Чувства добрые я лирой пробуждал…
материал (5 класс) по теме
Сценарий литературно-музыкальной композиции
"Чувства добрые я лирой пробуждал…"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annenskiy.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов
141190 г. Фрязино, Московской области, ул. Дудкина, 12. Тел. (8-496 )564-15-42; 564-15-43. Факс 8-496-564-15-42
Сценарий литературно-музыкальной композиции
«Чувства добрые я лирой пробуждал…»
Авторы:
Мещерякова Татьяна Алексеевна,
Буслаева Наталья Владимировна,
учителя высшей категории
МОУ СОШ № 3 с УИОП
г. Фрязино
2011 г.
На экране портрет поэта И.Ф. Анненского (звучит музыка русских композиторов)
Выходят ведущие:
- Сегодня, мы хотели рассказать вам о великом и загадочном, всеми любимым и одиноком поэте – поэте серебряного века Иннокентии Фёдоровиче Анненском.
- Жизнь его была непростой. Был женат, были дети, но в тоже время был очень одинок. Его стихи – это спасение его одинокой души. Его стихи пробуждают удивительные добрые чувства. В них и любовь, и загадочность, и обожание, а иногда и страх.
- Иннокентий Фёдорович родился в состоятельной семье. Рос в Петербурге. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета, служил преподавателем древних языков и русской словесности.
- Читал лекции по древнегреческой литературе на Высших женских курсах, но более всего Анненский был значим как поэт. Стихи он начал писать с детства, но напечатал их впервые в 1904 году. (фоновая музыка)
- «Поэзия»
Над высью пламенной Синая
Любить туман Ее лучей,
Молиться Ей, Её не зная,
Тем безнадежно горячей,
- Но из лазури фимиама,
От лилий праздного венца,
Бежать... презрев гордыню храма
И славословие жреца,
- Чтоб в океане мутных далей,
В безумном чаяньи святынь,
Искать следов Ее сандалий
Между заносами пустынь.
- Эти строки Анненский посвятил своей любимой, своей музе – поэзии.
- Электрический свет в аллее
О, не зови меня, не мучь!
Скользя бесцельно, утомленно,
Зачем у ночи вырвал луч,
Засыпав блеском, ветку клена?
Ее пьянит зеленый чад,
И дум ей жаль разоблаченных,
И слезы осени дрожат
В ее листах раззолоченных,-
А свод так сладостно дремуч,
Так миротворно слиты звенья...
И сна, и мрака, и забвенья...
О, не зови меня, не мучь!
- В его стихах прослеживается особая пронзительная нотка любви и в тоже время жалости. Жалость эта была направлена не на страдания по обществу, даже не на человека вообще, а на природу.
- ВЕТЕР
Люблю его, когда, сердит,
Он поле ржи задернет флёром
Иль нежным лётом бороздит
Волну по розовым озерам;
Когда грозит он кораблю
И паруса свивает в жгутья;
И шум зеленый я люблю,
И облаков люблю лоскутья...
Но мне милей в глуши садов
Тот ветер теплый и игривый,
Что хлещет жгучею крапивой
По шапкам розовым дедов.
- Танец ветра.
- Сценка: стол, свеча. ЖЕЛАНИЕ
Когда к ночи усталой рукой
Допашу я свою полосу,
Я хотел бы уйти на покой
В монастырь, но в далеком лесу,
Где бы каждому был я слуга
И творенью господнему друг,
И чтоб сосны шемели вокруг,
А на соснах лежали снега...
А когда надо мной зазвонит
Медный зов в беспросветной ночи,
Уронить на холодный гранит
Талый воск догоревшей свечи.
- Иннокентий Фёдорович был женат на вдове, матери своего товарища по Университету, которая была старше его, по крайней мере, на 25 лет. Он был несчастлив в своём браке, но он очень любил детей, которым посвятил много стихов.
- «Дети»
Вы за мною? Я готов.
Нагрешили, так ответим.
Нам — острог, но им — цветов...
Солнца, люди, нашим детям!
В детстве тоньше жизни нить,
Дни короче в эту пору...
Не спешите их бранить,
Но балуйте... без зазору.
Вы несчастны, если вам
Непонятен детский лепет,
Вызвать шепот — это срам,
Горший — в детях вызвать трепет.
Но безвинных детских слез
Не омыть и покаяньем,
Потому что в них Христос,
Весь, со всем своим сияньем.
Ну, а те, что терпят боль,
У кого как нитки руки...
Люди! Братья! Не за то ль
И покой наш только в муке...
- Выходит скрипач
- Высокое чувство, вечное чувство, чувство любви, - вот что мы слышим и чувствуем сердцем в его стихах.
- «Весенний романс»
Еще не царствует река,
Но синий лед она уж топит;
Еще не тают облака,
Но снежный кубок солнцем допит.
Через притворенную дверь
Ты сердце шелестом тревожишь...
Еще не любишь ты, но верь:
Не полюбить уже не можешь...
- Песня под гитару «Среди миров»
Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я ее любил,
А потому, что мне темно с другими.
И если мне на сердце тяжело,
Я у нее одной ищу ответа...
Не потому, что от нее светло,
А потому, что с ней не надо света.
Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я ее любил,
А потому, что мне темно с другими
- Стихи Иннокентия Анненского теребят душу, заставляют задуматься: Кто мы? И Что мы? В этом мире.
- Сценка
(выходит Танюша) Вот и понедельник! Иннокентий Фёдорович сказал, что непременно сегодня отобедает у нас. Как я ждала этого, как мне хочется поговорить с ним, послушать его стихи.
(голос за сценой) - Все к столу, пора обедать. 9девушка Танюша убегает).
(Выходят двое)
Мужчина: - Танюша, что-то ты совсем не притронулась к еде? Что с тобой, голубушка?
- Да, не знаю, что-то тревожно на душе, Иннокентий Фёдорович обещался быть и отобедать с нами.
(раздаётся звонок) мужчина идёт открывать дверь и приносит телеграмму, читает:
- Сегодня в 6 часов Иннокентий Фёдорович скоропостижно скончался у Царскосельского вокзала. Платон.
(музыка)
- «Зимнее небо»
Талый снег налетал и слетал,
Разгораясь, румянились щеки,
Я не думал, что месяц так мал
И что тучи так дымно-далеки...
Я уйду, ни о чем не спросив,
Потому что мой вынулся жребий,
Я не думал, что месяц красив,
Так красив и тревожен на небе.
Скоро полночь. Никто и ничей,
Утомлен самым призраком жизни,
Я любуюсь на дымы лучей
Там, в моей обманувшей отчизне.
- Около десяти лет спустя после смерти Иннокентия Фёдорорвича Анненского хорошо знавший покойного последний год его жизни, поэт, художественный критик и редактор журнала «Апполон» - Маковский писал: «Известно, что мы, русские, плохо ценим наших больших людей. Как часто приходят и уходят они незаметно. И только потом, когда их нет, спохватившись, мы сплетаем венки на траурных годовщинах. Эти люди, канувшие в вечность и увенчанные смертью, сделали бы гораздо больше, если бы при жизни были согреты вниманием любви.
- Так давайте же пронесём это чувство любви через века, и давайте не забывать тех людей, которые своей поэзией дарят нам это высокое чувство любви к людям, к русской природе, к нашей любимой Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чувства добрые в лирике Пушкина
Урок литературы в 9 классе. Обучение сочинению (составление сложного цитатного плана к сочинению)....
Урок – семинар «Чувства добрые я лирой пробуждал» (литература, 9 класс)
Подготовка к семинаруВывешивается план семинара (желательно с начала изучения темы). Учащиеся в ходе работы над творчеством поэта выбирают микротему и объединяются в группы. В каждой группе назначаетс...
И чувства добрые я лирой пробуждал...
Помните, в советское время наша страна считалась самой читающей. А сейчас? Интернет, видео, кино. А что же книга? Неужели в прошлом?...
Прекрасное пробуждает доброе.
Вера в воспитательную силу искусства, в его способность благотворно воздействовать на человека на его духовный мир,...
Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос «Какие «чувства добрые» пробуждает А.С. Пушкин своими стихами?»
Материал для учащихся (план письменного высказывания)....
"Пробуждать чувства добрые..."
Духовно-нравственные ценности художественных произведений...
Урок – семинар «Чувства добрые я лирой пробуждал» (литература, 9 класс)
Подготовка к семинаруВывешивается план семинара (желательно с начала изучения темы). Учащиеся в ходе работы над творчеством поэта выбирают микротему и объединяются в группы. В каждой группе назначаетс...