Тематическое планирование по литературе 9 класс (по программе А.Г.Кутузова)
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Тематическое планирование по литературе 9 класс (по программе А.Г.Кутузова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по литературе 9 класс (по программе А.Г.Кутузова) | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературе для 9 класса
№ | Тема учебного занятия | Кол во час. | Форма | Содержание | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | |||
1 | Введение. Читатель и жизнь литературного произведения. Образ –послание автора читателю, его современнику и потомку. Чтение и осмысление художественного произведения читателями разных поколений и эпох. Чтение и перечитывание. Интерпретация | 1 | Се ми нар | Герой, персонаж, образ, авторская позиция. Интерпретация | Слуш учит., работа с текстом | Приметы жан ра | |||
2 3 4 | Литература средних веков. Ук де ла Бакалариа «Вместо нежного привета…». Рудольф фон Фенис «Должно быть, сам себе я враг исконный… ». Безымянный поэт. «Любовь к филологии» Поэтическое мастерство трубадуров, миннезингеров и вагантов. Новый тип лирического героя. У.Шекспир «Гамлет». Эпоха Возрождения: новый взгляд на человека. «Проклятые вопросы бытия». Вечные образы в трагедии. Основной конфликт и его различные интепретации. М.де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» Рыцарский роман или пародия на него? Интерпретация образа главного героя. Образ и символ. Жизнь произведения во времени. | 1 1 1 | К/у практич. занят | Поэтическое мастерство трубадуров, миннезингеров и вагантов. Новый тип лирического героя. «Проклятые вопросы бытия Основной конфликт и его различные интерпретации Интерпретация образа главного героя. Образ и символ. Жизнь произведения во времени. | работа с текстом Слушание докладов и анализ | Воп росы по пьесе | |||
5 | Мольер «Тартюф». Человек эпохи абсолютизма. Вечные образы и их восприятие читателями разных эпох. Злободневность и актуальность комедии. Мастерство комедийной интриги. Понятие о классицизме. | 1 | К/у | Литературное направление и эпоха. Жизненный и творческий путь Мольера как трагедия зависимости и ее преодоление. Злободневность и актуальность комедии. Мастерство комедийной интриги. Понятие о классицизме. | Работа с тексто | Воп-росы | |||
6 7 | И.Гете «Фауст» (фрагменты). Интерпретация народной легенды о Фаусте. Добро и зло в трагедии. Жажда познания как свойство человеческого духа. | 2 | практикум | Интерпретация народной легенды о Фаусте (фрагменты). Добро и зло в трагедии. Жажда познания как свойство человеческого духа. «Вечный сюжет» | текст | Анализ эпизо да | |||
8 | Классицизм, сентиментализм, романтизм в русской литературе 18-19 веков (повторение) Творческий практикум. Презентация самостоятельно прочитанного произведения р/л конца 18-начала19 | 1 | Семинар Р/р | Особенности древнерусской литературы. Литературное направление Житие, ода, правила классицизма, особенности поэзии М.Ломоносова, Державина, сентиментальная повесть Карамзина, романтический герой | систематиз | Док-лады | |||
9- 13 | Понятие о художественном мире писателя. В.А.Жуковский. «Море», «Наводнение».Художественный мир поэтов-романтиков. К.Батюшков. «Мой гений!, «Пробуждение», «Есть наслаждение и в дикости лесов» (2-3 ст-ия по выбору) Обучение интерпретации лирического Стихотворения. Лирика Жуковского и Батюшкова как предтеча пушкинской лирики. Основные темы и мотивы. | 5 1 1 1 1 1 | Лекция Практ. Практи-кум | Романтизм. Художественный мир поэтов-романтиков. Лирика Жуковского и Батюшкова как предтеча пушкинской лирики. Основные темы и мотивы. Поэты пушкинской поры Особенности гражданской поэзии Особенности интерпретации лирического произведения. Элегия. Мироощущение | Работа с текстом | Ан-з ст-ий интерпрета ция ст-ия | |||
14- 26 | Художественный мир А.С.Грибоедова История создания и публикации комедии «Горе от ума». Смысл названия. Проблема ума как центральная проблема комедии. Своеобразие конфликта и жанра. Композиция комедии: наличие двух сюжетных линий Система персонажей комедии. «Безумие» Чацкого в контексте идеологической борьбы эпохи. Споры вокруг образа главного героя. «Мучителей толпа» в изображении Грибоедова. Введение второстепенных и внесценических персонажей как способ открытия границ сценического времени и пространства. Новаторский характер стих и язык комедии Комедия «Горе от ума и ее читатели» (И.А.Гончаров «Мильон терзаний») Творческий практикум. Мини-сочинение, план и тезисы. | 12 1 1 1 2 1 1 1 2 2 | К/у п р а к т и к у м ы Сем Р/р | Биография А.С.Грибоедова. Творческая история комедии. Смысл названия, проблема ума как центральная проблема комедии. Система персонажей комедии. «Безумие Чацкого в контексте идеологической борьбы эпохи. Споры вокруг образа главного героя. Художественный мир комедии «Горе от ума». «Низкий герой»,«высокий герой», второстепенные и внесюжет- ные персонажи герой-резонер. Введение второстепенных и внесценических персонажей как способ открытия границ сценического времени и пространства. Система персонажей комедии. «Мучителей толпа» Горе от ума или горе от любви? «Софья начертана не ясно…» Новаторство и традиции в комедии. Своеобразие конфликта и жанра. Жанровые особенности комедии /конфликт, сюжет, композиция, жанр/. Композиция комедии: наличие двух сюжетных линий. Речевая хар-ка. Смысл названия комедии. Проблема ума. Стилевые особенности, язык комедии. Обучение конспектированию | Пра-вила клас-цма Наи-зусть кры- латые фразы Наи- зусть монологи Хар-ки героев Конс пект стат. Соч. | ||||
27- 52 | Художественный мир А.С.Пушкина А.С.Пушкин – «начало всех начал» и ориентир русской культуры. Тематическое и жанровое многообразие поэзии Пушкина. Тема дружбы в поэзии Пушкина. «19 октября» «Вакхическая песня», «Чаадаеву», «Няне» Свобода как гражданский, нравственный и философский идеал. «К Чаадаеву», «К морю», «Деревня», «Вольность», «Арион»,»Анчар» Любовная лирика Пушкина. «К***», «Мадона» «На холмах Грузии», «Я вас любил» Тема поэтического самоопределения, «Пророк» Творческий практикум Самостоятельная интерпретация лирического текста «Евгений Онегин». Творческая история романа. Своеобразие жанра, «энциклопедичность» Название романа и проблема героя в художественном мире произведения Автор и его герои. Нравственная и философская проблематика. Герои романа и герои русской литературы. Своеобразие композиции. Внесюжетные элементы и их роль. Тематика лирических отступлений. «Онегинская строфа» «Маленькие трагедии» как опыты драматических изучений» человека. «Пир во время чумы». Основные образы. Тематика и проблематика. Взаимосвязь и взаимовлияние прозы и поэзии в творчестве А.Пушкина. «Пиковая дама». Смысл эпиграфов. Нравственная проблематика, проблема «наполеонизма». Образ Германна. Жизненная философия героя. Особенности пушкинской фантастики. Творческий практикум Подготовка к сочинение на нравственно-этическую тему по творчеству Пушкина. Сочинение. | 27 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 | Лек ция прак тикум практикум Практикум практикум РР Практикум Семинар Р/р Практи кум Практи кум П р а к т и к у м ы семинар семинар практикумы Р/р | Обзор основных этапов жизненного и творческого пути Пушкина. Хронологическая таблица Тема дружбы в ст-ях разных периодов творчества. Лицейский период.
Вольнолюбивая лирика, эволюция темы, пафос, идиллия. Жанр романтической поэмы, элегии, оды Чтение и анализ ст-ий: «Я помню чудное мгновенье…»(1825), «На холмах Грузии…»(1829) и «Я вас любил: любовь еще, быть может…» (1829), сонет «Мадона» (1830) Характеристика основных этапов анализа лирического стихотворения Творческая история ст-ния «На холмах Грузии», пейзаж, лирическое переживание Знакомство с творческой историей романа. Своеобразие жанра. Обзор содержания романа, знакомство с мнением критиков, общая характеристика романа. Реализм, роман в стихах, «онегинская строфа», принципы новой эстетики. Первый реалистический роман. Энциклопедия. Лирический, эпический, принцип параллелизма, свободный роман, «собранье пестрых глав» Женский идеал в литературе. Роман «Е.О.» как «энциклопедия русской жизни» Проблема «наполеонизма» | Материалы о лицейских друзьях Наизусть, интерпретация Наизусть, интерпретация Наизусть, интерпретация Интерпретация Конфликт Наизусть, интерпретацияНаизусть, интерпретация Наизусть письма, характеристика образа Онегинская строфа, лирические отступления | ||||
53-66 | Художественный мир М.Ю.Лермонтова. Основные темы и мотивы лирики Лермонтова. «Смерть поэта». Лирическое я поэта. «Нет, я не Байрон, я другой». Биографической начало в лирике. «И скучно, и грустно», «Дума» Своеобразие поэтического видения мира и его воплощение в лирике. «Нет, не тебя так пылко я люблю» «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал»), «Пророк» «Родина», «Жалобы турка», «Ветка Палестины» Творческий практикум. Интерпретация поэтического текста «Герой нашего времени». Смысл названия романа. Своеобразие жанра и композиции. Функции авторского предисловия. Система рассказчиков. Особенности повествовательной манеры. Романтизм и реализм в романе. Психологизм. Печорин в системе художественных образов романа. Тема героя и времени, своеобразие ее решения. Глубина нравственной проблематики. Творческий практикум. Сочинение: характеристика героя, сравнительная характеристика, размышление нравственно-философского характера | 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Прак ти кумы Р/р Семинар Р/р | Биография поэта. Лирический герой поэзии Лермонтова. Принципы романтического контраста, антитеза земного и небесного; демонический герой Осмысление Родины в ранней и поздней лирике Лермонтова, Природа как соответствие духовной жизни человека или контраст душевному состоянию лирического героя Особенности любовной лирики поэта, лирический герой. .«Нет, не тебя так пылко я люблю», Предназначение поэта, причины трагического положения истинных поэтов в России 30-х годов 19 века Смысл названия. Своеобразие жанра и композиции. Функции авторского предисловия. Система рассказчиков. «Бэла», «Максим Максимыч» Печорин и Максим Максимыч. Печорин и автор-повествователь. Печорин и горцы. Особенность повествовательной манеры. Романтизм и реализм в романе. Психологизм. Печорин в системе художественных образов романа. Система «двойников» Тема героя и времени, своеобразие ее решения. Кто же Печорин- виновник или жертва трагедии? Как на фоне жизни простых людей резко выступает противоре-чивость Печорина. Изображение природы Кавказа и быта горцев. Казбич и Азамат в изображении Лермонтова. Особенности характера Бэлы. Максим Максимыч как офицер и простой человек. Причины, побудившие Печорина нарушить покой «честных контрабандистов». Печорин и водяное общество. Роль новеллы «Фаталист» | Особенности поэзии Лермонтова Ин тер пре тации сти хот наи зусть (тема роди ны, поэта, любовная лири ка, граж дан ская лирика композиция рома на характеристика героев Бэла, Азамат, Казбич, Максим Максимыч, Грушницкий, княжна Мери, в чем трагедия Печорина | ||||
67- 80 | Художественный мир Н.В.Гоголя. «Ревизор». Своеобразие сюжета, системы образов. Гоголевский смех. Страх как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик. Своеобразие конфликта. Функции «немой сцены» и эпиграфа. Собирательный образ города. | 12 1 1 1 1 1 | Своеобразие Гоголя как писателя и человека, почему личность и творчество писателя воспринимались неоднозначно современниками. : ранние произведения Гоголя /»Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Петербургские повести»/ Гиперболизм образов. Тема «маленького человека» Особенности драматического произведения. Сюжет, образность Страх как основа развития комедийного действия. Своеобразие конфликта. Мастерство речевых характеристик. Новаторство Гоголя. Функции немой сцены и эпиграфа. | ||||||
«Мертвые души». История создания и публикации. Эволюция замысла поэмы. Смысл названия, проблема жанра.Сюжетно-композиционные особенности, «сквозные образы». Система художественных образов. Способы создания характеров, идейно-художественные функции детали. Особое место Плюшкина и Чичикова. Город в изображении Гоголя. Место «Повести о капитане Копейкине» в структуре поэмы. Своеобразие повествовательной манеры. Единство сатирического и лирического начала в поэме как воплощение авторского замысла. Тема родины и народа, ее неоднозначная трактовка. Творческий практикум Сочинение по тв-ву Гоголя. Словарь крылатых слов и выражений из комедии «Ревизор» или поэмы «Мертвые души» | 1 1 1 1 1 1 1 | Семи нар п р а к т и к у м ы Р/р | Идейный замысел поэмы, приемы типизации. Ориентация Гоголя на архитектонику «Божественной комедии» Данте. План-памятка I. Основные качества характера II. Приемы его раскрытия 1. Вид имения 2. Вид дома 3. Обстановка дома 4. Портрет хозяина 5. Одежда 6. Манера держаться 7. Любимые занятия 8. Жизненные цели 9. Речь III. Как реагирует на предложение продать мертвые души Основные средства создания образа автора. Неоднозначность в трактовке темы родины и народа. Маниловщина, ноздревщина, чичиковщина Проблема жанра: роман и «меньший род эпопеи». Мотив дороги. Образ России. Неожиданная трактовка темы народа. | Сообщения Характеристики героев по плану | |||||
81 | Герой и время как «узловая» проблема литературы 19 века. Типы героев в изображении русских писателей. «Сквозные образы и мотивы. | 1 | Типы героев в изображении русских писателей | ||||||
82 | Духовная литература Архимандрит Иоанн. «Слово на светлой пасхальной седмице». Иеромонах Роман. «Пресвятая Богородица» | 1 | Православная духовная традиция и светская русская литература. Их взаимосвязь и взаимовлияние | ||||||
83 | А.П.Чехов. «Скрипка Ротшильда» Своеобразие тематики и проблематики Деталь и ее художественные функции | 1 | Своеобразие тематики и проблематики Деталь и ее художественные функции | ||||||
84-85 | И.Бунин «Роза Иерихона»как лирико-философское эссе. «Темные аллеи». Сюжет, характер, образ, рассказ, новелла Изображение мгновений жизни как худ/прием. Психологизм и лиризм бунинского худ/стиля. Реминисценция и ее худ/ функции | 1 1 | Комб/урок | Сюжет, характер, образ, рассказ, новелла Изображение мгновений жизни как худ/прием. Психологизм и лиризм бунинского худ/стиля. Реминисценция и ее худ/ функции | Интерпретация новеллы | ||||
86 87 | О.Уайльд «Кентервильское привидение». Образ и символ в рассказе. Творческий практикум. Презентация самостоятельно прочитанного произведения. | 1 1 | В.Гаршин «Красный цветок» Н.Гумилев «Золотой рыцарь» Э.По «Падение дома Ашеров» Символика. Обыденность и героизм. Традиции баллады в рассказе Фантастические события и реальное объяснение. Художественное своеобразие рассказа | ||||||
88 89 | А. Блок «Гамаюн, птица вещая», «Поэт в изгнаньи и сомненьи», «Рожденные в года глухие» | 2 | К/у | Серебряный век в русской поэзии. Своеобразие поэтического языка. Тема России. Образ-символ. «Россия», «О, я хочу безумно жить…»,«О доблестях, о подвигах, о славе…» | Интерпретация ст-ия | ||||
90 91 | В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям», «Ода революции» «Нате», | 2 | К/у | Ранняя лирика Маяковского. Образ лирического героя. Новаторство поэзии Маяковского. Ритм, рифма. Метафора | наизусть | ||||
92 | Б. Пастернак «Метель», «Светает», «Петухи». Традиции и новаторство лирики начала ХХ века. Особенности художественной образности. | 1 | к/у | Особенности стиля | наизусть | ||||
93 | А.Ахматова «Смятение», «Перед весной бывают дни такие», «Сероглазый король» | 1 | практикум | Женская поэзия. Лирическая героиня. Пушкинская тема в творчестве Ахматовой | |||||
94 | М.Цветаева «Ошибка», «Вот опять окно», «Идешь на меня похожий» Творческий практикум. Дискуссия «Существует ли женская поэзия?» | 1 | практикум | Образ-переживание лирического героя и приемы его создания в творчестве поэта. Пушкинская тема в творчестве Цветаевой | Интерпретация ст-ия | ||||
95-96 | М.Булгаков «Собачье сердце». Система образов пр-ия. Сатирические традиции русской литературы в повести, ее новаторство. Отражение в повести революционной деятельнос ти и глубина философской проблематики. Фантастика и реальность в повести. Образы, ставшие символами | 1 1 | К/у | Система образов пр-ия. Сатирические традиции русской литературы в повести, ее новаторство. Отражение в повести революционной деятельнос ти и глубина философской проблематики. Фантастика и реальность в повести. Образы, ставшие символам | Отве-ты на вопро-сы, биог-рафия | ||||
97- 98 | М.Шолохов «Судьба человека». Война в жизни народа и человека. Человек в экстремальной ситуации. Психологизм повествования. Образ главного героя, безысходная трагичность или победившая трагедию сила духа? | 1 1 | К/у | Композиция, автор, герои, рассказчик. Своеобразие жанра: рассказ-эпопея. Война в жизни народа и человека. Человек в экстремальной ситуации. Психологизм повествования. Образ главного героя, безысходная трагичность или победившая трагедию сила духа? | Отве ты на вопросы, биог рафия анал. эпиз. | ||||
99 100 | А.И. Солженицын «Матренин двор». Русский национальный характер в изображении Солженицына. Автор и повествователь. Смысл названия произведения. Творческйи практикум. Народный характер в литературе. | 1 1 | Семинар | Русский национальный характер в изображении Солженицына. Автор и повествователь. Смысл названия произведения | Отве ты на вопросы | ||||
101 | Проза второй половины 20 века. Ф.Искандер «Сандро из Чегема». Традиции и новаторство прозы 70-80 годов. Нравственно-философская проблематика. Образы- типы. Писательское мастерство. | 1 | Ч.Айтматов «Белый пароход», Ф.Искандер «Сандро из Чегема», В.Распутин «Не могу-у» (по выбору) | ||||||
102 | Итоговая читательская конференция «Художественное произведение и его читатели». Художественное произведение и его читатели. | 1 |
Учитель литературы
БОУ г.Омска «Гимназия №139»
Кумпинь Светлана Николаевна
2-ой вариант
№ | Тема учебного занятия | Кол во час. | Дата | Форма | Содержание | ТО | Порт-фель темы | |||
1 | Введение. Читатель и жизнь литературного произведения | 1 | К/у | Герой, персонаж, образ. Автор, авторская позиция | ИТ | Прим. жанра | ||||
2. | Лирическая поэзия средних веков | 1 | К/у | Ук де ла Бакалариа. Рудольф фон Фенис. Поэтическое мастерство трубадуров, миннезингеров и вагантов | ||||||
3. | Литература эпохи Возрождения. У.Шекспир «Гамлет». Концепции трагедии | 1 | практич. занят | Новый взгляд на человека. «Проклятые вопросы бытия». «Вечные образы» в трагедии. Основной конфликт, его различные интерпретации | Воп росы по пьесе | |||||
4. | М. де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» (глава по выбору). Рыцарский роман или пародия на него? | 1 | практич. занят | Интерпретация образа главного героя. Образ и символ. Жизнь произведения во времени | Вопро-сы | |||||
5- 6 | Литература эпохи Просвеще- ния. Мольер «Тартюф» | 2 | К/у | Литературное направление и эпоха. Жизненный и творческий путь Мольера как трагедия зависимости и ее преодоление. Человек эпохи абсолютизма. Вечные образы и их восприятие читателями разных эпох. Злободневность и актуальность комедии. Понятие о классицизме. | Воп-росы | |||||
7 | И.Гете «Фауст» (фрагменты) | 1 | практикум | Интерпретация народной легенды о Фаусте (фрагменты). Добро и зло в трагедии. Жажда познания как свойство человеческого духа. «Вечный сюжет». | Анализ эпизо да | |||||
8 | Классицизм, сентиментализм, романтизм в русской литературе 18-19 веков (повторение) | 1 | семинар | Литературное направлении. Ода, правила классицизма, особенности поэзии М.Ломоносова, Державина, сентиментальная повесть Карамзина, романтический герой | Док-лады | |||||
9- 13 | Русская литература 1-ой половины 19 века. Эпоха зарождения романтизма и реализма В.А.Жуковский. «Море», «Наводнение», «Вечер» К.Н.Батюшков Обучение интерпретации лирического стихотворения | 5 1 2 1 1 | Лекция Практ. Практи-кум | Романтизм. Художественный мир поэтов-романтиков. Лирика Жуковского и Батюшкова как предтеча пушкинской лирики. Основные темы и мотивы. «Мой гений», «Пробуждение», «Есть наслаждение и в дикости лесов» Особенности интерпретации лирического произведения. Элегия. Мироощущение. | Ан-з ст-ий интерпрета ция ст-ия | |||||
14- 26 | А.С.Грибоедов «Привел Бог родиться в России с умом и талантом…» Грибоедов: личность и судьба. История создания и публикации комедии «Горе от ума» Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия. II действие комедии. Обучение анализу монолога III действие комедии. Анализ эпизода – сцена бала IV действие комедии. Второстепенные и внесценич. «Фамусов и Скалозуб превосходны»- «век минувший» «Век нынешний» и «век минувший». Чацкий – герой времени. Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина Комедия «Горе от ума». Смысл названия. Проблема ум Творчество Грибоедова в восприятии читателей разных эпох. Гончаров «Мильон терзаний» Творческий практикум Сочинение по творчеству Грибоедова | 13 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 | К/у п р а к т и к у м ы Сем Р/р | Биография А.С.Грибоедова. Творческая история комедии. Смысл названия, проблема ума как центральная проблема комедии. Система персонажей комедии. «Безумие Чацкого в контексте идеологической борьбы эпохи. Споры вокруг образа главного героя. Художественный мир комедии «Горе от ума». «Низкий герой»,«высокий герой», второстепенные и внесюжет- ные персонажи герой-резонер. Введение второстепенных и внесценических персонажей как способ открытия границ сценического времени и пространства. Система персонажей комедии. «Мучителей толпа» Горе от ума или горе от любви? «Софья начертана не ясно…» Новаторство и традиции в комедии. Своеобразие конфликта и жанра. Жанровые особенности комедии /конфликт, сюжет, композиция, жанр/. Композиция комедии: наличие двух сюжетных линий. Речевая хар-ка. Смысл названия комедии. Проблема ума. Стилевые особенности, язык комедии. Обучение конспектированию Мини-сочинение, план, тезисы | Пра-вила клас-цма Наи-зусть кры- латые фразы Наи- зусть монологи Хар-ки героев Конс пект стат. Соч. | |||||
27- 52 | А.С.Пушкин Художественный мир А.С.Пушкин. Жизнь и судьба Дружба и друзья в лирике Пушкина. «19 октября», Свободолюбивая лирика Пушкина. Южная ссылка /1820-1824/. Южные поэмы. Стихотворения «Погасло дневное светило», «К морю», «Я пережил свои желанья…», Любовная лирика Пушкина. Адресаты лирики поэта. Обучение анализу лирического ст-ия. Мое любимое ст-ие Пушкина, его интерпретация «Маленькие трагедии» как опыты драматических изучений» человека. «Моцарт и Сальери». «Пир во время чумы» Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина, ст-ия «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту» ,«Пророк» Философские мотивы в лирике. Пушкина. «Осень» /отрывок/, «Вновь я посетил» «Евгений Онегин». История создания и публикации. Замысел и композиция романа. Название романа и проблема героя. Духовные искания Онегина. Проблема счастья в лирике и в романе «Е.О.» Татьяна- любимая героиня Пушкина. Любовь и долг. Роман «Е.О.» как «энциклопедия русской жизни» Роман и автор. Лирические отступления. «Онегинская строфа» Художественное своеобразие романа Система образов романа. Белинский о романе «Пиковая дама» Творческий практикум Сочинение по творчеству Пушкина | 26 1 2 2 1 2 1 1 2 2 1 3 2 1 1 1 1 1 2 | Лек ция прак тикум практикум Практикум практикум Практикум Семинар Практи кум Практи кум П р а к т и к у м ы семинар семинар практикумы Р/р | Обзор основных этапов жизненного и творческого пути Пушкина. Хронологическая таблица Тема дружбы в ст-ях разных периодов творчества. Лицейский период. «К Пущину» (1815), «Дельвигу» (1817) «Разлука» (1817), «19 октября» (1825), «Пущину» (1826), «19 октября» (1827), «Чем чаще празднует лицей»(1832), «Была пора…» (1836) Три года свободы. Петербург /1817-1820/. «Вольность»(1817), «Деревня» (1819), «К Чаадаеву» (1821), «Сказки»(1818), «Арион»(1827), «Кинжал» (1821), «Анчар» (1828), эпиграммы (1820- «На Аракчеева», 1824 - «На гр. Воронцова», 1824 «Воспитанный под барабаном») Вольнолюбивая лирика, эволюция темы, пафос, идиллия. «Птичка», «Узник» (1822), «В Сибирь» Жанр романтической поэмы, элегии, оды Михайловская ссылка (1824-1826) Чтение и анализ ст-ий: «Я помню чудное мгновенье…»(1825), «Сожженное письмо», «Храни меня, мой талисман» «На холмах Грузии…»(1829) и «Я вас любил: любовь еще, быть может…» (1829), сонет «Мадона» (1830) Михайловское /1824-1826/. Характеристика основных этапов анализа лирического стихотворения Творческая история ст-ния «На холмах Грузии», пейзаж, лирическое переживание Годы после ссылки /1826-1830/ «Болдинская осень» Назначение поэта, осознание своей роли. «Разговор книгопродавца с поэтом», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», Сквозная тема, лирическая медитация «Я числюсь по России» /1831-1837/ Последний акт трагедии Философская лирика, интерпретация ст-ий: «Стихи, сочиненные ночью, во время бессонницы», «Воспоминание», сопоставление ст-ий «Недорого ценю я громкие права…» и «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Из Пиндемонти» «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» и «Элегия», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», Знакомство с творческой историей романа. Своеобразие жанра. Обзор содержания романа, знакомство с мнением критиков, общая характеристика романа. Реализм, роман в стихах, «онегинская строфа»,принципы новой эстетики. Первый реалистический роман. Энциклопедия. Лирический, эпический, принцип параллелизма, свободный роман, «собранье пестрых глав» Женский идеал в литературе Конспект статей Смысл эпиграфов, проблема наполеонизма | Материалы о лицейских друзьях Наизусть, интерпретация Наизусть, интерпретация Наизусть, интерпретация Интерпретация Конфликт Наизусть, интерпретация Наизусть, интерпретация Наизусть письма, характеристика образа Онегинская строфа, лирические отступления | |||||
53-66 | Художественный мир М.Ю.Лермонтова. «Я сын страданья».Основные мотивы лирики Лермонтова.«Смерть поэта» Образ России в лирике Лермонтова. «Родина» Человек и природа в лирике Лермонтова. Судьба поколения 30-х гг. в лирике Лермонтова. «Дума» Лирическое «я» в любовной лирике поэта Идея созидания и творчества / «Поэт», «Пророк»/ Тема поэта в творчестве Пушкина и Лермонтова. «Герой нашего времени». История публикации. Смысл названия романа. Композиция. «Бэла», «Максим Максимыч» Печорин и Максим Максимыч. Печорин и автор-повествователь. Печорин и горцы. «Тамань»«Княжна Мери».Печорин и другие персонажи /контрабандисты, «водяное общество», Вернер, Грушницкий, женские образы романа/. Новелла «Фаталист» Жизнь и судьба Печорина Пейзаж в романе. Проблема-тика и средства ее художест-венного воплощения в поэзии и прозе Лермонтова Творческий практикум Сочинение по творчеству Лермонтова | 14 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 | Прак ти кумы К/у Семинар Р/р | Биография поэта. Лирический герой поэзии Лермонтова. Принципы романтического контраста, антитеза земного и небесного; демонический герой Осмысление Родины в ранней и поздней лирике Лермонтова, «Прощай, немытая Россия» Образы моря, грозы, паруса. Природа как соответствие духовной жизни человека или контраст душевному состоянию лирического героя «Парус», «На севере диком..», «Утес», «Листок», «Ветка Палестины», «Когда волнуется желтеющая нива», «Выхожу один я на дорогу» «И скучно и грустно», «Молитва» («В минуту жизни трудную») Аллегория, гражданский пафос, мечты и реальность Особенности любовной лирики поэта, лирический герой. .«Нет, не тебя так пылко я люблю», «К» («Я не унижусь пред тобою», «К портрету», метафоризм ст-ия «Нищий», «Она не гордой красотою..» Предназначение поэта, причины трагического положения истинных поэтов в России 30-х годов 19 века Смысл названия. Своеобразие жанра и композиции. Функции авторского предисловия. Система рассказчиков. Особенность повествовательной манеры. Романтизм и реализм в романе. Психологизм. Печорин в системе художественных образов романа. Система «двойников» Тема героя и времени, своеобразие ее решения. Кто же Печорин- виновник или жертва трагедии? Как на фоне жизни простых людей резко выступает противоре-чивость Печорина. Изображение природы Кавказа и быта горцев. Казбич и Азамат в изображении Лермонтова. Особенности характера Бэлы. Максим Максимыч как офицер и простой человек. Причины, побудившие Печорина нарушить покой «честных контрабандистов». Печорин и водяное общество. Роль новеллы «Фаталист» | Особенности поэзии Лермонтова Ин тер пре тации сти хот во рений наи зусть (тема роди ны, поэта, любовная лири ка, граж дан ская лирика композиция рома на характеристика героев Бэла, Азамат, Казбич, Максим Максимыч, Грушницкий, княжна Мери, в чем трагедия Печорина | |||||
67- 78 | Художественный мир Н.В.Гоголя. Путь Гоголя-художника «Мертвые души». История создания и эволюция замысла поэмы. Приемы типизации в «Мертвых душах». Анализ 1 главы. Россия «Мертвых душ». Изображение поместного дворянства в поэме. Чичиков и помещики. Манилов. Деталь как средство создания образов героев. Глава 3. Коробочка Система художественных образов. Ноздрев. Образы помещиков. Собаке-вич «Великий омут ежедневно вращающихся образов» Плюшкин Чиновники. «Чичиков: кто же он?». Чичиковщина Жанр. Смысл названия. Композиция поэмы. Образ города. Место «Повести о капитане Копейкине». Образ России. Автор-повествователь. Лирические отступления. Петербург Пушкина и Гоголя. «Выбранные места из переписки с друзьями». Спор Белинского и Гоголя. Сочинение по тв-ву Гоголя | 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 | Семи нар п р а к т и к у м ы Р/р | Своеобразие Гоголя как писателя и человека, почему личность и творчество писателя воспринимались неоднозначно современниками. : ранние произведения Гоголя /»Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Петербургские повести»/ Гиперболизм образов. Тема «маленького человека» Идейный замысел поэмы, приемы типизации. Ориентация Гоголя на архитектонику «Божественной комедии» Данте. План-памятка I. Основные качества характера II. Приемы его раскрытия 1. Вид имения 2. Вид дома 3. Обстановка дома 4. Портрет хозяина 5. Одежда 6. Манера держаться 7. Любимые занятия 8. Жизненные цели 9. Речь III. Как реагирует на предложение продать мертвые души Основные средства создания образа автора. Неоднозначность в трактовке темы родины и народа. Маниловщина, ноздревщина, чичиковщина Проблема жанра: роман и «меньший род эпопеи». Мотив дороги. Образ России. Неожиданная трактовка темы народа. | Сообщения Характеристики героев по плану | |||||
79 | Литература второй половины 19 века. Тургенев «Первая любовь» | 1 | История любви как основа сюжета. Психологизм и лиризм повести. Образ героя-повествователя. | |||||||
80 | Тема «маленького человека» в творчестве Достоевского | 1 | «Бедные люди» | |||||||
81- 83 | А.П.Чехов. Маленькая трилогия «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» .«Студент» | 3 | Маленькая трилогия «Скрипка Ротшильда» | |||||||
84-85 | И.Бунин «Темные аллеи» | 2 | Комб/урок | Сюжет, характер, образ, рассказ, новелла Изображение мгновений жизни как худ/прием. Психологизм и лиризм бунинского худ/стиля. Реминисценция и ее худ/ функции | Интерпретация новеллы | |||||
86- 87 | А. Блок «Гамаюн, птица вещая», «Поэт в изгнаньи и сомненьи» «Россия», «О, я хочу безумно жить…»,«О доблестях, о подвигах, о славе…» | 2 | К/у | Серебряный век в русской поэзии. Своеобразие поэтического языка. Тема России. Образ-символ | Интерпретация ст-ия | |||||
88- 89 | В. Маяковский «Послушайте!», «Хорошее отношение к лошадям», «А вы могли бы?», «Нате», «Ода революции» | 2 | К/у | Ранняя лирика Маяковского. Образ лирического героя. Новаторство поэзии Маяковского. Ритм, рифма. Метафора | наизусть | |||||
90-91 | С.Есенин «Гой ты, Руь моя родная…», «Отговорила роща золотая» «Неуютная жидкая лунность» | 2 | к/у | Особенности стиля поэта, тема родины | наизусть | |||||
92 | А.Ахматова «Смятение», «Мне голос был. Он звал утешно», «Мужество», «Родная земля» | 1 | практикум | Женская поэзия. Лирическая героиня. Пушкинская тема в творчестве Ахматовой «Сероглазый король» | ||||||
93 | М.Цветаева «Ошибка», «Вот опять окно», «Моим стихам, написанным так рано», «Красною кистью», «Семь холмов, как семь колоколов», «Москве» | 1 | практикум | Образ-переживание лирического героя и приемы его создания в творчестве поэта. Пушкинская тема в творчестве Цветаевой | Интерпретация ст-ия | |||||
94 | О.Мандельштам «Век», Б.Пастернак «Зимняя ночь», «Метель», «Светает» | 1 | К/у | Особенности стиля поэта. Образ-символ в поэтическом тексте Особенности поэтики Пастернака | Темы тв-ва | |||||
95-96 | М.Булгаков «Собачье сердце» | 2 | К/у | Система образов пр-ия. Сатирические традиции русской литературы в повести, ее новаторство. Отражение в повести революционной деятельнос ти и глубина философской проблематики. Фантастика и реальность в повести. Образы, ставшие символам | Отве-ты на вопро-сы, биог-рафия | |||||
97- 98 | М.Шолохов «Судьба человека» | 2 | К/у | Композиция, автор, герои, рассказчик. Своеобразие жанра: рассказ-эпопеяВойна в жизни народа и человека. Человек в экстремальной ситуации. Психологизм повествования. Образ главного героя, безысходная трагичность или победившая трагедию сила духа? | Отве ты на вопросы, биог рафия анал. эпиз. | |||||
99. | Б.Васильев «А зори здесь тихие» | 1 | практикум | Тема Великой Отечественной войны в литературе. Личность в переломный исторический момент | интерпретация | |||||
100 101 | А.И. Солженицын «Матренин двор» | 2 | Семинар | Русский национальный характер в изображении Солженицына. Автор и повествователь. Смысл названия произведения | Отве ты на вопросы | |||||
102 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование химия 9 класс по программе Новошинского И И
Тематическое планирование химия 9 класс по программе Новошинского И.И....
Календарно- тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна.
Календарно-тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 10 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование для 1 класса по программе Сергеевой, Критской.
Программа разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий.В «Концепции содержания образовательно...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...