Календарно – тематическое планирование. Литература. 6 класс. По ФГОС.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование в соответствии с новыми требованиями по литературе 6 класса под редакцией В. Я. Коровиной. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe.docx | 55.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование. Литература. 6 класс. По ФГОС.
№ урока | Дата | Тема урока | Код элемента содержания (КЭС) | Элемент содержания | Код требований к уровню подготовки выпускников (КПУ) | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание (примерное) |
1. | Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. | 1.1 | Художественная литература как искусство слова | 2.4 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; | Подготовить рассказ «Книга, оставившая след в моей жизни». | |
2. | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. | 1.3 | Фольклор. Жанры фольклора | 2.2 | выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного | Проект «Календарно-обрядовые песни Северо-запада» | |
3 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Народная мудрость пословиц и поговорок. | 1.3 | Фольклор. Жанры фольклора | 2.2 | выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного | Стр. 16-17, задания № 2, 4, 6 (устно); 7 (письм.) | |
4 | Загадки. Афористичность загадок. | 1.3 | Фольклор. Жанры фольклора | 2.2 | выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного | Самост. читать «Повесть временных лет» | |
5. |
Р.Р Сочинение -рассуждение по пословице | 1.3 | Фольклор. Жанры фольклора | 2.4 2.10 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; | Читать «Повесть временных лет» | |
6. | Из древнерусской литературы. Русская летопись «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе» | 1.4 3.2 | Литературные роды и жанры Три произведения разных жанров по выбору | 2.5 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Сообщение об И.И.Дмитриеве с презентацией; наизусть басню по выбору. | |
7. | Произведения русских писателей XVIII века. Русские басни. И.И.Дмитриев. «Муха»: осуждение безделья, лени, хвастовства. | 1.3 | Фольклор. Жанры фольклора | 2.6 2.7 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | «Муха» наизусть; сообщение стр.31- 33;выразит.чит. стр.37 - 42 | |
8. | И.А.Крылов. «Листы и корни»: роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик»: критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. | 1.3 5.1 | Фольклор. Жанры фольклора И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»* | 2.6 2.7 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | Басню «Ларчик» учить наизусть; выраз.чит.34 – 36; вопр. Стр.37 | |
9. | «Осел и Соловей»: комическое изображение «знатока», непонимающего истинного искусства | 1.3 5.1 | Фольклор. Жанры фольклора И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*, «Волк на псарне»*, «Квартет»*, «Осел и Соловей»* | 2.6 2.7 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | Вопросы и задания на стр. 43 - 44 | |
10. | Произведения русских писателей XIX века. А.С.Пушкин. Лицейские годы. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». | 5.5 | А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный… | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя | Сообщения об А.С.Пушкине; Стр.45 – 51 чит.; вопр. Стр. 51 | |
11. |
А.С.Пушкин. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 5.5 | А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный… | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя | «Узник» наизусть; творч. Задания 1 – 3 стр. 51-52 (по выбору) | |
12. | А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека. «Зимняя дорога»: приметы зимнего пейзажа, навевающего грусть. | 5.5 | А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный… | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя | «Зимнее утро наизусть», иллюстрации. | |
13. | Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха | 1.8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | 1.4 | изученные теоретико-литературные понятия; | Стр.58-59. | |
14 | О создании романа «Дубровский». А.С.Пушкин. Историко-культурный контекст времени. | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический герой | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Читать главы 1 – 4 стр. 63 – 85; в тетр. составить вопросы. | |
15. | Изображение русского барства в романе А.С.Пушкина «Дубровский». Дубровский-старший и Троекуров. Отец и сын. | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический герой | 2.4 2.5 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический | Читать гл. 5 – 12 Стр. 138 – 139 (отв. на вопросы) | |
16. | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский» . | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический герой | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Читать гл.13– 15к главам, рассказ о Дефорже | |
17 | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический | 2.4 2.5 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический | Гл 16 – 18; отв на вопр. Стр.140 | |
18 | Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический | 2.4 2.5 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический | Дочитать роман; отв на вопросы стр. 140 к главе 19 | |
19 | Защита чести, независимости личности (А.С.Пушкин «Дубровский») | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический | 2.4 2.5 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический | Рассказ о Владимире Дубровском по плану. | |
20 | Романтическая история любви в повести «Дубровский» | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический | 2.4 2.5 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический | Задания № 1, 4, 7 стр. 141 | |
21 | Авторское отношение к героям повести «Дубровский» | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический | 2.4 2.5 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический | «Размышляем о прочитанном» стр. 143 (задания 1 – 3) | |
22 | Обобщение по повести «Дубровский». | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический | 2.4 2.5 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический | Подготовка к сочинению-рассуждению. | |
23 | Р.Р. Сочинение. «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?» | 1.7 | Язык художественного произведения. Изобразительно- выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Рассказ о Владимире Дубровском по плану. | |
24 | Анализ, работа над ошибками в сочинении. | Проводят анализ способов решения. | Структурируют знания; оценивают достигнутый результат;. планируют общие способы работы. | Презентация «Повести Белкина» стр.143; чит. «Барышня – крестьянка» | |||
25 | А.С.Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка» | 5.8 | А.С. Пушкин. «Повести Белкина» | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Презентация «Повести Белкина» стр.143; чит. «Барышня – крестьянка» | |
26. | А.С.Пушкин. « Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Мир русской усадьбы | 5.8 | А.С. Пушкин. «Повести Белкина» | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Сбор материала по тексту «Образ автора в повести» .; Вопр. на стр. 144 - 145 | |
27. | А.С.Пушкин. «Выстрел»: три выстрела и три рассказа о них. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» | 5.8 | А.С. Пушкин. «Повести Белкина» | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Стр.143-145, пересказ. | |
28 | Проект: Времена года в поэзии А.С. Пушкина | 5.5 | Издание иллюстрированного сборника стихотворений А.С. Пушкина «Времена года» | 2.6 2.7 2.8 | обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач; формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Подготовка к контрольной работе. | |
29 | Контрольная работа (или тестирование) по творчеству А.С.Пушкина. | 5.5 5.8 | А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный… А.С. Пушкин. «Повести Белкина» | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | ||
30 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи»: тема, идея, композиция стихотворения. | 5.10 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»* | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя | Выразит. Читать «Листок», «На севере диком…»; инд. сообщение; вопр. 3-4 стр.157 | |
31. | Мотив одиночества в стихотворениях Лермонтова «Листок», «На севере диком…», «Утес». | 5.10 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»* | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя | Учить наизусть (по выбору); вопр. 154 – 155, 158 - 159 | |
32 | М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. | 5.10 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»* | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя | Творческое задание стр. 155 | |
33 | Трехсложные размеры стиха | 1.8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | 1.4 | изученные теоретико-литературные понятия; | Теория. | |
34 | Р.Р. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю. Лермонтова | 1.8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | 1.4 | изученные теоретико-литературные понятия; | Самостоят.работа | |
35. | И.С.Тургенев. «Бежин луг»: образы крестьянских мальчиков. | 6.2 | И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному | Выборочный пересказ; вопросы 1 – 2 «Размышляем о прочитанном» | |
36. | Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. | 6.2 | И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному | Рассказ о мальчиках (по вариантам); задания № 3,4 стр.191 | |
37. | Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». | 6.2 | И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному | Творческое задание стр.191; вопр. 3 «Размышляем…» | |
38. | Ф.И.Тютчев. Особенности изображения природы в лирике Тютчева: «Листья», «Неохотно и несмело…». «С поляны коршун поднялся…». | 6.2 | И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному | Заучивание наизусть стр. 195; выразит.чтение стр.197-199, ответы на вопросы. | |
39. | Р.Р. Обучение анализу стихотворения. | 1.8 | Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | 2.1 | воспринимать и анализировать художественный текст; | Задания «Учимся читать выразительно» стр.199 | |
40. | А. А. Фет: страницы биографии. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». | 6.4 | А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Ласточки пропали…»*, «Еще весны душистой нега…»*, «На заре ты ее не буди…»* | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному | Стр. 203 (наизусть); стр. 204 – 206 (письм. анализ) | |
41. | Природа как воплощение прекрасного в стихотворении А. А. Фета «Еще майская ночь». «Учись у них — у дуба, у березы...»: | 6.4 | А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Ласточки пропали…»*, «Еще весны душистой нега…»*, «На заре ты ее не буди…»* | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному | Учить наизусть стр. 207 – 208; Проект «Некрасов и Карабиха»; стр. 210 - 212 | |
42. | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 6.5 | Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли… | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному | Стр.210-217, пересказ. | |
43. | Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | 6.5 | Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли… | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному | Стр. 213(отрывок наизусть); выраз.чит; вопр. Стр. 220 | |
44. | Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова. | 6.5 | Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли… | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному | Творческое задание стр. 220 | |
45. | Н.А.Некрасов «Железная дорога». Своеобразие языка и композиции. | 6.5 | Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли… | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному | Вопросы №5, 6 стр. 221 | |
46 | Реалистические и фантастические картины в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 6.5 | Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли… | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному | Черновик сочинения. | |
47. | Контрольная работа по творчеству М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А.Фета, И. Тургенева, Н Некрасова. | 6.3 6.4 6.5 | Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза»*, «Еще шумел веселый день…»*, «Чародейкою-зимою…»* А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Ласточки пропали…»*, «Еще весны душистой нега…»*, «На заре ты ее не буди…»* Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли… | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному | «Левша» читать стр. 226 - 239 | |
48 | Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. | 1.1 1.2 | Художественная литература как искусство слова Художественный образ | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Чит. Стр. 239 – 248;вопросы 1-4 стр. 270 | |
49 | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | 1.1 1.2 | Художественная литература как искусство слова Художественный образ | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Дочитать сказ; задание №5 стр. 270; задания 1 – 3 стр. 271 | |
50. | Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». | 1.1 1.2 | Художественная литература как искусство слова Художественный образ | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Составить словарь «непонятных» слов. | |
51. | Комическое и трагическое в сказе Н.С.Лескова «Левша» | 1.1 1.2 | Художественная литература как искусство слова Художественный образ | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Задание № 6 стр. 271; творческое задание. | |
52. | ВЧ. «Человек на часах» Н. С. Лескова | 1.1 1.2 | Художественная литература как искусство слова Художественный образ | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Пересказ. | |
53. | Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова | 6.5 | Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка»*, «Душно! Без счастья и воли… | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному | Сообщения с презентациями об А.П.Чехове; ролевое чтение . | |
54. | Писатели улыбаются.А.П.Чехов- автор юмористических рассказов. «Толстый и тонкий». | 6.10 | А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»* | 2.5 2.6 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | Ролевое чтение стр.278 – 279; вопр. Стр. 280 - 281 | |
55. | А.П.Чехов .«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Чехов — «художник жизни» | 6.10 | А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»* | 2.5 2.6 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | Самостоят. Чит. «Хамелеон», «Злоумышленник» | |
56. | «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы А. Чехова | 6.10 | А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска»*, «Толстый и тонкий»* | 2.5 2.6 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | Биографические справки о поэтах; выразит. чтение стр. 285 - 286 | |
57. | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..», «Чудный град...». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...» | 1.7 1.8 | Язык художественного произведения. Изобразительно- выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | 2.5 2.6 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | Рассказы о поэтах; Одно из стихотворений наизусть стр. 283, 285, 287 | |
58. | Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...» | 1.7 1.8 | Язык художественного произведения. Изобразительно- выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | 2.5 2.6 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | стр. 283 – 284 выразит. чтение, иллюстрирование. | |
59. | Р.Р. Родная природа в произведениях русских поэтов, художников и музыкантов XIX века | 1.7 1.8 | Язык художественного произведения. Изобразительно- выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | 2.5 2.6 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | Подготовиться к контрольной работе; вопросы стр. 288 | |
60. | Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века | 1.7 1.8 | Язык художественного произведения. Изобразительно- выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | 2.5 2.6 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | «Чудесный доктор» прочитать стр. 5 – 15; вопр. 1- 3 | |
61 | Проект «По литературным местам России» | 5.5 | Издание иллюстрированного сборника . | 2.6 2.7 2.8 | обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач; формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Подготовка к контрольной работе. | |
62 | Произведения русских писателей XX века. А.И.Куприн. . Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор» | 1.7 1.8 | Язык художественного произведения. Изобразительно- выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | 2.5 2.6 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | Выразительное чтение. Стр.3-5, вопросы. | |
63. | Образ главного героя в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» | 1.3 | Художественная литература как искусство слова Художественный образ | 2.10 2.11 2.12 | строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;
| Стр.5-15, вопросы | |
64. | Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» | 1.3 | Язык художественного произведения. Изобразительно- выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | 2.5 2.6 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | Пересказ содержания от лица одного из героев. | |
65. | А.С.Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. | 1.7 1.8 | Язык художественного произведения. Изобразительно- выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | 2.5 2.6 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | Рассказ и презентация об А.Грине; стр. 17 – 19; отв. . Чит. Стр. 19 – 40; | |
66. | Душевная чистота героев А. Грина | 1.7 1.8 | Язык художественного произведения. Изобразительно- выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | 2.5 2.6 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | Пересказ эпизодов по вариантам. | |
67. | А. П. Платонов: страницы биографии. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Преодоление препятствий как одна из ценностей жизни | 1.7 1.8 | Язык художественного произведения. Изобразительно- выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | 2.5 2.6 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | Стр. 45 – 49 прочит. И пересказать | |
68. | «Неизвестный цветок» как сказка-быль. Прекрасное вокруг нас. | 1.1 1.2 | Художественная литература как искусство слова Художественный образ | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Вопросы. Стр. 49 – 50. Прочитать «Кладовая солнца»; рассказ о Митраше и Насте. | |
69. | В.Ч.Сказка-быль М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1.1 1.2 | Художественная литература как искусство слова Художественный образ | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Дочитать сказку. Пересказ эпизода (по вариантам). | |
70. | РР Подготовка к сочинению «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1.7 1.8 | Язык художественного произведения. Изобразительно- выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа | 2.5 2.6 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | Самост. роабта | |
71 | Произведения о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» | 1.7 | Язык художественного произведения. Изобразительно- выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Стр.52-55. Стр. 53 , выразит. чтение; задания стр. 55 – 56; | |
72. | Д.И.Самойлов «Сороковые». | 1.7 | Язык художественного произведения. Изобразительно- выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Выучить одно из стихотв. О ВО войне. | |
73. | В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенное время. | 7.9 | Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) | 2.5 2.6 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | Прочитать «Конь с розовой гривой»; задания 1-4 стр. 82 | |
74. | Самобытность героев рассказа «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа. | 7.9 | Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) | 2.5 2.6 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | Вопросы стр. 83 «Творческое задание» стр. 84(составить план рассказа). | |
75. | Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. | 7.9 | Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) | 2.5 2.6 2.7 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию | Стр.62-84.пересказ. | |
76. | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 7.9 | Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Самост. работа | |
77. | В.Г.Распутин. Трудности военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» | 7.9 | Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Стр. 121 вопросы 1 – 7; «Будьте внимательны к слову» стр. 122 | |
78. | Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». | 7.9 | Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Стр.85-123, Стр. 121 вопросы 8 | |
79. | Р.Р. Подготовка к сочинению «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В.Г Распутина» | 7.9 | Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Самост. работа | |
80 | Писатели улыбаются. В.М.Шукшин. «Странные люди». Особенности героев Шукшина. | 7.7 | В.М. Шукшин. Рассказы: «Критики». «Срезал»*, «Чудик»* | 2.4 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; | Стр.124-137, вопросы. | |
81. | Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | 7.9 | Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Стр.139-157, вопросы. | |
82 | Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 7.9 | Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Смешной случай из школьной жизни (рассказ). | |
83 | Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А.Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». | 7.2 | А.А. Блок. Стихотворения: «О, весна без конца и без краю…»*, «О, я хочу безумно жить…»*, «О доблестях, о подвигах, о славе…»* | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Стр.159-160, выразительное чтение. | |
84. | Поэтизация родной природы. С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». | 7.2 | Стихотворения: С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша» | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Стр.161-164, выразительное чтение. | |
85. | Р.Р. Анализ стихотворения. А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». | 1.1 | Художественная литература как искусство сло А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».ва. | 2.4 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; | Анализ стихотворения. | |
86. | Н.М.Рубцов. «Звезда полей». Человек и природа в его «тихой» лирике. | 1.1 1.2 | Художественная литература как искусство слова Художественный образ | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Стр.165-168, Стр Стр.164-165,выразительное чтение и задания. | |
87 | Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века. | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический герой | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | ||
88. | Из литературы народов России. Габдулла Тукай – татарский поэт. «Родная деревня», «Книга». | 1.1 | Художественная литература как искусство слова | 2.4 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; | Анализ стихотворения. | |
89. | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». | 1.1 | Художественная литература как искусство слова | 2.4 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; | Анализ стихотворения. | |
90. | Из зарубежной литературы. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор Авгия». | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический герой | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Пересказ мифа о Геракле (по вариантам) | |
91. | Миф «Яблоки Гесперид». | 1.6 | Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор- повествователь, литературный герой, лирический герой | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Чтение и пересказ мифов.Задания стр.184. | |
92. | Геродот. «Легенда об Арионе». | 1.1 1.2 | Художественная литература как искусство слова Художественный образ | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Стр.185-187,задания. | |
93 | Проект «Мифология в рисунках» | 1.6 | Мир и человек в древнегреческой мифологии. Создание электронного альбома «Мифология в рисунках детей» | 2.6 2.7 2.8 | 2.6обобщать и систематизировать полученные знания, уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме; 2.7формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики;уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Самостоятельная работа. | |
94. | Произведения зарубежных писателей. Гомер. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. | 8.1 | Гомер. Поэмы «Илиада», «Одиссея» (фрагменты) | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Стр.188-202, вопросы. | |
95. | Урок-конкурс «Олимпийские игры» | 8.1 | Гомер. Поэмы «Илиада», «Одиссея» (фрагменты) | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Стр.188-202, вопросы. | |
96. | В.Ч.М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. | 1.1 1.2 | Художественная литература как искусство слова Художественный образ | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Пересказ эпизода. | |
97. | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот».. | 1.1 1.2 | Художественная литература как искусство слова Художественный образ | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Пересказ эпизода. | |
98. | Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. | 1.1 1.2 | Художественная литература как искусство слова Художественный образ | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Пересказ эпизода. | |
99. | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | 1.1 1.2 | Художественная литература как искусство слова Художественный образ | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Пересказ эпизода. | |
100. | А.де С. Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 1.1 1.2 | Художественная литература как искусство слова Художественный образ | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Пересказ эпизода. | |
101. | Письменная работа. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1.1 1.2 | Художественная литература как искусство слова Художественный образ | 2.6 2.7 2.8 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; 2.7 выявлять авторскую позицию; 2.8 выражать свое отношение к прочитанному | Самост. работа | |
102 | Итоговый урок по литературе. Задания для летнего чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 5 класс по ФГОС
В данное планирование включены все требования ФГОС по составлению календарно-тематических планов с указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование 11 класс по ФГОС.
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 11 класса. Она была разработана в соответствии с требованиями :-федерального компонента государственного стандарта основного о...
Календарно-тематическое планирование 5 класс биология ФГОС УМК Н.И.Сонин
КТП к рабочей программе по биологии 5 класс УМК Н.И.Сонин...
календарно - тематическое планирования 8 класс по ФГОС
календарно - тематическое планирования 8 класс...
календарно - тематическое планирование 5 класс Боссова ФГОС
Примерное календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской для 5 класса ФГОС Боссова...
Календарно тематическое планирование 6 класс (Босова) ФГОС
Календарно тематическое планирование 6 класс (Босова) ФГОС...