Урок в форме игры «БРЕЙН-РИНГ».«Древнерусская литература и литература допушкинского периода».
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме
Цель: В игровой форме обобщить и повторить весь пройденный по данной теме материал.
Образовательная задача: закрепить те знания, которые были получены учащимися на предыдущих уроках.
Воспитательная задача: обращаясь к каноническим произведениям русской литературы. Проникнуть в глубь понятий о добре, чести, смелости, патриотизме, любви и вере.
Эстетическая задача:привить учащимся любовь к хорошей литературе,красоте слова. Используя наглядный материал(репродукции картин,открытки), знакомить с народными традициями,костюмами и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_forme_igry_brein-ring.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в форме игры «БРЕЙН-РИНГ».
Тема:«Древнерусская литература и литература допушкинского периода».
Цель: В игровой форме обобщить и повторить весь пройденный по данной теме материал.
Образовательная задача: закрепить те знания, которые были получены учащимися на предыдущих уроках.
Воспитательная задача: обращаясь к каноническим произведениям русской литературы. Проникнуть в глубь понятий о добре, чести, смелости, патриотизме, любви и вере.
Эстетическая задача:привить учащимся любовь к хорошей литературе,красоте слова. Используя наглядный материал(репродукции картин,открытки), знакомить с народными традициями,костюмами и т.д.
Заранее были собраны две команды по шесть человек.
Была объявлена тема игры.
Вопросы:
- Назовите одну из первых летописей литературы 11 века,первая редакция которой была составлена в 1112 году Нестором и до наших дней не дошла.
(«Повесть временных лет»)
- Имя князя,погибшего от своего коня. Как это произошло?
(Смерть Олега от своего коня(укус змеи)
- Как звали жену,которая мстила за своего мужа,что погиб от руки князя древлян. Назовите имена и жены, и мужа.
(Ольга и Игорь)
4.Первая часть фамилии известного историка-собирателя Пушкина,который в 1796 году в Спас-Ярославском монастыре находит древнюю книгу с текстом «Слова о полку Игореве».
(Мусин-)
5.Характеристикой какого века является следующее высказывание: литература этого века сжимается до одной темы:монголо-татарского нашествия. Литература в этот период существует только в виде отдельных областных княжеских течений. Главным жанром становится воинская повесть.
(13 век)
6.Назовите хотя бы 2 произведения 13 века,посвященных монголо-татарскому нашествию.
(«Слово о погибели земли Русской»
«Повесть о разорении Рязани Батыем»
«Повесть о битве на реке Калке»
«Житие Александра Невского»)
7. Основное литературное направление 18 века.
(классицизм)
8. К какому из трех стилей в теории классицизма относился жанр эпиграммы?
(низкий стиль)
9. Что такое «венок сонетов»?
(цикл из 14 сонетов,в которых 1-ый стих каждого повторяет последний стих предыдущего, а вместе эти первые стихи складываются в 15-ый сонет,образуя магистраль-тематический и композиционный ключ)
10.Назовите настоящее имя автора комедии «Мещанин во дворянстве».
(Жан-Батист Поклеен)
11.Как называется одна из глав «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева, в которой рассказывается о свадьбе поневоле?
(«Черная грязь»)
12.Назовите первую пьесу Д.И.Фонвизина.
(«Бригадир»,1769г.)
13. Как называется «грамматика» Д.И.Фонвизина?
(«Всеобщая придворная грамматика»)
14. Назовите автора теории трех штилей.
(М.В.Ломоносов)
15. Премьера пьесы «Недоросль». «Когда упал занавес,раздался гром аплодисментов,на сцену полетели…». Что полетело на сцену?
(кошельки)
16. Кому в пьесе «Недоросль» принадлежат слова: «В большом свете водятся премелкие души», «Золотой болван-всё болван».
(Стародум)
17. Какая фраза звучит в финале комедии «Недоросль»? Кому она принадлежит?
(«Вот злонравия достойные плоды», Стародуму)
18.Кто сказал,что в «Недоросле» «сатирик превосходный невежество казнил в комедии народной»?
(А.С.Пушкин)
Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
Интегрированный урок русского языка, литературы, истории (9-й класс) по «Слову о полку Игореве» в форме игры «Умники и умницы».
Урок повторения, обобщения и контроля, комплексного применения знаний. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок - игра. Такой урок позволяет в и...
Западная Азия (повторительно-обобщающий урок в форме игры)
Урок истории для 5 классаЦель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Передняя Азия в древности».Задачи:1) Образовательная:·...
Конспект урока по литературе в форме игры "Умники и умницы" по произведению Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту»
Конспект урока по литературе в форме игры "Умники и умницы" по произведению Р. Брэдбери "451° по Фаренгейту" (в соответствии с ФГОС основного общего образования)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ФОРМЕ ИГРЫ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» 5 класс
данный конспект уроком будет хорошим подспорьем для повторения пройденного материала...
Урок в форме игры Брейн-ринг "Альтернативные источники энергии"
Учитель: Дубинюк Ольга ВикторовнаМБОУ «Железнодорожненская СОШ»Бахчисарайского района Республики Крым 8 классУрок в форме игры (брейн – ринг) «Альтернативные источники эне...
Урок в форме игры "Умники и умницы".
9 Мая - самая главная дата в России. День Победы - это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина, любой страны в мире. Сложно найти человека, которого бы ...