ||
68 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | ||||||
69-70 | Подведение итогов года. Литература на лето. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...