Конспект урока- концерта "И помнит мир спасенный!"
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Этот материал будет интересен тем, кто хочет проводить интересные, познавательные , волнующие мероприятия ко Дню Победы. Мою разработку можно использовать как основу, добавляя ее своими идеями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_pomnit_mir_.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
И помнит мир спасенный…
Цели:
- познакомить учащихся с личностью М. Джалиля, его творчеством; с историей концлагерей;
- развивать навыки выразительной речи, монологической речи; индивидуальные творческие способности
- продолжать воспитывать интерес к своей истории, воспитывать патриотические чувства, прививать любовь, уважение к своей стране, народу.
Оборудование: песня «Вставай , страна огромная!», фонограмма марша, звук метронома и голоса Левитана, фотографии М.Джалиля, тружеников тыла, концлагерей, памятников узникам концлагерей, рисунки и плакаты детей класса, знамя ( проектная работа детей).
этап | ход | примечание | ||
Урок начинается со звука метронома и сообщения Левитана об объявлении войны. | Священная война - Вставай, страна огромная. Музыка: А. Александров Слова: В.Лебедев-Кумач. 1941. Вставай, страна огромная, Припев: Пусть ярость благородная Дадим отпор душителям Припев. Не смеют крылья чёрные Припев. Гнилой фашистской нечисти Припев. 24 июня 1941 года одновременно в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Сразу же после публикации композитор А. В. Александров написал к ним музыку. Впервые песня "Священная война" была исполнена 26 июня 1941 года Краснознаменным ансамблем красноармейской песни и пляски СССР на площади Белорусского вокзала перед войсками, отправляющимися на фронт. 26 июня 1941 года на Белорусский вокзал Москвы (метро Белорусская) приехала одна из групп Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР. Она пока еще не отправилась на фронт. Она исполнила песню "Священная война впервые". В мае 2005 года, в память об этом событии, на здании Белорусского вокзала в Москве установлена мемориальная доска. Песня "Вставай страна огромная" стала исполняться часто после 15 октября 1941 года, когда Вермахт захватил уже Калугу, Ржев и Калинин. Тогда ситуация на фронте уже соответствовала тексту песни. Поэтому песня "Священная война" стала ежедневно звучать по всесоюзному радио. Каждое утро после боя кремлёвских курантов. Песня "Вставай страна огромная" получила очень большую популярность во время Второй Мировой войны. На фронтах Великой Отечественной войны она поддерживала высокий боевой дух в войсках. Второй ведущий: - Песни о войне сочинялись, пишут их и в наши дни . Вот и в нашем классе появилась такая песня. Написал ее наш ученик Б.К. И сейчас прозвучит премьера песни. Первый ведущий: -Вся страна встала на защиту своей Родины. От мала до велика! Дети приписывали себе года, чтобы пойти на фронт. Кого не брали – уходили в партизаны или на местах приближали Победу! Стоит средь лесов деревенька. Жила там когда-то давненько Девчонка по имени Женька. Мальчишечье имя носила, Высокие травы косила, Была в ней веселая сила. Завыли стальные бураны, Тень крыльев легла на поляны. И Женька ушла в партизаны. В секрете была и в засаде, Ее уважали в отряде, Хотели представить к награде. Бывало, придет в деревеньку, Мать спросит усталую Женьку: — Ну как ты живешь? — Помаленьку... Пошли на заданье ребята. Ударила вражья граната. Из ватника вылезла вата. Висит фотография в школе — В улыбке — ни грусти, ни боли, Шестнадцать ей было — не боле. Глаза ее были безбрежны, Мечты ее были безгрешны, Слова ее были небрежны... 1957 Первый ведущий: -Еще одна премьера! Свое стихотворение читает Иванна К. Второй ведущий: - У детей , рожденных в предвоенные, военные годы, не было детства. Оно было отнято войной! Многие наравне со взрослыми работали в тылу. Сейчас мы их называем тружениками тыла. Их заслуги приравниваются к боевым, т к вклад в Победу этих людей огромен!. У нас в классе учится правнучка Шевыревой Веры Тихоновны. Это Катя З. Она подготовила две проектные работы на тему «Маленькие герои Великой Отечественной войны. Им не было еще и 16…» Стих-ие « Извини меня, солдат» читает Кристина Т. Ты извини меня, солдат, Что не могу сказать ни слова, Что слезы в горле снова, снова, Что я молчу, смотря в глаза. Повестка: "Сын погиб на фронте"... Он воевал, он был солдат, Он столько верст прошел в пехоте, Он так хотел прийти назад! Мечтал сказать: "Откройте двери! Вот я: ваш внук, ваш сын, ваш брат! Он так в Победу нашу верил, Он никогда не прятал взгляд! И до сих пор душе обидно, Что не пришел солдат домой. Над безымянною могилой Горит негаснущий огонь... Промчались годы горевые, Но мать к порогу выйдет вновь: Нет ничего сильнее в мире, Чем материнская любовь.
Не забывайте о солдатах, Вступившихся за честь страны, Не забывайте свист снарядов, И будьте памяти верны!
Не забывайте о солдатах, Что бились из последних сил, В бинтах стонали в медсанбатах И так надеялись на мир!
Но вновь солдат с больничной койки Вставал — и шел на честный бой! Не за награды был он стойким, За край сражался свой родной!
Не забывайте о солдатах! Тот миг, когда он погибал, Не похоронки скорбной датой — Молчания минутой стал! Ведущий: - Одним из чудовищных явлений войны были концлагеря. Их еще называют дорогой в ад. И не зря. Чуть более подробно об этом расскажет Алина В. Первый концентрационный лагерь для политических заключённых (коммунистов и социал-демократов) в Германии был создан почти сразу после прихода к власти Гитлера, в 1933 г. Он располагался на окраине городка Дахау (близ Мюнхена).В 1936 г. около Берлина был создан концентрационный лагерь Заксенхаузен. В 1937 г. неподалеку от Веймара был построен концлагерь Бухенвальд. Концлагерь Бухенвальд всемирно известен надписью над входом «Jedem das Seine» (каждому своё).В 1938 г. после «Хрустальной ночи» в концентрационные лагеря начали направлять немецких евреев только в связи с их национальностью.По приказу Генриха Гиммлера от 27 апреля 1940 года в оккупированной Польше был создан концлагерь Освенцим. 14 июня 1940 г. сюда привезли первый эшелон — 728 поляков. На территории Польши, Чехии, Латвии и других восточноевропейских стран существовали также лагеря Майданек, Саласпилс и многие другие. Официально признаны Правительством ФРГ не все концентрационные лагеря (1939—1945 гг.) .На самом деле концентрационных лагерей было намного больше, свыше 42 тысяч лагерей и гетто. Фантазиям душегубов не было предела. ( Учитель рассказывает о 2-3 показательных примерах. Дальше без слез , ужаса и комка в горле говорить не получается). Во многих странах есть памятники узникам концлагерей . 11 апреля – это день памяти жертв концлагерей. Ведущий: -Чудом удалось избежать отправки в концлагерь Германии 13- летней Еве Жутновой. По некоторым данным 2,5 миллиона детей , находившихся в лагерях, так и не увидели больше своих родителей, не познали счастья и радости . А ведь сколько детей могло бы родиться , если бы не война!!! Ученик Матвей Ш. рассказывает об этом человеке, его подвиге. После призыва в армию в июне 1941 года Джалиль учился на двухмесячных курсах политработников и ушёл на фронт. Вскоре он стал на Волховском фронте сотрудником фронтовой газеты «Отвага».
«Варварство» Они с детьми погнали матерей Ведущий: -Память о той войне будет жить до тех пор, пока мы будем помнить о ней!А мы обязаны помнить и передавать эту память своим детям, внукам, правнукам! -К выносу знамени будьте готовы! Учитель рассказывает об истории создания этого знамени всем присутствующим. Оно будет передано в школьный музей «Память священна». В заключении звучит песня в исполнении Кристины Т, Алины В., Жени О. «И все о той весне». Кино идет, -Спасибо всем участникам и гостям мероприятия. Я желаю вам только мирного неба над головой, счастья и душевного благополучия. | Все дети стоят у доски и после прослушивания объявления хором начитают петь песнь «Вставай ,страна огромная» (Песню взяли в сокращении) Все присаживаются на свои места. Ведущий остается и рассказывает об истории создания песни. Звучит песня в исполнении автора Кирилла Б. Читает стих-ие К. Ваншенкина «Женька» Женя О. Выступает Катя З. со своей исследовательской работой. Учитель обращает внимания на фотографии, размещенные на доске. На них изображены люди за работой. Они вяжут, шью, работают в полях, стоят у станков и мн др. Информация взята из википедии . Может быть дополнена или изменена. Учитель открывает вторую часть доски , где вывешены фотографии узников , места пыток, бараки и мн др. Снова со своей исследовательской работой выступает Катя З. Учитель обращает внимание на фотографию М. Джалиля. Звучит фоном музыка. Учитель читает стих-ие М. Джалиля «Варварство» Все встают. Звучит песня М. Магамаева «Люди мира, на минуту встаньте!» Если есть экран, то можно вывести изображение на него. Звучит марш, двое учеников выносят знамя, которое задолго до мероприятия готовил каждый свое в отдельности, а потом соединяли на уроках технологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"И помнит мир спасенный..." (урок по литературе, посвящённый 70-летию Сталинградской битвы)
Урок по произведениям о Великой отечественной войне с использованием элементом театрализации....
План-конспект мероприятия на тему «И помнит мир спасенный»
План-конспект мероприятия на тему «И помнит мир спасенный»Педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ С.В. Светловой...
Сценарий урока Памяти "И помнит мир спасенный" для учащихся 7 класса.
Сценарий урока Памяти "И помнит мир спасенный" для учащихся 7 класса ко дню освобождения города Белая Калитва от немецко-фашистских захватчиков....
Конспект образовательного события «И помнит мир спасенный…»
Формирование патриотических ценностей, любви к Родине, интереса к её истории, к людям, вошедшим в историю, получение необходимых сведений о жизни в военные годы, которая является примером мужест...
Урок памяти с презентацией ко Дню Победы в Великой Отечественной войне для школьников 6 класса "И помнит мир спасенный..."
Данный урок разработан на основе материала взятого из школьного музея "Истоки". В нем рассказывается о героях Советского Союза, которые сражались за мир и свободу Луганского края....
Урок - реквием "И помнит мир спасенный"
Не секрет, что тема Великой Отечественной войны у современного поколения детей не вызывает такого обостренного чувства, как у представителей старших поколений. Поэтому беседа учителя, сопровождаемая у...
Урок победы "Помнит мир спасенный!"
Цель: формирование у ребят высокого патриотическое сознания, верности Отечеству, воспитание у подростков уважительного отношения к ратным подвигам защитников Отечества через обращение к памяти о...