Технологическая карта урока литературы
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Пепельжи Галина Александровна

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Басенный мир И.А.Крылова". 

Поможет спланировать урок внеклассного чтения по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_po_lit_5_kl_basni.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

23.10.2015

Тема урока: Басенный мир И.А.Крылова

Цели урока: обобщить полученные знания по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова»,

 проверить освоение учащимися знаний о басне как жанре литературы, знание текстов изученных басен

И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен,

развитие речи и творческого мышления учащихся; формирование коммуникативной компетентности (умения взаимодействовать в коллективной деятельности, выразительно читать и строить собственное устное высказывание),

воспитание культуры работы в группе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Постановка цели и задач урока.

Объявляет цель урока

Слайд№3-7

Слушают учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Целеполагание.

III. Актуализация знаний.

Организует повторение сведений о баснях, их особенностях.

Слайд №8-11

Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию учителя.

Самоопределение.

Общение и взаимодействие с учителем и сверстниками

IV. Организация познавательной деятельности

Представляет виды работ учащихся:

сообщения о баснописцах  

( Слайды№12-15),

выразительное чтение басен с элементами инсценировки,

чтение басни собственного сочинения,

выразительное чтение наизусть.

Рассказывают о баснописцах разных эпох (сообщения, презентации),

показывают инсценировки,

читают басни собственного сочинения,

читают наизусть басни(одну из 3-х изученных).

Оценивают выступления учащихся

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Общение и взаимодействие с учителем и сверстниками.

Саморазвитие. Самосовершенствование.

Организует физкультминутку.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Проводит викторину «Из каких басен взяты строки?»  Слайды№16-21

Отвечают на вопросы

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

VI.Итог урока

Подводит итоги.

 Слайд №22

Слушают стихотворение П.Вяземского

YII.Рефлексия

Организует рефлексию. 

Оценивает ответы.

Делают самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Самооценка.

Д.з.

Дает комментарий к домашнему заданию.

 Повторить басню (для тех, кто еще не читал басню наизусть).

Подготовиться к сочинению по одной из 3 тем  на выбор:

- Какая басня И.А.Крылова твоя любимая и почему?

- Как ты считаешь, устарели ли сегодня басни И.А.Крылова?

- Что ты узнал о басне и какие её строки остались в памяти?

Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Басня как жанр литературы"

Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД...

Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"

Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...

технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс

технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс...

Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе (УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной для 7 класса) Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нрав­ственная проблема...

Методическая разработка по литературе. Технологическая карта урока литературы в 6 классе.

Технологическая карта урока поможет учителям литературы провести урок по творчеству А.П.Чехова, в основе которого лежит постановка проблемного вопроса. Поисковая деятельность учащихся приводит их к ра...

Технологическая карта урока литературы Из древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах».

Цель урокаДать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, познакомить с содержанием “Сказания о белгоро...