Конспект урока по литературе. А.С.Пушкин "Выстрел"
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока с использованием новых образовательных технологий
Предмет: литература, информатикка
Тема урока: создание буктрейлера к повести А.С. Пушкина «Выстрел»
Дата проведения: 29.09.2016
Класс: 7Б
Цель: дать представление о произведении А.С. Пушкина «Повести Белкина» помочь учащимся осознать трагедию войны на литературном материале, задуматься над нравственными вопросами, обучить новым технологиям.
Задачи. Образовательные: проанализировать образы главных героев повести; сформировать личностное отношение к героям с активным переосмыслением собственных представлений, с учётом вновь приобретённых знаний;
Развивающие: развивать умения исследовательской деятельности, аналитического и образного мышления посредством предварительных разноуровневых заданий, закреплять умения сравнительного анализа и интерпретации текста, акцентировать внимание на деталях, научить создавать буктрейлер, овладеть навыками работы в монтажных компьютерных программах Premiere Pro, Movie Maker, развивать интерес к чтению.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, формировать нравственные ценности у учащихся, бережное отношение к художественному слову.
Тип урока: урок-исследование, закрепление и изучения новых знаний через создание буктрейлера.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, самостоятельная
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, колонки, экран, фото, аудио, видеоматериалы.
Методы обучения: проектный, репродуктивный, метод творческого чтения, исследовательский, эвристический (частично-поисковый), объяснительно-иллюстративный.
Приемы обучения: создание проблемной ситуации, эвристическая беседа, аналитическая работа с текстом, организация исследовательской деятельности учащихся, использование современных образовательных технологий: создание буктрейлера.
Виды деятельности учащихся: анализ текста, составление плана, пересказ, подбор видео, фото, аудиоматериала к выбранным эпизодам, прогнозирование дальнейших событий.
Оборудование урока: оформленная доска, компьютеры, оснащенные программами Premiere Pro, Movie Maker, видеопроектор.
Размышляя над любым произведением А.С. Пушкина нельзя хотя бы на несколько минут не обратиться к самому поэту.
- 27 января 1837г. в пятом часу пополудни на окраине Петербурга, близ Чёрной речки, прозвучал выстрел…
- 29 января в 2 часа 45 минут в России не стало Пушкина. Жизнь его оборвалась дуэльной пулей.
- «Потеря невозвратимая, невознаградимая», - этими словами сподвижники поэта открывали пятый том «Современника», посвящённый памяти Пушкина. Это ощущение невосполнимой потери сохраняется до сих пор.
- Восторженные отзывы о мудрости поэта встречаем мы у многих классиков и критиков. Встречаем и у Белинского, который не столько разумом, сколько всем своим «неистовым» нутром почувствовал, что в творчестве Пушкина, да и в самом его бытии, есть элемент какой-то непреложной правды и высшей справедливости. Не менее замечательной надлежит признать способность Александра Сергеевича запечатлевать и истолковывать самые сокровенные чаяния человеческого сердца, самые тайные движения души, самые сокровенные её уголки.
Зависть и страх, долг и любовь – эти и другие качества толкают пушкинских героев на поступки и злодеяния. Просто и нелицемерно Пушкин подошёл к важным проблемам, которые из века в век тяготят и волнуют совесть человека, заставляют одних подниматься на ступень сострадания и человечности, а других падать на дно гордыни и зависти.
НО: «…Прав судьбы закон, - говорит поэт, - приходит час определенный..»
И судьба одаривает или наказывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл конспектов уроков по литературе для 11 классов. Литература конца XIX - начала XX века.
Конспекты уроков созданы мною в свободной форме. Представляет собой ход урока, слова учителя и т. д.Буду рада, если подготовленные материалы кому-то помогут! Урок №1. Литературный процесс рубежа ...
конспект урока по литературе на тему "Рассказы о животных. Изображение животных в литературе. К.Г.Паустовский «Кот-ворюга».
Данный материал представляет собой конспект урока по литературе в 5 классе...
Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы"
На уроке учащиеся получат обзорную характеристику древнерусской литературы на примере "Слова о полку Игореве". Познакомятся с исслелованиями "Слова", вариантами переводов. На примере этого произведкен...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...
Конспект урока по литературе в 7 классе «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы. Его влияние на произведение «Задонщина».
Конспект урока по литературе в 7 классе. Задачи урока:Образовательные: систематизировать полученные в течение года сведения об изученных произведениях;доказать влияние одного произведения н...
Конспект урока по литературе: «Жанр басни в мировой литературе»
небольшой экскурс в историю оформления и развития жанра басни...
Конспект урока родной литературы (русской литературы) по теме «Эдуард Данилович Гольцман – детский поэт Кузбасса»
Методическое обоснование урокаЭтот урок является единственным по изучению творчества Эдуарда Даниловича Гольцмана в 5 классе. При постановке целей и задач урока учитывается особенность учебного ...