Проектная деятельность
творческая работа учащихся по литературе (6 класс) на тему

Сонина Юлия Николаевна

Проект по рассказу И.С.Тургенева  "Бежин луг"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «И.С.Тургенев – мастер детали. Мастерство писателя в создании образов мальчиков» Выполнили учащиеся 6б класса: Бастрыкина Мария, Дерещук Егор, Белоглазов Дмитрий, Камнев Максим. Руководитель: Сонина Ю.Н.

Слайд 2

Портреты главных героев рассказа «Бежин луг»

Слайд 3

О презентации. Тема : описание мальчиков. Главная мысль: узнать о внешности главных героев. Мы уже знаем кто главные герои. Это пять мальчиков – Павлуша, Илюша, Федя, Костя и Ваня. Мы узнаем как они выглядят внешне и внутренне п. Источник информации: учебник и сеть интернета

Слайд 4

Немного о рассказе. Рассказ был написан в 1852 И.С Тургеневым. Место действия «Бежина луга» писатель изобразил со всей топографической точностью. Бежин луг расположен в 13 километрах от Спасского-Лутовина. В рассказе говорится о крестьянских мальчиках, которые охраняли табун лошадей .Тургенев душой проникся во внутренний мир крестьянских детей и понял их проблемы, радости, тревоги.

Слайд 5

Федя Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими , немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой , полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нём была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой ;небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках ;на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги- не отцовские.

Слайд 6

Павлуша У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить!- а всё-таки глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов.

Слайд 7

Илюша Лицо третьего, Илюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились- он словно всё щурился от огня. Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нём были новые лапти и онучи, толстая верёвка , три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную чёрную свитку.

Слайд 8

Костя Четвёртый , Костя, мальчик лет десяти, возбуждал любопытство автора своим задумчивым и печальным взором. Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, чёрные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке,- на его языке, по крайней мере,- не было слов. Он был маленького роста, сложенья тщедушного и одет довольно бедно.

Слайд 9

Ваня Последнего, Ваню, автор сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнёхонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь.

Слайд 10

Вопросы. Чем похожи крестьянские мальчики, герои рассказа «Бежин луг», и что их различает? Почему автор выделяет Павлушу? Что в этом подростке особенно привлекательное? Что изменилось бы в их жизни, если бы они имели возможность учиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...