Древнерусская литература
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
Лабораторная работа для 6 класса. Самостоятельная работа по учебнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лабораторная работа по теме "Древнерусская литература" , 6 кл | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Внимательно ознакомьтесь с текстом учебника на страницах 18-22 и выполните задания:
1. Летописи и хронографы связаны с ____________________________ событиями.
2. К чему стремились писатели Древней Руси?
____________________________________________________________
3. Как читались книги в древности?______________________________
_____________________________________________________________
4. В древнерусской литературе героями повествования являлись:___________________________________________________________________________________________________________________
5. В древней литературе не было стихов, а была _____________________.
6. Образные выражения древних авторов переведите на современный язык:
а) «Приеду, как только на деревьях лист расцветёт» -______________________________________________________________
б) «Много пота утёр за Отчизну свою» - ______________________________________________________________
в) «Показали плечи свои» - ______________________________________________________________
7. Древнерусские авторы часто использовали гиперболы и _______________, например воины сравнивались с _________________,
летящие стрелы – с ____________________, враги – со свирепыми ______________________.
8. Объясните слово «литература»:______________________________________________________________________________________________________________
9. Когда в Россию впервые были завезены книги? С чем это было связано? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Заполните таблицу:
на русском языке | на славянском |
очи | |
небеса | |
уста |
11. Чему всегда учит древнерусская литература?_________________________________________________________________________________________________________________
12. Старинные русские писатели с глубоким уважением относились к ____________________________________________________________________________________________________________________________
13. Какие имена древних авторов мы узнали?_____________________________________________________________________________________________________________________
14. Что особенного наблюдалось в авторстве древних произведений?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Чего не знала древнерусская литература в отличие от новой?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. В древних повестях всегда действовали ____________________________________________________________, описывались__________________________________________________.
17. А теперь постарайтесь ответить на вопрос : чему современные авторы могут научиться у древнерусских авторов?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫВОД: Я увидел(а) сходство и различие:
Сходство | Различие | Древнерусская | Литература |
Лабораторная работа №1
по русской литературе.
Тема: «В чем связь древнерусской и новой литературы»
Работа ученика(-цы) 6 класса
_________________________________________
_________________________________________
Дата: ______________________________
Оценка:____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры «БРЕЙН-РИНГ».«Древнерусская литература и литература допушкинского периода».
Цель: В игровой форме обобщить и повторить весь пройденный по данной теме материал.Образовательная задача: закрепить те знания, которые были получены учащимися на предыдущих уроках.Воспитательна...
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Литературная викторина для обобщающего урока в 6 классе по разделам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Русская литература XIX века».
Литературная игра для обобщающего урока в 6 классе дает возможность проверить знания по разделам "Устное народное творчество", "Древнерусская литература", "Литература 18, 19 века"...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...
Контрольная работа по литературе "Древнерусская литература. Литература 18 века". 7класс.
Контрольная работа по литературе .7 класс....
Древнерусская литература. О древнерусском летописании. «Повесть временных лет»
Данная презентация поможет в подготовке к уроку в 7 классе по теме ,, Древнерусская литература. О древнерусском летописании. Повесть ,, Временных лет,,...
Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3 Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...
- Мне нравится (1)