Тематическое планирование по литературе для 7 класса. Программа В. Ф. Чертова
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Тематическое планирование по литературе для 7 класса составлено на основе рабочей программы В. Ф. Чертова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_literatury_v_7_klasse.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
№ | Тема урока |
1 | Сюжет как метафора жизни. Образ события в литературном произведении. Художественный конфликт. Сюжетная линия. |
2 | Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха. Поучительный характер произведений древнерусской литературы. |
3 | М. Сервантес и его роман «Дон Кихот». Эпизод. Антитеза. Проблематика произведения. Пародия |
4 | История Дон Кихота. Социальная, философская, нравственная проблематика романа. Конфликт иллюзии и реальной действительности |
5 | У. Шекспир и его трагедия «Ромео и Джульетта». Судьба влюблённых в жестоком мире |
6 | История Ромео и Джульетты. Смысл финала трагедии |
7 | Д. И. Фонвизин и его комедия «Недоросль». История создания комедии. Понятие о комическом |
8 | Особенности конфликта в комедии «Недоросль». Сатирическая направленность комедии |
9 | История Митрофана. «Говорящие» фамилии и имена. Речевые характеристики как средства создания образов персонажей |
10 | Смысл финала комедии. Речь. Домашнее сочинение о персонажах и проблематике комедии. |
11 | ПРАКТИКУМ. Характеристика конфликта и способов его разрешения в литературном произведении. Конфликт социальный, семейный, личный. Конфликт внешний и внутренний |
12 | Р.к. А. С. Пушкин. Потомки Пушкина и Тульский край. Стихотворения «Узник», «Туча». Своеобразие сюжета. Тема свободы и плена, добра и зла |
13 | Стихотворение А. С. Пушкина «Анчар». Параллелизм в изображении мира природы и мира людей. Символические образы |
14 | Сюжет повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема «маленького человека» в русской литературе |
15 | Нравственная проблематика повести. Смысл финального эпизода. Гуманистическое звучание произведения |
16 | Р.к. М. Ю. Лермонтов. Связь поэта с Тульским краем. Стихотворения «Три пальмы», «Тучи». Тема одиночества в лирике поэта. Своеобразие лирического сюжета. Пушкинские темы, мотивы и образы в стихотворениях |
17 | Р.к. Поэма М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта 16 века. Историческое прошлое Тульского края. |
18 | Образы опричника Кирибеевича и купца Калашникова. Эпизод поединка как кульминация сюжета поэмы. |
19 | ПРАКТИКУМ. Характеристика сюжета литературного произведения. Примерный план характеристики сюжета литературного произведения. Подготовка к устным сообщениям об особенностях сюжета в одном из ранее изученных или самостоятельно прочитанных произведений |
20 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая основа повести. Картины жизни запорожского казачества. |
21 | История Андрия. Трагизм конфликта отца и сына. |
22 | История Остапа. Роль детали в раскрытии характера |
23 | Финал повести «Тарас Бульба». Устный пересказ одного из эпизодов повести и краткая его характеристика |
24 | Образ Тараса Бульбы. Изображение героического характера |
25 | ПРАКТИКУМ. Анализ эпизода эпического произведения. Подготовка к написанию сочинения по анализу одного из кульминационных эпизодов |
26 | Речь. Сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» (анализ эпизода). |
27 | Р.к. И. С. Тургенев и Тульский край. Создание «Записок охотника». Рассказ «Живые мощи». |
28 | История Лукерьи. Сила характера, широта души героини. Сочетание эпического и лирического начал |
29 | Рассказ «Лес и степь». Образ охотника. Картины русской жизни и русской природы в рассказах |
30 | Ф. И. Тютчев. Стихотворения «Фонтан», «Еще земли печален вид...» и «Неохотно и несмело...». Философская проблематика стихотворений. Параллелизм в описании жизни природы и жизни человека |
31 | Р.к. А. А. Фет. Стихотворения «Кот поет, глаза прищуря...», «На дворе не слышно вьюги...» «Вечер». Стихотворения, созданные в Тульской губернии. Традиции балладного сюжета в стихотворении «На дворе не слышно вьюги…» |
32 | ПРАКТИКУМ. Пейзаж в эпических и лирических произведениях. Пейзаж как неотъемлемая часть национального образа мира |
33 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская...». |
34 | Поэма «Русские женщины». Историческая основа сюжета поэмы. Художественная функция диалога в поэме. Тема судьбы русской женщины в поэзии Н. А. Некрасова. |
35 | Р.к. М. Е. Салтыков-Щедрин и Тульский край. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Эзопов язык. Гротеск в литературе и других видах искусства. |
36 | Урок внеклассного чтения по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Социальная и нравственная проблематика сказок Салтыкова-Щедрина |
37 | А. П. Чехов. Рассказ «Смерть чиновника». Смысл названия рассказов. Особенности сюжета и композиции |
38 | Рассказ А. П. Чехова «Маска». Способы выражения авторской позиции. Роль художественной детали в рассказах |
39 | Урок внеклассного чтения по рассказам А. П. Чехова. Комические ситуации в рассказах. Смысл финала |
40 | И. С. Шмелев. Особенности изображения реальных исторических событий в рассказе «Страх». |
41 | Изображение революции в рассказе Е. И. Замятина «Дракон». Р.к. А.Платонов «Епифанские шлюзы» (отрывок). |
42 | Изображение Гражданской войны в романе А. А. Фадеева «Разгром». Образ исторического события в литературном произведении |
43 | И. А. Бунин. Рассказ «Подснежник». Смысл названия рассказа. Историческая основа произведения. Тема прошлого России в рассказе |
44 | А. И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Особенности сюжета. Авторская позиция. Конфликт, ирония |
45 | Урок внеклассного чтения по рассказам И. А. Бунина и А. И. Куприна. (И. А. Бунин «Лапти», А. И. Куприн «Храбрые беглецы») |
46 | В. В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Использование приема гиперболы в искусстве и разных ситуациях общения. |
47 | А. А. Ахматова. Стихотворения «Мужество», «Постучись кулачком — я открою...». Историческая и биографическая основы стихотворений. События военного времени в восприятии поэта. Теория литературы: тема, фольклорная традиция, трёхсложные размеры стиха |
48 | Н. А. Заболоцкий. Стихотворения «Я не ищу гармонии в природе...», «В этой роще березовой...», «Гроза идет». Лирический сюжет. Проблематика. Р.к. Тема войны в стихотворениях тульских поэтов. |
49 | ПРАКТИКУМ. Тропы и поэтические фигуры. Анализ особенностей языка художественного произведения |
50 | М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Изображение трагедии народа в военные годы |
51 | Судьба Андрея Соколова. Образ простого русского человека, труженика и воина |
52 | История Вани. Роль портретной детали и картин весенней природы |
53 | Смысл названия и финала рассказа. Теория литературы: характер, тип, герой-рассказчик, повествователь. «Рассказ в рассказе». Внеклассное чтение. А. Н. Толстой «Русский характер» |
54 | Речь. Сочинение о персонаже литературного произведения. |
55 | В. М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Чудик». Изображение события в жизни героя как средство раскрытия характера. |
56 | Урок внеклассного чтения по рассказам В. М. Шукшина «Микроскоп». Выразительное чтение диалогов |
57 | ПРАКТИКУМ. Рецензия как жанр литературной критики и публицистики. Виды рецензий |
58 | Речь. Сочинение. Рецензии на литературное произведение или театральную постановку. |
59 | П. Мериме. Новелла «Видение Карла XI». Жанровые признаки новеллы |
60 | Э. А. По. Новелла «Низвержение в Мальстрем». Особая роль необычного сюжета, острого конфликта. О. Генри «Дары волхвов». Новелла и рассказ как малые эпические жанры |
61 | М. Леблан. Рассказ «Солнечные зайчики». Особый тип построения сюжета в детективах |
62 | А. Кристи. Рассказ «Тайна египетской гробницы». Конфликт добра и зла, разрешающийся торжеством добра |
63 | Ж. Сименон. Рассказ «Показания мальчика из церковного хора». Соединение двух сюжетных линий (преступление-раскрытие). Галерея ярких типов сыщиков |
64 | Дж. Р. Толкин. Повесть «Хоббит, или Туда и обратно». Использование научного метода в создании гипотетических ситуаций, возможной действительности в произведениях научной фантастики |
65 | А. Азимов. Рассказ «Поющий колокольчик». Связь фэнтези с традицией мифологии, фольклора, рыцарского романа |
66 | Р. Шекли. Рассказ «Страж-птица». Сюжет и герои произведения. Конфликт мечты и реальности |
67 | Р.к. Д.Колосов. Цикл «Атланты». Презентация новых изданий произведений фантастической литературы |
68 | Итоговый урок. Рекомендации книг для летнего чтения |
Что читать летом.
- М. Сервантес. Роман «Дон Кихот».
- У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта».
- Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».
- А. С. Пушкин. «Станционный смотритель», «Метель» («Повести Белкина»).
- М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
- Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».
- И. С. Тургенев. «Записки охотника» («Живые мощи», «Лес и степь»).
- М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик».
- А. П. Чехов. Рассказы «Смерть чиновника», «Маска», «Дочь Альбиона», «Хирургия», «Унтер Пришибеев».
- И. С. Шмелев. «Страх».
- Е. И. Замятина «Дракон».
- А. А. Фадеева «Разгром».
- И. А. Бунин. Рассказ «Подснежник».
- А. И. Куприн. Рассказ «Куст сирени».
- М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».
- В. М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Чудик», «Микроскоп».
- Д.Колосов. Цикл «Атланты».
___________________________________________________________
Что читать летом.
- М. Сервантес. Роман «Дон Кихот».
- У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта».
- Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».
- А. С. Пушкин. «Станционный смотритель», «Метель» («Повести Белкина»).
- М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
- Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».
- И. С. Тургенев. «Записки охотника» («Живые мощи», «Лес и степь»).
- М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик».
- А. П. Чехов. Рассказы «Смерть чиновника», «Маска», «Дочь Альбиона», «Хирургия», «Унтер Пришибеев».
- И. С. Шмелев. «Страх».
- Е. И. Замятина «Дракон».
- А. А. Фадеева «Разгром».
- И. А. Бунин. Рассказ «Подснежник».
- А. И. Куприн. Рассказ «Куст сирени».
- М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».
- В. М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Чудик», «Микроскоп».
- Д.Колосов. Цикл «Атланты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребов, «Дрофа...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястр...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе разработана на основе авторской программы по литературе для 5 – 11 классов Г.И.Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др., рекомендованной Министерством...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
Рабочая программа по литературе разработана на основе авторской программы, рекомендованной Министерством образования РФ, авторы-составители А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мур...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы , Литература , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва, Просвещение» 2012 г, ФГО...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс, программа под ред. В.Ф. Чертова
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс, программа под ред. В.Ф. Чертова...
Тематическое планирование уроков литературы 10 класс программа Г.И.Беленького
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе по программе общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И.Беленького, 5-е издание, М. Просвещение 2008 (5 ч...