Технологическая карта
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему

Бурашникова Татьяна Юрьевна

Технологичская карта урока литературы в 5 классе по произведению И.С. Тургенева "Муму". Тема урока "Немой  протест героя - символ немоты  крепостного права" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл burashnikova12.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:


Предмет__литература_____________________________________________________________________________________________

Класс ___5_______________________________________________________________________________________________________

Тема урока: « Немой протест героя - символ немоты крепостного права»

Тип урока______ Урок изучения и закрепления знаний__________________________________________________________________________________

Планируемые результаты обучения:

1. Личностные - воспитание интереса к литературе; - воспитание нравственных качеств личности на примере поступков и характеров главных героев; - формирование уважительного отношения к иному мнению; - развитие мышления, внимания, фонетического слуха; - формирование способности учащихся осуществлять самоконтроль; - развитие адекватной самооценки.

 2. Предметные - способствовать полноценному восприятию художественного произведения (рассказа И.С. Тургенева «Муму»); - формирование системы читательских умений, уделив внимание умению видеть авторскую позицию в произведении, выявлять роль деталей в произведении; - развитие умений выражать свои мысли, оценивать поступки героев, делать выводы; - формирование представлений о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов; - обогащение словарного запаса

 3. Метапредметные - регулятивные УУД: - самостоятельно формировать тему и цели урока, иметь способность к целеполаганию в диалоге с учителем выработать критерии оценки

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

1.Самоопределение к деятельности

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

оргмомент

Подготовка класса к уроку.

Личностные: самоопределение;

регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самооценивание

1.лесенка достижений

2. лист достижений

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний учащихся. Определяет типичные недостатки.

Объявление темы урока:

«Немой протест героя - символ немоты крепостного права»

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Самооценивание  Цветовая схема

3.Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию:

Какой символический смысл в образе - «НЕМОЙ»?

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение – формирование познавательной цели; логические –формирование проблемы

Самооценивание

4.Построение проекта выхода из затруднений

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

1.Беседа

2.Решение кроссворда

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

коммуникативные:-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные:

моделирование, логическое – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Работа с листами достижения

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

1.Пересказ эпизода

2. аналитическая беседа

3.Работа над языковыми особенностями.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознаннои произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

взаимооценивание

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

1.Индивидуальная работа по карточкам

2. Устное словесное рисование  образа Герасима.

3.Выразительное чтение эпизода.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Самооценивание

взаимооценивание

7. Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

личностные:

смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные:

рефлексия;

Тест по произведению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...