Положение литературного марафона "Я читатель!"
материал по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Литературный марафон "Я-читатель!" в рамках Года литературы.
Цели и задачи:
- повышение интереса к чтению русской литературы
- развитие творческих способностей учащихся
- развитие навыков анализа литературного произведения
Этапы марафона:
1 этап: Флешмоб "Будем как солнце"
2 этап: "Музыкальная шкатулка"
3 этап: "Литературный блиц"
4 этап: "Разрешите поделиться..."
5 этап: "Кто больше?"
6 этап: "Чтение с увлечением"
Подведение итогов не позже 01 декабря
Принять участие можно как во всех этапах, так и в этапах по выбору.
- По итогам марафона каждый участник получит бесплатный электронный сертификат.
- Первые шесть участников, выполнившие все задания, будут награждены электронными дипломами с указанием мест.
- Учителю, подготовившему победителей и призеров, будет отправлено благодарственное письмо.
Задания этапов:
1 ЭТАП
"Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце!"- вы, конечно же, помните, кому принадлежат эти слова.
А умеем ли мы видеть солнце? Умеем ли ему радоваться? Умеем ли делиться его теплом с теми, кто рядом?
Приглашаем принять участие в нашем флешмобе и поделиться друг с другом СОЛНЦЕМ!
Пусть мир станет ярче и теплее!
Флешмо́б или флэшмоб — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (Википедия).
Время встречи-…..октября!
Место встречи здесь http://konkurskluba.ucoz.ru/index/fleshmob_quot_budem_kak_solnce_quot/0-5!
Наши действия :
- ищем в произведениях русских поэтов строки, в которых упоминается солнце (стихотворения не должны повторяться, поэтому сначала необходимо изучить то, что уже размещено на доске предшественниками);
- размещаем эти строки с указанием автора (!) и названием произведения, из которого взяты строки, на общей доске;
- добавляем картинку (по желанию);
- не забываем подписаться (см. пример, для чего воспользуйтесь полосой прокрутки) !
2 ЭТАП
Приглашаем вас получить насладиться великолепными стихами поэтов Серебряного века, а затем ответить на вопрос:"Кто автор слов?"
Ответы впишите в форму внизу http://konkurskluba.ucoz.ru/index/muzykalnaja_shkatulka_quot/0-6
3 ЭТАП
И вновь мы приглашаем вас полистать странички любимых произведений и ответить на вопросы:
Вопрос 1
Каким поэтам посвящены стихотворения, фрагменты которых приведены ниже? Кто автор этих строк?
а) Имя твое – птица в руке, | б) Рас–стояние: версты, мили… |
Вопрос 2
Перечитайте рассказ И.Бунина «Новый год». Ответьте на вопросы:
- Почему жена главного героя говорит, что венчаться надо бы 2 раза?
- Откуда поэтический отрывок, который она цитирует на улице?
Вопрос 3
Посмотрите фрагмент экранизации известнейшего произведения и сравните с текстом самого произведения. Что вы можете сказать?
Вопрос 4
Вы, конечно же. помните эти строки знаменитого романа: "...пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет − поскользнется и попадет под трамвай!"
В чем "ошибка" автора?
Вопрос 5
"За несколько минут Геннисон прожил вторую жизнь, после чего вывод и решение могли принять только одну, свойственную ему, форму. Он взял каминные щипцы и тремя сильными ударами обратил..." Что сделал герой? Почему он поступил так?
Ответы на вопросы занесите в форму:
http://konkurskluba.ucoz.ru/index/literaturnyj_blic/0-9
4 ЭТАП
юбите ли вы читать? Ну, конечно же, любите!
- А что именно?
- Какую литературу вы любите больше всего?
Предлагаем вам поделиться самыми любимыми своими произведениями с нами!
Для этого создадим тизер к любимой книге! ( Ти́зер (англ. teaser «дразнилка такая дразнилка, завлекалка») — рекламное сообщение, рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстрируется. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него. Маркетинговый приём, основанный на использовании тизеров, называется ти́зерной рекла́мой. (Википедия )
Наш товар- любимое произведение! Рекламируем?
Выберите для себя слайд в совместной презентации (нужно разместить всю рекламу на одном слайде!) и творите! Не забудьте подписаться (можно в заметках к слайду). Для работы в презентации пройдите по ссылке.
Внимание!
Если места на слайде недостаточно, можно выполнить задание в любом другом сервисе (гугл-докменты, онлайн-газеты и др.) и разместить ссылку на работу на слайде данной презентации (с указанием авторства и данных о произведении).
5 ЭТАП
Перед вами картинка, на которой изображены литературные герои и не только...
- Узнаете ли вы произведения, которые вдохновили создателя этого коллажа?
- Сколько произведений вы "видите"? Пять? Десять?
- Некоторые находят шестнадцать и даже...двадцать четыре!
Заполните форму, расположенную под рисунком, вписав названия произведения, автора. Укажите также, что именно на рисунке взято из данного произведения. Через точку с запятой добавьте следующее произведение с пояснением.
Пример: "М.Булгаков "Мастер и Маргарита", изображен кот Бегемот"; ....
6 ЭТАП
Мы рады приветствовать всех, кто любит хорошую литературу, на заключительном этапе!
Предлагаем вам поделиться друг с другом идеями, связанными с чтением, и создать КОПИЛОЧКУ ИДЕЙ!
- У вас есть интересные творческие работы? Делитесь!
- Есть проекты? Делитесь!
- Есть интересные приемы осмысленного чтения? Делитесь!
- Есть идеи по проведению мероприятия? Делитесь!
Загружаем свои работы или идеи в каталог статей (категория КОПИЛОЧКА ИДЕЙ "Чтение с увлечением")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биолого-литературный марафон по произведениям Виталия Бианки.
В школе в феврале месяце традиционно проходит биолого-литературный марафон по произведениям Виталия Бианки.Почему марафон? Мероприятия спланированы на 5 учебных дней.Желающие принять участие получают ...
Литературный марафон. 5класс. Программа Г. С. Меркина.
Очень яркая презентация к уроку литературы по первой части учебника Г.С. меркина. 5 класс. можно использовать для внеклассного мероприятия....
Положение о марафоне "День птиц"
Организация и проведение экологического марафона «День птиц»...
Литературный марафон
Представлена игровая форма внеклассного мероприятия по литературе для обучающихся 7-9 классов. Основная цель марафона - пробудить и развить интерес школьников к поэзии разных эпох, стилей, жанров....
Литературный марафон "Ах, Пушкин, Пушкин"
Литературный марафон- игра по творчеству А.С.Пушкина...
Литературный марафон
Разработка внеклассного мероприятия "Литературный марафон"...
Литературный марафон."Путешествие по роману Лермонтова М.Ю.
Урок-Путешествие.Командная игра....