Внеклассное мероприятия для учеников младших классов. Анализ стихотворения Р.С. Сефа «Необычный пешеход».
классный час по теме
На внеклассном мероприятии знакомимся со стихотворением Р.Сефа "Необычный пешеход".Выясняем с детьми ,что одно и тоже лицо можно назвать разными словами.Воспитывем чувство патриотизма и гражданского долга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prom.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с.Ковалевского Краснодарского края
Внеклассное мероприятия для учеников младших классов.
Анализ стихотворения Р.С. Сефа «Необычный пешеход».
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Черняк Елена Гениевна
с.Ковалевское
2011
Цель: Знакомство со стихотворением Р.Сефа , учить правильно и осознанно читать стихотворение. довести до сознания, что одно и то же лицо можно называть разными словами. Воспитывать чувство патриотизма и гражданского долга , способствовать развитию мышления.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Учитель.:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родной стране, познакомимся с человеком , у которого 500 имен, а живет он в стихотворении Сефа «Необычный пешеход».
2.Основная часть.
Входит Незнайка.
Учитель.:
-Кто пришел к нам?
Незнайка:
-Здравствуйте , меня зовут Незнайка. а как мне можно обратиться к вам?(Ребята ,дети)
-А как вас называют в школе? (ученики, второклассники, школьники)
-Вот здорово, сколько у вас имен. Кто запомнил, сколько вы знаете своих имен ? Кто перечислит? Вы знаете, иду я к вам, попадаю на улицу и вижу человека, а я не знаю, как его можно назвать, помогите! (Дядя , мужчина).А вот этот дядя идет пешком ,не едет ,а идет пешком. Как называют тех людей , которые идут пешком. Помогите мне! (пешеходы).
Словарная работа
Карточка со словом «пешеход» вывешивается на доске.
Учитель. –Давайте повторим это слово . А вы ,ребята, можете быть пешеходами?
Незнайка. – И я могу быть пешеходом. Ребята, этот пешеход передал вам этот мешочек.
Учитель. –Что же в нем может быть? Пощупайте, что это.
Учитель достает книжки, раздает детям. В конверте лежат сюжетные картинки.
Учитель читает стихотворение:
-Кто по улице идет ?
-Необычный пешеход.
У него 500 имен.
На заводе - мастер он.
В яслях он - Родитель.
В кинотеатре- Зритель.
А пришел на стадион
И уже болельщик он.
Он кому-то сын и внук
Для кого-то
Близкий друг.
Он - мечтатель
В дни весны,
Он - военный
В дни войны.
И всегда, везде и всюду
Гражданин
Своей страны.
На доске сюжетные картинки с изображением человека (работника тракторного завода, семьянина, зрителя на стадионе ,солдата).
Идет поэтапная работа с картинками. Рассматривая картинку с изображением рабочего, уясняем , на каком заводе работает «пешеход». Вспоминаем экскурсию на хлебозавод .Называем рабочие профессии, и какую работу выполняет мастер.
-Как можно назвать «пешехода» , когда он приводит детей в ясли, в кинотеатр?
-Где вы бываете зрителями?
-Когда человек приходит на стадион, его называют болельщиком, как вы думаете почему?
Словарная работа . «Болельщик»
Рассматривая «пешехода» в кругу семьи , выясняем ,для кого он может быть сыном, внуком.
-А теперь давайте помечтаем, куда бы вы хотели отправиться на экскурсию. Помечтали , значит, вас можно назвать мечтателями ,« пешехода» тоже. А как назовем «пешехода» в дни войны?(Солдат, военный)
-А теперь под каждым рисунком разместим слова «мастер», «военный», «зритель», «мечтатель», «болельщик»
Чтение стихотворения детьми самостоятельно.
3.Закрепление
Проверка чтения.
Учитель:
-А теперь догадайтесь , какое имя у пешехода главное? Давайте вспомним , сколько имен у пешехода.(500).Найдите эти имена в книге. Я начинаю ,а вы помогаете. На заводе? В кинотеатре? Для друзей? А какое имя всегда и всюду с гордостью носит человек? (Гражданин). А вы граждане или нет ? Мастер и пешеход – граждане страны? Каждый человек гражданин своей страны.
А какой страны мы граждане? (России) А как можно назвать граждан России? (Россияне). Мы с вами россияне, граждане России.
Словарная работа. «Гражданин».
Дидактическая игра «Подними картинку»
Посмотрите на иллюстрации в конвертах , а теперь мы с вами читаем стихотворение, а вы поднимаете нужную картинку и показываете ее Незнайке. Приложите ее к нужной строчке .Какие красивые у нас получились книжки ,вы даже можете их сделать цветными. А сейчас подведем итоги. Что же нового мы сегодня узнали и с кем познакомились ?
Обобщение.
С кем познакомились?
Что нового узнали?
Что вызвало затруднение?
Д/з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса "Посвящение в химики"
В научно – познавательной форме показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем....
Внеклассное мероприятие для учеников 4-6 классов "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. Витя Коробков".
Материал поможет учителю подготовить и провести в 4-6 классах внеклассное мероприятие ко Дню Победы. Ученики узнают о юном герое Вите Коробкове, о его подвигах. Представлен сценарий и презентация с фо...
Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса
Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили». Цели мероприятия:• формировать понятия общечеловеческих ценностей «доброта», «милосердие»: соблюдать принципы нравс...
разработка внеклассного мероприятия для учеников 6 класса "Загляните в мамины глаза"
классный час , посвященный Дню Матери...
Внеклассное мероприятие для учеников 5 класса
Внеклассное мероприятие для ученикоа 5 класса...
Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов "День Рождения Деда Мороза".
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся младших классов на тему "День рождения Деда Мороза". Мероприятие заключает в себе занятие по изготовлению подарка для Деда Мороза - открытки....
Внеклассное мероприятие для учеников 7-9 классов
Любители русского языка отправятся в путешествие по сказочной стране, которая называется Лингвиния. ...