ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ТЕМА: «АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ»
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме
На данном уроке используется технология развития критического мышления
Цель урока:
1. Изучить биографию писателя с использованием приёмов технологии развития критического мышления (мозговая атака, составление кластера, ассоциации и др.)
2. Формировать развитие интереса, наблюдательности, интуиции учащихся;
3. Формировать умение работать в команде;
4. Воспитывать уважение к литературе зарубежных стран;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzyuperi_7a_28.04.10.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Антуан де Сент-Экзюпери. Страницы жизни»
Цель урока:
1. Изучить биографию писателя с использованием приёмов технологии развития критического мышления (мозговая атака, составление кластера, ассоциации и др.)
2. Формировать развитие интереса, наблюдательности, интуиции учащихся;
3. Формировать умение работать в команде;
4. Воспитывать уважение к литературе зарубежных стран;
Оборудование урока:
- Мультимедиапроектор.
- Раздаточный материал (карточки с заданиями).
- Учебники.
Ход урока:
Тема урока ученикам не объявляется.
Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с необычным человеком, но его имя я называть не буду. Вам предстоит самим, включив свою интуицию, наблюдательность, фантазию, рассказать о нём своим одноклассникам. Главные правила на нашем уроке таковы: внимательно выслушивать мнения одноклассников, не оспаривая их. Излагать свою точку зрения ясно, чётко, грамотно. Работать вы будете в командах.
1 слайд (фотография А.С. Экзюпери) Задание: посмотрите на фотографию и предположите, когда жил этот человек (век, годы), где (в какой стране), чем занимался (профессия). Предполагаемую информацию запишите.
Работа в командах. Ответы учеников (по одному человеку от команды).
2 слайд (кластер). Этот человек – А. С. Экзюпери. Теперь, когда вы знаете его имя и выслушали предположения ваших товарищей, составьте кластер, записав в прямоугольнички информацию об этом человеке.
Работа в командах. Ответы учеников.
3 слайд (ключевые слова). Следующее задание: вам необходимо составить рассказ из 5-6 предложений из слов, имеющих отношение к биографии героя нашего урока.
Работа в командах. Чтение рассказов.
4 слайд (утверждения). На слайде вы видите утверждения, которые относятся к нашему герою. Некоторые из них неверны. На карточках поставьте около каждого утверждения знак + , если вы согласны с ним, или знак - , если считаете его неверным.
Работа в командах. Ответы учеников.
5 слайд (пометки для чтения статьи в учебнике). Возьмите учебники по литературе, откройте на стр.260. Перед вами статья о жизни А.С. Экзюпери. Прочитайте её, делая на своих листочках пометки карандашом. (Пометки: v – уже знал; + новое для меня; - думал иначе; ? есть вопросы.)
Обсуждение текста. Что было новым? (По одному человеку от команды.) Что уже знали? Есть ли пометки «думал иначе» ? Есть ли вопросы по статье?
А теперь вспомните ваши рассказы по ключевым словам и оцените, насколько близки вы были к верной информации. Посмотрите на список утверждений. Что было верным, а что неверным?
Просмотрите кластеры. Оцените, насколько вы правильно воссоздали штрихи из биографии писателя.
6 слайд (картинка «писатель и его герой»)
Конечно, теперь вы догадались, какова тема нашего урока. Предложите варианты для названия темы. Ученики предлагают различные варианты (А. де Сент-Экзюпери. Писатель. Лётчик. Человек.)
Итак, нам предстоит познакомиться с творчеством необыкновенного писателя-лётчика, в частности, мы прочтём и обсудим самое известное произведение С. Экзюпери «Маленький принц». (Показываю.)
7 слайд (памятник) На родине писателя, в городе Лионе, на площади ему был поставлен памятник. Писатель изображён в форме лётчика, а за его плечом – любимый герой многих детей и взрослых – маленький принц, мальчик, который так похож на самого писателя в детстве.
8 слайд. (Вопросы для эссе) Напишите небольшую работу – эссе, вопросы, на которые желательно ответить, на слайде.
Работа учащихся.
Итог. Ваши впечатления об уроке? Захотелось ли вам ближе познакомиться с биографией писателя, его повестью?
Оценка работы учащихся.
Составьте рассказ по ключевым словам:
- Король Солнце
- Лисёнок
- Пустыня
- Шарф
- разведка
Составьте рассказ по ключевым словам:
- Король Солнце
- Лисёнок
- Пустыня
- Шарф
- разведка
Составьте рассказ по ключевым словам:
- Король Солнце
- Лисёнок
- Пустыня
- Шарф
- разведка
Составьте рассказ по ключевым словам:
- Король Солнце
- Лисёнок
- Пустыня
- Шарф
- разведка
Составьте рассказ по ключевым словам:
- Король Солнце
- Лисёнок
- Пустыня
- Шарф
- Разведка
Верны ли данные утверждения?
- Изобретал аэроплан-велосипед;
- Вёл монашескую жизнь;
- Его спасли арабы;
- Не мог сам одеться;
- Рисунки для его книги создавал друг;
- Заснул за штурвалом.
Верны ли данные утверждения?
- Изобретал аэроплан-велосипед;
- Вёл монашескую жизнь;
- Его спасли арабы;
- Не мог сам одеться;
- Рисунки для его книги создавал друг;
- Заснул за штурвалом.
Верны ли данные утверждения?
- Изобретал аэроплан-велосипед;
- Вёл монашескую жизнь;
- Его спасли арабы;
- Не мог сам одеться;
- Рисунки для его книги создавал друг;
- Заснул за штурвалом.
Верны ли данные утверждения?
- Изобретал аэроплан-велосипед;
- Вёл монашескую жизнь;
- Его спасли арабы;
- Не мог сам одеться;
- Рисунки для его книги создавал друг;
- Заснул за штурвалом.
Верны ли данные утверждения?
- Изобретал аэроплан-велосипед;
- Вёл монашескую жизнь;
- Его спасли арабы;
- Не мог сам одеться;
- Рисунки для его книги создавал друг;
- Заснул за штурвалом.
МОУ «Гимназия № 5»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ТЕМА: «АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ»
( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ)
7 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
РУДНЕВА НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
г. Юбилейный
28.04.2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературе. Тема: Человеческая красота, художественно воплощенная М. Шолоховым в рассказе "Судьба человека".
Анализ рассказа М.Шолохова "Судьба человека"....
Открытый урок по литературе «Тема любви и счастья в произведениях русских писателей Х1Х-ХХ веков»
Открытый урок по литературе «Тема любви и счастья в произведениях русских писателей Х1Х-ХХ веков» (на примере произведений А.П.Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна). Урок-диспут....
Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ТЕМА: «ТЕМА ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ А.И.КУПРИНА «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
Тема любви была главной темой творчества Куприна. Свой знаменитый рассказ «Гранатовый браслет» Куприн написал в 1910 году. В основе произведения лежит реальный факт – история любви скромного человека ...
Открытый урок по литературе. Тема: "Музыкальность стихов Афанасия Фета".
Открытый урок по литературе. Тема: "Музыкальность стихов Афанасия Фета"....
Открытый урок - лекция на тему: «М.И. Глинка. Малоизвестные страницы биографии».
Материал для преподавателей ДМШ и ДШИ...
Конспект урока по теме "Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча".
Конспект урока по теме "А.де Сент-Экзюпири "Маленький принц"- философская сказка и мудрая притча" соответствует современным требования к уроку. На уроке обучающиеся познакомятся бо...
Комментарии
Презентация?