Календарно-тематическое планирование литература 5 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по УМК Г.С.Меркина. Включены разделы: тема, количество часов, дата, планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_5_klass.docx | 50.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5 класс | |||||
№ урока | Тема | К-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты (формируемые универсальные учебные действия) | |
По плану | По факту | ||||
Введение. Литература как искусство слова. | 1 | Личностные: формирование представлений о познании как гуманистической ценности, роли книги как духовного завещания, способа познания прошлого, осмысления настоящего и будущего; Метапредметные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; Предметные: умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог. | |||
Из мифологии. Основные категории мифов. Мифологические герои и персонажи. | 1 | Личностные: Находить изучаемый материал в разных источниках, в том числе в Интернете; Подбирать материал для книжной выставки и создавать экспозицию; Готовить и проводить экскурсию по выставке; Собирать краеведческий материал, связанный с преданиями своего края; Участвовать в коллективных формах исследовательской деятельности. Метапредметные: Применять различные виды пересказа (близко к тексту, выборочный, краткий); Создавать словесные иллюстрации к тексту Предметные: понимать содержание основных поня-тий, связанных с темой, и правильно применять их; Отличать мифологического героя от мифологического персонажа; Подбирать ключевые слова и с их помощью характеризовать текст; Сопоставлять несколько мифов и находить общие и отличительные признаки в них. | |||
Античный миф: происхождение мира и богов: «Рождение Зевса», «Олимп». | 1 | ||||
Гомер «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). | 1 | ||||
Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема. | 1 | ||||
Из устного народного творчества. Истоки устного народного творчества, его основные виды. | 1 | Личностные: Составлять рассказ по картине; Редактировать собранный для альманаха материал; Участвовать в разработке сценария КТД; Готовить сообщение; Метапредметные: Определять значение непонятных слов с помощью толкового словаря; Создавать комментарий к иллюстрациям; Проводить экскурсию по одной картине. Предметные: Применять изученные теоретико – литературные понятия при характеристике текста; Сопоставлять волшебную и бытовую сказку и формулировать выводы о сходстве и различиях; Сопоставлять миф и волшебную сказку и формулировать выводы о различиях; Определять и характеризовать нравственную проблематику народной сказки; Находить в тексте сказок специфическую сказочную лексику и характеризовать ее роль в тексте; овладеть литературоведческими терминами: «загадка»; «Пословицы и поговорки», «антитеза», «антонимы», «иносказание»; «сказка», «типы сказок», «образы животных», «образ-пейзаж», «композиция волшебной сказки»;«типы сказочных персонажей», «бродячий сюжет», «народная и литературная сказка»;«присказка», «зачин», «повтор», «концовка», «постоянные эпитеты», «сравнения», «композиция сказки», «сказочные формулы». | |||
Загадки. | 1 | ||||
Пословицы, поговорки. | 1 | ||||
Сказки. Волшебная сказка «Царевна – лягушка». | 1 | ||||
Нравственная проблематика сказки. | 1 | ||||
Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». | 1 | ||||
Сказки народов России. | 1 | ||||
Р.р. Сочинение бытовой сказки. | 1 | Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Предметные: Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог. | |||
Из древнерусской литературы. «Повесть временных лет» («Расселение славян») | 1 | Личностные: Выражать свое отношение к человеку Древней Руси в творческой работе; Метапредметные: Формулировать микровыводы и выводы; Пересказывать произведения древнерусской литературы; Привлекать материал, изученный на уроках литературы, для подготовки к урокам истории. Предметные: владение литературоведческим термином «летопись»; Характеризовать отдельные жанры литературы Древней Руси (летопись); Характеризовать взгляды человека Древней Руси; Характеризовать нравственную позицию автора произведений древнерусской литературы; Определять место и роль вымысла в произведениях древнерусской литературы; Сопоставлять мифы и произведения древнерусской литературы и характеризовать различия; | |||
«Повесть временных лет» («Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). | 1 | ||||
Нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы. | 1 | ||||
Басни народов мира. Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басни Эзопа. | 1 | Личностные: Участвовать в инсценировании басни; Метапредметные: Давать обоснованный развернутый письменный ответ на поставленный вопрос; Использовать понятие «эзопов язык» Предметные: владение литературоведческими терминами «басня», «притча», «эзопов язык»; Сопоставлять и характеризовать басни со схожим сюжетом; Составлять вопросы по статье учебника; Выразительно читать басню, в том числе по ролям; Характеризовать басенных персонажей; Находить и объяснять мораль басни; Подбирать синонимы к данным ключевым словам; | |||
Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград». | 1 | ||||
Раскрытие характеров персонажей в баснях. | 1 | ||||
Русская басня. Русские баснописцы XVIII-ХIХ веков. Основные темы басен. | 1 | Личностные: выразительно читать басню (в том числе и по ролям) и участвовать в инсценировании; Готовить сообщение об одном из баснописцев; Подбирать материал для компьютерной презентации и редактировать его. Метапредметные: Формулировать выводы о морали и баснях со схожим сюжетом; Участвовать в КТД. Предметные: Владение литературоведческими терминами: басенный сюжет, мораль, инверсия, сравнение, гипербола, аллегория, Рассказывать об истории возникновения басни в России; Определять проблематику басен; Сопоставлять русские и зарубежные басни со схожим сюжетом, находить в них различия и комментировать их; Характеризовать образы басенных персонажей у И.А. Крылова и С.В. Михалкова в процессе сопоставления произведений; | |||
М.В.Ломоносов. Краткие сведения о писателе. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру…». | 1 | ||||
И.А.Крылов. Краткие сведения о писателе. Басня: «Ворона и Лисица». | 1 | ||||
Тематика басен И.А.Крылова. | 1 | ||||
Образный мир басен И.А.Крылова. | 1 | ||||
Русская басня в XX веке. С.В.Михалков Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика. | 1 | ||||
Из литературы ХIХ века. А. С. Пушкин. Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. | 1 | Личностные: Участвовать в КТД на разных его этапах (сценарий, театрализация) Метапредметные: Определять гуманистическую направленность пушкинской сказки; Составлять таблицы и пользоваться ими во время работы на уроке; Предметные: владение литературоведческим термином «риторическое обращение»; «фольклорные элементы»; «литературная сказка», «народная сказка»; «рифма»; «пейзажная лирика». Составлять устный рассказ – сочинение «Таким я представляю себе Пушкина»; Выразительно читать стихотворение А.С. Пушкина; Применять полученные сведения о выразительных средствах для характеристики лирического стихотворения поэта; Находить сказочные элементы в пушкинском произведении и определять их роль; Характеризовать героев и персонажей «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»; Выявлять отличия сказки А.С. Пушкина от народной волшебной сказки; Сопоставлять образно – выразительные средства в народной сказке и сказке А.С. Пушкина; | |||
Образы природы в стихотворениях поэта. | 1 | ||||
«Зимняя дорога». | 1 | ||||
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | ||||
Герои и персонажи в «Сказке…». | 1 | ||||
Добро и зло в сказке А.С.Пушкина. | 1 | ||||
Литературная сказка и ее отличия от фольклорной. | 1 | ||||
Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. | 1 | ||||
Р.р. Классное сочинение по сказке А.С.Пушкина | 1 | Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Предметные: Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог. | |||
Поэзия XIX века о родной природе. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». | 1 | Личностные: Выбирать из предложенных произведений стихотворение, наиболее соответствующее собственному мироощущению и объяснять свой выбор; составлять тематическую картотеку «Стихи поэтов нашего края о природе. 19 век». Метапредметные: Передавать свое отношение к стихотворению через иллюстрацию к тексту; Сопоставлять несколько лирических стихотворений о природе; Работать с библиотечными фондами; Предметные: Подбирать ключевые слова, сочетания слов и составлять небольшие тезисы для рассуждения; Выразительно читать стихотворения о природе; Находить в тексте стихотворения образно – выразительные средства и определять их роль; | |||
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной». | 1 | ||||
А.А.Фет «Чудная картина». | 1 | ||||
М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах поэта. | 1 | Личностные: Составлять заочную экскурсию по панораме Ф. Рубо «Бородинская битва»; Придумывать кадры мультфильма (слайды компьютерной презентации ) по мотивам стихотворения М.Ю. Лермонтова; Подбирать строки стихотворения «Бородино» для составления подписей к презентации или мультфильму; Участвовать в дискуссии «Верность долгу» Метапредметные: Находить (в том числе и в Интернете) материалы, посвященные Отечественной войне 1812 года и Бородинскому сражению; Объяснять значение военных терминов с помощью толкового словаря. Предметные: владение литературоведческими терминами «эпитет», «сравнение», «прототип»; «метафора», «звукопись», «диалог», «монолог», «аллитерация», «ассонанс»; «повествование»; Подбирать ключевые слова и сочетания слов для рассказа о М.Ю.Лермонтове и характеристике стихотворения «Бородино»; Характеризовать образы молодого и старого солдата; Находить и определять тропы в стихотворении «Бородино»; Выразительно читать стихотворения, посвященные Отечественной войне 1812 года. | |||
Стихотворение «Бородино». Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонтова. | 1 | ||||
Художественное богатство стихотворения. | 1 | ||||
Р.р. Классное сочинение «Путешествие на поле славы». | 1 | Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Предметные:Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог. | |||
Н. В. Гоголь. Малороссия в жизни и творчестве Н.В.Гоголя. | 1 | Личностные: Участвовать в КТД. Метапредметные: Готовить художественный пересказ фрагмента или эпизода; Составлять вопросы для литературной викторины; Сопоставлять литературное произведение и картину художника и формулировать вывод; Предметные: владение литературоведческими терминами «мифологические и литературные мотивы», «фантастика», «сюжет», «художественная деталь», «портрет», «речевая характеристика»; Составлять рассказ о малой родине Н.В. Гоголя; Находить в гоголевском тексте элементы преданий и легенд; Характеризовать образы повести по цитатному плану; Характеризовать юмористические эпизоды; Давать речевую характеристику персонажей повести; Составлять портрет персонажа (словесное рисование); Находить и определять фольклорные и мифологические мотивы в художественном тексте; | |||
Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий, легенд. | 1 | ||||
Образы и события повести «Ночь перед Рождеством». | 1 | ||||
Добро и зло в повести «Ночь перед Рождеством». | 1 | ||||
И.С.Тургенев. Детские впечатления И.С.Тургенева. | 1 | Личностные: Отбирать необходимый материал для компьютерной презентации; Участвовать в проведении заочной литературной экскурсии; Метапредметные: Готовить вопросы для литературной викторины; Характеризовать историческое прошлое России, с опорой на произведения И.С. Тургенева; Сопоставлять рассказ И.С. Тургегева с тематически близкой картиной; Формулировать выводы на основе сопоставления. Предметные: владение литературоведческими терминами «рассказ», «тема художественного произведения»; «эпизод»; стихотворение в прозе», «эпитете», «сравнение»; Выполнять краткий выборочный пересказ текста; Готовить художественный пересказ эпизода или фрагмента; Сопоставлять характеры персонажей по заранее составленному плану; Создавать устный портрет героя; Давать письменный отзыв на эпизод; Участвовать в дискуссии «Мог ли Герасим поступить иначе?»; Читать наизусть стихотворение в прозе; | |||
Рассказ «Муму». | 1 | ||||
Образы центральные и второстепенные; образ Герасима. | 1 | ||||
Тематика и социально-нравственная проблематика стихотворений в прозе «Два богача», «Воробей». | 1 | ||||
Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык». | 1 | ||||
Р.р. Классное сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму» «Характеристика Герасима». | 1 | Метапредметные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | |||
Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». | 1 | Личностные: Придумывать идею и разрабатывать содержание устного журнала; Находить, в том числе в Интернете, необходимую информацию и иллюстративный материал для реализации творческого проекта; Готовить сообщение о роли образно – выразительных средств в прооизведении. Метапредметные: Соотносить представления, полученные при чтении художественного произведения, со сведениями из истории; Сопоставлять иллюстрации и картину художника, тематически близкую стихотворению, формулировать вывод; Предметные: владение литературоведческим термином «композиция»; «строфа», «эпитет», «сравнение», «оксюморон»; «фольклорные элементы в художественном произведении»; Определять лексическое значение непонятных слов по контексту и словарям; С помощью самостоятельно подобранных ключевых слов составлять рассказ о герое; Определять отношение автора к изображаемым событиям и героям; | |||
Стихотворение «Тройка». Судьба русской женщины. | 1 | ||||
Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. | 1 | Личностные: Определять способы выражения авторского отношения к событиям и героям; Метапредметные: Готовить сообщение о роли образно – выразительных средств в произведении («Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взглядов на жизнь и судьбу»); Предметные: владение литературоведческими терминами «рассказ», «портрет»; «завязка», «кульминация», «развязка»; Характеризовать творческую историю произведения; Формулировать микровыводы и выводы об основных проблемах, поставленных в рассказе: о смысле жизни,справедливости,свободе,неволе; Сопоставлять характеры центральных героев рассказа и письменно формулировать вывод; Создавать устный портрет героя (словесное рисование); Составлять и произносить по правилам риторики рассказ о герое на основе личных впечатлений; Формулировать идею произведения; Выявлять проблематику произведения; | |||
Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. | 1 | ||||
Тема и основные проблемы. | 1 | ||||
Две жизненные позиции. (Жилин и Костылин). | 1 | ||||
Своеобразие сюжета. Речь персонажей. | 1 | ||||
Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «Кавказский пленник» «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого?» | 1 | Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | |||
А.П.Чехов. Детские и юношеские годы писателя. | 1 | Личностные: Рассказывать о личных впечатлениях; Подбирать материал для проведения экспресс – опроса. Метапредметные: Формулировать микровыводы и выводы по содержанию произведения; Совершенствовать умение составлять словарную статью; Предметные: владение литературоведческими терминами «юмор», «комическая ситуация», «ирония», «антитеза», «метафора», «градация». «юмористический рассказ», «жанр», «двойная развязка», «прием несоответствия». Готовить рассказ о жизни писателя с подбором иллюстративного материала; Готовить сообщение о роли книги в жизни А.П. Чехова; Определять тематику юмористических рассказов писателя; Характеризовать роль антитезы и метафоры в рассказах Чехова; Составлять письменный отзыв об эпизоде; Выявлять и характеризовать жанровое своеобразие юмористических рассказов Чехова; Находить в тексте художественную деталь и характеризовать ее роль; | |||
Рассказ «Пересолил»: тема; приемы создания характеров и ситуаций. | 1 | ||||
«Злоумышленник»: отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа. | 1 | ||||
Из литературы XX века. Детские годы И.А.Бунина. | 1 | Личностные: Проводить исследовательскую работу с текстом; Подбирать материал и иллюстративный ряд для компьютерной презентации. Метапредметные: Составлять письменный ответ на вопрос; Составлять словарные статьи для электронного словаря литературоведческих терминов; Предметные: владение литературоведческим термином «стихотворение-размышление» «образ-пейзаж»; «герой», «персонаж», «повествователь»; Характеризовать образ – пейзаж; Определять выразительные средства создания образов и использовать их при характеристике героев и персонажей; Определять характеры главных героев произведения; Составлять цитатный план; Определять особенности стихотворения – размышления; | |||
Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги».Тема природы и приемы ее раскрытия. | 1 | ||||
Рассказ «В деревне»: слияние с природой; нравственно – эмоциональное состояние персонажа. | 1 | ||||
Рассказ «Подснежник»: образы главных героев | 1 | ||||
Л.Н.Андреев. Рассказ «Петька на даче». | 1 | Личностные: Воссоздавать портрет героя с элементами психологической характеристики; Выявлять скрытую авторскую позицию (авторское отношение). Метапредметные: Составлять тезисы для последующего рассказа – размышления о герое; Предметные: владение литературоведческим термином «финал»; характеризовать тематику и проблематику рассказа; формулировать выводы на основе личных впечатлений от прочитанного; создавать устный портрет героя (словесное рисование); находить наиболее значимые эпизоды для характеристики героя; определять художественную идею рассказа; | |||
Тематика и нравственная проблематика рассказа. | 1 | ||||
А.И.Куприн. Рассказ «Золотой петух». | 1 | Личностные: Определять неочевидные смысловые связи в произведении (микромотивы и их роль в формировании темы рассказа). Метапредметные: Определять значение слов по контексту и с помощью словарей; Предметные: владение литературоведческими терминами «рассказ», «характеристика персонажа», «портрет». Пересказывать произведение с заменой лица; Характеризовать образы и сюжет рассказа; создавать устный портрет персонажа (словесное рисование); готовить устный ответ по цитатному плану; выступать с сообщением об особенностях языка в рассказе | |||
Тема, особенности создания образа. | 1 | ||||
А.И.Куприн «Чудесный доктор». | 1 | ||||
А.А.Блок. Блоковские места. | 1 | Личностные: Создавать компьютерную презентацию «Блоковские места в России»; Готовить материал для КТД. Метапредметные: Подбирать краеведческий материал о Блоке; Предметные: владение литературоведческими терминами «антитеза», «художественное пространство». Выразительно читать стихи Блока о природе; Давать письменный отзыв о поэтическом тексте; Подбирать ключевые слова для ответа; Определять идею стихотворения; Выявлять ведущий прием и характеризовать его роль в тексте; Составлять письменный отзыв с элементами характеристики образно – выразительных средств поэтического языка; Сопоставлять два блоковских стихотворения; | |||
Стихотворение «Летний вечер»: образная система, художественное своеобразие стихотворения. | 1 | ||||
С.А.Есенин. Детские годы поэта. В есенинском Константинове. | 1 | Личностные: Высказываать предложения по оформлению компьютерной презентации; Участвовать в оформлении поэтической гостиной. Метапредметные: Участвовать в коллективном исследовательском проекте «Константиново – Москва». Предметные: владеть литературоведческими терминами «эпитет», «метафора», «сравнение», «олицетворение». Выразительно читать стихи Есенина; Составлять цитатный план рассказа на тему «Это все о России»; Сопоставлять два стихотворения Есенина и формулировать вывод; Характеризовать образно – поэтический язык одного из стихотворений Есенина; | |||
Единство человека и природы. Малая и большая родина. | 1 | ||||
А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Тема рассказа. Образ Никиты. | 1 | Личностные: Готовить устное сочинение – рассуждение «Мир глазами Никиты». Метапредметные: Составлять словарь предметов и явлений, воссозданных в художественном произведении; Писать словарную статью; Работать с рефлексивной таблицей; Предметные: владение литературоведческим термином «мифологическое сознание». Рассказывать о детстве писателя; Сопоставлять образы героев двух произведений; Готовить художественный пересказ фрагмента; Характеризовать своеобразие языка произведения; | |||
Рассказ «Цветок на земле». Мир глазами ребенка | 1 | ||||
П.П.Бажов. Сказ «Каменный цветок». | 1 | Личностные: Сопоставлять сказ и сказку и формулировать выводы о сходствах и различиях; Метапредметные: Работать с рефлексивной таблицей; Предметные: владение литературоведческими терминами «сказ и сказка», «герой повествования», «афоризм». Составлять письменный отзыв об эпизоде; Пересказывать текст от другого лица; Отличать сказ от сказки; Читать сказ выразительно (интонировать сказ); | |||
Человек труда в сказе П.П.Бажова | 1 | ||||
Н.Н.Носов. Рассказ «Три охотника». | 1 | Личностные: Готовить комментарии к книжной выставке; Выбирать форму участия в творческом проекте. Метапредметные: Готовить аннотации к представленным на выставке книгам; Сопоставлять текст художественного произведения с картиной, имеющей относительную тематическую близость с произведением; Предметные: владение литературоведческим термином «юмор»; составлять план статьи учебника; выразительно читать по ролям; | |||
Тема, система образов рассказа. | 1 | ||||
В.П.Астафьев Рассказ «Васюткино озеро»: тема и идея рассказа. | 1 | Личностные: Понимать важность внимательного отношения к природе; Понимать необходимость принимать правильные решения в трудных жизненных ситуациях, не теряться в минуты опасности, бороться за жизнь. Метапредметные: Включать в слайдовую презентацию рисунки учащихся и иллюстрации художников. Предметные: владение литературоведческим термином «художественная идея; составлять развернутые тезисы; готовить художественный пересказ текста; характеризовать образ героя; сопоставлять два рассказа; определять образно – выразительные средства произведения; выявлять художественную идею произведения; | |||
Взаимосвязь всех элементов повествования; глубина раскрытия образа. | 1 | ||||
Е.И.Носов Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. | 1 | Личностные: Оформлять рефлексивную таблицу и формулировать на ее основе выводы. Метапредметные: Самостоятельно сопоставлять изучаемое произведение с ране прочитанными и формулировать выводы; Предметные: Участвовать в диспуте; Выразительно читать текст по ролям; Проводить исследовательскую работу с текстом; Давать письменный ответ на вопрос; Участвовать в инсценировании; | |||
Мир глазами ребенка, юмористическое и лирическое в рассказе. | 1 | ||||
Е.И.Носов «Трудный хлеб». | 1 | ||||
Родная природа в произведениях писателей XX века. | 1 | Личностные: Участвовать в коллективном творческом проекте «Красота земли»; Участвовать в написании сценария к устному журналу. Метапредметные: Самостоятельно находить произведения писателей родного края о природе; Готовить сообщение о творчестве писателя, автора произведений о природе; Предметные: владение литературоведческим термином «лирическая проза». Выразительно читать наизусть стихи и фрагменты прозы о природе; Формулировать вывод о богатстве изображения природы в творчестве писателей России 20 века; Характеризовать основные признаки лирической прозы; | |||
Родная природа в произведениях В.Ф.Бокова «Поклон», Н.М.Рубцова. | 1 | ||||
Красота земли в произведениях Р.Г.Гамзатова «Песня Соловья», В.И.Белова «Весенняя ночь», В.Г.Распутина «Век живи – век люби» | 1 | ||||
Из зарубежной литературы. Д.Дефо. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). | 1 | Личностные: Создавать иллюстрации к эпизодам романа; Метапредметные: Готовить художественную выставку по произведениям зарубежных писателей; Давать комментарий к разделам книжной выставки; Предметные: владение литературоведческим термином «приключенческий роман». Выполнять художественный пересказ фрагмента; Давать оценку характеров персонажей; Писать изложение с элементами сочинения; | |||
Сюжетные линии, характеристика персонажей. | 1 | ||||
Х.К.Андерсен. Сказка «Соловей». | 1 | Личностные: Участвовать в написании сценария для мультфильма; Участвовать в инсценировании сказки; Метапредметные: Характеризовать иллюстрации к произведению и подбирать к ним подписи из текста; Заполнять и характеризовать рефлексивную таблицу; Предметные: владение литературоведческим термином «волшебная сказка», «авторский замысел и способы его характеристики». Готовить различные виды пересказа текста, в том числе художественный пересказ; Создавать письменный отзыв об эпизоде; | |||
Внешняя и внутренняя красота. | 1 | ||||
М.Твен. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве. | 1 | Личностные: Рассказывать о приключениях героев; Сопоставлять мир детства и мир взрослых. Метапредметные: Готовить сообщение о писателе и его герое; Предметные: владение литературоведческим термином «юмор». Соотносить характер персонажа с собственными чертами; Выразительно читать по ролям; Определять художественные детали, с помощью которых создается юмористическая ситуация; Характеризовать роль фантазии юных героев в развитии сюжета; | |||
Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых. | 1 | ||||
Ж.Рони-Старший. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). | 1 | Личностные: Готовить сообщение о писателе по материалам учебника и по сведениям, самостоятельно найденным (в том числе в Интернете); Вырабатывать в себе гуманистическое представление о мире и человеке. Метапредметные: Комментировать иллюстрации в учебнике; Предметные: Составлять цитатный план по материалам отдельных глав книги; Устно и письменно характеризовать героя; | |||
Гуманистическое изображение древнего человека. | 1 | ||||
Дж.Лондон «Сказание о Кише». | 1 | Личностные: Готовить сообщение о книге И. Стоуна «Моряк в седле»; Давать оценку обстоятельствам и поступкам героев; Формировать в себе высокие нравственные качества; Метапредметные: Подбирать тексты к иллюстрациям; Предметные: владение литературоведческим термином «рассказ». Создавать устный и письменный портрет героя; Находить в тексте нужный эпизод и выразительно его читать; | |||
Период раннего взросления, обстоятельства жизни. | 1 | ||||
А.Линдгрен. Сведения о писателе. | 1 | Личностные: Готовить сообщение о мультипликационных фильмах, созданных на основе произведений А. Линдгрен. Составлять вопросы для литературной викторины; Метапредметные: Готовить сообщение на материале учебника, с использованием самостоятельно найденных сведений; Готовить книжную выставку к уроку; Предметные: Выделять главное в прослушанном сообщении; Актуализировать знания в ходе проведенной викторины; | |||
Роман «Приключение Эмиля из Лённеберги» (отрывок). | 1 | ||||
Итоговый урок. Литература на лето. | 1 | Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; формирование ответственного отношения к учению; формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение определять степень успешности своей работы и работы других; Предметные: знакомство с ключевыми проблемами произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 вв., литературы народов России и зарубежной литературы, которые будут изучаться в 6 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 5 класс по ФГОС
В данное планирование включены все требования ФГОС по составлению календарно-тематических планов с указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование 11 класс по ФГОС.
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 11 класса. Она была разработана в соответствии с требованиями :-федерального компонента государственного стандарта основного о...
Календарно-тематическое планирование 5 класс биология ФГОС УМК Н.И.Сонин
КТП к рабочей программе по биологии 5 класс УМК Н.И.Сонин...
календарно - тематическое планирования 8 класс по ФГОС
календарно - тематическое планирования 8 класс...
календарно - тематическое планирование 5 класс Боссова ФГОС
Примерное календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской для 5 класса ФГОС Боссова...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...