Конспект образовательного события «И помнит мир спасенный…»
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Формирование патриотических ценностей, любви к Родине, интереса к её истории, к людям, вошедшим в историю, получение необходимых сведений о жизни в военные годы, которая является примером мужества, стойкости, патриотизма, укрепление в подростковой среде таких понятий, как национальная гордость, нравственность, историческая память, гражданственность и патриотизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bogomazova_e.v.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события «И помнит мир спасенный…»
Воспитатель НОУ «Разуменский детский дом»
Богомазова Элина Владимировна
Форма занятия – литературная гостинная
Возраст участников: воспитанники среднего и старшего возраста.
Цели задачи (для воспитанников сформулированы и разъяснены на этапе подготовки к занятию):
формирование патриотических ценностей, любви к Родине, интереса к её истории, к людям, вошедшим в историю, получение необходимых сведений о жизни в военные годы, которая является примером мужества, стойкости, патриотизма, укрепление в подростковой среде таких понятий, как национальная гордость, нравственность, историческая память, гражданственность и патриотизм.
Предварительная подготовка:
- поисковая работа (беседы с ветеранами, запись их рассказов);
- разучивание стихов и песен о ВОВ;
- просмотр к/ф « Мы из будущего» и обсуждение увиденного;
- проведение акции «Письмо неизвестному солдату»;
- выполнение рисунков на тему: «Великая Отечественная война глазами детей»
Техническое оборудование:
- телевизор, съемные носители;
- интерактивная доска;
- музыкальный центр.
Оформление группы, наглядность:
-на доске - тема занятия « И помнит мир спасенный»
-рисунки, выполненные детьми;
- фотографии участников ВОВ, ордена, медали и другие реликвии;
-таблички с надписями: «Святыня», «Реликвия», «Цацки», «Побрякушки», «Память»;
Ход образовательного события:
Мирное время (звучит фонограмма «Утомленные солнцем»). Появляются герои – юноша и девушка.
Девушка: Боже мой, как хорошо мы жили до войны! Я училась на первом курсе, по вечерам работала в библиотеке, бегала на танцы. Я до сих пор помню эти длинные летние вечера, свет фонарей в аллеях, запах сирени. Жизнь казалась такой безоблачной и бесконечно длинной…
Юноша: А я работал на фабрике, учился в техникуме в вечернюю смену. Мы дружно жили: мама, я и мой младший брат. По выходным мы часто ходили в парк. Мы любили с братом запускать воздушного змея. Мы отпускали его и падали в траву, и смотрели, как он превращается в маленькую, едва различимую точку и исчезает в вышине.
Звучит песня «Священная война», нарастающие звуки падающих бомб и рокот самолетов (тихо).
Девушка: Детство наше закончилось внезапно.
Запись Левитана о нападении Германии на Советский Союз.
Звучит песня «Священная война», нарастающие звуки падающих бомб и рокот самолетов (громче).
Слова под звук метронома:
- Тем, кто шел за Родину, выстоял и победил!
- Тем, кто согревал близких своим дыханием в стужу блокадных ночей!
- Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей!
- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну!
- Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену!
- Тем, кто ради правого дела сердце и жизнь отдать был готов!
- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов!
- Всем тем, кто ушел в бессмертие, и всем, кто победил, посвящается….
Да, трудно забыть о войне. О гибели близких, родных, любимых. О дорогих местах, превращенных в пожарища. О чувствах гнева, скорби, ожидания, веры, ненависти, любви, охвативших людей того поколения
Совсем молодыми уходили юноши и девушки защищать Родину. А дома их ждали с Победой родные и близкие, матери и дети. Жили одной надеждой, чтоб вернулся домой, чтоб остался жив родной, дорогой человек.
Инсценировка песни «Землянка» (сл. Суркова, муз. К. Листова).
(палатка, «костер», санитарки перевязывают раненых)
Игра: « Передай пилотку».
(Солдаты, передавая пилотку, рассказывают о войне, читают письма из дома, смотрят присланные рисунки детей, хвалятся орденами и медалями).
Солдат.
Пишу письмо перед началом боя.
Заговорят орудия сейчас.
И может быть, на солнце золотое
Сегодня я гляжу в последний раз.
Но я пойду, уверенный в победе,
Расстреливать без промаха врага.
Коль сам погибну – живы будут дети, моя отчизна будет жить века.
Солдат.
Пускай до последнего часа расплаты,
До дня торжества – недалекого дня,
И мне не дожить, как и многим ребятам,
Что были нисколько не хуже меня.
Я долю свою по-солдатски приемлю,
Ведь если бы смерть выбирать, сыновья,
То лучше, чем смерть за родимую землю,
И выбрать нельзя.
Санитарка.
Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слышал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год.
Я пришла из школы в блиндажи сырые,
Потому что имя ближе, чем Россия,
Не могла сыскать.
(Ю. Друнина)
В руках ведущей ордена и медали. Она предлагает посмотреть отрывок из фильма.
Просмотр фрагмента к/фильма «Мы из будущего» (сцена продажи медалей).
Еще несколько десятков лет назад трудно было бы представить себе подобную сцену, а сейчас это становится обыденным явлением. Почему? Уходит память о войне, и все то, что совсем недавно называлось «Святыней», «Реликвией» (на магнитную доску вывешиваются таблички) переходит в разряд «цацек», «побрякушек» (вывешиваются и эти таблички так, чтобы получились два столбца).
Таблички с надписями: «Святыня», «Реликвия», «Цацки», «Побрякушки», «Память»;
-Помнит ли «мир спасенный» о тех, кто спас его…?
- Что нужно делать, чтобы оживить память?
-Что вы чувствовали, когда смотрели отрывок?
Ведущая предлагает воспитанникам прикрепить фотографии героев, рисунки о войне в том столбце, в котором считают нужным, проговаривая: « Для меня эти фотографии - святыня, реликвия».
Ведущая предлагает написать письмо неизвестному бойцу. (Воспитанники устно составляют текст письма, в котором выражают свои чувства, эмоции. Говорят слова благодарности, прощения).
-Только ли на павшим на войне нужно, чтобы о них вспоминали, или это нужно и нам?
-Почему? (ответы ребят).
Наша память – это душевный и жизненный опыт. А за него мы заплатили очень дорого. Заплатившим тогда было по двадцать и сорок одновременно. Память не умирает, нужно только помочь ей: окропить живой водой воспоминания.
И ходит по Земле
Босая Память- маленькая женщина.
Она идет,
Переступая рвы,-
Ей не нужны ни визы, ни прописки,
В глазах- то одиночество вдовы,
то глубина печали материнской.
Она идет,
Покинув свой уют,
Не о себе - о мире беспокоясь.
И памятники честь ей отдают,
И обелиски кланяются в пояс. (Егор Исаев)
Песня «Журавли».
Ведущая предлагает воспитанникам сделать журавликов из бумаги.
Пусть они станут символом вечной памяти.
- Помнит ли «мир спасенный» тех, кто спас его?
Ребята отвечают хором: «Помнит мир спасенный!» (Знак вопроса в теме занятия меняется на восклицательный знак, и запускают журавлей в небо).
Звучит музыка, воспитанники общаются с гостями, делятся впечатлениями и эмоциями.
В заключение образовательного события, возложение цветов к памятнику не известному войну - герою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И помнит мир спасенный…
литературно-музыкальная композиция (ко дню победы)...
«И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)
Цель: Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.Направить студентов по п...
Внеклассное мероприятие по литературе "И помнит мир спасенный"
Сцена 1.Хроника 1941Звучит вальс,танцуют две пары. Музыка резко обрывается, звучит сообщение Левитана о начале войны. Песня «Священная война», на экране - хроника начала войны. |Ведущий.Война, к...
И помнит мир спасенный
Литературно-музыкальная композиция...
План-конспект мероприятия на тему «И помнит мир спасенный»
План-конспект мероприятия на тему «И помнит мир спасенный»Педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ С.В. Светловой...
Конспект урока- концерта "И помнит мир спасенный!"
Этот материал будет интересен тем, кто хочет проводить интересные, познавательные , волнующие мероприятия ко Дню Победы. Мою разработку можно использовать как основу, добавляя ее своими идеями....
Предметная неделя как образовательное событие "И помнит мир спасённый..."
Данная предметная неделя приурочена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цели предметной недели: - вовлечение учащихся в самостоятельную творческую и читательскую деятельность...