Тематическое планирование по литературе для 5 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Тематическое планирование по литературе для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5b_i_5d._tem._plan_literatura.docx | 68.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование по литературе для 5 «Б» и 5 «Д» классов составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Литература» для 5 классов (разработчики: Малахова Г.Ф., учитель русского языка и литературы, Харченко В.А, учитель русского языка и литературы,
Ивановская О.И., учитель русского языка и литературы, Ефременко Е.А., учитель русского языка и литературы).
На основании календарного учебного графика МАОУ «СОШ №33 с УИОП» на 2014-2015 учебный год (приказ МАОУ «СОШ №33 с УИОП» от 31.05.2014 г. №432), постановления Правительства РФ от 27.08.2014 г. №860 «О переносе выходных дней в 2015 году» в тематическое планирование внесены следующие изменения: уменьшено количество часов на изучение следующих разделов: «Из литературы XIX века» (Н.В.Гоголь) (-1 час), «Из литературы XX века» (Л.Н. Андреев) (-1 час), (С.А. Есенин) (-1 час); «Из зарубежной литературы» (Х.К. Андерсен) (-1 час)
Уменьшение количества часов на изучение некоторых тем вызвало необходимость уплотнения учебного материала.
Тематическое планирование | ||||||
№ п/п | Наименование раздела программы, тема | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения учебного материала5б | Плановые сроки прохождения учебного материала5д | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Примечание |
I четверть | ||||||
Введение | 1 | |||||
Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. Литература как искусство слова. Писатель-книга-читатель. Книга художественная и учебная. | 1 | 01.09 | 01.09 | Работа с учебником, сообщения учителя и учащихся, лексическая работа | ||
Из мифологии | 3 | |||||
Рассказ о мифе и мифологии. Миф – своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи. Античный миф: происхождение мира и богов «Рождение Зевса». | 1 | 03.09 | 03.09 | Работа с учебником, сообщения учителя и учащихся, лексическая работа | ||
Миф. «Олимп» | 1 | 04.09 | 04.09 | Выразительное чтение эпизодов мифа, подготовка сообщений, экскурсия по галерее изображений мифологических героев (слайдовая презентация), беседа | ||
Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема. | 1 | 08.09 | 08.09 | Сообщения учителя и учащихся, составление плана легенды, выразительное чтение отрывка из «Одиссеи» Гомера, составление слайдовой презентации, работа над составлением таблицы в ходе прослушивания сообщений | ||
Из устного народного творчества | 7+2 | |||||
Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки | 1 | 10.09 | 10.09 | Работа со статьей учебника, заполнение таблицы, сообщение учителя и учащихся, выразительное чтение сказки, мифа, конструирование загадки | ||
Пословицы и поговорки | 1 | 11.09 | 11.09 | Экскурсия по книжной выставке. Слово учителя, составление таблиц, беседа | ||
Литературная игра | 1 | 15.09 | 15.09 | Конструирование диалога на основе материала статьи учебника, подбор пословиц и поговорок на заданную тему, установление смысловых связей между пословицами разных народов, конструирование пословиц по заданным словам, составление толкований, определение темы пословиц. | ||
Анализ письменных работ | 1 | 17.09 | 17.09 | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование. | ||
Сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки. | 1 | 18.09 | 18.09 | Составление плана сказки и таблицы в ходе исследования композиции, лексическая работа, сообщения учителя и учащихся, художественный пересказ, работа с иллюстрациями. | ||
Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты бытовых сказок и их связь с жизнью народа. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия | 1 | 22.09 | 22.09 | Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям. | ||
Сказки народов России. Бытовая сказка «Падчерица» | 1 | 24.09 | 24.09 | Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям. | ||
Особенности волшебной сказки.Контрольное сочинение №1. Подготовка к домашнему сочинению | 1 | 25.09 | 25.09 | Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения | ||
Р.Р.Анализ письменных работ | 1 | 29.09 | 29.09 | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование. | ||
Из древнерусской литературы | 2 | |||||
Создание первичных представлений о древнерусской литературе. Из «Повести временных лет» | 1 | 01.10 | 01.10 | Сообщения учителя и учащихся, составление вопросов по материалам статьи учебника, конструирование диалога, слайдовая презентация, выразительное чтение наизусть. Оформление плаката – контурной карты (географические названия, встретившиеся в отрывке «Расселение славян», комментарии). | ||
«Расселение славян»,«Кий, Щек, Хорив», «Дань хазарам». История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе; нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы | 1 | 02.10 | 02.10 | Художественный пересказ, сообщения учителя и учащихся, сравнение оборотов, свойственных древнерусскому языку, с современными формами речи. | ||
Басни народов мира | 2 | |||||
Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басни «Ворон и лисица», «Лисица и виноград» | 1 | 06.10 | 06.10 | Конструирование вопросов к статье учебника, выразительное чтение (инсценирование) легенды об Эзопе, лексическая работа, беседа, сообщения учителя и учащихся. | ||
Жан де Лафонтен. Краткие сведения о баснописце. Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград». Сравнение басни Лафонтена с басней Эзопа. Раскрытие характеров персонажей в баснях. | 1 | 08.10 | 08.10 | Конструирование вопросов к статье учебника, выразительное чтение (инсценирование) легенды об Эзопе, лексическая работа, беседа, сообщения учителя и учащихся, работа со словарём литературоведческих терминов. | ||
Русская басня | 5+1 | |||||
Русские басни. Русские баснописцы 18-19 веков. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество – основные темы басен. | 1 | 09.10 | 09.10 | Составление плана статьи учебника, сообщение учителя, лексическая и терминологическая работа, беседа, выразительное чтение. | ||
М.В. Ломоносов. Краткие сведения о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру…» | 1 | 13.10 | 13.10 | Составление электронного альбома «Ломоносов – великий россиянин»; поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы., выразительное чтение, участие в коллективном диалоге. | ||
И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басни «Ворона и лисица», «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под дубом» и др. Тематика басен И.А.Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А.Крылова. | 1 | 15.10 | 15.10 | Составление вопросов к статье учебника, работа с портретом писателя и иллюстрациями, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся. | ||
С.В. Михалков. Басни «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика | 1 | 16.10 | 16.10 | Сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями, беседа, лексическая работа. | ||
Русская басня в XX веке | 1 | 20.10 | 20.10 | Сообщения учащихся, выразительное чтение по ролям, лексическая работа, беседа. | ||
Р.Р. Анализ письменных работ учащихся | 1 | 22.10 | 22.10 | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование. | ||
Из литературы XIX века | 5 | |||||
А.С.Пушкин. Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне» | 1 | 23.10 | 23.10 | Работа с учебником, комментарии к портретам А.С.Пушкина и его родных, беседа, сообщения учителя и учащихся , выразительное чтение наизусть, беседа, выявление художественно-изобразительных средств в лирическом произведении, работа с иллюстрациями в учебнике. | ||
Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога», «Зимнее утро» | 1 | 05.11 | 05.11 | Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, составление ассоциативных рядов, работа с иллюстрациями в учебнике, прослушивание романса А.А.Алябьева, беседа, работа с учебником. | ||
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». «Пушкинская сказка – прямая наследница народной» (С.Я.Маршак). Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке…». | 1 | 06.11 | 06.11 | Сообщение учителя, беседа, работа с иллюстрациями, лексическая работа. | ||
Литературная сказка и ее отличия от фольклорной. | 1 | 10.11 | 10.11 | Выразительное чтение наизусть, работа с иллюстрациями, оформление таблиц, подводящих итоги беседы, работа с учебником. | ||
Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств | 1 | 12.11 | 12.11 | Сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями, лексическая работа, выразительное чтение, работа со словарем, сжатый пересказ. | ||
Поэзия XIX века о родной природе | 2 | |||||
М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…», Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 1 | 13.11 | 13.11 | Выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, лексическая работа, составление таблицы, групповая исследовательская работа с текстом, прослушивание музыкальных произведений. | ||
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной…». А.А.Фет «Чудная картина…» | 1 | 17.11 | 17.11 | Выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, лексическая работа, составление таблицы, групповая исследовательская работа с текстом, прослушивание музыкальных произведений. | ||
М.Ю.Лермонтов. | 3+2 | |||||
М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о детских годах поэта | 1 | 19.11 | 19.11 | Сообщения учителя и учащихся, работа с материалами выставки, работа с учебником, оформление рефлексивной таблицы. | ||
Стихотворение «Бородино».История создания стихотворения. | 1 | 20.11 | 20.11 | Сообщения учителя и учащихся, работа с таблицей, подводящей итоги работы на уроке; работа с учебником, конструирование диалога, слайдовая презентация, лексическая работа. | ||
Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. История и литература. Любовь к родине, верность долгу | 1 | 24.11 | 24.11 | Лексическая работа, работа с учебником, с терминами, устное словесное рисование, исследовательская работа с текстом. | ||
Р.Р. Классное сочинение № 1 по теме «Путешествие на поле славы». Повествование о событиях от лица их участника | 1 | 26.11 | 26.11 | Сообщения учащихся, создание рабочих материалов к сочинению, беседа, конструирование начала и финала сочинения. | ||
Р.Р. Анализ сочинений | 1 | 27.11 | 27.11 | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование. | ||
Н.В.Гоголь | 3 | |||||
Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя | 1 | 01.12 | 01.12 | Сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями, слайдовая презентация, конкурс на лучшего знатока повести. | уплотнение учебного материала произведено из-за начала четверти 05.11.14 | |
Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». | 1 | Выразительное чтение, художественный пересказ, работа с текстом, таблицей и иллюстрациями, лексическая работа. | ||||
Отражение в повести славянских преданий, легенд, обрядов и поверий; образы и сюжет повести. Зло и добро в повести | 1 | 03.12 | 03.12 | Составление рассказа о герое, цитирование наиболее значимых для понимания сущности образа эпизодов, беседа, прослушивание музыкальных фрагментов из оперы Н.А.Римского-Корсакова. | ||
И.С.Тургенев | 6+2 | |||||
Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя | 1 | 04.12 | 04.12 | Сообщения учителя и учащихся, заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново, беседа. | ||
Рассказ «Муму». Современники о рассказе «Муму» | 1 | 08.12 | 08.12 | Художественный пересказ, лексическая работа, работа с иллюстрациями, беседа. | ||
Образы центральные и второстепенные, образ Герасима. | 1 | 10.12 | 10.12 | Составление письменного рассказа о героях, лексическая работа, беседа, работа с иллюстрациями. | ||
Образы центральные и второстепенные, образ Герасима. Тематика и социально-нравственная проблематика произведений писателя | 1 | 11.12 | 11.12 | Сообщения учащихся, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, лексическая работа. | ||
Р.Р. Классное сочинение № 2 по рассказу И.С. Тургенева «Муму» | 1 | 15.12 | 15.12 | Составление рабочих материалов, конструирование начала и финала сочинения. | ||
Анализ сочинения | 1 | 17.12 | 17.12 | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование. | ||
Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей» | 1 | 18.12 | 18.12 | Сообщения учителя и учащихся, составление плаката-цитаты, выразительное чтение, лексическая работа. | ||
И.С.Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык» | 1 | 22.12 | 22.12 | Сообщения учителя и учащихся, составление плаката-цитаты, выразительное чтение, лексическая работа. | ||
Н.А.Некрасов | 3+1 | |||||
Н.А. Некрасов. Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети» | 1 | 24.12 | 24.12 | Работа с учебником, сообщения учителя и учащихся, заполнение таблицы, выразительное чтение, заочная экскурсия (слайдовая презентация). | ||
Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения. | 1 | 25.12 | 25.12 | Сообщения учителя, лексическая работа, работа с репродукциями картин и портретами поэта, выразительное чтение, беседа. | ||
Н.А. Некрасов. Стихотворение «Тройка». Судьба русской женщины. | 1 | 12.01 | 12.01 | Выразительное чтение, работа с репродукциями картины И.С.Глазунова, сообщение учителя, прослушивание романса «Тройка», работа с учебником, беседа. | ||
Р.Р.Анализ письменных работ | 1 | 14.01 | 14.01 | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование. | ||
Л.Н.Толстой | 4+2 | |||||
Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Л.Н.Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. | 1 | 15.01 | 15.01 | Сообщения учителя и учащихся, заполнение рефлексивной таблицы, работа с репродукциями, беседа. | ||
Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история произведения. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в рассказе. | 1 | 19.01 | 19.01 | Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, лексическая работа, устное словесное рисование, исследовательская работа с текстом. | ||
Две жизненные позиции (Жилин и Костылин) в рассказе «Кавказский пленник». Любовь как нравственная основа в человеке. | 1 | 21.01 | 21.01 | Составление цитатного плана, беседа, работа с иллюстрациями. | ||
Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взглядов на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям. | 1 | 22.01 | 22.01 | Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, лексическая работа, исследовательская работа с текстом. | ||
Р.Р. Классное сочинение № 3 «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?» | 1 | 26.01 | 26.01 | Лексическая работа, составление плана сочинения, беседа, сообщения учителя. | ||
Анализ письменных работ | 1 | 28.01 | 28.01 | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование. | ||
А.П.Чехов | 3+2 | |||||
Детские и юношеские годы А.П. Чехова. Семья Чехова. Книга в жизни А.П. Чехова | 1 | 29.01 | 29.01 | Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, работа с изобразительным материалом, слайдовая презентация. | ||
Рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник». Приёмы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа | 1 | 02.02 | 02.02 | Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, лексическая работа. | ||
Рассказ А.П. Чехова «Пересолил». Приёмы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа | 1 | 04.02 | 04.02 | Художественный пересказ, выразительное чтение, работа с терминами, исследовательская работа с текстом. | ||
Р.Р.Подготовка к сочинению. Юмористический рассказ о случае из жизни | 1 | 05.02 | 05.02 | Работа с учебником, составление устного рассказа о смешном случае из жизни, работа с таблицей, конструирование начала и финала сочинения. | ||
Анализ сочинения | 1 | 09.02 | 09.02 | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование. | ||
Из литературы ХХ века. И.А.Бунин | 3 | |||||
Детские годы И.А. Бунина. История рода. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни писателя. | 1 | 11.02 | 11.02 | Сообщения учителя и учащихся, заочная экскурсия в музей И.А.Бунина в Ельце, работа с иллюстрациями, слайдовая презентация. | ||
Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…». Тема природы и приёмы её реализации. Художественное богатство стихотворения. Второй план в стихотворении. | 1 | 12.02 | 12.02 | Выразительное чтение, работа с репродукцией картины Клода Лоррена «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя», лексическая работа, беседа, работа с учебником, письменный ответ на вопрос. | ||
Рассказы «В деревне», «Подснежник»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажей; образы главных героев. Выразительные средства создания образов. | 1 | 16.02 | 16.02 | Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, беседа, лексическая работа, составление рассказа о событиях от лица героя. | ||
Л.Н.Андреев | 4 | |||||
Л. Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче». | 1 | 18.02 | 18.02 | Выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, заочная экскурсия в музей писателя, комментарии к портретам и фотографиям писателя, письменный ответ на вопрос, обсуждение записей по ходу урока. | ||
Л.Н. Андреев. «Петька на даче». Мир города в рассказе | 1 | 19.02 | 19.02 | Сообщения учителя, исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, беседа, лексическая работа, работа с репродукцией, выразительное чтение фрагмента книги В.Гиляровского. | ||
Л.Н. Андреев «Петька на даче»: тематика и нравственная проблематика рассказа. | 1 | 25.02 | 25.02 | Выразительное чтение, беседа, создание иллюстраций к эпизоду, исследовательская работа с текстом. | уплотнение учебного материала произведено из-за празднич-ного дня 23.02.15 | |
Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала. | 1 | Выразительное чтение, беседа, создание иллюстраций к эпизоду, исследовательская работа с текстом. | ||||
А.И.Куприн. | 2 | |||||
А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе | 1 | 26.02 | 26.02 | Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение фрагмента статьи А.И.Куприна « Памяти Чехова», работа с фотографией писателя, беседа, письменный ответ на вопрос. | ||
Рассказ А.И. Куприна «Золотой петух». Тема, особенности создания образа | 1 | Выразительное чтение, лексическая работа, работа с учебником, создание иллюстраций к прочитанному, беседа. | ||||
А.А.Блок | 2 | |||||
Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного А.А. Блока. Блоковские места | 1 | 04.03 | 04.03 | Сообщения учителя и учащихся, работа с учебником, беседа, слайдовая презентация. | ||
А.А. Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…»: образная система, художественное своеобразие стихотворений. | 1 | 05.03 | 05.03 | Выразительное чтение, беседа, создание иллюстраций к эпизоду, исследовательская работа с текстом, работа с репродукциями. | ||
С.А.Есенин | 3 | |||||
С.А. Есенин. Детские годы. В есенинском Константинове | 1 | 11.03 | 11.03 | Сообщения учителя и учащихся, работа с учебником, беседа, слайдовая презентация, письменный ответ на вопрос учебника. | уплотнение учебного материала произведено из-за празднич-ного дня 09.03.15 | |
С.А. Есенин. «Ты запой мне ту песню, что прежде…».Малая и большая родина | 1 | Сообщения учителя и учащихся, работа с учебником, выразительное чтение, слайдовая презентация | ||||
С.А. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…». | 1 | 12.03 | 12.03 | Выразительное чтение, лексическая работа, работа с репродукциями картин русских художников, беседа, исследовательская работа с текстом. | ||
А.П.Платонов | 3 | |||||
А.П. Платонов. Краткие сведения о писателе | 1 | 16.03 | 16.03 | Сообщения учителя и учащихся, работа с учебником, беседа, слайдовая презентация | ||
А.П. Платонов «Никита» Мир глазами ребёнка (беды и радости, злое и доброе начало в мире); образы главных героев. | 1 | 18.03 | 18.03 | Составление цитатного плана, выразительное чтение, работа с иллюстрацией, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа с учебником. | ||
А.П. Платонов «Цветок на земле». Своеобразие языка. | 1 | 19.03 | 19.03 | Выразительное чтение, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа с учебником. | ||
П.П.Бажов | 3 | |||||
П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе | 1 | 30.03 | 30.03 | Сообщения учителя и учащихся, слайдовая презентация, выразительное чтение, беседа. | ||
П.П. Бажов «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова | 1 | 01.04 | 01.04 | Составление цитатного плана, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа с учебником, рассказ о событиях от лица участника, беседа | ||
П.П. Бажов. «Каменный цветок» Приёмы создания художественного образа. | 1 | 02.04 | 02.04 | Сообщения учителя и учащихся, создание иллюстраций, выразительное чтение, беседа. | ||
Н.Н.Носов | 2+1 | |||||
Н.Н. Носов. Краткие сведения о писателе | 1 | 06.04 | 06.04 | Сообщение учителя, составление комментариев к книжной выставке, создание иллюстраций к произведениям Н.Носова, составление художественного пересказа произведений, викторина. | ||
Рассказ Н.Носова «Три охотника». Тема, система образов | 1 | 08.04 | 08.04 | Составление плана статьи учебника и рассказа о писателе, выразительное чтение по ролям,беседа. | ||
Р.Р.Анализ письменных работ | 1 | 09.04 | 09.04 | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование. | ||
В.П.Астафьев | 3 | |||||
В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе. | 1 | 13.04 | 13.04 | Сообщения учителя и учащихся, слайдовая презентация, работа с иллюстрациями, беседа, исследовательская работа с текстом. | ||
Рассказ «Васюткино озеро»: тема, идея рассказа; цельность произведения; взаимосвязь всех элементов повествования. | 1 | 15.04 | 15.04 | Сообщения учителя и учащихся, создание иллюстраций, выразительное чтение, беседа. | ||
Рассказ «Васюткино озеро». Глубина раскрытия образа. | 1 | 16.04 | 16.04 | Сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, беседа. | ||
Е.И.Носов | 2 | |||||
Е.И. Носов. Краткие сведения о писателе | 1 | 20.04 | 20.04 | Сообщения учителя и учащихся, слайдовая презентация, беседа, исследовательская работа с текстом. | ||
Е.И. Носов «Как патефон петуха от смерти спас» Добро и доброта. Мир глазами ребёнка; юмористическое и лирическое в рассказе. | 1 | 22.04 | 22.04 | Сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, пересказ, беседа, лексическая работа, письменный ответ на вопрос. | ||
Родная природа в произведениях писателей ХХ века | 3 | |||||
В.Ф. Боков «Поклон», Н.М. Рубцов «В осеннем лесу» Р.Г. Гамзатов «Песня Соловья» | 1 | 23.04 | 23.04 | Сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, беседа, лексическая работа | ||
В.И. Белов «Весенняя ночь» | 1 | 27.04 | 27.04 | Исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, беседа, создание письменного высказывания в жанре лирической прозы | ||
В.Г. Распутин «Век живи – век люби» | 1 | 29.04 | 29.04 | Выразительное чтение, беседа, лексическая работа | ||
Из зарубежной литературы. | 2 | |||||
Д. Дефо. Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь и необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» | 1 | 30.04 | 30.04 | Художественный пересказ, сообщения учителя и учащихся, комментарии к книжной выставке | ||
Сюжетные линии, характеристика персонажа, характеристика жанра | 1 | 06.05 | 06.05 | Художественный пересказ, сообщения учителя и учащихся, беседа | ||
Х.К. Андерсен | 2 | |||||
Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве | 1 | 07.05 | 07.05 | Сообщения учителя и учащихся, составление комментария к книжной выставке и иллюстрациям, беседа по материалам рефлексивной таблицы, викторина. | уплотнение учебного материала произведено из-за праздничного дня 11.05.15 | |
Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, добро, благодарность | 1 | Составление вопросов по статье учебника, создание иллюстраций к прочитанному, исследовательская работа с текстом, беседа. | ||||
М.Твен | 3 | |||||
М. Твен. «Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве | 1 | 13.05 | 13.05 | Сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями учебника, сообщения о произведениях М.Твена, прочитанных самостоятельно. | ||
Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых | 1 | 14.05 | 14.05 | Составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника, лексическая работа, выразительное чтение по ролям, работа с иллюстрациями учебника, беседа. | ||
Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера (анализ глав VII и VIII) | 1 | 18.05 | 18.05 | Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение по ролям, беседа, работа со статьей учебника, выявление сходства и различия между сатирой, юмором и иронией. | ||
Ж.-Рони Старший | 1 | |||||
Ж. Рони –Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека | 1 | 20.05 | 20.05 | Составление вопросов к статье учебника, цитатных планов глав повести, работа с иллюстрациями, беседа | ||
Дж.Лондон | 2 | |||||
Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе. Детские впечатления | 1 | 21.05 | 21.05 | Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение фрагментов, составление комментариев к репродукциям И.Стоуна, беседа. | ||
| Дж. Лондон «Сказание о Кише». Период раннего взросления, обстоятельства жизни: добро и зло, благородство, уважение взрослых. | 1 | 22.05 | 22.05 | Сообщения учителя и учащихся, составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника, цитатного плана, работа с терминами, лексическая работа, художественный пересказ эпизода, выразительное чтение по ролям, составление краткого ответа на вопрос. | |
А.Линдгрен | 2 | |||||
А. Линдгрен. Краткие сведения о писательнице.Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» | 1 | 25.05 | 25.05 | Сообщения учителя и учащихся, беседа, художественный пересказ, викторина | ||
Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» | 1 | 27.05 | 27.05 | Сообщения учителя и учащихся, беседа, художественный пересказ, викторина | ||
Заключительный урок. Литературная викторинаРекомендации для летнего чтения. | 1 | 28.05 | 28.05 | Ответы на вопросы, инсценирование, сообщения учителя |
Литература
П.П.Бажов | 3 | 5 Б | 5 Д | |||
П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе | 1 | 30.03 | 30.03 | Сообщения учителя и учащихся, слайдовая презентация, выразительное чтение, беседа. | ||
П.П. Бажов «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова | 1 | 01.04 | 01.04 | Составление цитатного плана, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа с учебником, рассказ о событиях от лица участника, беседа | ||
П.П. Бажов. «Каменный цветок» Приёмы создания художественного образа. | 1 | 02.04 | 02.04 | Сообщения учителя и учащихся, создание иллюстраций, выразительное чтение, беседа. | ||
Н.Н.Носов | 2+1 | |||||
Н.Н. Носов. Краткие сведения о писателе | 1 | 06.04 | 06.04 | Сообщение учителя, составление комментариев к книжной выставке, создание иллюстраций к произведениям Н.Носова, составление художественного пересказа произведений, викторина. | ||
Рассказ Н.Носова «Три охотника». Тема, система образов | 1 | 08.04 | 08.04 | Составление плана статьи учебника и рассказа о писателе, выразительное чтение по ролям,беседа. | ||
Р.Р.Анализ письменных работ | 1 | 09.04 | 09.04 | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование. | ||
В.П.Астафьев | 3 | |||||
В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе. | 1 | 13.04 | 13.04 | Сообщения учителя и учащихся, слайдовая презентация, работа с иллюстрациями, беседа, исследовательская работа с текстом. |
Литература
5 Б | 5 Д | |||||
Рассказ «Васюткино озеро»: тема, идея рассказа; цельность произведения; взаимосвязь всех элементов повествования. | 1 | 15.04 | 15.04 | Сообщения учителя и учащихся, создание иллюстраций, выразительное чтение, беседа. | ||
Рассказ «Васюткино озеро». Глубина раскрытия образа. | 1 | 16.04 | 16.04 | Сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, беседа. | ||
Е.И.Носов | 2 | |||||
Е.И. Носов. Краткие сведения о писателе | 1 | 20.04 | 20.04 | Сообщения учителя и учащихся, слайдовая презентация, беседа, исследовательская работа с текстом. | ||
Е.И. Носов «Как патефон петуха от смерти спас» Добро и доброта. Мир глазами ребёнка; юмористическое и лирическое в рассказе. | 1 | 22.04 | 22.04 | Сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, пересказ, беседа, лексическая работа, письменный ответ на вопрос. | ||
Родная природа в произведениях писателей ХХ века | 3 | |||||
В.Ф. Боков «Поклон», Н.М. Рубцов «В осеннем лесу» Р.Г. Гамзатов «Песня Соловья» | 1 | 23.04 | 23.04 | Сообщения учителя и учащихся, исследовательская работа с текстом, выразительное чтение, беседа, лексическая работа |
Формы и средства контроля
Вид контроля | Четверть | Дата |
Классное сочинение | II | 27.11.14 |
Классное сочинение | II | 16.12.14 |
Классное сочинение | III | 27.01.15 |
Домашнее сочинение | I | 26.09.14 |
- Контрольные работы (сочинения)
Сочинение 1. (ДОМАШНЕЕ)
Сочинить сказку с использованием композиционной схемы.
Сочинение 2 (КЛАССНОЕ)
«Путешествие на поле славы» от лица участника события (по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»)
Сочинение 3 (КЛАССНОЕ)
По рассказу И.С. Тургенева «Муму» (анализ эпизода)
Сочинение 4 (КЛАССНОЕ)
По рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
Над чем заставил меня задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?
Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по литературе
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.
Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка | Степень выполнения учащимся общих требований к ответу |
«5» | 1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. |
«4» | ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. |
«3» | ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого |
«2» | ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. |
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка сочинений.
Оценка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | 1.Содержание работы полностью соответствует теме. 2.Фактические ошибки отсутствуют. 3.Содержание излагается последовательно. 4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета. | Допускаются: I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки |
«4» | 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки |
«3» | 1.В работе допущены существенные отклонения 2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения 4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орф. и 5 пунк.,или 7 пунк. при отсутствии орфографических (в 5 кл.- 5 орф. и 4 пунк., а также 4 грамматических ошибки |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, частые случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов | Допускаются: 7 орф. и 7 пунк. ошибок, или 6 орф. и 8 пунк., или 5 орф. и 9 пунк., или 9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк., а также 7 грамматических ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...
тематическое планирование по литературе 11 класс
Тематическое планирование по литературе 11 класс. Всего 102 часа. Составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень). Автор программы Коровина В.Я....
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...
тематическое планирование по литературе 9 класс
Данное планиролвоние составлено к учебно-методическому комплексу " В мире литературы" под редакцией А. Г Кутузова. В планирование включены уроки внеклассного чтения....
Тематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование по литературе 7 класс по программе Меркина (70 часов), содержит региональный компонент Ростовской области...