Урок внеклассного чтения. Тема: К. Паустовский «Рассказы» («Бриз», «Снег», «Радуга»), 8 класс
учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему
В материале даются три модульные карточки для самостоятельной работы в группах по теме "Творчество К.Паустовского. Обзор рассказов "Бриз", "Снег", "Радуга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_paustovskiy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения
8 класс
Тема: К. Паустовский «Рассказы» («Бриз», «Снег», «Радуга»)
Карточка для учащихся
№ М | № УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
1.0 1.1 1.2 1.3 2.0 2.1 | Ваша цель: проследить за развитием действий в рассказе «Бриз». Задание: перескажите рассказ. Задание: подготовьте ответы на вопросы: - Найдите в тексте сравнения; - Как познакомились герои рассказа? - Какой вопрос задал моряку доктор, когда тот приехал к нему на побывку? - Почему так дорога была моряку пачка «Казбека»? Какие чувства он при этом испытывает? - Как характеризует произошедшее женщину? Задание: подготовьтесь к выступлению перед классом. Ваша цель: сделать общий вывод по рассказу Задание: ответьте на следующие вопросы: - Как вы думаете, чем закончится история? Почему автор оставляет нам право «домыслить», «дописать» самим этот рассказ? - Ваше отношение к героям рассказа. К героям рассказа. Спасибо за работу! | Распределите вопросы в малой группе. Отберите нужные цитаты для выступления Выберите выступающего от группы |
Урок внеклассного чтения
8 класс
Тема: К. Паустовский «Рассказы» («Бриз», «Снег», «Радуга»)
Карточка для учащихся
№ М | № УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
1.0 | Ваша цель: проследить за развитием действий в рассказе «Снег». | ||
1.1 | Задание: перескажите рассказ. | ||
1.2 | Задание: подготовьте ответы на вопросы: - Кем была Татьяна Петровна? - Откуда она появилась в доме Потапова? - Почему она решила воспроизвести обстановку, о которой пишет Потапов – младший в письме? - Какие чувства испытывает женщина, готовясь к встрече с незнакомым человеком? - Какие картины природы передают настроение военного моряка? - Как воспринимает Потапов свое состояние пребывания в доме отца? - Закономерна ли такая развязка рассказа? | Распределите вопросы в малой группе. Отберите нужные цитаты для выступления | |
1.3 | Задание: подготовьтесь к выступлению перед классом. | ||
2.0 | Ваша цель: сделать общий вывод по рассказу | ||
2.1 | Задание: ответьте на следующие вопросы: Как вы думаете, о чем в целом этот рассказ? Какие чувства пробудили в вас герои рассказа? Выскажите свое мнение об этом рассказе. Спасибо за работу! | Выберите выступающего от группы |
Урок внеклассного чтения
8 класс
Тема: К. Паустовский «Рассказы» («Бриз», «Снег», «Радуга»)
Карточка для учащихся
№ М | № УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
1.0 | Ваша цель: проследить за развитием действий в рассказе «Радуга». | ||
1.1 | Задание: перескажите рассказ. | ||
1.2 | Задание: подготовьте ответы на вопросы: - Кем был Петров до отъезда на фронт? - Как оценивает свое жизненное состояние Петров? Найдите в тексте слова. - Что послужило причиной поездки Петрова в среднеазиатский город? - Что принесла Петрову встреча с Еленой Петровной? - Как характеризует кульминация рассказа героев? | Распределите вопросы в малой группе. Отберите нужные цитаты для выступления | |
1.3 | Задание: подготовьтесь к выступлению перед классом. | ||
2.0 | Ваша цель: сделать общий вывод по рассказу | ||
2.1 | Задание: ответьте на следующие вопросы: Как вы думаете, о чем этот рассказ? Какие чувства пробудили в вас герои рассказа? Спасибо за работу! | Выберите выступающего от группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Урок внеклассного чтения по литературе по рассказу Ф.Абрамова "Несмышлёныши"
Урок помогает расширить и углубить знания учащихся о писателе-земляке- Ф.Абрамове, его творчестве; поддерживать и развивать интерес к чтению его произведений;- развивать умение анали...
Урок внеклассного чтения. Тема детства и взросления в современной литературе.
Литература не успевает за стремительными изменениями жизни, «устарели» произведения В. Драгунского, Е. Носова, А. Алексина, А. Лиханова и др.Пытаются «выжить» произведения В. Крапивина (фантастическое...
Урок внеклассного чтения для старшеклассников по рассказам В. Крупина «Колокольчика вятского эхо…»
Форма занятия – литературный салонЦели: познакомить с рассказами В. Крупина из книги «Босиком по небу»;- пробудить интерес к творчеству писателя-земляка, темам его творчества; развивать умения рассужд...
Урок внеклассного чтения "Проблема нищенства в рассказе Людмилы Улицкой "Народ избранный".
Как относиться к нищим? Что привело их к такому состоянию? Зачем "господь выпускает на свет немощных, уродов и калек"? Над этими вопросами предлагает порассуждать школьникам известная современная писа...
Урок внеклассного чтения по УМК «Вокруг тебя – мир» в 8 классе. Какой ценой. ( по рассказу Р.Брэдбери «Улыбка»)
Цели урока: общая – обсудить с учениками всеобщую значимость...
Урок внеклассного чтения "Мотив совести в рассказе А. Костюнина "Рукавичка"
Урок внеклассного чтения по рассказу современного писателя А. Костюнина, в котором раскрывается мотив совести....