Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц" Сочинение "Я родом из детства"
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Творческие работы по произведению Экзюпери "Маленький принц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экзюпери КТП20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Антуан де Сент-Экзюпери – 4ч.

73

6.03

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» «…ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

Урок рефлексии

здоровьесбережения, дифференцированного подхода, поэтапного формирования умственных действий,  информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов изучения темы

Каков пафос повествования

?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности: групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой по алгоритм у выполнения при консультативной помощи учителя (стр.140, №№1-3); коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Формирование навыков исследовательской деятельности;

приемов самодиагностики

74

10.03

«Маленький принц». Особенности композиции и сюжета произведения.

Р.Р.Урок общеметодической направленности

здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся

Каково идейно-художественное своеобразие повествования?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка выполнения домашнего задания; групповая лабораторная работа по тексту по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя (стр.140, зад.1-3); составление письменного ответа на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой; различные виды пересказа с использованием цитирования; самостоятельное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование оценок.

Научиться  анализировать прозаичесий текст

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника;

определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

75

11.03

«Маленький принц»: речевая характеристика героя.

Урок общеметодической направленности

здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, исследовательские технологии, развития творческих способностей учащихся

Каковы сюжетно-композиционные особенности повествования?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио: составление таблицы «Сюжетно-композиционное своеобразие повествован ия», составление тезисного плана устного (письменного) высказывания (стр.142.ч2)  отрывков; выразительное чтение  с последующим рецензированием выразительного чтения (фонохристоматия); работа  в парах сильный – слабый: составление письменного ответа на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание поветвования

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения, в зависимости от поставленной цели, определять понятия,  

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование мотивации к самосовершенствованию

76

13.03

Сочинение «Я родом из детства…»

К.Р. Р.Р. Урок рефлексии

здоровьесбережения, дифференцированного подхода, поэтапного формирования умственных действий,  информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов изучения темы

Как научиться составлять и редактировать текст творческой работы

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирования собственных затруднений в деятельности: групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой по алгоритм у выполнения при консультативной помощи учителя  - составление цитатного плана к сочинению; групповая работа – редактирование текста сочинения по диагностической карте типичных ошибок; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Формирование навыков исследовательской деятельности;

приемов самодиагностики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ТЕМА: «АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ»

 На  данном уроке используется технология развития критического мышления Цель урока:1. Изучить биографию писателя с использованием приёмов     технологии развития критического мышления (мозговая атака...

Антуан де Сент-Экзюпери

Биография писателя и история создания "Маленького принца"...

Урок по литературе Антуан де Сент – Экюпери "Маленький принц"

Сказку “Маленький принц” Экзюпери написал за несколько месяцев до смерти. Это произведение стало его писательским завещанием...

Маленький принц и Антуан де Сент-Экзюпери

«Ма́ленький принц» (фр. Le Petit Prince) — аллегорическая сказка, наиболее известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери.Впервые опубликована 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке.«Ведь все ...

«Я родом из детства»:Антуан де Сент-Экзюпери и его сказка «Маленький принц»

1.  знакомство школьников с новым именем - французского писателя А. де Сент-Экзюпери;2.             углубление теоретико-литературных п...

Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

Тема:«Все мы родом из детства» (Урок литературы в 7 классе по рассказу А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» )

Тема:«Все мы родом из детства»  (Урок литературы в 7 классе по рассказу  А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» )...