Конспект образовательного события «И помнит мир спасенный…»
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Богомазова Элина Владимировна

 

Формирование патриотических ценностей, любви к Родине, интереса к её истории, к людям, вошедшим в историю, получение необходимых сведений о жизни в военные годы, которая является примером мужества, стойкости, патриотизма, укрепление в подростковой среде таких понятий, как национальная гордость, нравственность, историческая память, гражданственность и патриотизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bogomazova_e.v.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события «И помнит мир спасенный…»

Воспитатель НОУ «Разуменский детский дом»

Богомазова Элина Владимировна

Форма занятия – литературная гостинная

Возраст участников: воспитанники среднего и старшего возраста.

Цели задачи (для воспитанников сформулированы и разъяснены на этапе подготовки к занятию): 

формирование патриотических ценностей, любви к Родине, интереса к её истории, к людям, вошедшим в историю, получение необходимых сведений о жизни в военные годы, которая является примером мужества, стойкости, патриотизма, укрепление в подростковой среде таких понятий, как национальная гордость, нравственность, историческая память, гражданственность и патриотизм.

Предварительная подготовка:

- поисковая работа (беседы с ветеранами, запись их рассказов);

- разучивание стихов и песен о ВОВ;

- просмотр к/ф  « Мы из будущего» и обсуждение увиденного;

- проведение акции «Письмо неизвестному солдату»;

- выполнение рисунков на тему: «Великая Отечественная война глазами детей»

Техническое оборудование:

- телевизор, съемные носители;

- интерактивная доска;

- музыкальный центр.

Оформление группы, наглядность:

-на доске - тема занятия « И помнит мир спасенный»

-рисунки, выполненные детьми;

- фотографии участников ВОВ, ордена, медали и другие реликвии;

-таблички с надписями: «Святыня», «Реликвия», «Цацки», «Побрякушки», «Память»;

Ход  образовательного события:

Мирное время (звучит фонограмма «Утомленные солнцем»). Появляются герои – юноша и девушка.

Девушка: Боже мой, как хорошо мы жили до войны! Я училась на первом курсе, по вечерам работала в библиотеке, бегала на танцы. Я до сих пор помню эти длинные летние вечера, свет фонарей в аллеях, запах сирени. Жизнь казалась такой безоблачной и бесконечно длинной…

Юноша: А я работал на фабрике, учился в техникуме в вечернюю смену. Мы дружно жили: мама, я и мой младший брат. По выходным мы часто ходили в парк. Мы любили с братом запускать воздушного змея. Мы отпускали его и падали в траву, и смотрели, как он превращается в маленькую, едва различимую точку и исчезает в вышине.

Звучит песня  «Священная война», нарастающие звуки падающих бомб и рокот самолетов (тихо).

Девушка: Детство наше закончилось внезапно.

Запись Левитана о нападении Германии на Советский Союз.

Звучит песня  «Священная война», нарастающие звуки падающих бомб и рокот самолетов (громче).

Слова под звук метронома:

- Тем, кто шел за Родину, выстоял и победил!

- Тем, кто согревал близких своим дыханием в стужу блокадных ночей!

- Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей!

- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну!

- Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену!

- Тем, кто ради правого дела сердце и жизнь отдать был готов!

- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов!

- Всем тем, кто ушел в бессмертие, и всем, кто победил, посвящается….

Да, трудно забыть о войне. О гибели близких, родных, любимых. О дорогих местах, превращенных в пожарища. О чувствах гнева, скорби, ожидания, веры, ненависти, любви, охвативших людей того поколения

 Совсем молодыми уходили юноши и девушки защищать Родину. А дома их ждали с Победой родные и близкие, матери и дети. Жили одной надеждой, чтоб вернулся домой, чтоб остался жив родной, дорогой человек.

Инсценировка песни «Землянка» (сл. Суркова, муз. К. Листова).

(палатка, «костер», санитарки перевязывают раненых)

Игра: « Передай пилотку».

(Солдаты, передавая пилотку, рассказывают о войне, читают письма из дома, смотрят присланные рисунки детей, хвалятся орденами и медалями).

        Солдат.                                                                                                    

Пишу письмо перед началом боя.

 Заговорят орудия сейчас.

 И может быть, на солнце золотое

 Сегодня я гляжу в последний раз.

 Но я пойду, уверенный в победе,

 Расстреливать без промаха врага.

 Коль сам погибну – живы будут дети, моя отчизна будет жить века.

Солдат.

Пускай до последнего часа расплаты,

До дня торжества – недалекого дня,

И мне не дожить, как и многим ребятам,

Что были нисколько не хуже меня.

Я долю свою по-солдатски приемлю,

Ведь если бы смерть выбирать, сыновья,

То лучше, чем смерть за родимую землю,

И выбрать нельзя.

Санитарка.

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слышал и не слушал

Ко всему привыкший 41-й год.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

Потому что имя ближе, чем Россия,

Не могла сыскать.

(Ю. Друнина)

В руках ведущей ордена и медали. Она предлагает  посмотреть отрывок из фильма.

Просмотр фрагмента к/фильма «Мы из будущего» (сцена продажи медалей).

Еще несколько десятков лет назад трудно было бы представить себе подобную сцену, а сейчас это становится обыденным явлением. Почему? Уходит память о войне, и все то, что совсем недавно называлось «Святыней», «Реликвией» (на магнитную доску вывешиваются таблички) переходит в разряд «цацек», «побрякушек» (вывешиваются и эти таблички так, чтобы получились два столбца).

Таблички с надписями: «Святыня», «Реликвия», «Цацки», «Побрякушки», «Память»;

-Помнит ли «мир спасенный» о тех, кто спас его…?

- Что нужно делать, чтобы оживить память?

-Что вы чувствовали, когда смотрели отрывок?

Ведущая предлагает  воспитанникам прикрепить фотографии героев, рисунки о войне  в том столбце, в котором считают нужным, проговаривая: « Для меня эти фотографии  - святыня, реликвия».

Ведущая предлагает написать письмо неизвестному бойцу. (Воспитанники устно составляют текст письма, в котором выражают свои чувства, эмоции. Говорят слова благодарности, прощения).

        

-Только ли на павшим на войне нужно, чтобы о них вспоминали, или это нужно и нам?

-Почему?  (ответы ребят).

Наша память – это душевный и жизненный опыт. А за него мы заплатили очень дорого. Заплатившим тогда было по двадцать и сорок одновременно. Память не умирает, нужно только помочь ей: окропить живой водой воспоминания.

И ходит по Земле

 Босая Память- маленькая женщина.

 Она идет,

 Переступая рвы,-

 Ей не нужны ни визы, ни прописки,

 В глазах- то одиночество вдовы,

 то глубина печали материнской.

 Она идет,

 Покинув свой уют,

 Не о себе - о мире беспокоясь.

 И памятники честь ей отдают,

 И обелиски кланяются в пояс. (Егор Исаев)    

Песня «Журавли».

Ведущая предлагает воспитанникам сделать журавликов из бумаги.

Пусть они станут символом вечной памяти.

- Помнит ли «мир спасенный» тех, кто спас его?

Ребята отвечают хором: «Помнит мир спасенный!» (Знак вопроса в теме  занятия меняется на восклицательный знак, и запускают  журавлей в небо).

Звучит музыка, воспитанники общаются с гостями, делятся впечатлениями и эмоциями.  

В заключение образовательного события, возложение цветов к памятнику не известному войну -  герою.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И помнит мир спасенный…

литературно-музыкальная композиция (ко дню победы)...

«И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)

Цель:  Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.Направить студентов по п...

Внеклассное мероприятие по литературе "И помнит мир спасенный"

Сцена 1.Хроника 1941Звучит вальс,танцуют две пары. Музыка резко обрывается, звучит сообщение Левитана о начале войны. Песня «Священная война», на экране - хроника начала войны. |Ведущий.Война, к...

И помнит мир спасенный

Литературно-музыкальная композиция...

План-конспект мероприятия на тему «И помнит мир спасенный»

План-конспект мероприятия на тему «И помнит мир спасенный»Педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ С.В. Светловой...

Конспект урока- концерта "И помнит мир спасенный!"

Этот материал будет интересен тем, кто хочет проводить интересные, познавательные , волнующие мероприятия ко Дню Победы. Мою разработку можно использовать как основу, добавляя ее своими идеями....

Предметная неделя как образовательное событие "И помнит мир спасённый..."

Данная предметная неделя приурочена к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цели предметной недели: - вовлечение учащихся в самостоятельную творческую и читательскую деятельность...