тест
тест по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по литературе 6 класс. (по учебнику Коровиной).
1 - вариант
- Фольклор – это:
- Устное народное творчество
- Художественная литература
- Жанр литературы
- Жанр устного народного творчества.
- Поговорка - это
1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2. вид художественного произведения
3. сказания, передающие представления древних народов о мире.
3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1. хорей
2. амфибрахий
3. ямб
- Заткнуть за пояс:
- Это пословица
- Это поговорка
- Это афоризм
- Это крылатое выражение
5.Назовите имя русского баснописца:
- Ломоносов
- Жуковский
- Дмитриев
- Карамзин
6.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
- От лица самого Тургенева
- От лица охотника
- От лица крестьян
- От лица помещиков.
7.Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
- Изображение жизни помещиков
- Изображение жизни крестьян
- Борьба против крепостного права
- -Изображение жизни России Х1Хвека
8.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
- Автор, который повествует о событиях
- Крестьянские дети
- Взрослые крепостные крестьяне
- Помещики
9.Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
- 2
- 4
- 5
- 6
10.Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
- Некрасов
- Фет
- Тютчев
- Пушкин
11.Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1-«Уроки французского»
2-«Кладовая солнца»
3-«Тринадцатый подвиг Геракла»
4-«Срезал»
12. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. «Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. «Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. «Срезал»
- Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать
14. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Дубровский»
4) Троекуров г) «Алые паруса»
- Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
16. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
- Сатира – это:
- Высмеивание пороков общества
- Высмеивание порок людских характеров
- Реалистическое отображение действительности
- Фантастическое изображение действительности.
18.Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
- Пришвин
- Платонов
- Распутин
- Астафьев
19.Сколько подвигов совершил Геракл:
- 11
- 8
- 9
- 12
Итоговый тест по литературе 6 класс. (по учебнику Коровиной).
- - вариант
1. Пословица – это:
1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3. выражение насмешки.
2. Назовите основные роды литературы:
1.- эпос, повесть, драма
2- эпос, лирика, драма
3- роман, поэма, комедия
- Назовите жанры фольклора:
- Колядки
- Лирическая поэма
- Роман
- Афоризмы
- Назовите имя русского баснописца:
1- И.И.Дмитриев
2- В.А.Жуковский
3- А.А.Блок
4- В.М.Шукшин
- «Дубровский» Пушкина – это:
- Это повесть
- Это рассказ
- Это роман
- Это новелла
- Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1.сказка, 3. сказ,
2. притча, 4. рассказ.
7. Композиция - это:
- Выразительное средство языка
- Это структурный элемент драмы
- Это последовательность событий в произведении
- Это построение художественного построения.
- Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1-А.С.Пушкин
2-А.А.Фет
3-Ф.И.Тютчев
4-М.Ю.Лермонтов
9.Левша родом из:
- Москвы
- Санкт-Петербурга
- Вологды
- Тулы
10.Левша в произведении Лескова символизирует:
- Русский народ
- Крепостное крестьянство
- Русскую интеллигенция
- Русское дворянство.
11.Произведение Грина «Алые паруса» относится:
- К романтическим произведениям
- К реалистическим произведениям
- К фантастическим произведениям
- К приключенческим произведениям
12.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
- Дубровский и Маша
- Сильвио и графиня Б..
- Грей и Ассоль
- Ромео и Джульетта
13.Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) П. Мериме а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
14. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
15. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
1. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
- противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
- Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
16. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
- Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках. По лицу были крупные, как монетки, веснушки:
- Митраша
- Настя
- Ассоль
- Маша Троекурова
18.Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
- Лидия Валентиновна
- Анастасия Прокопьевна
- Анастасия Ивановна
- Лидия Михайловна.
Критерии оценивания.
«5» - 17-19 б
«4» - 14-16 б
«3» - 10-13 б
«2» - меньше 10 б
Вариант – 1
- - 1
- - 1
- - 2
- - 2
- - 3
- - 2
- - 3
- - 2
- - 3
- - 1
- - 1
- - 1б, 2а, 3г, 4в
- - 1. Настя (Пришвин «Кладовая солнца»), 2. Лидия Михайловна (учительница фр.языка Распутин «Уроки фр.языка»), 3. Владимир Дубровский (Пушкин «Дубровский»)
- - 1а, 2г, 3б, 4в
- - олицетворение
- - 3
- - 1
- - 4
- - 4
Вариант – 2
- - 1
- - 2
- - 1
- - 1
- - 3
- - 3
- - 4
- - 1
- - 4
- - 1
- - 1
- - 3
- - 1г, 2б, 3в, 4а
- Эпитет
- - 2
- - 1а, 2в, 3б, 4г
- - 2
- - 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....