Анализ поэмы "Демон" и пьесы "Маскарад" Лермонтова М.Ю.
материал по литературе (10 класс) на тему
Вопросы по поэме Лермонтова М.Ю. "Демон" и пьесе "Маскарад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_lermontov.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Каким вы увидели Демона в поэме Лермонтова «Демон»? Найдите описание характера, поступков героя.
2. Как относится Демон к миру, к красоте природы? Приведите примеры из текста.
3. С какой целью вводит автор в поэму образ Тамары? Составьте ее портретную характеристику, рассказ о ее судьбе.
4. Опишите состояние Демона, увидевшего Тамару.
5. Только ли красота, молодость Тамары привлекли Демона?
6. Чего хочет Демон, влюбившись в Тамару?
7. Какой стилистический прием, помогающий вселить веру в слова Демона, предать им вес, использует автор?
8. Что обещает дать Демон Тамаре взамен ее любви к нему?
9. Может ли Демон обрести гармонию? Почему?
10. Почему Бог прощает Тамару, а ее душа попадает в рай?
11. Что же хотел сказать Лермонтов поэмой «Демон»? И почему образ Демона проходит через все творчество автора?
- Каковы основные мотивы пьесы?
- С кем и при каких обстоятельствах мы знакомимся, открывая первые страницы драмы?
- О ком это: «Портрет хорош - оригинал-то скверен!»?
- При каких обстоятельствах встречаются Арбенин и князь Звездич?
- Какую вы заметили связь между поведением Арбенина на балу и стихотворением «Как часто, пестрою толпою окружен…»
- Почему князь Звездич так себя ведет по отношению к Нине?
- Что сделал Шприх? Как поступил Арбенин со Звездичем? Каковы были ответные действия Звездича?
- Какую роль сыграл неизвестный?
- Кто виноват в смерти Нины?
- Почему драма называется «Маскарад»?
- Что хотел сказать автор своим произведение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).
Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
Анализ диктанта схема анализа
Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...
Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».
Тип: урок- исследование Цели: 1) познакомить с фактами биографии А.Платонова; ...
ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.
В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...
Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)
Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...