Сравнительная характеристика героев романа "Война и мир" Кутузова и Наполеона (таблица)
учебно-методический материал по литературе (10 класс) на тему
В таблице представлена характеристика Кутузова и Наполеона с указанием глав романа и эпизодов для дальнейшего её заполнения примерами из текста с опорой на тезисы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kutuzov_i_napoleon.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительная характеристика героев романа.
Кутузов | Наполеон | |
портрет | ||
«тяжелый», «потолстел», «обрюзг, оплыл жиром», «на глазах были слезы», «устало проговорил» | Работа с текстом том 3, 1часть, 4 глава | |
Общий мотив полноты, обрюзглости, но в них | ||
Усталость, мудрость, человечность (глаза) | Холеность, барственность, любовь к собственному телу, избалованность, любовь к роскоши | |
Нравственный облик | ||
Талантливый, энергичный полководец, скромный человек Том 3, 2 часть, 35 глава | Отличительная черта характера – позёрство: том3, 2ч, 26гл(портрет) 2т, 2ч, 21 глава- картинно вешает медаль Лазареву; Александру: «Государь, брат мой» | |
В романе предстает как истинно русский человек Том3, ч2, гл.16 | Наглый, жестокий завоеватель, действия которого нельзя оправдать: Том 3, 2ч, гл.38 | |
Не покидает свою армию | Не поддерживает свои войска в трудную минуту | |
Появляется в войсках в важнейшие моменты войны, он такой же, как солдаты; | Самовлюбленный, самонадеянный человек; ему интересно только то, что происходит в его душе, остальное не имеет значения; | |
Его патриотизм, уверенность в силе русских солдат передавались армии; Том 3, 2 ч, 35 глава Истинный патриотизм (Потеря Москвы не есть потеря России) | Начал жестокую кровопролитную войну, не заботясь о людях | |
Разговаривает с солдатами на простом русском языке; | Ленивая манера фраз. Обращается к своим воинам с длинной воинственной речью, обещает неиссякаемую славу | |
Никогда не кичится своими подвигами (гуманное отношение к побежденным) т4, 4ч, гл 6? | Эгоист, противопоставляет свое «Я» истории Том 3, 3ч, 19 гл | |
Воплощает народную мудрость | Выражает ложную мудрость | |
Простая, скромная, и потому истинно величественная фигура; человеческое, духовное в нем превыше всего. | Эгоцентризм, индивидуализм, жестокость, жажда личной славы, актерство |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Л.Н.Толстой "Кавказский пленник". Сравнительная характеристика героев.
Урок литературы в 5 классе....
Презентация к уроку литературы "Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев"
Презентация подготовлена к уроку литературы в 5 классе по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев". В неё включен кроссворд по рассказу ...
Статья "Сравнительная характеристика героев как путь анализа литературного произведения"
Сравнительная характеристика героев часто используется учителями на уроках литературы как способ постижения авторской позиции. В статье описываются особенности проведения данного вида работы среди раз...
Сравнительная характеристика героев (таблицы для учащихся).
Сравнительная характеристика героев: Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова; Владимир Дубровский и Маша Троекурова....
Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Сравнительная характеристика героев.
Урок развития речи по литературе.Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Сравнительная характеристика героев.Цели: дать понятие о сравнении; учиться сравнивать литературных ге...
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе Тема урока: «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Характер героя. Сравнительна характеристика героев рассказа».
Технологическая карта урока по литературе в 5 классеТема урока: «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Характер героя. Сравнительна характеристика героев рассказа»....
Урок литературы по теме "А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". Сравнительная характеристика героев."
Урок литературы по теме «А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сравнительная...