Технологическая карта
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему
Технологичская карта урока литературы в 5 классе по произведению И.С. Тургенева "Муму". Тема урока "Немой протест героя - символ немоты крепостного права"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
burashnikova12.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет__литература_____________________________________________________________________________________________
Класс ___5_______________________________________________________________________________________________________
Тема урока: « Немой протест героя - символ немоты крепостного права»
Тип урока______ Урок изучения и закрепления знаний__________________________________________________________________________________
Планируемые результаты обучения:
1. Личностные - воспитание интереса к литературе; - воспитание нравственных качеств личности на примере поступков и характеров главных героев; - формирование уважительного отношения к иному мнению; - развитие мышления, внимания, фонетического слуха; - формирование способности учащихся осуществлять самоконтроль; - развитие адекватной самооценки.
2. Предметные - способствовать полноценному восприятию художественного произведения (рассказа И.С. Тургенева «Муму»); - формирование системы читательских умений, уделив внимание умению видеть авторскую позицию в произведении, выявлять роль деталей в произведении; - развитие умений выражать свои мысли, оценивать поступки героев, делать выводы; - формирование представлений о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов; - обогащение словарного запаса
3. Метапредметные - регулятивные УУД: - самостоятельно формировать тему и цели урока, иметь способность к целеполаганию в диалоге с учителем выработать критерии оценки
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
личностные | регулятивные | коммуникативные | познавательные | ||||
1.Самоопределение к деятельности | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. оргмомент | Подготовка класса к уроку. | Личностные: самоопределение; | регулятивные: целеполагание; | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Самооценивание 1.лесенка достижений 2. лист достижений | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний учащихся. Определяет типичные недостатки. Объявление темы урока: «Немой протест героя - символ немоты крепостного права» | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; | Самооценивание Цветовая схема | ||
3.Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию: Какой символический смысл в образе - «НЕМОЙ»? | Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные: целеполагание; | коммуникативные: постановка вопросов; | познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение – формирование познавательной цели; логические –формирование проблемы | Самооценивание | |
4.Построение проекта выхода из затруднений | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. 1.Беседа 2.Решение кроссворда | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; | коммуникативные:-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Познавательные: моделирование, логическое – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; | Работа с листами достижения | |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. 1.Пересказ эпизода 2. аналитическая беседа 3.Работа над языковыми особенностями. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; | коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера | познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознаннои произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; | взаимооценивание | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. 1.Индивидуальная работа по карточкам 2. Устное словесное рисование образа Герасима. 3.Выразительное чтение эпизода. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | личностные: самоопределение; | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; | Самооценивание взаимооценивание | ||
7. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | личностные: смыслообразование | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | познавательные: рефлексия; | Тест по произведению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...