Технологическая карта по литературе.
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Технологическая карта урока – это совФГОС ООО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г., устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Методологическая основа новых стандартов — системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить учащемуся общекультурное, личностное, познавательное развитие, и, главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.
Это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится актуальным в первую очередь умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость определяет структуру технокарты урока, которая призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды предполагаемых образовательных результатов.
Наиболее удачной формой для технокарты урока является таблица. Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода определяются вертикальные столбцы карты: деятельность учителя и деятельность учащегося. Количество горизонтальных столбцов зависит от типа урока, т.к. тип урока определяет количество этапов, необходимых для его реализации.ременная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._literatura.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Литература | Класс – | |||||||
Тема | |||||||||
Цель | |||||||||
Образовательные: Воспитательные: Развивающие: | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Методы обучения | |||||||||
Формы обучения | |||||||||
Межпредметные связи | |||||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | |||||||||
Организационная структура урока | |||||||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методы обучения / технологии обучения / формы организации деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | ||||||||
Этап 1. Организационный. Вхождение в тему урока, создание условий для осознанного восприятия нового материала. | Пропедевтическая беседа. Организация фронтальной, индивидуальной, групповой работы | Коммуникативные УУД… Личностные УУД… Регулятивные УУД… Познавательные УУД… | |||||||
Этап 2. Мотивация к деятельности | |||||||||
Этап 3. Учебно-познавательная деятельность. Чтение и анализ художественного произведения. Работа над теоретическими понятиями | Эвристическая беседа, работа в группах, метод творческого чтения, устное словесное рисование, пересказ и др. Технология «смыслового чтения», ТРКМЧП и др. Работа с художественным текстом, участие в аналитической беседе, поисковая деятельность. Организация фронтальной, индивидуальной, групповой работы | Коммуникативные УУД… Личностные УУД… Регулятивные УУД… Познавательные УУД… | |||||||
Этап 4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (репродуктивные задания, эвристические задания, самоорганизация в деятельности) | |||||||||
Этап 5. Контроль и оценка результатов деятельности. Коррекция | Коммуникативные УУД… Личностные УУД… Регулятивные УУД… Познавательные УУД… | ||||||||
Этап 6. Подведение итогов | Коммуникативные УУД… Личностные УУД… Регулятивные УУД… Познавательные УУД… | ||||||||
Этап 7. Информирование о домашнем задании | Коммуникативные УУД… Личностные УУД… Регулятивные УУД… Познавательные УУД… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Басня как жанр литературы"
Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД...
Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"
Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...
технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс
технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс...
Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы".
Технологическая карта урока литературы в 7 классе (УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной для 7 класса) Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема...
Методическая разработка по литературе. Технологическая карта урока литературы в 6 классе.
Технологическая карта урока поможет учителям литературы провести урок по творчеству А.П.Чехова, в основе которого лежит постановка проблемного вопроса. Поисковая деятельность учащихся приводит их к ра...
Технологическая карта урока литературы Из древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах».
Цель урокаДать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, познакомить с содержанием “Сказания о белгоро...