Технологическая карта урока литературы
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме "Басенный мир И.А.Крылова".
Поможет спланировать урок внеклассного чтения по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_po_lit_5_kl_basni.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
23.10.2015
Тема урока: Басенный мир И.А.Крылова
Цели урока: обобщить полученные знания по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова»,
проверить освоение учащимися знаний о басне как жанре литературы, знание текстов изученных басен
И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен,
развитие речи и творческого мышления учащихся; формирование коммуникативной компетентности (умения взаимодействовать в коллективной деятельности, выразительно читать и строить собственное устное высказывание),
воспитание культуры работы в группе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Постановка цели и задач урока. | Объявляет цель урока Слайд№3-7 | Слушают учителя. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Целеполагание. |
III. Актуализация знаний. | Организует повторение сведений о баснях, их особенностях. Слайд №8-11 | Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию учителя. | Самоопределение. Общение и взаимодействие с учителем и сверстниками |
IV. Организация познавательной деятельности | Представляет виды работ учащихся: сообщения о баснописцах ( Слайды№12-15), выразительное чтение басен с элементами инсценировки, чтение басни собственного сочинения, выразительное чтение наизусть. | Рассказывают о баснописцах разных эпох (сообщения, презентации), показывают инсценировки, читают басни собственного сочинения, читают наизусть басни(одну из 3-х изученных). Оценивают выступления учащихся | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Общение и взаимодействие с учителем и сверстниками. Саморазвитие. Самосовершенствование. |
Организует физкультминутку. | Выполняют упражнения физкультминутки. | ||
Проводит викторину «Из каких басен взяты строки?» Слайды№16-21 | Отвечают на вопросы | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
VI.Итог урока | Подводит итоги. Слайд №22 | Слушают стихотворение П.Вяземского | |
YII.Рефлексия | Организует рефлексию. Оценивает ответы. | Делают самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Самооценка. |
Д.з. | Дает комментарий к домашнему заданию. Повторить басню (для тех, кто еще не читал басню наизусть). Подготовиться к сочинению по одной из 3 тем на выбор: - Какая басня И.А.Крылова твоя любимая и почему? - Как ты считаешь, устарели ли сегодня басни И.А.Крылова? - Что ты узнал о басне и какие её строки остались в памяти? | Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Басня как жанр литературы"
Технологическая карта урока литературы по ФГОС с формируемыми УУД...
Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Н.В. Гоголь, "Шинель". Образ маленького человека в литературе"
Материал содержит технологическую карту урока литературы по творчеству Н.В. Гоголя, а также презентацию к нему. Урок выполнен в технологии развития критического мышления, получил высокие оценки специа...
технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс
технологическая карта урока Литературы "Роль книг в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников" 5 класс...
Технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы".
Технологическая карта урока литературы в 7 классе (УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной для 7 класса) Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема...
Методическая разработка по литературе. Технологическая карта урока литературы в 6 классе.
Технологическая карта урока поможет учителям литературы провести урок по творчеству А.П.Чехова, в основе которого лежит постановка проблемного вопроса. Поисковая деятельность учащихся приводит их к ра...
Технологическая карта урока литературы Из древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах».
Цель урокаДать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, познакомить с содержанием “Сказания о белгоро...