Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 3 класс
календарно-тематическое планирование по литературе на тему
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 52.5 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный класс.
1-4 классы /под редакцией ВВ.Воронковой – М.: Просвещение,2009.
Автор программы – В.В.Воронкова
Используемый учебник: Чтение. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Авторы-составители: С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева-Лунёва
Программа рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю).
Цель:
учить детей читать доступный их пониманию текст вслух (целыми словами) и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное;
формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Основные задачи:
- повысить уровень общего и речевого развития уч-ся;
- учить последовательно и правильно излагать свои мысли;
- формировать нравственные качества;
- развивать интерес к чтению, формировать читательскую самостоятельность.
Контроль
за выполнением программы
осуществляется в следующих видах:
- вводный;
- текущий;
- тематический;
- итоговый
Формы контроля:
мониторинги знаний, умений и навыков уч-ся – 3 (вводный, промежуточный, итоговый); устный опрос.
Содержание курса.
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание читаемоrо.
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа
или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций
Примерная тематика
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Тематика уроков внеклассного чтения:
1. «Тайное всегда становится явным». Рассказы В.драгунского о детях.
2. «Люби все живое». Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина.
3. «Люблю природу русскую…» Стихотворения русских поэтов об осени.
4. Современные детские журналы.
5. «Я и мои друзья». Стихи В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина; рассказы В.Осеевой.
6. Сказки разных народов.
7. «Здравствуй, гостья-зима!» Стихи, рассказы, сказки о зиме.
8.Рассказы и сказки Н.Носова.
9. «Весна в окно стучится…» Стихи, рассказы, сказки о весне.
10. «Что? Где? Когда?» (энциклопедии и справочники).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать
по слогам;
отвечать на вопросы по прочитанному;
высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
пересказывать содержание прочитанного;
устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:
наизусть 5-8 стихотворений:
- Латышская народная песенка «Все деревья горевали»;
- К.Бальмонт «Осень»;
- Г.Ладонщиков «Поздняя осень»;
- Считалочка «Конь ретивый…»;
- И.Бунин «Первый снег»;
- А.Барто «Весенняя гроза»;
- З.Александрова «Одуванчик».
Тематическое планирование.
№№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | День Знаний. «Моя малая родина». | 1 |
2. | О школе и школьниках. | 11 |
3. | Листьям – время опадать. | 12 |
4. | Верные помощники. | 16 |
5. | Крылатые друзья. | 16 |
6. | Здравствуй, Зимушка-зима! | 17 |
7. | Сказочные истории. | 11 |
8. | Трудолюбие – это клад. | 16 |
9. | Настали дни весенние. | 19 |
10. | Вот такие истории… | 19 |
11. | Летняя пора. | 17 |
12. | Повторение изученного. | 4 |
13. | Обзор книг дл чтения летом. Итоги работы за год. | 1 |
14. | Внеклассное чтение. | 10 |
Итого: | 170 ч. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1. | День Знаний. | ||
2. | «О школе и школьниках». В.Суслов «Веселый звонок».Осознанное, правильное чтение стихотворения вслух целыми словами. | ||
3. | С.Погореловский «Отчего краснеют буквы».Сравнение прочитанного с опытом детей. | ||
4. | И.Дик «Тяп-ляп».Деление рассказа на части. Пересказ текста по плану. | ||
5. | Б.Заходер «Перемена». Подведение уч-ся к выводам из прочитанного. | ||
6. | В.Голявкин «Не везет». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
7. | И.Молчанов-Сибирский «Есть ли время для задачек?» Подведение уч-ся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей. | ||
8. | По С.Багрову «Чужая отметка». Часть 1-ая. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
9. | По С.Багрову «Чужая отметка». Дополнение плана, пересказ по плану. | ||
10. | Я.Аким «Митины каникулы». Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. | ||
11. | С.Михалков «Могут даже у ребят…» Выразительное чтение стихотворения. | ||
12. | Обобщающий урок по теме: «О школе и школьниках». | ||
13. | Внеклассное чтение «Тайное всегда становится явным». Рассказы В.Драгунского о детях. | ||
14. | «Листьям – время опадать» Латышская народная песенка «Все деревья горевали…» заучивание наизусть. | ||
15. | Загадки об осени. Упражнение в чтении загадок про себя. | ||
16. | К.Бальмонт «Осень». Заучивание стихотворения наизусть. | ||
17. | По С.Багрову «Поспела брусника!» Установление связи отдельных мест текста с иллюстрацией. | ||
18. | В.Орлов «Осеннее наступление». Выборочное чтение стихотворения. | ||
19. | По А Баркову «Золотая осень у тихих дорог». Рисование словарных картин. | ||
20. | М.Исаковский «Родное». Осознанное, правильное чтение вслух целыми словами. | ||
21. | И.Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!» Выразительное чтение стихотворения. | ||
22. | По Ю.Ковалю «Листобой». Составление рассказа по иллюстрации. | ||
23. | Г.Ладонщиков «Поздняя осень». Заучивание стихотворения наизусть. | ||
24. | По К.Паустовскому «Первый снег». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
25. | Обобщающий урок по теме: Листьям – время опадать». | ||
26. | Внеклассное чтение «Люблю природу русскую». Стихи русских поэтов об осени. | ||
27. | «Верные помощники» Русская народная потешка «Пастушок, пастушок…» Выразительное чтение произведения. | ||
28. | «Беглец» (таджикская песенка). Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. | ||
29. | «Овечка и волк» (украинская сказка). Драматизация произведения. | ||
30. | Русская народная потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю…» Выразительное чтение произведения. | ||
31. | Считалочка «Конь ретивый…» Заучивание наизусть. | ||
32. | «Едем, едем на лошадке…» (шведская песенка). Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. | ||
33. | «Козел» (русская песенка). Выразительное чтение произведения. | ||
34. | Русская народная песенка «Как у нашего кота…» Осознанное, правильное чтение текста целыми словами. | ||
35. | Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке…» Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. | ||
36. | В.Бианки «Кошкин питомец».Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
37. | Колыбельная песенка (русская народная). Выразительное чтение произведения. | ||
38. | «Собака и волк» (русская сказка). Часть 1-ая. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
39. | «Собака и волк». Работа над содержанием 2-ой части. Выборочный пересказ. | ||
40. | По Г.Снегиреву «Верблюжья варежка». Осознанное, правильное чтение текста целыми словами. | ||
41. | По Г.Снегиреву «Верблюжья варежка». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. | ||
42. | Обобщающий урок по теме: «Верные помощники». | ||
43. | «Крылатые друзья» Закличка «Кукушечка». Выразительное чтение произведения, соблюдение знаков препинания и нужной интонации. | ||
44. | Русская народная потешка «Вот сказали, воробья не слыхать…» Осознанное, правильное чтение произведения вслух целыми словами. | ||
45. | «Воробей» (белорусская песенка). Выразительное чтение произведения.Ответы на вопросы по содержанию прочитанного | ||
46. | Русская народная потешка «Сорока-ворона». Обыгрывание потешки, используя пальчики. | ||
47. | По Н.Коростелеву «Наша Галя». Выборочное чтение произведения. | ||
48. | Русская народная потешка «Совушка». Выразительное чтение произведения. | ||
49. | По А.Баркову «Внезапное открытие». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
50. | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» Подведение уч-ся к выводам из прочитанного. | ||
51. | По.Н.Сладкову «Говорящие яички». Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами. | ||
52. | По Н.Сладкову «Говорящие яички». Деление текста на части, составление плана, пересказ по плану. | ||
53. | С.Михалков «Зяблик». Составление рассказа о крылатом друге. | ||
54. | С.Махотин «Плохая привычка». Составление рассказа по плану об изготовлении кормушки для птиц. | ||
55. | По Т.Чинаревой «Угощенье для синиц». 1-ая часть. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
56. | По Т.Чинаревой «Угощенье для синиц». Выборочное чтение рассказа. | ||
57. | Загадки о птицах. Упражнение в чтении загадок про себя. | ||
58. | Обобщающий урок по теме: «Крылатые друзья». | ||
59. | Внеклассное чтение «Люби все живое». Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина. | ||
60. | «Здравствуй, зимушка-зима!» Русская народная песенка « Ты мороз, мороз…» Выразительное чтение произведения. | ||
61. | И.Бунин «Первый снег». Заучивание стихотворения наизусть. | ||
62. | По Р.Погодину «Неприятностей не оберешься». Часть1-ая. Установление связи отрывка произведения с иллюстрацией. | ||
63. | По Р.Погодину «Неприятностей не оберешься». Часть 2-ая. Подведение уч-ся к выводам из прочитанного. | ||
64. | Г.Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!» Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. | ||
65. | Г.Скребицкий «Зима». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
66. | И.Соколов-Микитов «Зимняя ночь». Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами. | ||
67. | По Ю.Ковалю «Снегири и коты». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. | ||
68. | Загадки о зиме. Осознанное, правильное чтение загадок вслух и про себя. | ||
69. | В.Осеева «На катке». Чтение диалога, соблюдение знаков препинания и нужной интонации. | ||
70. | В.Осеева «На катке». Характеристика главного героя, пересказ. | ||
71. 72. | О.Высотская «Пришла зима с морозами». Составление рассказа о зиме по иллюстрации. По В Голявкину «Как я встречал Новый год». Осознанное, правильное чтение вслух целыми словами. | ||
73. | По В.Голявкину «Как я встречал Новый год». Драматизация произведения. | ||
74. | В.Орлов «Снежная баба». Выразительное чтение стихотворения. | ||
75. | «Отгадай загадки». Осознанное, правильное чтение загадок целыми словами вслух и про себя. | ||
76. | Обобщающий урок по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!» | ||
77. | Внеклассное чтение «Здравствуй, гостья-зима!». Стихи, рассказы, сказки о зиме. | ||
78. | «Сказочные истории» «Три арбузных семечка» (таджикская сказка). Часть 1-ая. Осознанное, правильное чтение текста вслух и про себя целыми словами. | ||
79. | «Три арбузных семечка». Часть 2-ая. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
80. | «Три арбузных семечка». Деление сказки на части, озаглавливание их, пересказ по плану. | ||
81. | «Дочка пекаря (английская сказка). Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. | ||
82. | «Дочка пекаря». Подробный пересказ сказки. | ||
83. | «Алмазный топор» (Литовская сказка). Часть 1-ая. Чтение диалога, соблюдение нужной интонации. | ||
84. | «Алмазный топор». Часть 2-ая. Подведение уч-ся к выводам из прочитанного. | ||
85. | «Алмазный топор». Составление плана сказки, пересказ по плану. | ||
86. | «Львиная доля» (дагестанская сказка). Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
87. | «В шутку едим, в шутку работаем» (латышская сказка). Установление соответствия иллюстрации и отрывка сказки. | ||
88. | Обобщающий урок по теме: «Сказочные истории». | ||
89. | Внеклассное чтение «Сказки разных народов». | ||
90. | «Трудолюбие – это клад» Русские народные потешки. Чтение потешки по ролям. | ||
91. | Русские народные потешки. Сравнение содержания потешек, подбор пословиц. | ||
92. | Колыбельная песня (русская народная). Выразительное чтение произведения. | ||
93. | «Пирог» (венгерская песенка). Составление рассказа о семье по иллюстрации. | ||
94. | «Трудолюбивый Ниссе» (шведская песенка). Сравнение прочитанного с опытом детей. | ||
95. | «Колосок» (украинская сказка). Осознанное, правильное чтение сказки вслух и про себя целыми словами. | ||
96. 97. | «Колосок». Деление текста сказки на части в соответствии с планом, пересказ по плану. «По работе и награда» (русская народная сказка). Часть 1-ая. Осознанное, правильное чтение вслух и про себя целыми словами. | ||
98. | «По работе и награда». Часть 2-ая. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
99. | «По работе и награда». Деление сказки на части в соответствии с планом. Пересказ по картинному плану. | ||
100. | С.Маршак «Сказка про двух лодырей». Выразительное чтение стихотворения. Часть 1-ая. | ||
101. | С.Маршак «Сказка про двух лодырей». Оценка поступков героев сказки. Мотивирование своего мнения. | ||
102. | Р. Абдрахманов «Новая перина». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
103. | По Е.Пермяку «Хитрый коврик». Осознанное, правильное чтение вслух и про себя целыми словами. | ||
104. | По Е.Пермяку «Хитрый коврик». Деление текста на части согласно плану; пересказ по плану. | ||
105. | Обобщающий урок по теме: «Трудолюбие – это клад». | ||
106. | Внеклассное чтение «Я и мои друзья». Стихи В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина, рассказы В.Осеевой. | ||
107. | «Настали дни весенние» Заклички о весне. Выразительное чтение закличек. | ||
108. | Г.Скребицкий «Любимое время года». Выборочное чтение рассказа. | ||
109. | По Л.Толстому «Солнце – тепло». Выборочное чтение рассказа. | ||
110. | Г.Витез «Весна подарила». Рисование словарных картин. | ||
111. | По А.Баркову «Березовый сок». Деление текста на части в соответствии с планом. Пересказ по плану. | ||
112. | «Веснянка» (украинская песенка). Выразительное чтение произведения. | ||
113. | М.Пришвин «Разговор деревьев». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
114. | Н.Хазри «Весна – это я!» Установление связи иллюстрации и отрывка стихотворения. | ||
115. | К.Ушинский «Пчелки на разведках». Осознанное, правильное чтение рассказа вслух и про себя целыми словами. | ||
116. | К.Ушинский «Пчелки на разведках». Дополнение плана и пересказ по плану. | ||
117. | О.Высотская «Гришины подарки». Подведение уч-ся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей. | ||
118. | А.Седугин «Тихо-тихо». Чтение рассказа по ролям с соблюдением нужной интонации. | ||
119. | Н.Голь, Г.Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях». Рассказ-описание своей бабушки. | ||
120. | А.Барто «Весенняя гроза». Заучивание стихотворения наизусть. | ||
121. | По С.Алексееву «Огородники». Осознанное, правильное чтение рассказа вслух и про себя целыми словами. | ||
122. | По С.Алексееву «Огородники». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
123. | К.Ушинский «Наше Отечество».Выборочное чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
124. | А.Матутис «Твоя родина». Составление рассказа о малой родине детей. | ||
125. | Обобщение по теме: «Настали дни весенние». | ||
126. | Внеклассное чтение «Весна в окно стучится…» Стихи, рассказы, сказки о весне. | ||
127. | «Вот такие истории…» В.Азбукин «Пример аккуратности». Подведение уч-ся к выводам из прочитанного.Сравнение прочитанного с опытом детей. | ||
128. | Е.Пермяк «Случай с кошельком». Осознанное, правильное чтение текста вслух и про себя целыми словами. | ||
129. | Е.Пермяк «Случай с кошельком». Чтение рассказа по ролям с соблюдением нужной интонации. | ||
130. | В.Торопыгин «Удивительные люди». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
131. | По С.Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения». Осознанное, правильное чтение рассказа целыми словами. | ||
132. | По С.Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения». Подведение уч-ся к выводам из прочитанного. | ||
133. | Е.Серова «Ябеда». Выразительное чтение стихотворения. Составление рассказа о приеме гостей. | ||
134. | В.Осеева «Хорошее». Драматизация произведения. Сравнение прочитанного с опытом детей. | ||
135. | Г.Ладонщиков «Чай с вареньем». Установление связи иллюстрации с отрывком стихотворения. | ||
136. | По Н.Носову «Карасик». Часть 1-ая. Подведение уч-ся к выводам из прочитанного. | ||
137. | По.Н.Носову «Карасик». Часть 2-ая. Чтение рассказа по ролям с соблюдением нужной интонации. | ||
138. | По Н Носову «Карасик». Деление рассказа на части, составление плана, пересказ по плану. | ||
139. | Р.Сеф «Мена». Подведение детей к выводам из прочитанного. Сравнение прочитанного с опытом детей. | ||
140. | Э.Шим «Жук на ниточке». Чтение рассказа по ролям с соблюдением нужной интонации. | ||
141. | Э.Шим «Жук на ниточке». Подведение уч-ся к выводам из прочитанного. Пересказ рассказа. | ||
142. | По В Сутееву «Мешок яблок» (сказка). Часть 1-ая. Чтение сказки по ролям. | ||
143. | По В.Сетееву «Мешок яблок». Часть 2-ая. Драматизация произведения. | ||
144. | По В.Сутееву «Мешок яблок». Деление текста на части, составление плана, пересказ по плану. | ||
145. | Обобщение по теме: «Вот такие истории». | ||
146. | Внеклассное чтение. Рассказы и сказки Н.Носова. | ||
147. | «Летняя пора» Закличка «Солнышко, покажись…» Выразительное чтение произведения. | ||
148. | Т.Шорыгина «В лесу». Рисование словарных картин. | ||
149. | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, выборочное чтение. | ||
150. | З.Александрова «Одуванчик». Заучивание стихотворения наизусть. | ||
151. | Арсений М-ий «Светлячок». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
152. | Заклички «Дождик, дождик, пуще…», «Дождь, дождь». Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации | ||
153. | Заклички «Радуга-дуга…» Рисование словарных картин. | ||
154. | Э.Шим «Крот и заяц». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
155. | В.Голявкин «Ника на даче». Установление связи иллюстрации с отрывком рассказа. | ||
156. | В.Голявкин «Ника на даче». Подведение уч-ся к выводам из прочитанного. | ||
157. | Русская народная потешка «Сеть тяну…» Выразительное чтение произведения. | ||
158. | Е.Пермяк «Удачливый рыбак». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. | ||
159. | Г.Ладонщиков «Не клюет». Сравнение прочитанного с опытом детей. | ||
160. | И.Гамазкова «Прошлым летом». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
161. | Ю.Кушак «Отгадай загадку». Рисование словарных картин. | ||
162. | Г.Виеру «Какое время года?» Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | ||
163. | Обобщение по теме «Летняя пора». | ||
164. | Внеклассное чтение «Современные детские журналы». | ||
165. | Повторение по теме «О школе и школьниках». | ||
166. | Повторение. Что нового узнали о животных? (темы: «Верные помощники», «Крылатые друзья»). | ||
167. | «Сказка – ложь, …» Повторение прочитанных сказок. | ||
168. | «Солнцеворот». Повторение произведений о временах года. | ||
169. | Внеклассное чтение. Урок-конкурс «Что? Где? Когда?» (использование энциклопедий и справочников). | ||
170. | Обзор книг для чтения летом. Итоги работы за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 6 класс
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 6 класс № п.Тема урокаКоличество часовДатаОборудованиеСловарьОбразовательные и воспитательные целиКоррекцион...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Програм...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа с разработкой календарно-тематического планирования по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида...
Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 5 класс
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 5 класс...