Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного минимума содержания основного общего содержания по литературе».В планирование включены различные видыработы с текстом:чтение пересказ.письменный анализ текста.
Цель изучения литературы: приобщение учащихся к искусству слова;
чтение и изучение художественных произведений, историко-культурных фактов.
Задачи:
воспитание читателя, умеющего понять и осмыслить художественное произведения;
формирование навыков анализа художественного текста;
формирование коммуникативных компетенций;
формирование художественно-эстетических потребностей учащихся.
Планирование составлено из расчета 2 урока в неделю, за год 70 уроков
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ В.Я.КОРОВИНОЙ «ЛИТЕРАТУРА.7 КЛАСС» НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Период, дата | № урока | Тема урока | Контроль | Использование средств икт | Домашнее задание |
1 тр Иместр 05 09 | 1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. |
|
|
|
|
| Устное народное творчество.(4 ч) |
|
|
|
08 09 | 2 | Предания как автобиография народа. Исторические события в преданиях. |
|
| Пересказ предания |
12 09 | 3 | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». |
|
| наизусть отрывок |
15 09 | 4 | Вн.чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Новгородский цикл былин. «Садко». |
|
| с. 36-42 |
19 09 | 5 | Пословицы и поговорки. | тест |
| С. 43-56 |
|
| Из Древнерусской литературы.(3ч) |
|
|
|
22 09 | 6 | «Поучение» Владимира Мономаха. Русские летописи. «Повесть временных лет». |
|
|
|
26 09 | 7 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». |
|
|
|
29 09 | 8 | РР Письменная работа на тему «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества». | Дом. соч. №1 |
| С. 57-64 |
|
| Из литературы 18 века.(2ч) |
|
|
|
| 9 | М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «Ода на день восшествия…» |
|
| наизусть отрывок с. 66-71 |
06 10 | 10 | Г.Р.Державин. Философские размышления о смысле жизни и свобода творчества. «Река времен в своем стремленье»… |
| презентация |
|
|
| Из литературы 19 века.(25ч) |
|
|
|
10 10 | 11 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Поэт-историк. «Полтава». |
| презентация | С. 74-79 |
13 10 | 12 | А.С.Пушкин «Медный всадник». |
|
| наизусть отрывок |
17 10 | 13 | А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. |
|
| 80 - 94 |
20 10 | 14 | А.С.Пушкин «Борис Годунов».Анализ сцены «В Чудовом мастерстве». | тест |
| С. 96 - 110 |
24 10 | 15-16 | А.С.Пушкин «Станционный смотритель»- произведение из цикла «Повести Белкина». |
|
| С. 116 - 133 |
27 10 10 11. | 17-18 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Нравственные идеалы в произведении. |
| презентация | наизусть отрывок |
14 11 | 19 | Урок контроля по темам «Творчество А.С.Пушкина», «Творчество М.Ю.Лермонтова». | Кл. соч. №1 |
| С. 139-142 |
17 11 21 11 | 20-22 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». И сторическая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы. Остап и Андрий. |
| в/ф | наизусть отрывок |
24 11 | 23 | РР Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | Дом соч. №2 |
| С. 210-232 |
28 11 | 24 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. |
| фонохрестоматия |
|
2 триместр | 25 | И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. |
|
| наизусть отрывок |
| 26 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины». |
|
| наизусть отрывок |
| 27 | Вн.чт. Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» - стихи о судьбе народа. |
|
|
|
| 28 | Вн.чт. А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». |
|
| С. 258-273 |
| 29 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста».Сатира на пороки общества. «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». |
| фонохрестоматия |
|
| 30 | Вн.чт. Сказка «Дикий помещик». |
|
| С. 274 - 292 |
| 31 | Урок контроля | тест |
|
|
| 32-33 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство».Тема взаимоотношений детей и родителей. |
| презентация | С.292 -297 |
| 34 | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Тема взаимоотношений детей и родителей. |
|
| наизусть отрывок |
| 35-37 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». «Злоумышленик». |
|
|
|
| 38 | Вн.чт. Смех и слезы в рассказах Чехова. |
|
|
|
| 39 | Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. |
|
| наизусть |
|
| Из литературы 20 века.(20ч) |
|
|
|
| 40 | М.Горький. Слово о писателе. Повесть «Детство». Автобиографический характер повести. Образ бабушки. Алеша Пешков. |
| презентация | Ч. 2 с.36 -42 |
| 41 | РР Обучение анализу эпизода. |
|
|
|
| 42 | Легенда о Данко. Романтический характер легенды. |
|
|
|
| 43 | В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное происшествие, бывшее на даче». |
|
| наизусть отрывок |
| 44 | Вн.чт. В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». |
| фонохрестоматия
| С. 98-107 |
| 45 | Л.Андреев. Слово о писателе. «Кусака». |
|
| С. 129 - 135 |
| 46 | А.Платонов. Слово о писателе. «Юшка». |
|
| С. 136 - 139 |
3 триместр | 47 | Вн.чт. А.Платонов. «В прекрасном и яростном мире». |
|
|
|
| 48 | РР Нужны ли в мире сочувствие и сострадание? | Кл Соч.№2 |
| сочинение |
| 49 | Л.Пастернак. Слово о писателе. Своеобразие лирики о природе. |
|
| наизусть |
| 50 | Урок контроля. | тест |
|
|
| 51 | Вн.чт. Тема Великой Отечественной войны в лирике А.Ахматовой, К.Симонова и др. |
|
| наизусть отрывок |
| 52 | Ф.Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и экологические проблемы рассказа. |
|
| С 149 -155 |
| 54 | Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла», «Живое пламя». |
|
| С. 169 -180 |
| 55 | Ю.П.Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». |
|
|
|
| 56 | Вн.чт. Стихи поэтов 20 века о природе. |
|
|
|
| 57 | А.Т.Твардовский. Слово о писателе. Философские проблемы в лирике поэта. |
|
| наизусть отрывок |
| 58 | Д.С.Лихачев. Слово о писателе. «Земля родная» как духовное завещание молодежи. |
|
| Сборник рассказов |
| 59 | М.Зощенко. Слово о писателе. Смешное и грустное в рассказах писателя. «Беда». |
| презентация |
|
| 60 | Вн.чт. Песни на слова русских поэтов. |
|
| С. 196 - 200 |
|
| Из зарубежной литературы.(5ч) |
|
|
|
| 61 | Р.Бернс. Слово о писателе. «Честная бедность». |
| фонохрестоматия | С. 201 -205 |
| 62 | Дж.Байрон. Слово о писателе. «Ты кончил жизни путь, герой…» |
|
| С. 207 - 209 |
| 63 | Японские хокку. |
|
|
|
| 64 | О.Генри. «Дары волхвов». |
|
| С. 212 -216 |
| 65 | Вн.чт. Р.Брэдбери. «Каникулы». |
|
|
|
| 66 | Рекомендации к летнему чтению. |
|
| Список литературы |
| 67-70 | Резервные уроки. |
|
|
|
УМК: учебник «Литература.7 класс» под редакцией В.Я.Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_7_klass_literatura.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного минимума содержания основного общего содержания по литературе».В планирование включены различные видыработы с текстом:чтение пересказ.письменный анализ текста.
Цель изучения литературы: приобщение учащихся к искусству слова;
чтение и изучение художественных произведений, историко-культурных фактов.
Задачи:
воспитание читателя, умеющего понять и осмыслить художественное произведения;
формирование навыков анализа художественного текста;
формирование коммуникативных компетенций;
формирование художественно-эстетических потребностей учащихся.
Планирование составлено из расчета 2 урока в неделю, за год 70 уроков
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ В.Я.КОРОВИНОЙ «ЛИТЕРАТУРА.7 КЛАСС» НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Период, дата | № урока | Тема урока | Контроль | Использование средств икт | Домашнее задание |
1 тр Иместр 05 09 | 1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | |||
Устное народное творчество.(4 ч) | |||||
08 09 | 2 | Предания как автобиография народа. Исторические события в преданиях. | Пересказ предания | ||
12 09 | 3 | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». | наизусть отрывок | ||
15 09 | 4 | Вн.чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Новгородский цикл былин. «Садко». | с. 36-42 | ||
19 09 | 5 | Пословицы и поговорки. | тест | С. 43-56 | |
Из Древнерусской литературы.(3ч) | |||||
22 09 | 6 | «Поучение» Владимира Мономаха. Русские летописи. «Повесть временных лет». | |||
26 09 | 7 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | |||
29 09 | 8 | РР Письменная работа на тему «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества». | Дом. соч. №1 | С. 57-64 | |
Из литературы 18 века.(2ч) | |||||
9 | М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «Ода на день восшествия…» | наизусть отрывок с. 66-71 | |||
06 10 | 10 | Г.Р.Державин. Философские размышления о смысле жизни и свобода творчества. «Река времен в своем стремленье»… | презентация | ||
Из литературы 19 века.(25ч) | |||||
10 10 | 11 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Поэт-историк. «Полтава». | презентация | С. 74-79 | |
13 10 | 12 | А.С.Пушкин «Медный всадник». | наизусть отрывок | ||
17 10 | 13 | А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. | 80 - 94 | ||
20 10 | 14 | А.С.Пушкин «Борис Годунов».Анализ сцены «В Чудовом мастерстве». | тест | С. 96 - 110 | |
24 10 | 15-16 | А.С.Пушкин «Станционный смотритель»- произведение из цикла «Повести Белкина». | С. 116 - 133 | ||
27 10 10 11. | 17-18 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Нравственные идеалы в произведении. | презентация | наизусть отрывок | |
14 11 | 19 | Урок контроля по темам «Творчество А.С.Пушкина», «Творчество М.Ю.Лермонтова». | Кл. соч. №1 | С. 139-142 | |
17 11 21 11 | 20-22 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». И сторическая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы. Остап и Андрий. | в/ф | наизусть отрывок | |
24 11 | 23 | РР Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» | Дом соч. №2 | С. 210-232 | |
24 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. | фонохрестоматия | |||
2 триместр | 25 | И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. | наизусть отрывок | ||
26 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины». | наизусть отрывок | |||
27 | Вн.чт. Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда» - стихи о судьбе народа. | ||||
28 | Вн.чт. А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | С. 258-273 | |||
29 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста».Сатира на пороки общества. «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». | фонохрестоматия | |||
30 | Вн.чт. Сказка «Дикий помещик». | С. 274 - 292 | |||
31 | Урок контроля | тест | |||
32-33 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство».Тема взаимоотношений детей и родителей. | презентация | С.292 -297 | ||
34 | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Тема взаимоотношений детей и родителей. | наизусть отрывок | |||
35-37 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». «Злоумышленик». | ||||
38 | Вн.чт. Смех и слезы в рассказах Чехова. | ||||
39 | Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. | наизусть | |||
Из литературы 20 века.(20ч) | |||||
40 | М.Горький. Слово о писателе. Повесть «Детство». Автобиографический характер повести. Образ бабушки. Алеша Пешков. | презентация | Ч. 2 с.36 -42 | ||
41 | РР Обучение анализу эпизода. | ||||
42 | Легенда о Данко. Романтический характер легенды. | ||||
43 | В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное происшествие, бывшее на даче». | наизусть отрывок | |||
44 | Вн.чт. В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». | фонохрестоматия | С. 98-107 | ||
45 | Л.Андреев. Слово о писателе. «Кусака». | С. 129 - 135 | |||
46 | А.Платонов. Слово о писателе. «Юшка». | С. 136 - 139 | |||
3 триместр | 47 | Вн.чт. А.Платонов. «В прекрасном и яростном мире». | |||
48 | РР Нужны ли в мире сочувствие и сострадание? | Кл Соч.№2 | сочинение | ||
49 | Л.Пастернак. Слово о писателе. Своеобразие лирики о природе. | наизусть | |||
50 | Урок контроля. | тест | |||
51 | Вн.чт. Тема Великой Отечественной войны в лирике А.Ахматовой, К.Симонова и др. | наизусть отрывок | |||
52 | Ф.Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и экологические проблемы рассказа. | С 149 -155 | |||
54 | Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла», «Живое пламя». | С. 169 -180 | |||
55 | Ю.П.Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». | ||||
56 | Вн.чт. Стихи поэтов 20 века о природе. | ||||
57 | А.Т.Твардовский. Слово о писателе. Философские проблемы в лирике поэта. | наизусть отрывок | |||
58 | Д.С.Лихачев. Слово о писателе. «Земля родная» как духовное завещание молодежи. | Сборник рассказов | |||
59 | М.Зощенко. Слово о писателе. Смешное и грустное в рассказах писателя. «Беда». | презентация | |||
60 | Вн.чт. Песни на слова русских поэтов. | С. 196 - 200 | |||
Из зарубежной литературы.(5ч) | |||||
61 | Р.Бернс. Слово о писателе. «Честная бедность». | фонохрестоматия | С. 201 -205 | ||
62 | Дж.Байрон. Слово о писателе. «Ты кончил жизни путь, герой…» | С. 207 - 209 | |||
63 | Японские хокку. | ||||
64 | О.Генри. «Дары волхвов». | С. 212 -216 | |||
65 | Вн.чт. Р.Брэдбери. «Каникулы». | ||||
66 | Рекомендации к летнему чтению. | Список литературы | |||
67-70 | Резервные уроки. |
УМК: учебник «Литература.7 класс» под редакцией В.Я.Коровиной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...