Положение литературного марафона "Я читатель!"
материал по литературе на тему

Сенькина Елена Владимировна

Положение литературного марафона "Я читатель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_chitatel.docx297.76 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный марафон "Я-читатель!" в рамках Года литературы.

 

Цели и задачи:

  • повышение интереса к чтению русской литературы
  •  развитие творческих способностей учащихся
  • развитие навыков анализа литературного произведения

Этапы марафона:

 

 

 

1 этап: Флешмоб "Будем как солнце" 

2 этап: "Музыкальная шкатулка"

3 этап: "Литературный блиц"

4 этап: "Разрешите поделиться..." 

5 этап"Кто больше?" 

6 этап"Чтение с увлечением" 

 

Подведение итогов не позже 01 декабря

Принять участие можно как во всех этапах, так и в этапах по выбору.

  • По итогам марафона каждый участник получит бесплатный электронный сертификат.
  • Первые шесть участников, выполнившие все задания, будут награждены электронными дипломами с указанием мест.
  • Учителю, подготовившему победителей и призеров, будет отправлено благодарственное письмо.

Задания этапов:

1 ЭТАП

"Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце!"- вы, конечно же, помните, кому принадлежат эти слова.

А умеем ли мы видеть солнце?  Умеем ли ему радоваться? Умеем ли делиться его теплом с теми, кто рядом?

Приглашаем принять участие в нашем флешмобе и поделиться друг с другом СОЛНЦЕМ!

Пусть мир станет ярче и теплее!

 

Флешмо́б или флэшмоб — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (Википедия).

Время встречи-…..октября!

Место встречи здесь http://konkurskluba.ucoz.ru/index/fleshmob_quot_budem_kak_solnce_quot/0-5!

Наши действия :

  • ищем в произведениях русских поэтов  строки, в которых упоминается солнце (стихотворения не должны повторяться, поэтому сначала необходимо изучить то, что уже размещено на доске предшественниками);
  • размещаем эти строки с указанием автора (!) и названием произведения, из которого взяты строки, на общей доске;
  • добавляем картинку (по желанию);
  • не забываем  подписаться (см. пример, для чего воспользуйтесь полосой прокрутки) !

 

2 ЭТАП

Приглашаем вас получить насладиться великолепными стихами поэтов Серебряного века, а затем ответить на вопрос:"Кто автор слов?"

Ответы впишите в форму внизу http://konkurskluba.ucoz.ru/index/muzykalnaja_shkatulka_quot/0-6

3 ЭТАП

И вновь мы приглашаем вас полистать странички любимых произведений и ответить на вопросы:

Вопрос 1

Каким поэтам посвящены стихотворения, фрагменты которых приведены ниже? Кто  автор этих строк?

а) Имя твое – птица в руке,
Имя твое – льдинка на языке.
Одно – единственное движение губ.
Имя твое – пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.

б) Рас–стояние: версты, мили…
Нас рас – ставили, рас-садили,
Чтобы тихо себя вели,
По двум разным концам земли.

Вопрос 2

Перечитайте рассказ И.Бунина «Новый год». Ответьте на вопросы:

  1. Почему жена главного героя говорит, что венчаться надо бы 2 раза?
  2. Откуда поэтический отрывок, который она цитирует на улице?

Вопрос 3

Посмотрите фрагмент экранизации известнейшего произведения и сравните с текстом самого произведения. Что вы можете сказать?

 

Вопрос 4

Вы, конечно же. помните эти строки знаменитого романа: "...пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет − поскользнется и попадет под трамвай!" 

В чем "ошибка" автора?

Вопрос 5

"За несколько минут Геннисон прожил вторую жизнь, после чего вывод и решение могли принять только одну, свойственную ему, форму. Он взял каминные щипцы и тремя сильными ударами обратил..." Что сделал герой? Почему он поступил так? 

Ответы на вопросы занесите в форму:

http://konkurskluba.ucoz.ru/index/literaturnyj_blic/0-9

4 ЭТАП

юбите ли вы читать? Ну, конечно же, любите!

  • А что именно?
  • Какую литературу вы любите больше всего? 

    Предлагаем вам поделиться самыми любимыми своими произведениями с нами!

    Для этого создадим тизер к любимой книге! ( Ти́зер (англ. teaser «дразнилка такая дразнилка, завлекалка») — рекламное сообщение, рекламное сообщение, построенное как загадкакоторое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстрируется. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него. Маркетинговый приём, основанный на использовании тизеров, называется ти́зерной рекла́мой. (Википедия )

Наш товар- любимое произведение! Рекламируем?  

    Выберите для себя слайд в совместной презентации (нужно разместить всю рекламу на одном слайде!) и творите! Не забудьте подписаться (можно в заметках к слайду). Для работы в презентации пройдите по ссылке.

Внимание!

Если места на слайде недостаточно, можно выполнить задание в любом другом сервисе (гугл-докменты, онлайн-газеты и др.) и разместить ссылку на работу на слайде данной презентации (с указанием авторства и данных о произведении).

5 ЭТАП

Перед вами картинка, на которой изображены литературные герои и не только...  

  • Узнаете ли вы произведения, которые вдохновили создателя этого коллажа?
  • Сколько произведений вы "видите"? Пять? Десять? 
  • Некоторые находят шестнадцать и даже...двадцать четыре! 

Заполните форму, расположенную под рисунком, вписав названия произведения, автора. Укажите также, что именно на рисунке взято из данного произведения. Через точку с запятой добавьте следующее произведение с пояснением.

Пример: "М.Булгаков "Мастер и Маргарита", изображен кот Бегемот"; ....

 

http://konkurskluba.ucoz.ru/i9416-image-original.jpg

6 ЭТАП

Мы рады приветствовать всех, кто любит хорошую литературу, на заключительном  этапе! 

 

Предлагаем вам поделиться друг с другом идеями, связанными с чтением, и создать КОПИЛОЧКУ ИДЕЙ!

  • У вас есть интересные творческие работы? Делитесь! 
  • Есть проекты? Делитесь!
  • Есть интересные приемы осмысленного чтения? Делитесь!
  • Есть идеи по проведению мероприятия? Делитесь!

 Загружаем свои работы или идеи в каталог статей (категория  КОПИЛОЧКА ИДЕЙ "Чтение с увлечением")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биолого-литературный марафон по произведениям Виталия Бианки.

В школе в феврале месяце традиционно проходит биолого-литературный марафон по произведениям Виталия Бианки.Почему марафон? Мероприятия спланированы на 5 учебных дней.Желающие принять участие получают ...

Литературный марафон. 5класс. Программа Г. С. Меркина.

Очень яркая презентация к уроку литературы по первой части учебника Г.С. меркина. 5 класс. можно использовать для внеклассного мероприятия....

Положение о марафоне "День птиц"

       Организация и проведение  экологического марафона «День птиц»...

Литературный марафон

Представлена игровая форма внеклассного мероприятия по литературе для обучающихся 7-9 классов. Основная цель марафона - пробудить и развить интерес школьников к поэзии разных эпох, стилей, жанров....

Литературный марафон "Ах, Пушкин, Пушкин"

Литературный марафон- игра по творчеству А.С.Пушкина...

Литературный марафон

Разработка внеклассного мероприятия "Литературный марафон"...