Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос «Какие «чувства добрые» пробуждает А.С. Пушкин своими стихами?»
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Материал для учащихся (план письменного высказывания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План к письменному ответу. | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос
«Какие «чувства добрые» пробуждает А.С. Пушкин своими стихами?»
План письменного высказывания.
- Вступление. Что такое «добрые чувства»? (Гуманистический смысл стихов Пушкина. Пушкин – поэт гуманист.)
- Основная часть.
а) Какие мысли и чувства звучат в стихах Пушкина о дружбе? (Верность поэта дружбе и лицейскому братству.) «И.И. Пущину»
б) Почему для Пушкина так важна свобода? (Мечта о свободе.) «Узник»
в) Почему картины природы являются для поэта источником радости? (Радостное оптимистическое ощущение жизни.) «Зимнее утро»
3.Заключение. Почему стихи Пушкина вызывают «чувства добрые» у современного читателя? (Стихи Пушкина источник добрых чувств.)
Выучить! Антитеза – противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли чувства, усиления выразительности речи. ( Примеры использования антитезы - стихи «Узник», «Зимнее утро»)
Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос
«Какие «чувства добрые» пробуждает А.С. Пушкин своими стихами?»
План письменного высказывания.
- Вступление. Что такое «добрые чувства»? (Гуманистический смысл стихов Пушкина. Пушкин – поэт гуманист.)
- Основная часть.
а) Какие мысли и чувства звучат в стихах Пушкина о дружбе? (Верность поэта дружбе и лицейскому братству.) «И.И. Пущину»
б) Почему для Пушкина так важна свобода? (Мечта о свободе.) «Узник»
в) Почему картины природы являются для поэта источником радости? (Радостное оптимистическое ощущение жизни.) «Зимнее утро»
3.Заключение. Почему стихи Пушкина вызывают «чувства добрые» у современного читателя? (Стихи Пушкина источник добрых чувств.)
Выучить! Антитеза – противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли чувства, усиления выразительности речи. ( Примеры использования антитезы - стихи «Узник», «Зимнее утро»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – семинар «Чувства добрые я лирой пробуждал» (литература, 9 класс)
Подготовка к семинаруВывешивается план семинара (желательно с начала изучения темы). Учащиеся в ходе работы над творчеством поэта выбирают микротему и объединяются в группы. В каждой группе назначаетс...
И чувства добрые я лирой пробуждал...
Помните, в советское время наша страна считалась самой читающей. А сейчас? Интернет, видео, кино. А что же книга? Неужели в прошлом?...
Чувства добрые я лирой пробуждал…
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Чувства добрые я лирой пробуждал…"...
"Пробуждать чувства добрые..."
Духовно-нравственные ценности художественных произведений...
Урок – семинар «Чувства добрые я лирой пробуждал» (литература, 9 класс)
Подготовка к семинаруВывешивается план семинара (желательно с начала изучения темы). Учащиеся в ходе работы над творчеством поэта выбирают микротему и объединяются в группы. В каждой группе назначаетс...
Презентация к уроку литературы в 9 классе на тему: "Письменный ответ на проблемный вопрос «Чем современна литература18 века» (на примере 2—3 произведений)"
Презентация поможет ученикам 9 класса подготовиться к написанию контрольного сочинения по литературе 18 века....
План ответа на проблемный вопрос по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Данный материал может помочь учащимся при написании развёрнутого ответа по произведению Пушкина "Капитанская дочка"....