Творческий проект по литературе на тему "Мой любимый литературный герой" (составление синквейнов)
проект по литературе (7 класс) на тему
Это долгосрочный проект, выполненный учащимися 7 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Агибаловская СШ»
Творческий проект
по литературе на тему
« Мой любимый литературный герой»
(составление синквейнов)
Выполнили: учащиеся 7 класса
Руководитель: Серегина О.Е
Агибалово
2015 - 2016
СИНКВЕЙН
Синквейн-прием технология развития критического мышления на стадии рефлексии.
Слово синквейн происходит от французского слова «пять».
Синквейн - это стихотворение, состоящее из 5 строк.
Есть еще несколько определений синквейна.
Синквейн - малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
Синквейн - короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану.
Правила написания синквейна.
1строка- одно слово-название стихотворения, тема, обычно существительное;
2 строка- два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
3 строка- три глагола, описывающих действия по теме синквейна;
4строка- фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое отношение к теме;
5 строка- слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы.
Например,
синквейн на тему русской народной сказки
«Лисичка-сестричка и серый волк».
Лиса.
Хитрая, умная.
Плачет, жалуется, хитрит.
Есть такие и среди животных.
Обманщица.
Синквейн на тему А.С. Пушкин.
Пушкин.
Умный, талантливый.
Пишет, сочиняет, творит.
Поэзия его пережила.
Гений.
Синквейн с точки зрения педагогики.
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.
Простота построения.
Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка школьного возраста, который позволяет быстро получать результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.
Формирование аналитических способностей.
Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жесткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
С синквейном можно работать по-разному.
Вариативность.
Различные варианты для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (так и в паре, группе) составления нового синквейна, возможны варианты с: составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна); коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы-без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).
Синквейн:
-обогащает словарный запас;
-подготавливает к краткому пересказу;
-учит формировать идею (ключевую фразу);
-позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом;
-получается у всех.
Былины
Илья Муромец
Богатырь
Сильный, смелый
Пашет, сражается, защищает
Илья Муромец – защитник земли Русской
Герой
Садко
Гусляр
Красивый, талантливый
Играет, торгует, плавает
Садко играет на гуслях и торгует товаром
Мастер
Микула Селянинович
Пахарь
Сильный, работящий
Пашет, трудится, сражается
Едет воевать за землю-матушку
Богатырь
Синквейн
выполнила ученица 7 класса
Байкова Анна
Древнерусская литература
Владимир Мономах
Князь
Умный, просвещённый
Учит, наставляет, просвещает
Владимир Мономах - древнерусский князь
Киев
Синквейн
Выполнил ученик 7 класса
Соловьёв Андрей
Древнерусская литература
Пётр | Феврония |
Князь | Знахарка |
Смелый, умный | Верная, хитрая |
Женится, правит, любит | Спасает, любит, прощает |
Пётр убивает змия и спасает брата | Любит мужа и помогает ему править |
Святой | Святая |
Синквейн
Выполнила ученица 7 класса
Косачёва Любовь
«Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкин
Олег
Воин
Смелый, сильный
Воюет, пирует, умирает
Олег не поверил кудеснику и принял смерть от коня
Герой
Синквейн
Выполнила ученица 7 класса
Байкова Анна
«Полтава» А.С.Пушкин
Пётр | Карл |
Царь | Король |
Сильный, смелый | Больной, слабый |
Строит, сражается, побеждает | Сидит, отступает, проигрывает |
Один из самых смелых людей своего времени | Напал на Россию и проиграл сражение |
Победитель | Побеждённый |
Синквейн
Выполнил ученик 7 класса
Пирожников Тимофей
«Станционный смотритель» А.С.Пушкин
Дуня | Гусар | Самсон Вырин |
Девушка | Красавец | Старик |
Красивая, ветреная | Хитрый, удалой | Любящий, заботливый |
Помогает, влюбляется, уезжает | Притворяется, увозит, прогоняет | Воспитывает, любит, ищет |
Дуня бросает отца | Забирает Дуню у родного отца | Едет в город, пытаясь найти дочь |
Бессовестная | Бесчестен | Жалок |
Синквейн
Выполнил ученик 7 класса
Соколов Станислав
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
М. Ю.Лермонтов
Иван Васильевич | Калашников | Кирибеевич | Алёна Дмитриевна |
Царь | Купец | Опричник | Красота |
Грозный, могучий | Смелый, удалой | Влюблённый, лживый | Верная, честная |
Правит, судит, казнит | Любит, защищает, сражается | Обижает, молчит, сражается | Признается, просит, любит |
Вершит судьбы людей | Заступается за честь семьи | Живёт по своим законам | Рассказывает мужу правду и просит защиты |
Могущество | Долг | Эгоист | Жена |
Синквейн
Выполнил ученик 7 класса
Рыбаков Егор
«Тарас Бульба» Н.В.Гоголь
Тарас Бульба
Казак
Сильный, смелый
Любит, защищает, поддерживает
Славный воин своей земли
Герой
Остап
Сын
Смелый, сильный
Сражается, воюет, погибает
Достойный сын своего отца
Доблесть
Андрий
Сын
Умный, слабый
Влюбляется, предаёт, умирает
Выбирает любовь
Романтик
Синквейн
Выполнила ученица 7 класса
Егорова Юлия
«Русские женщины» Н.А.Некрасов
Жёны декабристов
Женщины
Верные, преданные
Отрекаются, любят, поддерживают
Эти героини олицетворяют самые лучшие женские качества
Сила
Синквейн
Выполнила ученица 7 класса
Косачёва Любовь
«Василий Шибанов» А.К.Толстой
Василий Шибанов
Слуга
Верный, мужественный
Передает, выносит, погибает
Образец мужества и стойкости духа
Товарищ
Синквейн
Выполнил ученик 7 класса
Тырцев Данила
«Князь Михайло Репнин» А.К.Толстой
Михайло Репнин
Князь
Православный, верующий
Воспротивился, чтит, отказывается
Указывает Ивану Грозному на его недостатки
Смелость
Синквейн
Выполнил ученик 7 класса
Тырцев Данила
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е.Салтыков-Щедрин
Мужик | Генералы |
Человек | Ордена |
Работящий, умелый
| Ленивые, неприспособленные |
Кормит, находит, подчиняется | Лежат, мечтают, охают |
Русский мужик умеет всё делать | Считают, что за них работать должны другие |
Молодец | Позор |
Синквейн
Выполнила ученица 7 класса
Егорова Юлия
«Детство» Л.Н.Толстой
Николенька | Маменька | Отец | Карл Иванович | Наталья Савишна |
Мальчик | Любовь | Строгость | Учитель | Няня |
Добрый, впечатлительный | Внимательная, ласковая | Далёкий, образованный | Умный, знающий | Добрая, преданная |
Учится, мечтает, живёт | Любит, уважает, оберегает | Знает, сидит, понимает | Учит, читает, поучает | Помогает, заботится, любит |
Николенька пытается понять себя и окружающий мир | Самый родной человек | Отца надо уважать | Учитель должен быть всегда | Невозможно представить жизнь без няни |
Взросление | Счастье | Почёт | Классы | Член семьи |
Синквейн
Выполнила ученица 7 класса
Беляева Карина
«Цифры» И.А.Бунин
Женя | Дядя | Мама и бабушка |
Мальчик | Взрослый | Родные |
Маленький, капризный | Умный, строгий | Добрые, безучастные |
Просит, настаивает, плачет | Ленится, не хочет баловать, «не слышит» | Любят, скрывают, не жалеют |
Ребёнок просил, чтобы взрослые обратили на него внимание | Считает, что это верный подход в воспитании ребёнка | Разве так правильно поступать? |
Жалость | Не прав | Недоумение |
Синквейн
Выполнила ученица 7 класса
Беляева Карина
«Хамелеон» А.П.Чехов
Очумелов
Надзиратель
Грубый, несправедливый
Отбирает, дрожит, заискивает
Меняет свое мнение в зависимости от ситуации
Хамелеон
Синквейн
Выполнил ученик 7 класса
Пирожников Тимофей
«Детство» М.Горький
Алёша | Бабушка | Дед | Цыганок |
Мальчик | Радость | Дом | Друг |
Добрый, впечатлительный | Ласковая, смелая | Злой, сердитый | Весёлый, добрый |
Приезжает, живёт, мечтает | Поёт, слушает, спасает | Учит, злится, ругается | Помогает, работает, танцует |
Открыт для всего нового | Самый светлый человек | Сложный персонаж | Окружающие ценили этого человека |
Жизнь | Любовь | Одиночество | Иван |
Синквейн
Выполнила ученица 7 класса
Беляева Карина
«Данко» М.Горький
Данко
Герой
Отважный, сильный духом
Зовёт, спасает, погибает
Такие люди вызывают восхищение
Подвиг
«Челкаш» М.Горький
Челкаш
Вор
Свободный, смелый
Плывёт, любуется, отдаёт
Для него главное быть свободным от всего
Порядочность
Гаврила
Парень
Трусливый, жадный
Боится, трясется, пытается убить
Откуда у простого крестьянина такая жадность?
Презрение
Синквейн
Выполнила ученица 7 класса
Егорова Юлия
«Необычайное приключение,
бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» В.В.Маяковский
Солнце
Златолобо
Яркое, смелое
Светит, приходит, разговаривает
Светить всегда, светить везде
Предназначение
Синквейн
Выполнила ученица 7 класса
Косачёва Любовь
«Хорошее отношение к лошадям»
В.В.Маяковский
Лошадь | Лирический герой | Толпа |
Животное | Участник | Зеваки |
Безобидная, трудолюбивая | Добрый, милосердный | Злая, бесчувственная |
Упала, лежит, плачет | Жалеет, успокаивает, поддерживает | Ходит, скучает, смеётся |
Мы в ответе за тех, кого приручили | Все мы немножко лошади… | Лишена милосердия и сострадания |
Ответственность | Человек | Жестокость |
Синквейн
Выполнила ученица 7 класса
Егорова Юлия
«Юшка» А.Платонов
Юшка
Человек
Нужный, добрый
Работает, живёт, помогает
Я нужен, раз живу на свете
Милосердие
Синквейн
Выполнил ученик 7 класса
Рыбаков Егор
«Кусака» Л.Андреев
Кусака
Собака
Одинокая, безымянная
Сторожит, знакомится, любит
«Приехавшие дачники были очень добрыми людьми…»?
Тоска
Леля
Девочка
Юная, «добрая»
Скучает, приручает, бросает
«Собака выла…»
Тоска
Синквейн
Выполнила ученица 7 класса
Беляева Карина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по литературе: «Румяный критик мой…»
Проект: «Румяный критик мой…» Ответ на критику в адрес произведений А. С. Пушкина Цель проекта: написание собст...
Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект
Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...
Творческий проект "Наш любимый кабинет"
Идеи по оформлению кабинета английского языка. Проект направлен на формирование бережного отношения к ресурсам школы...
Литературно-творческий проект "Кладовая литературы Красноярского края"
Цель проекта: расширение литературного кругозора учащихся и развитие их творческих способностей через знакомство с литературным наследием малой Родины"...
Творческий проект "Порвались любимые джинсы"
В работе содержится идеи заплатки детских джинсов....
Творческий проект по литературе "Сказочный мир".
Проект создаётся на уроках литературы после прохождения раздела "Русские народные сказки". Цель проекта - развивать твореские способности обучающихся....
Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога
Аннотация. В творческом проекте «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» представлена самостоятельная работа детей из подготовительных групп, выполненная под руководством...