Кроссворд по рассказу А. П. Чехова «Каштанка».
занимательные факты по литературе (5 класс) на тему
Данный кроссворд можно использовать на уроках литературы по творчеству писателя, а также отдельные вопросы использовать во внеурочной работе по предмету (в рамках предметной недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvord.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение к кроссворду
по рассказу А. П. Чехова «Каштанка».
Сопровождение к кроссворду.
Цель:
- Проверить знание текстов произведений,
- Приучать к внимательному прочтению.
- Воспитывать интерес учащихся к творчеству писателя и любовь к литературе;
- Пробуждать интерес к самообразованию.
Данный кроссворд можно использовать на уроках литературы по творчеству писателя, а также отдельные вопросы использовать во внеурочной работе по предмету (в рамках предметной недели).
У Антона Павловича Чехова не было специальных «детских» произведений. Сам Чехов говорил: «Писать для детей вообще не умею». Но кто из ребят не знаком с Каштанкой и Белолобым, кто не помнит Ваньку Жукова с его письмом «на деревню дедушке»?..
Почему «взрослые» произведения Чехова вполне понятны детям? Вероятно, потому, что Чехов хорошо знал жизнь – и умел о ней рассказать. Многие произведения Антона Павловича небольшие, но в них умещается целая жизнь. Сам писатель считал, что «краткость – сестра таланта».
Хочется надеяться, ребята, что вы читали произведения очень внимательно, потому что одна строка в произведении может иногда нести очень глубокий смысл. Выполнив предложенный кроссворд, вы узнаете, насколько внимательны были при прочтении рассказа А. П. Чехова «Каштанка».
ПО ВЕРТИКАЛИ:
- Откуда достал циркач Тётку во время представления?(чемодан)
- Место, куда попала Каштанка во время представления, «…передвигаясь всё дальше и дальше…» (галёрка)
- Какое слово повторял учитель, наблюдаю во время уроков за успехами Каштанки? (талант)
- Кличка собаки в рассказе А.П.Чехова? (Каштанка)
- Что «расстраивало» нервы Каштанки во время прогулки? (музыка)
- Кто из животных становился на свинью во время исполнения номера «египетская пирамида»? (кот)
- Как называлось место, где Каштанка встретила своих прежних хозяев? (цирк)
По горизонтали:
- Отчество кота? Фёдор…. (Тимофеич)
- Как звали столяра – хозяина Каштанки? (Лука).
- Какой музыкальный инструмент вынул из кармана циркач во время представления?
- Какую кличку получила Каштанка в доме незнакомца? (тётка)
- Кто это? «…увидела перед собой коротенького и толстенького человека с бритым, пухлым лицом, в цилиндре и в шубе нараспашку» (незнакомец)
- Как звали сына столяра? (Федюшка)
Кроссворд по рассказу А.П. Чехова «Каштанка» | |||||||||||||||
1 | 2 | ||||||||||||||
Ч | Г | 3 | |||||||||||||
1 | Т | И | М | О | Ф | Е | И | Ч | А | Т | |||||
М | 4 | 2 | Л | У | К | А | |||||||||
3 | Д | У | Д | О | Ч | К | А | Ё | Л | ||||||
Д | А | Р | А | ||||||||||||
4 | Т | Ё | Т | К | А | Ш | К | Н | |||||||
Н | Т | А | Т | ||||||||||||
5 | А | ||||||||||||||
М | Н | 6 | |||||||||||||
У | К | К | 7 | ||||||||||||
5 | Н | Е | З | Н | А | К | О | М | Е | Ц | |||||
Ы | Т | И | |||||||||||||
6 | Ф | Е | Д | Ю | Ш | К | А | Р | |||||||
А | К |
Кроссворд
по рассказу А.П. Чехова
«Каштанка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по рассказу Чехова "Каштанка"
Представлен конспект урока по литературе в 6 классе. Чехов "Каштанка"...
Урок русского языка в 5 классе на тему "Повторение имени существительного на материале рассказа А.П.Чехова "Каштанка"
Повторение и систематизация знаний, полученные при прохождении темы "Имя существительное". Проверка знаний с помощью теста....
Рассказ А.П. Чехова "Каштанка" в картинках
Построчное иллюстрирование рассказа "Каштанка" А.П. Чехова. Иллюстрации создавались воспитанниками на протяжении всей моей профессиональной жизни....
Урок по литературе "Собачья верность (по рассказу А.П. Чехова "Каштанка")
Открытый урок, 5 класс...
Система уроков по рассказу А.П.Чехова "Каштанка"
Опорный конспект 3 (4) уроков по рассказу А.П.Чехова "Каштанка" для 5 класса.Включает в себя опрос по содержанию текста;очень краткую биографию автора;анализ композиции (все термины даны про...
Воспитание ответственности и любви к «братьям нашим меньшим». ( по рассказу А.П.Чехова «Каштанка»)
Урок литературы в 5 классе на тему воспитания ответственности и любви к "братьям нашим меньшим"...