Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребов, «Дрофа», 2008. Предназначена для проведения уроков литературы в рамках индивидуального обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2012_rabochaya_programma_8_literatura.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
г. Курганинска Краснодарского края
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________ ______
Д.В.Ерыгин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературе
Ступень обучения (класс) восьмой
Форма обучения надомное
Количество часов 17 Уровень базовый
Учитель Нодина Надежда Ивановна
Программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребов, «Дрофа», 2008
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы для общеобразовательных учреждений, авт.-сост. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев,И.И.Мурзак, А.Л.Ястребова, «Дрофа», 2008
В связи с тем, что государственная учебная программа по литературе рассчитана на 68 часов в год, а надомное обучение предусматривает уменьшение количества часов до 17, была составлена рабочая программа.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в 8 классе содержание обучения литературе.
Главная цель обучения состоит в формировании читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений.
Цель курса по литературе определяет задачи:
- освоение текстов художественных произведений;
- формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем важное место в жизни человека;
- формирование потребности в речевом самовыражении;
− формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
№п/п | Разделы, темы | Государственная программа | Рабочая программа |
1. | Литература и традиция | 2 | 1 |
2. | Древнерусская литература и ее традиции | 4 | 1 |
3. | Духовная литература и ее традиции | 3 | 1 |
4. | Зарубежная литература и ее традиции | 3 | 1 |
5. | Русская литература XVIII века и ее традиции | 20 | 3 |
6. | Русская литература XIX века и ее традиции | 20 | 5 |
7. | Реалистические традиции в литературе | 3 | - |
8. | Русская литература ХХ века и ее традиции | 13 | 5 |
Итого | 68 | 17 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Литература и традиция (1 ч)
Понятие о традиции в литературе. Традиция и развитие литературы. Фольклорные традиции. Русская народная сказка «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды». А.С.Пушкин .«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Ю.П.Кузнецов. «Атомная сказка».
Древнерусская литература и ее традиции ( 1 ч)
«Откуда пошла русская земля…» Повесть временных лет. Взятие Олегом Царьграда. Сказание о белгородском киселе. «Слово о полку Игореве». Историческая основа и сюжет. Система образов. Образ Русской земли. Слово о «Слове…» Д.С.Лихачев.
Духовная литература и ее традиции (1 ч)
Поучение Владимира Мономаха. Письмо преподобного оптинского старца Амвросия.
Зарубежная литература и ее традиции (1 ч)
Данте Алигьери. Сонет XLIX. Ф.Петрарка. Сонет. У.Шекспир. Сонет XXIII. А.С.Пушкин. Сонет. Начальное представление о взаимовлиянии национальных литературных традиций.
Русская литература XVIII века и ее традиции (3 ч)
Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Основные характеры. Драматургический конфликт. Особенности композиции. Способы создания комического эффекта. Отражение в комедии идей XVIII века. Г.Р.Державин. «Осень во время осады Очакова», «Снегирь». Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». Основа конфликта. Характеры главных героев. Представление о сентиментализме.
Русская литература XIX века и ее традиции (5 ч)
А.С.Пушкин. «Братья разбойники» как романтическая поэма. Образ главного героя. «Повести Белкина». М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Развитие литературной традиции романтической поэмы. Образ главного героя. Пейзаж и его функции. Е.А.Баратынский. «Водопад», «Чудный град порой сольется…» Н.В.Гоголь. «Портрет». И.С.Тургенев. «Бирюк». Н.С.Лесков. «Человек на часах»
Русская литература ХХ века и ее традиции (5 ч)
М.Горький. «Макар Чудра». Романтические традиции в рассказе: новое в образе героя, конфликте, стиле. А.И.Куприн. «Гамбринус». Сюжет как средство характеристики героя. Контраст внешнего и внутреннего состояния героя. Представление о неоромантическом герое. Н.С.Гумилев. «Золотой рыцарь». А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». А.С.Грин. «Алые паруса». А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире».
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
− владеть техникой грамотного и осмысленного чтения;
− уметь видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям;
− уметь самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения;
− уметь давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее.
ЛИТЕРАТУРА
1. А.Г.Кутузов, А.К.Кисилев, Е.С.Романичева, Л.В.Колосс, В.В.Леденева. В мире литературы. 8 кл., Дрофа, 2008
2. Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая. Как учить работать с книгой. Просвещение, 2001
3. Л.А.Николаева. Учись быть читателем. Просвещение, 2008
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО УВР заместитель директора по УВР
протокол № 1 __________________________
от____________2012 г. _____________________2012 г.
Руководитель МО
______________________
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
Класс восьмой
Форма обучения надомное
Учитель Нодина Надежда Ивановна
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы (составитель Нодина Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №5), утвержденной решением педсовета
№____ от __________2012 г.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
ЛИТЕРАТУРА И ТРАДИЦИЯ | 1 | ||||
1. | Развитие литературы. Что такое традиция. Что такое новаторство. | 1 | ИКТ | ||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | 1 | ||||
2. | Древнерусская литература и ее традиции. «Откуда пошла русская земля». Повесть временных лет. «Слово о полку Игореве» | 1 | Иллюстрации | ||
ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 1 | ||||
3. | Духовная литература и ее традиции. «Поучение Владимира Мономаха» | 1 | ИКТ | ||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | 1 | ||||
4. | Традиции зарубежной литературы. Данте Алигьери. «Сонет ХLIХ» У.Шекспир. «Сонет». А.С.Пушкин «Сонет» | 1 | ИКТ | ||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА | 3 | ||||
5-6. | Русская литература XVIII века и ее традиции. Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Традиции и новаторство в комедии «Недоросль» | 2 | Иллюстрации | ||
7. | Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». Повесть Карамзина «Бедная Лиза» в русской литературе | 1 | ИКТ | ||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА | 5 | ||||
8. | Литературные традиции в XIX веке | 1 | |||
9. | А.С.Пушкин. «Повести Белкина». «Станционный смотритель». Образ и тема «маленького человека» в литературе | 1 | Иллюстрации | ||
10. | М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Литературные традиции романтической поэмы | 1 | |||
11. | Н.В.Гоголь. «Портрет» | 1 | Иллюстрации | ||
12. | И.С.Тургенев. «Бирюк» | 1 | |||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА | 5 | ||||
13. | Литературные традиции в ХХ веке. М.Горький. «Макар Чудра» | 1 | ИКТ | ||
14. | А.И.Куприн. «Гамбринус» | 1 | ИКТ | ||
15. | Н .С.Гумилев. «Золотой рыцарь» | 1 | ИКТ | ||
16. | А.Т.Твардовский. Из «Автобиографии». Человек на войне. | 1 | Иллюстрации | ||
17. | А.Т.Твардовский. «Василий Теркин» | 1 | |||
Итого | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребов, «Дрофа...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе разработана на основе авторской программы по литературе для 5 – 11 классов Г.И.Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др., рекомендованной Министерством...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе по программе В.Я.Коровиной и учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина "Литература. ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
Рабочая программа по литературе разработана на основе авторской программы, рекомендованной Министерством образования РФ, авторы-составители А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мур...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс
Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе по программе В.Я.Коровиной
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 5 классе по программе В.Я.Коровиной на 68 часов(2 урока в неделю)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе по программе В.Я.Коровиной
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по литературе на 102 ч( 3 урока в неделю) по поограмме В.Я.Коровиной....