Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи для 5 класса VIII вида.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. доктора педагогических наук В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2013 г.)
Календарно – тематическое содержит график контрольных работ, тексты контрольных работ, критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся по чтению и развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_cht.docx | 78.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Часы учебного времени | Плановые сроки про хождения | Фактические сроки про хожден | Характеристика деятельности учащихся |
Устное народное творчество | 5 ч. | ||||
1 | Знакомство с особенностями устного народного творчества. Считалки. | 1 | Уметь работать с текстом. | ||
2 | Заклички - приговорки. Особенности данного жанра устного народного творчества. | 1 | Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | ||
3 | Потешки. | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||
Пословицы и поговорки.
| Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||||
4 | Загадки. Упражнение в отгадывании загадок по предложенным описаниям. | 1 | Упражнять в отгадывании загадок по предложенным описаниям | ||
Сказки | 18 ч. | ||||
5 | Русская народная сказка «Никита Кожемяка». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
6 | Русская народная сказка «Никита Кожемяка». | 1 |
| Уметь выражать свои мысли, сравнивать 2 произведения. | |
7 | Тофаларская сказка «Как наказали медведя». | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | |||
8 | Тофаларская сказка «Как наказали медведя». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
9 | Башкирская сказка «Золотые руки». | Уметь активно участвовать в беседе. | |||
10 | Башкирская сказка «Золотые руки». | 1 | Уметь читать по ролям. | ||
11 | Русская народная сказка «Морозко». | 1 | Уметь выделять главную мысль произведения; делит на части. | ||
12 | Русская народная сказка «Морозко». Проверка навыков чтения. | 1 | Читать выборочно. | ||
13 | Русская народная сказка «Морозко». |
| Уметь пересказывать содержание прочитан-ного произведения | ||
14 | Русская народная сказка «Два Мороза». | Уметь пересказывать содержание прочитан-ного произведения | |||
15 | Татарская сказка «Три дочери». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||
16 | А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. | 1 | Уметь читать вырази-тельно произведение, составлять план. | ||
17 | А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. | 1 | Уметь читать выразительно. | ||
18 | А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. | 1 | Читать выборочно. | ||
19 | Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. | 1 | Уметь выделять главную мысль произведения | ||
20 | Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. | 1 | Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи | ||
21 | Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ сказки. | 1 |
| Пересказывать содержание прочитанного. | |
22 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. | 1 | Знать особенности сказок. | ||
Картины родной природы | 7 ч. | ||||
23 | Г. Скребицкий «Июнь». Выборочное чтение. | 1 | Уметь находить в учебнике указанные тексты. | ||
24 | И.Суриков. Ярко солнце светит. | 1 | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | ||
25 | А.Платонов. Июльская гроза. | 1 | Знать содержание произведения. | ||
26 | А.Платонов. Июльская гроза. | 1 | Уметь выделять главное в тексте. | ||
27 | А.Платонов. Июльская гроза. Анализ произведения. | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героев, событию. | ||
28 | А.Прокофьев. Берёзка. | 1 | Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение | ||
29 | Ю Гордиенко. Вот и клонится лето к закату… | 1 | Уметь выразительно читать.Знать признаки осени. | ||
Осень | 10 ч. | ||||
30 | По Соловьеву-Микитову «Золотая осень». | 1 |
| Уметь выразительно читать. | |
31 | По Соловьеву-Микитову «Золотая осень». | 1 | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | ||
32 | По Г. Скребицкому «Сентябрь». | 1 | Уметь читать выборочно | ||
33 | К.Бальмонт. «Осень». Выразительное чтение. | 1 | Уметь работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями. | ||
34 | По Г.Скребицкому. «Добро пожаловать». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному. | ||
35 | По Г.Скребицкому. «Добро пожаловать». | 1 | Уметь выразительно читать произведение, составить план. | ||
36 | По В.Астафьеву. Осенние грусти… | 1 | Знать содержание произведения; выделять основную мысль. | ||
37 | По В.Астафьеву. Осенние грусти… | 1 | Выполнять требования учителя. Уметь быстро читать. | ||
38 | И. Бунин. «Первый снег». Выделение образных выражений. | 1 | Уметь выразительно читать. | ||
39 | Внеклассное чтение. Рассказы о природе |
| Уметь анализировать, сравнивать. | ||
О друзьях-товарищах | 16 ч. | ||||
40 | Ю. Яковлев «Колючка». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | ||
41 | Ю. Яковлев «Колючка». | 1 | Составлять план для пересказа прочитанного. | ||
42 | Ю. Яковлев «Колючка». Пересказ по плану. | 1 | Пересказывать по плану. | ||
43 | Ю.Яковлев. Рыцарь Вася. | 1 | Выделять основную мысль произведения. | ||
44 | Ю.Яковлев. Рыцарь Вася. | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||
45 | Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. | 1 | Выделять основную мысль произведения. | ||
46 | Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. | 1 |
| Уметь читать выборочно | |
47 | Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||
48 | В. Медведев. Фосфорический мальчик. | 1 | Выделять основную мысль произведения.. | ||
49 | В. Медведев. Фосфорический мальчик. | 1 | Читать по ролям. | ||
50 | В. Медведев. Фосфорический мальчик. | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||
51 | Л.Воронкова «Дорогой подарок». | 1 | Выделять основную мысль произведения.. | ||
52 | Л.Воронкова «Дорогой подарок». | 1 | Пересказывать содержание прочитанного. | ||
53 | Я.Аким. Твой друг. | 1 | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | ||
54 | Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
55 | Внеклассное чтение. «О друзьях-товарищах» | 1 |
| Уметь работать с подборкой книг. | |
Басни И.А. Крылова | 4 ч. | ||||
56 | И.А.Крылов. Ворона и Лисица. | 1 | Знать особенности басен. | ||
57 | И.А. Крылов « Щука и Кот». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||
58 | И.А.Крылов. Квартет. Выделение морали, заложенной в данной басне. | 1 | Выделять мораль, заложенную в данной басне. | ||
59 | Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова | 1 | Выделять мораль, заложенную в данной басне. | ||
Спешите делать добро | 14 ч. | ||||
60 | Н. Хмелюк «Будущий олимпиец». | 1 | Выделять основную мысль произведения.. | ||
61 | Н. Хмелюк «Будущий олимпиец». | 1 | Пересказывать содержание прочитанного. | ||
62 | О. Бондарчук. Слепой домик. Выражение отношения к поступку героя произведения. | 1 |
| Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | |
63 | В. Брюсов «Труд». Работа над приемами выразительного чтения. | 1 | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | ||
64 | В. Осеева «Бабка». Проверка навыков чтения. | 1 | Выделять основную мысль произведении | ||
65 | В. Осеева «Бабка». Пересказ текста. | 1 | Пересказывать содержание прочитанного. | ||
66 | В. Осеева «Бабка». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||
67 | А. Платонов «Сухой хлеб». | 1 | Выделять основную мысль произведении | ||
68 | А. Платонов «Сухой хлеб». | 1 | Выделять основную мысль произведении | ||
69 | А. Платонов «Сухой хлеб». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||
70 | В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок») | 1 |
| Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | |
71 | В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок») | 1 | Пересказывать содержание прочитанного. | ||
72 | Р. Рождественский «Огромное небо». Выделение основной мысли стихотворения. | 1 | Выделять основную мысль произведении. | ||
73 | Обобщающий урок по теме: «Спешите делать добро». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
Картины родной природы. Зима. | 10 ч. | ||||
74 | Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…». | 1 | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | ||
75 | Г. Скребицкий «Декабрь». | 1 | Уметь читать выборочно | ||
76 | К.Бальмонт. К зиме. | 1 | Уметь выразительно читать произведение | ||
77 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему». | 1 | Делить произведение на части, озаглавливать части произведения. | ||
78 | Г. Скребицкий «Всяк по- своему». | 1 |
| Пересказывать содержание прочитанного. | |
79 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему». Составление устной картины зимнего леса. | 1 | Рисовать словесно. | ||
80 | С. Есенин «Поет зима-аукает…». Выразительное чтение. | 1 | Уметь выразительно читать произведение | ||
81 | С. Есенин «Береза». Проверка навыков чтения. | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
82 | А. Пушкин «Зимняя дорога». | 1 | Уметь выразительно читать произведение | ||
83 | Обобщающий урок по теме: «Зима». | 1 |
| Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | |
Весна | 18 ч. | ||||
84 | Г. Скребицкий «Март». | 1 | Выделять образные выражения. | ||
85 | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…». | 1 | Уметь выразительно читать произведение | ||
86 | Г. Скребицкий. От первых проталин до первой грозы. | 1 | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | ||
87 | Г. Скребицкий «Весна-красна». Пересказ прочитанного текста. | 1 | Пересказывать содержание прочитанного. | ||
88 | Г. Скребицкий. Грачи прилетели. | 1 | Читать выборочно. | ||
89 | Г. Скребицкий. Заветный кораблик. | 1 | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | ||
90 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу». | 1 | Выделять основную мысль. | ||
91 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу». | 1 | Читать выборочно. | ||
92 | А. Толстой «Весенние ручьи». | 1 | Выделять основную мысль произведении | ||
93 | А. Толстой «Весенние ручьи». | 1 | Уметь читать выборочно | ||
94 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами». | 1 | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | ||
95 | А. Блок «Ворона». | 1 | Соотносить прочитанное с личными наблюдениями. | ||
96 | Е. Серова «Подснежник». | 1 | Уметь выразительно читать произведение | ||
97 | И. Соколов-Микитов «Весна». | 1 | Читать выборочно. | ||
98 | И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…». | 1 | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | ||
99 | С. Есенин «Черемуха». | 1 | Рисовать словесно. | ||
100 | Я. Яким «Весна, весною, о весне». | 1 | Уметь выразительно читать произведение | ||
101 | Обобщающий урок по теме: «Весна». | 1 |
| Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | |
О животных | 13 ч. | ||||
102 | Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». | 1 | Выделять основную мысль произведении | ||
103 | Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к описанным событиям. | ||
104 | А. Толстой «Желтухин». | 1 | Выделять основную мысль произведении | ||
105 | А. Толстой «Желтухин». | 1 | Уметь читать выборочно | ||
106 | А. Толстой «Желтухин». | 1 | Пересказывать содержание прочитанного. | ||
107 | К. Паустовский «Кот ворюга». | 1 | Делить произведение на части, озаглавливать части произведения. | ||
108 | К. Паустовский «Кот ворюга». | 1 | Пересказывать содержание прочитанного. | ||
109 | Б. Житков «Про обезьянку». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
110 | Б. Житков «Про обезьянку». | 1 | Читать по ролям. | ||
111 | Э. Асадов «Дачники». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к описанным событиям. | ||
112 | Ф. Абрамов « Из рассказов Алены Даниловны». | 1 | Выделять основную мысль произведении | ||
113 | Ф. Абрамов « Из рассказов Алены Даниловны». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
114 | С. Михалков «Будь человеком». Выделение основной мысли. | 1 | Выделять основную мысль произведении | ||
Из прошлого нашего народа | 13 ч. | ||||
115 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
116 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к описанным событиям. | ||
117 | По О. Тихомирову «Слава героям». Пересказ прочитанного текста. | 1 | Пересказывать содержание прочитанного. | ||
118 | По А. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года». | 1 | Выделять основную мысль произведении | ||
119 | По А. Алексееву «Ключи». | 1 | Пересказывать содержание прочитанного. | ||
120 | По А. Алексееву «Конец похода». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
121 | Н. Некрасов «И снится ей…». | 1 | Уметь читать выборочно | ||
122 | А. Куприн «Белый пудель». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
123 | А. Куприн «Белый пудель». | 1 | Делить произведение на части, озаглавливать части произведения. | ||
124 | А. Куприн «Белый пудель». Пересказ по частям. | 1 | Уметь высказывать своё отношение к описанным событиям. | ||
125 | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью». | 1 | Выделять основную мысль произведении | ||
126 | Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к описанным событиям. | ||
127 | Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа». Проверка навыков чтения. | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
Из произведений зарубежных писателей | 8 ч. | ||||
128 | В. Гюго «Гаврош». | 1 | Выделять основную мысль произведении | ||
129 | В. Гюго «Гаврош». | 1 |
| Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | |
130 | М. Твен. «Приключение Тома Сойера». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя | ||
131 | М. Твен. «Приключение Тома Сойера». | 1 | Пересказывать содержание прочитанного. | ||
132 | С. Лагерлеф. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями». | 1 | Выделять основную мысль произведении. | ||
133 | С. Лагерлеф. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями». | 1 | Уметь читать выборочно | ||
134 | Х.Андерсен «Русалочка». | 1 | Выделять основную мысль произведении. | ||
135 | Х.Андерсен «Русалочка». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||
136 | Итоговый урок. Подбор литературы для чтения на каникулах. | 1 | Анализировать и планировать свою работу. |
Приложение 2
График контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата |
1 | Проверка навыков чтения. | 22.09.15г |
2 | Проверка навыков чтения. | 29.12.15г. |
3 | Проверка навыков чтения. | 02.02.16г. |
4 | Проверка навыков чтения. | 10.05.16г. |
Приложение 3
Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся по чтению и развитию речи
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, бегло, выразительно;
- выделяет главную мысль произведения или части;
- делит текст на части и озаглавливает их самостоятельно;
- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, логических ударений;
- допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их самостоятельно;
- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;
- допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно;
- допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- читает недостаточно бегло, некоторые слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки - в соблюдении синтаксических пауз; три-четыре — в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;
- выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя;
- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;
- затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста
Приложение 4
Контрольные работы
1. Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
2. Джек- поводырь
Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном. - Джек теперь мне взамен глаз! - не хвалится своим поводырём бывший лётчик.
(Г. Юрмин. 152 слова)
3. Кукушка (ненецкая сказка)
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши, снегу натащат, а мать — убери. И рыбу на реке мать сома ловила. Тяжело ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжелой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички». Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец, захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
- Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! - закричал старший сын. Тут побежали дети за матерью:
- Мама, мы тебе водички принесли.
-Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся. Навсегда бросила детей мать кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре стой поры красный мох стелется. (206 слов)
4.Луга и человек
Луга украшают родной край. Пройди по лугу в тёплый солнечный день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмелей, пчёл. И ты поймёшь, как важно оберегать красоту луга, охранять жизнь всех его обитателей.
Часто бывает, что ребята рвут на лугах цветы, ради забавы ловят бабочек, а то и разоряют гнёзда шмелей (шмели устраивают свои гнёзда в ямках на земле). Но разве не жалко губить цветы и замечательных, красивых насекомых? К тому же без бабочек и шмелей многие растения останутся неопылёнными, у них не будет плодов и семян. Бабочка-махаон, многие виды шмелей уже стали редкими и нуждаются в строгой охране.
Некоторые ребята уничтожают на лугу гусениц, считая их вредными. Это ошибка! Большинство гусениц никакого ущерба хозяйству человека не приносят. Зато в каких красивых бабочек превращаются!
Весной некоторые ребята и даже взрослые поджигают на лугах сухую прошлогоднюю траву. Нельзя этого делать! Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают подземные части многих растений, и эти растения исчезают с лугов. (157 слов) (А. Плешаков)
Вопросы и задания
1. Почему говорят, что луга украшают наш край?
2. Без каких насекомых многие растения останутся неопылёнными?
3. Что сгорает вместе со старой травой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 6 класс
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 6 класс № п.Тема урокаКоличество часовДатаОборудованиеСловарьОбразовательные и воспитательные целиКоррекцион...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Програм...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа с разработкой календарно-тематического планирования по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида...
Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 3 класс
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 3 класс...