Самоанализ урока "Слово о Гоголе"
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока литературы в 8 классе
по теме « Слово о Гоголе»
Байрамгуловой Динары Талгатовны, учителя русского языка и литературы МОБУ лицей №4 г. Баймак
Данный урок по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» является вводным уроком при изучении творчества Н.В.Гоголя.
Цели урока были следующие:
- повторить изученный материал, дать представление о Гоголе как об интересной личности;
- организовать деятельность учащихся для изучения темы по творчеству Гоголя;
- воспитать внимательного читателя, любовь к литературе, формировать читательский вкус к чтению произведений Н.В. Гоголя.
Тип урока: урок объяснения нового материала
Урок постаралась построить исходя из требований ФГОС, в соответствии с основными положениями технологии развития критического мышления. В связи с этим урок состоял из 8 этапов: организационный момент, целевая установка, актуализация знаний, что соответствует фазе вызова по технологии критического мышления; объяснение нового материала – фаза осмысления, обобщение – вывод урока, рефлексия, домашняя работа, оценивание.
Организационный момент помог учащимся настроиться на плодотворную работу, после чего был этап целеполагания, где ученики сами сформулировали тему и цели урока.
На этапе актуализации знаний вспомнили то, о чём узнали учащиеся в 5-7 классах, а объяснение нового материала было построено на работе по группам, на диалоге между учителем и учениками в вопросно-ответной форме.
Результатом работы на данном этапе стало совместное составление кластера о личности Гоголя.
На уроке использовались элементы технологии критического мышления, что предполагает у ребёнка развитие умения анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме , в частности был использован графический приём данной технологии - кластер, при использовании которого ученики учились отделять главное из текста, находить ключевые слова . Приём «Ромашка Блума» предполагает шесть вопросов:
1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию;
2. Уточняющие вопросы.
3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы.
4. Творческие вопросы.
5. Оценочные вопросы.
6. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой.
С помощью этого приёма мы сделали вывод по всему уроку.
Было сделано обобщение пройденного, рефлексия, которые было направлены на развитие устной связной речи, а также на выяснение того, насколько они поняли пройденную тему. На данных этапах учащиеся высказали свое отношение к уроку, к пройденной теме, оценили свою деятельность.
Учитывая возраст учащихся, вместо активной физминутки была предложена минутка отдыха. Думаю, она была к месту, так как дети не испытывали усталости на уроке.
Оценивание проводилось, может быть, не так конкретно, были названы лишь имена активных участников урока, но за домашнее задание по уроку они получат оценки обязательно.
Предложила домашнее задание на выбор, что поможет ученикам обобщить тему урока; развить их творческую активность и интерес к предмету.
В ходе урока рабочая обстановка поддерживалась через основную форму работы – учебный диалог как коллективную форму организации познавательной деятельности.
Новизна урока прослеживается в использовании информационных технологий, исследовательский характер учебной деятельности при изучении нового материала, что соответствует требованиям ФГОС. Развитие критического мышления учащихся, умение критически относиться к окружающим, желание быть положительным, как мне кажется, должны помочь ученикам не ошибаться и принимать правильное решение в той или иной ситуации. А эта задача является первостепенной в свете требований ФГОС. Она же была поставлена перед педагогами и на августовском совещании работников образования.
Считаю, что класс поддержал меня, атмосфера на уроке была доброжелательной. Думаю, они поняли пройденную тему, поэтому не будут испытывать трудности при выполнении домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра - викторина «Живописное слово Гоголя» по произведениям Н.В.Гоголя для учащихся 7-8 классов.
Цель мероприятия: повышение интереса к изучению творчества Н.В.Гоголя; расширение кругозора учащихся; вовлечение их в соответствующую их интересам в творческую среду, развитие общего творческого...
Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)
Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...
Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» «Чёрт возьми, степи, как вы хороши!» Степь как образ Родины в повести Гоголя.
Урок развития речи по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Анализ текста, выразительное чтение отрывков....
Урок в 5 классе по произведению Н.В.Гоголя "Заколдованное место". Тема урока: "Тропа к Гоголю. В начале бесконечного пути".
Первый урок по творчеству Н.В.Гоголя призван пробудить интерес к личности великого писателя , развивать познавательную активность, умение работать с дополнительным материалом, используя воз...
Вопросы для беседы по теме "Н.В.Гоголь. Личность и судьба. Романтические произведения Н.В. Гоголя". 10 класс
Не секрет, что многие старшеклассники не читают учебник литературы, потому что плохо понимают содержание большого текста, насыщенного книжной лексикой и литературоведческими терминами. Предлагаю...
Урок русского языка в 7 классе "С Гоголем по Невскому проспекту..." (Лингвистический анализ отрывков повести Н.В. Гоголя "Невский проспект")
Урок русского языка в 7 классе, целью которого было выявление лексических и синтаксических средств, используемых Н.В. Гоголем в повести "Невский проспект"; знакомство с особенностями языка и стиля пис...
Урок-игра по страницам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится» Н.В.Гоголь
Урок-игра по страницам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится» Н.В.Гоголь ...