Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по литературе (6, 7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_7_klass_2016.docx | 119.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район»
сл. Барило-Крепинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родионово-Несветайского района
«Барило-Крепинская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»)
«Согласовано» Руководитель РМО О.Н.Лысенко _________________ подпись Протокол № от « » ____________ 20 г. | Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом Протокол № _____ от «___» _________20___ г.
| «Утверждено» Приказ №______ от «___» _________20___ г. Директор С.А.Астапенко _________________ подпись |
Рабочая программа
по русскому языку
Уровень общего образования (класс): основное общее образование (7 класс)
Количество часов: 137
Учитель: Петрова Лариса Павловна
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений под ред. Е.Я. Шмелевой (Русский язык: программа 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ Л.О. Савчук; под ред. Е.Я.Шмелевой. – М.: Вентана- Граф, 2013)
2016-2017 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
- федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г.;
- авторской программы для 5-9 классов А.Д Шмелев, Э.А.Флоренская, Л.О.Савчук. - М.: Вентана-ГРАФ, 2014
- основной образовательной программы МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»;
- «Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Барило-Крепинская СОШ».
- УМК: - «Русский язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»/ А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под ред. А.Д. Шмелева - М.: Вентана-Граф, 2016.;
- приложение к учебнику: учебные словари, учебные инструкции, проектные задания.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
В результате изучения курса русского языка учащиеся 7 класса должны знать/понимать:
- определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
- особенности ударения в русском языке;
- основные правила орфоэпии;
- основные способы образования слов;
- основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;
- правила русской орфографии;
- морфологические признаки частей речи;
- нормы употребления в речи языковых единиц;
- виды словосочетаний;
- виды предложений;
- основные группы пунктуационных правил;
- признаки текста.
Уметь:
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
- правильно произносить широко употребляемые слова;
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
- определять способы образования разных частей речи;
- соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
- толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
- составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль всех частей речи;
- объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
- строить пунктуационные схемы предложений
3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
№ | Содержание | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Планируемый предметный результат |
1 | Введение | 1 | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка | Знать: Отражение в языке культуры и истории народа Русский речевой этикет. Содержание и назначение УМК. Условные обозначения грамматических разборов. Уметь ориентироваться в учебнике |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах | 10 | Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | Знать понятия: Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разборы. Морфология и орфография Лексика и фразеология. Диалекты Тверской области. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Грамматическая основа. Пунктуация. Запятые при однородных членах. Запятая перед союзом и в сложносочиненном предложении. Уметь выполнять все виды грамматических разборов в изученном объеме; применять правила орфографии и пунктуации на письме |
3 | Морфология и орфография. Культура речи | 116 | Анализируют и характеризуют общекатегариальное значение, морфологические признаки причастия, определяют его синтаксическую функцию Распознают грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводят соответствующие примеры Правильно употребляют причастия с определяемыми словами Соблюдают видо-временную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого Правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте Наблюдают за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их Анализируют и характеризуют общекатегариальное значение, морфологические признаки деепричастия, определяют его синтаксическую функцию Наблюдают за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их Наблюдают за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их Наблюдают за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их Анализируют и характеризуют общекатегариальное значение, морфологические признаки наречия, определяют его синтаксическую функцию Распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры Правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени Различают слова категории состояния и наречия Различают предлог, союз, частицу Производят морфологический анализ предлога Распознают предлоги разных разрядов, отличают производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи Наблюдают за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами Правильно употребляют предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др. Производят морфологический анализ союза Распознают союзы разных разрядов по значению и по строению Употребляют в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению Правильно употребляют частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков Распознают междометия разных семантических разрядов | Знать: Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Действительные и страдательные причастия Полные и краткие страдательные причастия. Правила: Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Уметь склонять причастия, правильно писать окончания причастий; находить причастия в предложенном тексте, определять синтаксическую роль причастий. Применять правила орфографии и пунктуации на письме. Знать: Место деепричастия в системе частей речи; понятие деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Деепричастия несовершенного вида Деепричастия совершенного вида Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Синтаксическая роль деепричастий в предложении Уметь: Применять правила орфографии и пунктуации на письме. Знать: понятие наречие; грамматические признаки наречия Смысловые группы наречий. Текстообразующая роль наречий. Степени сравнения наречий и их образование. Словообразование наречий. Знать правила написания наречий Уметь: Применять правила орфографии и пунктуации на письме. Знать морфологические признаки категории состояния Уметь: Применять правила орфографии и пунктуации на письме. Знать морфологические признаки предлогов; разряды: пространственные, временные, причинные, целевые, образа действия, дополнительные; отличие непроизводных и производных предлогов. Знать правила написания предлогов Уметь применять правила на практике. Знать: морфологические особенности союзов; функции союзов; правило написания союзов Уметь распознавать союзы, отличать их от предлогов; пользоваться разными союзными конструкциями в речевой практике, правильно расставлять знаки препинания. Знать морфологические признаки частиц. Уметь составлять предложения с частицами. Преобразовывать текст с частицами Уметь применять правило, составлять предложения с частицами, исправлять ошибки в написании частиц. Знать теоретические сведения о междометии, видеть междометия в тексте. Знать способы пополнения группы междометий словами других частей речи. Уметь отличать междометия от других частей речи; различать производные и непроизводные междометия. |
4 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 10 | Наблюдают за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их Расширяют свой лексикон Осознают (понимают) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др. Соблюдают основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи | Знать периоды развития русского языка; имена русских филологов, их основные работы и направление научной деятельности; орфографические правила, изученные в течение учебного года Уметь определять принадлежность текста к определенному стилю и типу речи; самостоятельно создавать тексты. Уметь выполнять тестовые задания по орфографии. |
Итого | 137 часов |
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кол-во часов | Тема | Характеристика основных видов деятельности | ||
I гл. Что такое языковые семьи? | Оценивать ситуацию и условия общения, коммуникативные цели говорящего. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач в зависимости от цели, ситуации и условий общения. | |||
1 | О языке и речи. Русский язык – один из индоевропейских языков | |||
1 | Фонетика. Обобщение изученного в 5-6 кл. Сильные и слабые позиции звуков | Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове для гласных и согласных звуков. | ||
2 | Морфемика. Словообразование. Виды морфем (повторение) | Опознавать морфемы и их варианты с чередованием гласных и согласных звуков; членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав. | ||
Способы словообразования Сращение как способ словообразования | ||||
Переход слов из одной части речи в другую. | ||||
2 | Морфология. Обобщение изученного в 5-6 кл. Именные части речи | Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. | ||
| Глагол и его формы | |||
4 | Правописание. Правописание окончаний прилагательных и причастий | |||
| Правописание суффиксов существительных | |||
1 | Текст. Беседа и спор. | Знать признаки текста, определять тему, основную мысль текста. | ||
1 | Язык и культура. Культура речи. Правила эффективного общения. | Владеть основными нормами русского литературного языка | ||
1 | Повторение. | |||
II гл. Какие языки-предки были у русского языка? | Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка. | |||
1 | О языке и речи. Происхождение русского языка. | |||
6 | Лексика и фразеология. Однозначные и многозначные слова. | Овладеть основными понятиями лексикологии. | ||
| Группы слов в лексике языка. | |||
Лексика исконная и заимствованная | ||||
Старославянизмы. | ||||
Устаревшая лексика. | ||||
Неологизмы. | ||||
7 | Правописание. Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре,оло(еле),ла(ле). | Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алго. ритмы их использования. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдать в практике письменного общения лексические нормы, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. | ||
Двойные согласные. | ||||
Гласные после шипящих и ц | ||||
Правописание Н и НН в разных частях речи | ||||
Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи | ||||
1 | Текст. Конспект. | Научить алгоритму написания конспекта | ||
1 | Язык и культура. Культура речи. Выразительные средства языка. | Оценивать правильность и уместность употребления в речи изученных предлогов, союзов, частиц, междометий, звукоподражательных слов; в случае необходимости корректировать речевые высказывания. | ||
1 | Повторение. | |||
III гл. Какие языки-родственники есть у русского языка? | ||||
1 | О языке и речи. Русский язык в кругу других славянских языков. | Уместно употреблять пословицы и поговорки, современный городской фольклор, осваивая национальные ценности, традиции, культуру народов и этнических групп России, мировую культуру. | ||
6 | Морфология. Наречие как часть речи | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию. Освоить орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов. Освоить орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов. | ||
Словообразование наречий | ||||
Разряды наречий. | ||||
Степени сравнения наречий | ||||
Морфологический разбор наречия | ||||
Слова категория состояния | ||||
13 | Правописание Правописание букв после шипящих на конце наречий | |||
Буква А и О на конце наречий | ||||
Правописание Н и НН в наречиях | ||||
Правописание НЕ с наречиями | ||||
Правописание отрицательных наречий | ||||
Дефис в наречиях | ||||
Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений. | ||||
3 | Текст. Использование наречий в текстах разных типов | Создавать и редактировать собственные тексты. | ||
Отзыв | Научить писать отзыв, используя наречия. | |||
1 | Культура речи Употребление наречий в речи. | Оценивать правильность и уместность употребления в речи изученных наречий; в случае необходимости корректировать речевые высказывания. | ||
3 | Повторение | Повторить , применять изученные орфограммы | ||
Проверка усвоения изученных тем. | ||||
IV гл Как изменяются языки? | ||||
1 | О языке и речи Изучение письменных памятников | Знакомство с древнерусскими берестяными грамотами. | ||
15 | Морфология. Служебные части речи и особые разряды слов. Предлог- служебная часть речи. | Распознавать служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте. Различать предлог, союз, частицу. Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи. Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков. предлогами. | ||
Группы предлогов по структуре. | ||||
Морфологический разбор предлога. | ||||
Союз – служебная часть речи. | ||||
Разряды союзов. | ||||
Морфологический разбор союза. | ||||
Частица - служебная часть речи. | ||||
Морфологический разбор частицы. | ||||
Междометие и звукоподражательные слова. | ||||
9 | Правописание. Правописание предлогов | |||
Правописание союзов | ||||
Правописание частиц НЕ и НИ. | ||||
Раздельное и дефисное написание частиц. | ||||
Правописание междометий. | ||||
3 | Текст. Служебные части речи как средство связи в предложений в тексте. | |||
Статья. | ||||
1 | Язык культура. Культура речи. Стилистическая роль служебных частей речи. | |||
3 | Повторение | |||
V гл Как появился русский литературный язык? | ||||
1 | Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка. | Знать о роли церковнославянского языка в формировании русского литературного языка. | ||
5 | Синтаксис. Словосочетание. Словосочетание как единица синтаксиса. | Овладеть основными понятиями синтаксиса. | ||
Грамматическое значение словосочетаний. | ||||
Виды подчинительной связи в словосочетании. | ||||
Схема словосочетания. | ||||
Нечленимые словосочетания. | ||||
3 | Правописание. Употребление прописных и строчных букв. | |||
Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. | ||||
Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-, -ва | ||||
Суффиксы причастий | ||||
1 | Текст. Деловые бумаги: расписка. | Изучить образец расписки и научиться писать, соблюдая требования к правильному оформлению. | ||
1 | Язык и культура. Культура речи. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний. | Познакомить со свойством сочетаемостью. | ||
1 | Повторение. | Применять знания и умения в практике правописания. | ||
VI гл. Как связаны история народа и история языка? | ||||
1 | О языке и речи. Исторические изменения в лексике русского языка. | |||
11 | Синтаксис. Главные члены простого предложения. Предложение - основная единица языка. | Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. | ||
Виды предложений по цели высказывания. | ||||
Виды предложений по эмоциональной окраске. | ||||
Простое двусоставное предложение. | ||||
Подлежащее двусоставного предложения. | ||||
Типы сказуемого простого двусоставного предложения. | ||||
Простое глагольное сказуемое. | ||||
Составное глагольное сказуемое. | ||||
Составное именное сказуемое | ||||
5 | Правописание. Знаки пунктуации. | |||
Тире между подлежащим и сказуемым. | ||||
Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым | ||||
3 | Текст. Цитирование в тексте. | |||
1 | Культура речи. Выбор формы сказуемого в предложении | Знакомство с трудными случаями грамматического согласования подлежащего и сказуемого. | ||
1 | Повторение. | Повторить изученные темы раздела. | ||
YII гл. Как лингвисты изучают историю языка? | ||||
1 | О языке и речи Историческая лингвистика. | Ознакомить с исторической лингвистикой. | ||
5 | Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. | Распознавать второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. | ||
Дополнение. | ||||
Определение. | ||||
Приложение. | ||||
Обстоятельство. | ||||
3 | Правописание. | |||
Дефисное и раздельное написание приложений. | ||||
3 | Текст. Способы связи предложений в тексте. | |||
1 | Культура речи. Синтаксические нормы управления и согласования. | Применять синтаксические знания и умения в практике правописания. | ||
1 | Повторение | Повторить изученные темы раздела. |
5. Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.
Название раздела, темы | Содержание раздела | Характеристика основных видов деятельности ученика | Количество часов | Дата проведения | № п/п | ||||||
П | Ф | ||||||||||
Глава I. Что такое языковые семьи? | 13 | ||||||||||
О языке и речи | 1 | ||||||||||
§1. Русский язык – один из индоевропейских языков | Русский язык как один из индоевропейских языков. | Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, иметь представление об отечественных лингвистах | 1 | 01.09.16 | 1 | ||||||
Система языка | 5 | ||||||||||
Обобщение изученного в 5-6 классах | |||||||||||
Фонетика. Морфемика. Словообразование. | 3 | ||||||||||
§2 Фонетика. Сильные и слабые позиции §3 Виды морфем. (повторение) | Сильные и слабые позиции. | Осознавать роль сильных и слабых позиций в слове. Проводить фонетический разбор слов. | 1 | 05.09.16 | 2 | ||||||
Виды морфем. Чередование звуков в морфемах. Исторические изменения в лексике. | Осознавать роль морфем в процессах формо- и словообразования. | ||||||||||
§4. Способы словообразования (повторение) § 5. Сращение как способ словообразования | Виды морфем. Чередование звуков в морфемах. Словообразовательные и морфемные словари русского языка | 1 | 06.09.16 | 3 | |||||||
§6. Переход слов из одной части речи в другую | Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово. | Знать способы словообразования и уметь их различать. Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему. Различать изученные способы словообразования слов различных частей речи; Использовать морфемный, словообразовательный словари. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ | 1 | 07.09.16 | 4 | ||||||
Морфология. Обобщение изученного в 5-6 классах | 2 | ||||||||||
§ 7. Именные части речи | Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. | Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте. | 1 | 08.09.16 | 5 | ||||||
§ 8. Глагол и его формы | 1 | 12.09.16 | 6 | ||||||||
Правописание | 4 | ||||||||||
§ 9 Правописание окончаний прилагательных и причастий | Правила написания окончаний прилагательных и причастий | Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. | 1 | 13.09.16 | 7 | ||||||
§ 10. Правописание суффиксов существительных | Правила написания суффиксов существительных | 1 | 14.09.16 | 8 | |||||||
Текст | 1 | ||||||||||
§ 11. Беседа и спор | Спор как один из основных жанров разговорного языка, его особенности. Текстовый форум. |
| 1 | 15.09.16 | 9 | ||||||
Контрольная работа (диктант) по теме: «Повторение пройденного в 5-6 классах». Анализ контрольной работы. | 1+1 | 19.09.16 20.09.16 | 10-11 | ||||||||
Язык и культура. Культура речи | 1 | ||||||||||
§ 12. Правила эффективного общения | Приёмы эффективного слушания в ситуации диалога | Владеть разными видами диалога. Владеть приёмами эффективного слушания в ситуации диалога, адекватно использовать речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Осознавать необходимость речевого самосовершенствования, значение родного языка в процессе получения школьного образования. | 1 | 21.09.16 | 12 | ||||||
Повторение главы 1. | 1 | 22.09.16 | 13 | ||||||||
Глава 2. Какие языки - предки были у русского языка? 17 | |||||||||||
О языке и речи | 1 | ||||||||||
§ 1. Происхождение русского языка | Русский язык как один из индоевропейских языков. Выдающиеся отечественные лингвисты | Понимать особенности формирования русского литературного языка Иметь представление об отечественных лингвистах | 1 | 26.09.16 | 14 | ||||||
Система языка. | 6 | ||||||||||
Лексика и фразеология | |||||||||||
§ 2. Однозначные и многозначные слова § 3. Группы слов в лексике языка | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. | Овладеть основными понятиями лексикологии; знать общие принципы классификации словарного состава русского языка. | 1 | 27.09.16 | 15 | ||||||
Уметь находить и определять роль в тексте лексических синонимов, антонимов, омонимов. | 1 | 28.09.16 | 16 | ||||||||
§ 4. Лексика исконная заимствованная | Уметь назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития. | 1 | 29.09.16 | 17 | |||||||
§ 5. Старославянизмы § 6. Устаревшая лексика | Архаизмы, историзмы, неологизмы. | Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности. | 1 | 03.10.16 | 18 | ||||||
Наблюдать за использованием устаревших слов и неологизмов в языке художественной литературы, разговорной речи. Уметь определять историзмы и архаизмы в речи, знать примеры неологизмов. | 1 | 04.10.16 | 19 | ||||||||
§ 7. Неологизмы | 1 | 05.10.16 | 20 | ||||||||
Правописание | 7 | ||||||||||
§ 8. Правописание корней с чередованием оро/ра, ере/ре, оло(ело) /ла(ле) | Правила правописа-ния корней с чередованием | Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | 1 | 06.10.16 | 21 | ||||||
§ 9. Двойные согласные | Правила написания слов с двойными согласными | 1 | 10.10.16 | 22 | |||||||
§ 10. Гласные после шипящих и Ц | Правила написания гласных после шипящих и ц | Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием. Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. | 1 | 11.10.16 | 23 | ||||||
§ 11. Правописание Н и НН в разных частях речи | Н и НН в разных частях речи | 2 | 12.10.16 13.10.16 | 24-25 | |||||||
§12. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи | Правила слитного, раздельного, и дефисного написания | Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | 2 | 17.10.16 18.10.16 | 26-27 | ||||||
Текст | 1 | ||||||||||
§ 13 Конспект | 1 | 19.10.16 | 28 | ||||||||
Язык и культура. Культура речи | 1 | ||||||||||
§ 14 Выразительные средства языка | Пословицы и поговорки русского народа, народов России, мира. | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявлять уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны. | 1 | 20.10.16 | 29 | ||||||
Повторение главы 2. | 1 | 24.10.16 | 30 | ||||||||
Глава 3. Какие языки – родственники есть у русского языка? | 27 | ||||||||||
О языке и речи | 1 | ||||||||||
§1. Русский язык в кругу других славянских языков | Русский язык в кругу других славянских языков. | Иметь представление о генеалогическом древе языков. Знать славянскую ветвь индоевропейских языков и понимать, что такое праславянский язык и что подразумевают под древними письменными памятниками. | 1 | 25.10.16 | 31 | ||||||
Система языка. | 6 | ||||||||||
Морфология. Наречие и слова категории состояния | |||||||||||
§ 2. Наречие как часть речи | Наречие как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксические функции. | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию. | 1 | 26.10.16 | 32 | ||||||
§3 Словообразование наречий | Способы образования наречий. |
| 1 | 27.10.16 | 33 | ||||||
§4. Разряды наречий | Разряды наречий | Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. | 1 | 07.11.16 | 34 | ||||||
§5. Степени сравнения наречий § 6 Морфологический разбор наречий | Степени сравнения наречий, их образование. | Знать степени сравнения наречий. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени. | 2 | 08.11.16 09.11.16 | 35-36 | ||||||
Морфологические признаки наречий | Знать морфологические признаки наречий. Владеть умением различать эту часть речи в тексте, проводить морфологический разбор | ||||||||||
§ 7. Слова категории состояния как часть речи | Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль | Различать слова категории состояния и наречия. | 1 | 10.11.16 | 37 | ||||||
Правописание | 13 | ||||||||||
§8. Буква Ь после шипящих на конце наречий | Правила правописания Ь после шипящих на конце наречий | Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием. Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | 1 | 14.11.16 | 38 | ||||||
§8 (2). Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | Правила правописания О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | 15.11.16 | 39 | |||||||
§9. Буквы А и О на конце наречий | Правописание гласных А и О на конце наречий. | 1 | 16.11.16 | 40 | |||||||
§10. Правописание Н и НН в наречиях | Правила правописания Н и НН в наречиях | 2 | 17.11.16 21.11.16 | 41-42 | |||||||
§11. Правописание НЕ с наречиями | Орфографические правила, связанные с правописанием наречий | 1 | 22.11.16 | 43 | |||||||
§ 12. НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Написание НЕ и НИ в отрицательных наречиях | 1 | 23.11.16 | 44 | |||||||
§ 13 Дефис в наречиях | Правила написания дефиса в наречиях | 2 | 24.11.16 28.11.16 | 45-46 | |||||||
§ 14. Слитное и раздельное написание наречий | Правила слитного и раздельного написания наречий | 2 | 29.11.16 30.11.16 | 47-48 | |||||||
Контрольная работа по теме: «Правописание наречий». Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ | 1+1 | 01.12.16 05.12.16 | 49-50 | ||||||||
Текст | 3 | ||||||||||
§15. Использование наречий в текстах разных типов | Способы развития темы в тексте. Виды связи предложений в тексте.
| 1 | 06.12.16 | 51 | |||||||
РР. § 16. Отзыв Подготовка к изложению по тексту. Р.Р. Написание изложения. | Изложение авторского текста после прочтения или аудиотекста | Работать над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения. Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить текст-описание предмета, картины, события и др. Осознавать себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка. | 2 | 07.12.16 08.12.16 | 52-53 | ||||||
Язык и культура. Культура речи | 1 | ||||||||||
§16. Употребление наречий в речи | Употребление наречий в живом общении и на письме. | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры, готовности к самообразованию и самовоспитанию. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Анализировать и оценивать соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректировать собственную речь. | 1 | 12.12.16 | 54 | ||||||
Повторение | 3 | ||||||||||
Комплексное повторение главы 1 | Повторение и обобщение по модулю 1 | Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных в предыдущих классах и по изученному модулю. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. | 1 | 13.12.16 | 55 | ||||||
Контрольная работа по теме «Комплексное повторение главы 3» (тест) | Проводится в разных формах по вариантам или группам после повторения и обобщения знаний, полученных в рамках изученного раздела «Правописание» и модуля в целом. | Уметь объяснять орфограммы в наречиях и других словах, знаки препинания в предложениях | 1 | 14.12.16 | 56 | ||||||
Анализ контрольной работы | Проводится после написания контрольной работы любого типа | Умение анализировать диктанты, тестовые и контрольные работы, сопоставлять результаты знаний, находить и осознавать свои ошибки. Строить планы по совершенствованию знаний по предмету, грамотности. | 1 | 15.12.16 | 57 | ||||||
Глава 4. Как изменяются языки? | 32 | ||||||||||
О языке и речи | 1 | ||||||||||
§ 1. Изучение письменных памятников | 1 | 19.12.16 | 58 | ||||||||
Система языка. | 15 | ||||||||||
§5, стр. Морфология. Служебные части речи §2. Предлог – служебная часть речи | Служебные части речи. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи. | ||||||||||
Распознавать служебные части речи. Вырабатывать умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе. Различать предлог, союз, частицу. | 1 | 20.12.16 | 59 | ||||||||
§3. Группы предлогов по структуре | Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. | Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи. | 2 | 21.12.16 22.12.16 | 60-61 | ||||||
§4. Морфологичес- кий разбор предлога | Морфологические признаки предлога | Проводить морфологический анализ предлога. Знать морфологические признаки предлога. Владеть умением различать эту часть речи в тексте, проводить морфологический разбор | 1 | 26.12.16 | 62 | ||||||
§5. Союз – служебная часть речи | Союз как часть речи. | Различать предлог, союз, частицу. Знать морфологические признаки союзов | 1 | 27.12.16 | 63 | ||||||
§5. Простые составные союзы | Союзы простые и составные. | Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению | 1 | 28.12.16 | 64 | ||||||
§ 6 Разряды союзов | Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. | Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов. | 1 | 29.12.16 | 65 | ||||||
§6 Сочинительные и подчинительные союзы | Сочинительные союзы и их разряды | Распознавать союзы разных разрядов по значению и строению. Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов. | 1 | 11.01.17 | 66 | ||||||
§ 7. Морфологический разбор союза | Владеть умением различать эту часть речи в тексте. Проводить морфологический анализ союза. | 1 | 12.01.17 | 67 | |||||||
§ 8. Частица – служебная часть речи | Частица как часть речи. |
| 1 | 16.01.17 | 68 | ||||||
§ 8 Значения частиц | Разряды частиц по значению и употреблению. | Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. | 1 | 17.01.17 | 69 | ||||||
§ 9 Морфологический разбор частицы | Морфологические признаки частиц | Владеть умением различать эту часть речи в тексте. Производить морфологический анализ частицы | 1 | 18.01.17 | 70 | ||||||
§ 10. Междометия – особый разряд слов | Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий. | Определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов. Различать грамматические омонимы | 1 | 19.01.17 | 71 | ||||||
Контрольная работа по теме: «Правописание служебных частей речи» и её анализ | Знать основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы, союзы) Уметь применять правила при звуковом письме под диктовку. | 1+1 | 23.01.17 24.01.17 | 72-73 | |||||||
Правописание | 9 | ||||||||||
§11. Правописание предлогов | Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов. Правописание предлогов, союзов, | Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием. Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | 1 | 25.01.17 | 74 | ||||||
§12. Правописание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ | 2 | 26.01.17 30.01.17 | 75-76 | ||||||||
§13. Правописание частиц НЕ и НИ | Слитное и раздельное написание частиц не и ни со словами разных частей речи. | ||||||||||
2 | 31.01.17 01.02.17 | 77-78 | |||||||||
§ 14. Раздельное и дефисное написание частиц | Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов. | 1 | 02.02.17 | 79 | |||||||
§ 15. Правописание междометий | 1 | 06.02.17 | 80 | ||||||||
Контрольная работа (диктант). Анализ контрольной работы. | Знать основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы). Уметь применять правила при звуковом письме под диктовку. | 1+1 | 07.02.17 08.02.17 | 81-82 | |||||||
Текст | 3 | ||||||||||
§16. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте | Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений и частей текста. | Правильно использовать в речи самостоятельные и служебные части речи. Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах. | 1 | 09.02.17 | 83 | ||||||
§ 17. Р.р. Подготовка к написанию изложения. Написание изложения. | Развитие речи в форме создания своих собственных текстов в виде изложения. | Вырабатывать умения создавать тексты разных стилей, типов и жанров. Осознавать себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка. | 2 | 13.02.17 14.02.17 | 84-85 | ||||||
Язык и культура. Культура речи | 1 | ||||||||||
§18. Стилистическая роль служебных частей речи. | Употребление самостоятельных и служебных частей речи в живом общении и на письме. Роль старославянизмов в современном русском языке. | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры, готовности к самообразованию и самовоспитанию. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Анализировать и оценивать соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректировать собственную речь. Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов | 1 | 15.02.17 | 86 | ||||||
Повторение Комплексное повторение материала главы 4. | Повторение и обобщение по модулю 2. Самостоятельная работа (Работа с текстом) | Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных при изучении модуля 2. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. | 1 | 16.02.17 | 87 | ||||||
Контрольная работа (тест). Анализ контрольной работы. | Уметь выполнять задания по пройденному материалу 4-ой главы. | 1+1 | 20.02.17 21.02.17 | 88-89 | |||||||
Глава 5. Как появился русский литературный язык? | 12 | ||||||||||
О языке и речи. | 1 | ||||||||||
§1 Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка. | Исторические изменения в лексике. | Уметь назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития. Понимать особенности формирования русского литературного языка. | 1 | 22.02.17 | 90 | ||||||
Система языка. | 5 | ||||||||||
§2. Синтаксис: словосочетание Словосочетание как единица синтаксиса | Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. | Знать теоретические сведения синтаксиса словосочетания и простого предложения. Овладеть основными понятиями синтаксиса. Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; | 1 | 27.02.17 | 91 | ||||||
§3. Грамматическое значение словосочетаний | Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | Группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам. | 1 | 28.02.17 | 92 | ||||||
§4. Виды подчинительной связи в словосочетании | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, | Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи. | 1 | 01.03.17 | 93 | ||||||
§5. Схема словосочетания | глагольные, наречные. | формы управляемого существительного. Уметь вычленять словосочетания из предложения, определять тип и вид. | 1 | 02.03.17 | 94 | ||||||
§ 6. Нечленимые словосочетания | Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. | Вырабатывать умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе. | 1 | 06.03.17 | 95 | ||||||
Правописание | 3 | ||||||||||
§ 7. Употребление прописных и строчных букв. | Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | 1 | 07.03.17 | 96 | |||||||
§ 8. (1)Глаголы с суффиксами –ова- //-ева-, -ыва-//-ива-. -ва | Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием. Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. | 1 | 09.03.17 | 97 | |||||||
§ 8 (2) Суффиксы причастий | Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием. Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. | 1 | 13.03.17 | 98 | |||||||
Текст | 1 | ||||||||||
§ 9. Деловые бумаги: расписка. | 1 | 14.03.17 | 99 | ||||||||
Язык и культура. Культура речи | 1 | ||||||||||
§ 10. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний | Синтаксические нормы и обороты речи. | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры, готовности к самообразованию и самовоспитанию | 1 | 15.03.17 | 100 | ||||||
Повторение главы 5. | 1 | 16.03.17 | 101 | ||||||||
Глава 6. Как связаны история народа и история языка? | 22 | ||||||||||
О языке и речи | 1 | ||||||||||
§ 1. Исторические изменения в лексике русского языка | Исторические изменения в лексике | Уметь определять историзмы и архаизмы в речи, знать примеры неологизмов. | 1 | 20.03.17 | 102 | ||||||
Система языка Синтаксис. Главные члены предложения | 11 | ||||||||||
§2. Предложение -основная единица синтаксиса | Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.
| Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. | 1 | 21.03.17 | 103 | ||||||
§ 3. Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные | Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания. | 1 | 22.03.17 | 104 | ||||||
§ 5.Простое двусоставное предложение | Простое двусоставное предложение. Синтаксическая структура простого предложения. | Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные. | 1 | 23.03.17 | 105 | ||||||
§ 6. Подлежащее двусоставного предложения. | Морфологические способы выражения подлежащего | 1 | 03.04.17 | 106 | |||||||
предложений. Знать теоретические сведения синтаксиса словосочетания и простого предложения. Уметь находить в тексте простые предложения и неполные, проводить синтаксический разбор, находить главные и второстепенные члены, определять по цели высказывания и по интонационной окраске. Уметь вычленять словосочетания из предложения, определять тип и вид, строить простые предложения, осложнённые причастными и деепричастными оборотами, однородными членами предложения и др. Вырабатывать умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе. | |||||||||||
§ 7. Типы сказуемого простого двусоставного предложения. | Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого | 1 | 04.04.17 | 107 | |||||||
§ 8. Простое глагольное сказуемое | 1 | 05.04.17 | 108 | ||||||||
§ 9. Составное глагольное сказуемое | 1 | 06.04.17 | 109 | ||||||||
§ 10 (1). Составное именное сказуемое | 1 | 10.04.17 | 110 | ||||||||
§ 10 (2). Выражение именной части составного сказуемого | 1 | 11.04.17 | 111 | ||||||||
Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения» (диктант). Анализ контрольной работы. | Знать правописание фразеологизмов, уметь делать синтаксический разбор предложений. Знать правила пунктуации и уметь применять эти правила при звуковом письме под диктовку. | 1+1 | 12.04.17 13.04.17 | 112-113 | |||||||
Правописание | 5 | ||||||||||
§11. Знаки пунктуации | Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении. | Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. Использовать справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем | 1 | 17.04.17 | 114 | ||||||
§12. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 18.04.17 | 115 | ||||||||
§ 13. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым | Правила отсутствия тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 19.04.17 | 116 | |||||||
Контрольная работа по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» (диктант). Анализ контрольной работы. | Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь делать синтаксический разбор предложений. Знать правила пунктуации и уметь применять эти правила при звуковом письме под диктовку. | 1+1 | 20.04.17 24.04.17 | 117-118 | |||||||
Текст | 3 | ||||||||||
§16 Цитирование в тексте. |
| Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. | 1 | 25.04.17 | 119 | ||||||
Р.р. Подготовка к изложению по аудиотексту. Р.р. Написание изложения. | Знать последовательность работы над изложением по аудиотексту в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту. Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст до мини-изложения, где хорошо читается основная идея. | 2 | 26.04.17 27.04.17 | 120-121 | |||||||
Язык и культура. Культура речи | 1 | ||||||||||
§15 Выбор формы сказуемого в предложении | Нормативные словари и справочники современного русского языка. | Правильно согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом; определения с определяемыми словами; использовать в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | 02.05.17 | 122 | ||||||
Повторение Комплексное повторение главы 6 | 1 | 03.05.17 | 123 | ||||||||
Глава 7 Как лингвисты изучают историю языка? | 14 | ||||||||||
О языке и речи | 1 | ||||||||||
§1. Историческая лингвистика | История изучения языка. | Понимать особенности формирования русского литературного языка. | 1 | 04.05.17 | 124 | ||||||
Система языка Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения | 5 | ||||||||||
§2. Нераспространённые и распространённые предложения | Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения: определение), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения. | Определять виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. Уметь находить в тексте простые предложения и неполные, проводить синтаксический разбор Уметь строить простые предложения, осложнённые причастными и деепричастными оборотами, однородными членами предложения и др. Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные Вырабатывать умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе. | 1 | 10.05.17 | 125 | ||||||
§3. Дополнение | 1 | 11.05.17 | 126 | ||||||||
§4. Определение | 1 | 15.05.17 | 127 | ||||||||
§5. Приложение | 1 | 16.05.17 | 128 | ||||||||
§6. Обстоятельство. | 1 | 17.05.17 | 129 | ||||||||
Правописание | 3 | ||||||||||
§7. Дефисное и раздельное написание приложений | Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в простом предложении: Тире в неполном предложении | Вырабатывать пунктуационную зоркость и грамотность. Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | 1 | 18.05.17 | 130 | ||||||
Контрольная работа «Итоговая» (диктант). Анализ контрольной работы. | Уметь выполнять задания по пройденному материалу за курс 7 класса. | 1+1 | 22.05.17 23.05.17 | 131-132 | |||||||
Текст | 3 | ||||||||||
§8. Способы связи предложений в тексте | Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений и частей текста. | Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом. Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, выделять микротемы текста, озаглавливать текст. | 1 | 24.05.17 | 133 | ||||||
Р.р. Сочинение - экспромт по картине Фёдора Васильева «Мокрый луг» | Уметь писать сочинение по воображению как расшифровку языка картины по заданному плану. | 2 | 25.05.17 29.05.17 | 134-135 | |||||||
Язык и культура речи | 1 | ||||||||||
§9. Синтаксические нормы управления и согласования | Нормы литературного языка | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека, готовности к самообразованию и самовоспитанию. Овладеть основными синтаксическими нормами русского литературного языка; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, Анализировать и оценивать соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректировать собственную речь. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | 1 | 30.05.17 | 136 | ||||||
Повторение. Комплексное повторение главы 7 | 1 | 31.05.17 | 137 | ||||||||
ИТОГО: | 137 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...