Урок литературы в 6 классе. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Листок"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
технологическая карта к уроку в соответствии с требванием ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolo_karta_uroka_po_fgos_uroka.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 6 классе
Данные об учителе:Носырева Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы, высшая категория
Предмет: литература Класс: 6 Учебник: УМК «Просвещение», В.Я. Коровина Литература в 2- х частях
Тема урока: Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок» Тип урока: урок –исследование нового материала
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональные ноутбуки, раздаточный иллюстративный материал
Цель: Продолжить формирование умения анализировать лирическое произведение, выделить характерные черты стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок», познакомить учащихся с языковыми средствами, используемыми поэтом для создания образа лирического героя. Рассмотреть образную системы стихотворения.
Планируемые результаты:
Предметные:
выявить основные принципы постраения стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок»; повторить основные термины и понятия, связанные с анализом лирического произведения :тема, проблема, образ лирического героя, рифма, композиция, троп, размер стихотворного произведения; учиться анализировать текстовый материал и работать с раздаточным и иллюстративным материалом; формировать умение формулировать определения; учиться извлекать информацию по заданному вопросу из текста стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» и раздаточного материала.
Метапредметные:
а) формировать регулятивные УУД:
осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать то, что уже усвоено, правильность выполнения учебной задачи;
б) формировать познавательные УУД:
уметь определять понятия, создавать обобщения; уметь работать с учебником; уметь строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
в) формировать коммуникативные УУД.
уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей;
Личностные:
приходить к общему решению; сотрудничать с одноклассниками; анализировать, делать выводы; оценивать свои результаты.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Задания для учащихся. | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
Организационный момент 1мин | Учитель настраивает учащихся на урок, | Вопросы классу: Как мы будем работать на уроке? Читать-вдумчиво Писать-грамотно Слушать-внимательно Говорить внятно, доступно | Подготовка рабочего места к уроку | организовывать своё рабочее место |
Актуализация знаний, 2мин | Учитель предлагает решить проблемную задачу | Работа на листочках: Решение задач Ответы на вопросы Определяют логическую связь между заданием и темой урока | -записывают -проверяют определяют | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
Определение темы 1 мин. | Нацеливает учащихся на формулирование темы урока Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Листок» | Вопросы учителя: Как полученные результаты связаны с темой урока? При помощи слов –подсказок сформулировать тему урока | - Записывают тему урока - Отвечают на вопросы учителя - Обсуждают варианты темы Вспоминают литературоведческие термины: 1.Лирический герой 2.Ямб 3.Хорей 4.Рифма 5Эпитет 6.Ритм 7.Метафора | Принимать учебную задачу урока. Определять тему урока Ориентироваться в учебнике |
Постановка учебной задачи 2мин | Направляет учащихся на уточнение целей урока | Вопросы классу Какие цели, предложенные вам на доске, мы будем реализовывать на уроке? Что лишнее? Почему? | Анализируют предложенный материал Соотносят с темой урока Делают выбор Объясняют свою точку зрения | Принимать учебную задачу урока. Определять цели урока |
Исследование нового материала в группах | Направляет деятельность учащихся. Сегодня на уроке будут работать несколько лабораторий: Творческая мастерская Артистическая Юные исследователи Начинающие филологи У каждой из лабораторий будут свои задачи, которые вы найдете в конвертах. В каждом конверте есть подробный алгоритм ваших действий. Выберите спикера, который будет вести учет работы всех членов лабораторий в специальных карточках. .По окончании вы их сдадите, я выставлю оценки. Напоминает о помощниках на уроке Учитель направляет деятельность учащихся, выступает в роли консультанта | Учитель предлагает учащимся поделиться на группы. Ученики получают конверты с заданиями-алгоритмами работы в каждой группе. Алгоритм действий для лаборатории «Артисты»
Алгоритм действий для лаборатории «Творческая мастерская»
Алгоритм действий для лаборатории «Юные исследователи»
Алгоритм действий для лаборатории «Юные филологи»
| Работа с текстом Чтение и осмысление стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» Просмотр видеоролика Выбор видеоролика, наиболее отражающего образную систему и настроение стихотворения Выразительное чтение стихотворения. Умение определять художественные особенности стихотворения | Уметь работать с текстом Уметь работать с раздаточным материалом Уметь частично анализировать текст по схеме |
Проверка выполнения заданий группами | Направляет деятельность учащихся, корректирует их ответы | Работа по алгоритму | Закрепить навыки выразительного чтения. Уметь работать с текстом, анализировать его Уметь составлять образный ряд лирического произведения | |
Рефлексия 3 мин. | Оцените себя как вы сегодня работали на уроке, для этого у вас на столах лежат карточки с вопросами: Сегодня на уроке я попробовал(а)….. Материал урока был…… Сегодня я узнал(а)….. Теперь я могу……. Мне захотелось…… | Оценивают себя | Оценивать результаты своей работы на уроке. | |
Подведение итогов 3 мин. | Выставляем оценки в дневники | Оценить себя по заданным критериям | Работа с критериями для самооценки | Подводить итог и делать выводы |
Домашнее задание 2 мин | Выучить наизусть стихотворения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятия для учеников младших классов. Анализ стихотворения Р.С. Сефа «Необычный пешеход».
На внеклассном мероприятии знакомимся со стихотворением Р.Сефа "Необычный пешеход".Выясняем с детьми ,что одно и тоже лицо можно назвать разными словами.Воспитывем чувство патриотизма и гражданского д...
Литература. 6 класс. Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро"
Развернутый конспект урока по литературе на тему "Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро" для 6 класса по программе В.Я.Коровиной и презентация к нему....
Конспект урока литературы 6 класс "Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее Утро""
В материале содержится конспект урока литературы 6 класс ,включающий анализ стихотворения АюС.Пушкина "Зимнее утро"...
Презентация к уроку литературы в 7 классе "Анализ стихотворения И. А. Бунина "Родина"
В презентации подобраны картинки, иллюстрирующие строфы стихотворения, предложены задания к анализу....
Урок литературы в 7 классе "Анализ стихотворения "Весенняя гроза" Ф.И.Тютчева"
В центре урока стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза». Дети обучаются умению читать текст вдумчиво, оценивая каждое ключевое понятие....
Урок-презентация по литературе в 6 классе "Анализ стихотворения Н.Некрасова "Железная дорога"
Цель данного урока показать двойственность чувств поэта: страдание за народ и гордость за его свершения; риторическую направленность стихотворения; дать понятие о трехсложных размерах стиха...
Конспект урока литературы в 5 классе. Анализ стихотворения К.Бальмонта "Снежинка"
Учитель Хоменко Клара Петровна предлагает урок литературы в 5 классе по анализу стихотворения К. Бальмонта "Снежинка", на котором сложный анализ произведения превращается в игру, вернее, в...