Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме: "Особенности пейзажной лирики"
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Методическая разработка урока литературы в 6 классе (программа В.Я. Коровиной)
Тема урока: «Особенности пейзажной лирики»
(«Пейзажная лирика поэтов XIX века»)
Цели урока: способствовать осознанию обучающимися особенностей пейзажной лирики.
Задачи:
· развивать умения работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворение;
· развивать умение видеть авторское мастерство в создании пейзажа;
· развивать интерес к чтению;
· воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии;
· воспитывать любовь к природе, любовь к Родине;
· развивать единое читательское пространство на основе взаимодействия УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК;
· развивать коммуникативные навыки;
· развивать у обучающихся чувство прекрасного.
Планируемые результаты:
Предметные:
определять тему и главную мысль произведения,
определять языковые средства, используемые автором в произведении; совершенствовать речь учащихся;
отрабатывать навыки выразительного чтения.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и артистических способностей.
Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Средства обучения: компьютер, проектор,
раздаточный материал. Учебник: Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_literatury_v_6_klasse.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока литературы в 6 классе (программа В.Я. Коровиной)
Тема урока: «Особенности пейзажной лирики»
(«Пейзажная лирика поэтов XIX века»)
Цели урока: способствовать осознанию обучающимися особенностей пейзажной лирики.
Задачи:
- развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворение;
- развивать умение видеть авторское мастерство в создании пейзажа;
- развивать интерес к чтению;
- воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии;
- воспитывать любовь к природе, любовь к Родине;
- развивать единое читательское пространство на основе взаимодействия УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК;
- развивать коммуникативные навыки
- развивать у учащихся чувство прекрасного,
Планируемые результаты:
Предметные:
определять тему и главную мысль произведения; определять языковые средства, используемые автором в произведении; совершенствовать речь учащихся;
отрабатывать навыки выразительного чтения.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и артистических способностей.
Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал. Учебник: Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков литературы по теме "Метод проектов как средство изучения пейзажной лирики русских поэтов XIX века"
На уроках литературы необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать умения устанавливать причинно-следс...
Методическая разработка урока литературы. 5 класс.
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме "Образ ПАРУСА как СИМВОЛ мечты в художественной литературе"...
Методическая разработка урока литературы "Пейзажные зарисовки в произведениях русской литературы и живописи"
Урок раскрывает понятие пейзажа в литературе на примерах произведений русских писателей 19 века....
Методическая разработка урока литературы " Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева"
Разработка плана-конспекта по литературе 6 класс по творчеству Ф.И.Тютчева....
Методическая разработка урока литературы. 8 класс. Проблематика комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
Методическая разработка состоит из технологической карты урока, презентации к уроку и материала для учителя....
Методическая разработка урока литературы 5 класс по рассказу М.Зощенко "Галоша"
Сатирик и юморист М.Зощенко вошел в литературу в начале 20-х годов, в эпоху сложную, драматическую, полную социальных перемен и нововведений. Думаю,что пятиклассникам еще не под силу понять...
Методическая разработка урока литературы 6 класс "ВРЕМЯ ВСЕГДА ХОРОШЕЕ!!"
Урок внеклассного чтения....