Конспект урока литературы в 5 классе по теме "Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века" (урок-мастерская)
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Работа над стихотворениями русских поэтов XIX века с элементами мастерской + технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 15.38 КБ |
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_literatury_v_5_b_klasse_po_teme.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
литературы в 5 классе по теме «Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века».
1. Орг. момент.
Слово учителя:
Я думаю, что всем вам знакомо высказывание Ф.М.Достоевского «красота спасет мир»?..
Говоря о красоте, мы в первую очередь думаем об окружающем нас мире - о мире природы. Наблюдать ее мы можем всюду: в произведениях изобразительного искусства – картинах русских художников, к примеру …
!!!! Показываю учащимся картины русских художников-пейзажистов: Левитана, Грабаря, Васнецова, Васильева, Юона, Саврасова и других.
Познать красоту природы можно и в музыке – таких шедеврах как «Времена года» П.И.Чайковского.
!!!! Слушаем отрывок из «Времен года» П.И.Чайковского (февраль).
А самое ближайшее знакомство с родной русской природой происходит у нас, конечно же, на уроках литературы, когда мы знакомимся со стихотворениями русских поэтов 19 века, таких как Плещеев, Тютчев, Никитин, Полонский, Баратынский, Кольцов и Фет. И хотя наше знакомство с их лирикой уже состоялось на предыдущем уроке, рекомендую вам по окончании нашего урока полистать сборники стихотворений этих авторов и, может быть, выбрать для себя любимое.
Слушая музыку, рассматривая иллюстрации к стихотворениям и картины великих художников-пейзажистов, нам легче воспринимать и осознавать содержание многих стихотворений. Сегодня мы и поработаем над ними.
Но для начала, традиционно, проверим домашнее задание.
2.Проверка Д/З:
а) чтение стихотворений наизусть;
б) защита иллюстраций.
3. Работа по теме урока:
А) Слово учителя:
Ребята, сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок. Вы будете выполнять много различных заданий к стихотворениям, с которыми мы познакомились на прошлом уроке, а для работы вам понадобятся учебники, ручки, фломастеры и листы бумаги с заданиями. К тому же вы будете работать в 3 группах, на которые я вас заранее разделила.
Но для начала прослушайте стихотворении Никитина «Утро» и выполните задание № 1, предварительно посоветовавшись с группой и определив,кто будет отвечать.
!!! Слушаем ответы учащихся ( Отвечают участники разных групп!)
Б) Слово учителя:
Ну, а теперь перейдем к непосредственной работе в группах.
4. Работа в группах (элементы Мастерской) :
1) Прослушивание стих-й ( каждая группа слушает свое стих-е) из фонохрестоматии;
2) работа по учебнику с текстом стихотворения;
3) работа над заданиями к стихотворениям ( анализ стихотворного текста), данными учителем:
Лист 2.
5. Проверка заданий.
!!! Прослушиваются ответы каждой группы.
6.Завершающий этап урока:
!!!Учащиеся заполняют итоговую таблицу.
7. Домашнее задание:
Подготовить устный рассказ на тему « Настроение поэта, переданное через картины природы».
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
к уроку литературы в 5 б классе по теме «Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат УУД учащихся. | Примечания | |
1.Орг. момент | 1.Слово учителя. | ||||
2.Проверка д/з | 2.Опрос д/з | 2. а) выразительное чтение наизусть стихотворений; б) защита иллюстраций | 2. Продуктивная: а) выразительно читать стихотворение наизусть; уметь при помощи интонации передавать впечатления от картин природы, описанных автором; умение воспринимать музыкальные фрагменты к изученным стихотворениям (мелодекламирование). Творческая: б) устное рисование. | ||
3.Работа по теме. | 3. Слово учителя. | 3.а) работа по учебнику ( чтение стихотворения); б) выполнение заданий к стихотворениям. | 3. Рецептивная: а) чтение и общее восприятие содержания стихотворения. Репродуктивная: б) проводить анализ стихотворного текста; уметь находить художественные особенности изученных стихотворений о природе; уметь определять какие художественные приемы использует автор для описания природы; понимать авторское отношение к природе. | ||
4. Работа в группах (элементы мастерской) | 4.Слово учителя о продолжении работы над текстами ( каждая группа над предложенным стих-ем). | 4.Выполнение заданий к текстам стихотворений. | 4. Личностная, Творческая: а) рисование фломастерами; Репродуктивная: б) работа в группах; в) обобщенные действия в группах; г) работа в парах; д) проводить анализ стихотворного текста; е) уметь определять средства художественной выразительности в стихотворениях. Творческая: Составление текста разных жанров ( проза, поэзия). | ||
5.Проверка выполненных заданий. | 5.Слово учителя. | 5.Участники групп озвучивают получившиеся тексты. | 5. Репродуктивная, Творческая: Обобщенные действия в группах. | ||
6.Завершающий этап урока. | 6.Учитель предлагает учащимся заполнить итоговую таблицу. | 6. Учащиеся заполняют итоговую таблицу. | 6.Рефлексия: Запись выводов- итогов урока. Оценивание результатов. | ||
7.Домашнее задание. | 7. Учитель записывает задание на доске | 7. Учащиеся записывают д/з в дневники. | 7.Рецептивная: Восприятие заданного на дом. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе "Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века"
Урок литературы для учащихся 6-х классов...
Урок литературы в 6 классе "Я природой живу и дышу..." (Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века)
Знакомство с творчеством писателей 19 века, стихотворения которых посвящены природе...
Родная природа в стихотворениях русских поэтов хх века. ( урок литературы в 6 классе).
Лирическое стихотворение раскрывает типическое переживание человека. Трудность восприятия лирического стихотворения состоит в тонкости его психологического содержания и особенном изяществе формы. Поэт...
План-конспект урока литературы в 6 классе Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века
Аннотация урока В качестве проекта мной разработан урок литературы в 6 классе по теме: «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века» с применением компьютерных технологий.Презент...
Сценарий урока литературы в 7 классе «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19-20 веков».
Данный урок позволит показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов, помочь понять учащимся настроения, чувства авторов....
План-конспект урока литературы в 6 классе Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века
План-конспект урока литературы в 6 кл "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века" (Ян Полонский, Ф.Тютчев, А.Фет и др.)...
Урок литературы в 6 классе Тема «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века»
Цели: познакомить с фактами биографии русских поэтов 19 века: Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого; формировать представление о разнообразии и выразительности образов род...