Контрольная работа по литературе "Древнерусская литература. Литература 18 века". 7класс.
учебно-методический материал по литературе (7 класс) на тему

Куропятник Наталья Геннадьевна
Контрольная работа по литературе .7 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация(1 четверть) по литературе в 7 классе.

2014-2015 учебный год.

                                                 Вариант -1.

  1. Дайте определение жанра летописи.

  1. Из перечисленных жанров выберите те, которые относятся к произведениям древнерусской литературы и выпишите их:

Хожение(описание путешествий), загадка, рассказ, житие, летопись, роман, поучение, послание, воинские и бытовые повести, пословица, тексты делового характера, сочинения ораторского жанра.

3.Указать соответствие произведений и их жанров (по типу: 1А, 2Б)

  1. «Повесть временных лет»
  2. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
  3. «На день восшествия на всероссийский престол государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
  4. «Властителям и судиям»
  5. «Недоросль»

а) комедия

б) стихотворение

в) летопись

г)ода

д) повесть(житие)

4.Какой временной период соответствует древнерусской литературе?

5. О каком литературном деятеле 18 века идет речь? Запиши  его произведение.

 Выдающийся драматург второй половины XVIII века, реалистически отобразивший жизнь и быт провинциального дворянства России. Он боролся с крепостничеством и самодержавием в самую мрачную эпоху царствования Екатерины II. Первым из русских писателей создал правдивую сатирическую пьесу, которая имела большой успех среди прогрессивного дворянства. Автор «Бригадира » и «…» стал создателем общественной комедии в России.

6. Какие  характерные признаки классицизма нашли отражение в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Перечисли их.

7.По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение.

А) «Врет он , друг мой сердечный, нашел деньги ни с кем не делись.  Все себе возьми… Не учись этой дурацкой науке.»

Б) «Поехал князь в свою отчину в город Муром, и был совсем здоров. Но от непомазанного струпа с первого же дня стали расходиться  струпья на теле его, и вскоре он вновь покрылся струпьями и язвами. Снова поехал князь к … за исцелением. Приехав к ее дому, со стыдом послал к ней посла, прося излечить его».

8. Запиши не менее 3 действующих лиц комедии «Недоросль», которые относятся к группе отрицательных.

9.Кому из героев принадлежат слова: «Вот злонравия достойные плоды»?

Вариант -2.

1.Дайте определение жанра жития.

2.Из перечисленных жанров выберите те, которые относятся к произведениям древнерусской литературы и выпишите их:

Хожение(описание путешествий), загадка, рассказ, житие, летопись, роман, поучение, послание, воинские и бытовые повести, пословица, тексты делового характера, сочинения ораторского жанра.

3.Указать соответствие произведений и их жанров (по типу: 1А, 2Б)

  1. «Повесть временных лет»
  2. «Недоросль»
  3. «Властителям и судиям»
  4.  «На день восшествия на всероссийский престол государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
  5.  «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

а) комедия

б) стихотворение

в) летопись

г)ода

д) повесть(житие)

4.О каком памятнике древнерусской литературы идет речь?

«Древнейшее сочинение по русской истории.Это целая энциклопедия жизни нашего государства IX-XI столетий, была создана в период расцвета Киевской Руси».

5. О каком литературном деятеле 18 века идет речь? Запиши  его произведение.

Сформулировал теорию о «трех штилях», оказавшую серьезное влияние на развитие русской литературы. Стал ведущим академиком в русской Академии наук, где стремился поддержать молодых талантливых ученых, заботясь о просвещении народа, величии и процветании страны.Он открыл новые художетсвенные возможности жанра оды, пробовал свои силы в эпической поэме и басне, в жанрах послания, идиллии, эпиграммы.

6. Какие  характерные признаки классицизма нашли отражение в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Перечисли их.

7.По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение.

А) «Когда ей сказали слова князя, она взяла меленький сосудец, почерпнула хлебной закваски, дунула на нее и сказала:

-Истопите своему князю баню, и пусть помажет этой мазью свои струпья и язвы, но один ступ пусть оставит и будет здоров».

Б) «Люблю свиней… а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головой».

8. Запиши не менее 3 действующих лиц комедии «Недоросль», которые относятся к группе положительных.

9.Кому из героев принадлежат слова: «Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться»?

КЛЮЧИ.

Промежуточная аттестация ( 1 четверть) по литературе в 7 классе.

2014-2015 учебный год.

Вариант-1.

1.Летопись- жанр древнерусской литературы, историческое повествование о событиях в хронологической последовательности. Могла включать в свой состав произведения других жанров.

2. Хожение(описание путешествий), житие, летопись, поучение, послание, воинские и бытовые повести, тексты делового характера, сочинения ораторского жанра.

3.1-В, 2-Д, 3-Г, 4-Б, 5-А.

4. 10-17 века

5. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»

6. Единство места, времени и действия, «говорящие» фамилии, резкое деление персонажей на положительных и отрицательных.

7. А) Госпожа Простакова, комедия «Недоросль»

    Б) Князь Петр «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

8. Госпожа Простакова, Митрофан, Скотинин, Простаков, Вральман.

9. Стародум.

Вариант-2.

1.Житие- письменный рассказ о жизни святых.

2. Хожение(описание путешествий), житие, летопись, поучение, послание, воинские и бытовые повести, тексты делового характера, сочинения ораторского жанра.

3. 1-В, 2-А,3-Б, 4-Г, 5-Д.

4. Повесть временных лет.

5. М.В. Ломоносов. Ода «На день восшествия на всероссийский престол государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

6. Единство места, времени и действия, «говорящие» фамилии, резкое деление персонажей на положительных и отрицательных.

7. А) Феврония «Повесть о Петре и Февронии Муромских»    

Б) Скотинин, комедия «Недоросль»

8. Милон, Стародум, Правдин, Софья

9. Митрофан Простаков

Промежуточная аттестация ( 1 четверть) по литературе в 7 классе.

2014-2015 учебный год.

Критерии оценивания.

За верное выполнение  задания ученик получает:

1 задание – 1 баллов;

2 задание – 8 баллов;

3 задание – 5 баллов;

4 задание – 1 балл;

5 задание  - 2 балла;

6 задание – 3 балла;

7 задание – 2 балла;

8 задание  - 3-4 балла

9 задание – 1 балл.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания- 26 баллов.

Шкала перевода в пятибалльную оценку.

Количество балов

Менее 13

13-19

20-22

23-26

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по зарубежной литературе 19 века в 10 классе

Контрольная работа по зарубежной литературе оформлена в виде теста и содержит материал творчества писателей второй половины 19 века...

Контрольная работа по теме "Русская литература 18 века". 9 класс.

Материал для проверки знаний по теме "Русская литература 18 века"....

Контрольная работа по теме "Литература 18 века" 9 класс

Контрольно- измерительные материалы по теме "Литература 18 века" в 9 классе...

Контрольная работа по произведениям древнерусской литературы и русской литературы XVIII века. 9 класс

Контрольная работа для обучающихся 9 класса после освоения материала о древнерусской литературе и литературе 18 века, о литературных направлениях классицизм и сентиментализм....

Контрольная работа по курсу литературы 20 века.

Проверить знание и понимание произведений 20 века, мотивировать учеников к учебной деятельности....

Контрольная работа по родной русской литературе по теме «Из литературы XIX века»

Форма проведения: комплексная контрольная работа по теме «Из литературы XIX века»Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по родн...