Программы "Мастер производства молочной продукции"
рабочая программа по литературе на тему

Жиляева Оксана Ивановна

Программа предназначена для профессий СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progrlit.2016_molochnik.docx86.98 КБ
Microsoft Office document icon progr.rus_.yaz_.2016_molochnik.doc337 КБ

Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

 «Лискинский аграрно-технологический техникум

СОГЛАСОВАНО:

зам.директора по УМР

___________  Н.А. Ряснянская

«____» _____________ 20__ г.

_____________  ____________

«____» _____________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

зам.директора по УР

_____________  И.М. Гайдай

«____» _____________ 20__ г.

_____________  ____________

«____» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.02      ЛИТЕРАТУРА

для  профессии СПО

19.01.10    Мастер производства молочной продукции

Лиски 2016

Рабочая программа учебной дисциплины     ЛИТЕРАТУРА

разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень), утвержденного                

приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 №1089

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Разработчики:

Жиляева Оксана Ивановна, преподаватель русского языка и литературы____________                

Рецензент:

ГБПОУ ВО «ЛАТТ»         преподаватель ВКК     А.И.  Муравлёва_________________  

Рабочая программа рекомендована ЦМК

 гуманитарных  и социально-экономических дисциплин

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель ЦМК ____________________ /_Л.Н.Тихоненко

                                              подпись                        Ф.И.О.

РЕЦЕНЗИЯ  

НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

по дисциплине «Литература»,

составленную преподавателем дисциплин

общеобразовательного  цикла

ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Жиляевой Оксаной  Ивановной

       Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе  (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 №1089

     Рабочая программа содержит: пояснительную  записку  рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации рабочей программы учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

     Максимальная нагрузка для  обучающихся по данной программе составляет 313 часов. Объем и продолжительность изучаемого материала выбраны оптимально. Изучение теоретических вопросов дополняется  проверочными и самостоятельными  работами. Темы  самостоятельных работ подобраны грамотно, отвечают принципам практико-ориентированного обучения, предложены разнообразные темы и виды для самостоятельной работы: работа с первоисточниками, работа с электронными каталогами и Интернет-ресурсами, составление текстов для самоконтроля, составление библиографических карточек по творчеству писателя, подготовка рефератов, работа со словарями, справочниками, энциклопедиями,  индивидуальное домашние задание, что позволит заинтересовать обучающихся  в изучении дисциплины.

      Структура рабочей программы четко выдержана и методически грамотно оформлена. Данная рабочая программа позволяет преподавателю формировать устойчивый познавательный интерес к изучению дисциплины.

     Рабочая программа содержит описание требований к материально-техническому и информационному обеспечению обучения дисциплине, раскрывает формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

     Рабочая программа соответствует современным требованиям по разработке  рабочих   программ  и может быть использована в качестве действующей  рабочей   программы  по профессиям СПО  и для календарно-тематического плана по дисциплине «Литература».

Рецензент:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7-25

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

26-27

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

28-33


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛИТЕРАТУРА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО

19.01.10 Мастер производства молочной продукции

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях СПО для получения среднего общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Литература» является образовательной дисциплиной в цикле общеобразовательных дисциплин, которая обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки специалистов.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

* воспроизводить содержание литературного произведения;

* анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь; анализировать эпизод (сцену) художественного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

* соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

* определять род и жанр произведения;

* сопоставлять литературные произведения;

* выявлять авторскую позицию;

* выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

* аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

* писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.  

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

* образную природу словесного искусства;

* содержание изученных литературных произведений;

* основные факты жизни и творчества писателей – классиков 19 – 20 вв.;

* основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

* основные теоретико-литературные понятия.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

* создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

* участие в диалоге или в дискуссии;

* самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

* определение своего круга чтения и оценки литературных произведений;

* понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   313 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   209  часов;

самостоятельной работы обучающегося   104  часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

1 семестр

2семестр

3 семестр

4 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

313

76

103

77

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

209

51

69

51

38

в том числе:

теоретические занятия

209

51

69

51

38

лабораторные  работы

-

-

-

-

-

практические занятия

-

-

-

-

-

контрольные работы

-

-

-

-

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

-

-

-

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

104

25

34

26

19

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

-

-

-

-

реферат

доклад

презентация

работа с источниками

индивидуальное домашнее задание.

исследовательская работа

анализ произведений

сообщения

самостоятельное чтение текстов

составление конспектов

7

18

11

6

3

1

11

20

18

10

Виды контроля по семестрам 

-

-

Контрольная рабо

та

-

Диф.

зачёт

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Литература»

 Наименование темы

Содержание учебного материала, виды учебной деятельности обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

Литература XIX века

Введение.

Содержание учебного материала:

3

1-2

1-2.

Историко-культурный процесс и периодизация русской      

литературы 1-й половины XIX века.

2

Самостоятельная работа обучающихся

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника, учебного пособия.

1

РАЗДЕЛ 1.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ

XIX ВЕКА

Тема1.

А.С.Пушкин

  Содержание учебного материала:

7

1-2-3

1.

2-3.

4-5

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина.

 Основные мотивы лирики А.С. Пушкина.

Стихотворения: "Погасло дневное светило...", "Свободы сеятель пустынный...", "Разговор книгопродавца с поэтом", "Подражания Корану" (IX. "И путник усталый на Бога роптал...") "Элегия", ("Безумных лет угасшее веселье..."), "...Вновь я посетил...", а также пять стихотворений по выбору.

Проблема личности и государства в поэме А.С. Пушкина «Медный  всадник».

5

 Самостоятельная работа обучающихся:

-подготовка докладов, сообщений.

2

Тема 2. М.Ю.Лермонтов

  Содержание учебного материала:

5

1- 2

1-2.

3-4.

Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова. Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

Стихотворения: "Молитва" ("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою..."), "Как часто, пестрою толпою окружен...", "Валерик", "Сон" ("В полдневный жар в долине Дагестана..."). ПОЭМА "ДЕМОН"

4

Самостоятельная работа обучающихся:

- анализ стихотворений М.Лермонтова

«Выхожу один я на дорогу...», а также пять стихотворений по выбору.

1

  Тема3.

Н.В.Гоголь

  Содержание учебного материала:

8

1-2

1-2.

3-4.

Жизненный и творческий путь Н.В.Гоголя.

 «Петербургские повести». Сюжет.Герои. Идейный замысел повести «Нос».

4

Самостоятельная работа обучающихся:

- презентации «Петербургские повести Гоголя»;

- чтение рассказов Н.В.Гоголя.

2

 1-2

Урок развития речи 

Сочинение по разделу «Русская литература первой                        

половины  XIX века».

2

 РАЗДЕЛ  2.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ

ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Введение

 Содержание учебного материала:

3

1-2

1-2.

Культурно-историческое развитие России середины XIX

века, отражение его в литературном процессе.

Взаимодействие разных  стилей и направлений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции.

1

  Тема1.

А.Н. Островский

   Содержание учебного материала:

15

1-2-3

 1-2

3-4

5-6.

Жизненный и творческий путь А.Н. Островского.

Пьеса «Гроза». Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.

Символика грозы. Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев,

А.П. Григорьев о драме «Гроза».

КОМЕДИЯ "ЛЕС"

 6

1

Семинар

1

 2

 

1-2

Урок развития речи

Сочинение по пьесе  А.Н.Островского «Гроза».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 -подготовка к семинару;

-исследовательские работы;

- чтение текста пьесы.

6

Тема 2.

И. А. Гончаров.

Содержание учебного материала:

13

1-2-3

1-2.

3-4.

5-6.

Жизненный и творческий путь И.А. Гончарова.

Творческая история романа «Обломов». Сон Ильи Ильича.

Штольц и Обломов.Прошлое и будущее России.

Любовь как лад человеческих отношений.

Н.А. ДОБРОЛЮБОВ. "ЧТО ТАКОЕ ОБЛОМОВЩИНА?" (ФРАГМЕНТЫ); А.В. ДРУЖИНИН. "ОБЛОМОВ", РОМАН И.А. ГОНЧАРОВА" (ФРАГМЕНТЫ).

6

 1-2

Урок развития речи

Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка  докладов;

- работа с текстом;

-составление сопоставительной  характеристики героев.

5

Тема 3.

И.С.Тургенев

  Содержание учебного материала:

13

1-2-3

 1.

2-3

 4-5

 6-7

Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева.

Смысл названия романа «Отцы и дети».

Особенности композиции романа.

Образ Базарова. Тема любви в романе.

Значение заключительных сцен романа.

Д.И. ПИСАРЕВ. "БАЗАРОВ" (ФРАГМЕНТЫ).

7

1-2.

Урок развития речи

Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-подготовка докладов;

-работа с дополнительной литературой;

-работа с текстом;

-составление характеристики героев.

4

 Тема 4.

Н.Г. Чернышевский

 Содержание учебного материала:

3

1-2

1-2.

Сведения из биографии Н.Г. Чернышевского.

Обзор романа «Что  делать?».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-составление  конспекта по учебнику.

1

Тема 5.

Ф.И.Тютчев

 Содержание учебного материала:

6

1-2-3

1-2 3-4.

Творческий и жизненный путь Ф.И. Тютчева.

 Символичность образов поэзии Ф.И. Тютчева.60

Стихотворения: "Silentium!", "He то, что мните вы, природа...", "Умом Россию не понять...", "О, как убийственно мы любим...", "Нам не дано предугадать...", "Природа - сфинкс. И тем она верней...", "К. Б." ("Я встретил вас - и все былое..."), а также пять стихотворений по выбору.

4

 Самостоятельная работа обучающихся:

- индивидуальное   домашнее задание,

- анализ стихотворений.

2

Тема 6.

А.А.Фет

2 семестр

 Содержание учебного материала:

4

1-2

1.

2-3.

Жизненный и творческий путь. А.А. Фета.

Гармоничность и мелодичность лирики А.А.Фета.

Стихотворения: "Это утро, радость эта...", "Шепот, робкое дыханье...", "Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...", "Еще майская ночь", а также пять стихотворений по выбору.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- анализ стихотворений;

1

Тема 7.

А.К.Толстой

Содержание учебного материала:

3

 1-2

1-2.

Основные темы и образы лирики А.К.Толстого

«Благовест», «Край ты мой, родимый край!»,

«Илья Муромец», «Князь Михайло Репнин».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-чтение поэма «Портрет».

1

Тема 8.

Н.А. Некрасов

  Содержание учебного материала:

19

1-2-3

1-2.

3-4.

5-6.

7-8.

9.

10.

Жизненный и творческий путь Н.А.Некрасова.

Замысел, жанр и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо».Многообразие крестьянских типов.

Проблема счастья. Сатирическое изображение «хозяев» жизни.

Образ женщины в поэме. Образ «народного заступника»  Гриши Добросклонова.  

Поэма Некрасова – энциклопедия

крестьянской жизни  XIX века.

Анализ стихотворений: "В дороге", "Вчерашний день, часу в шестом...", "Мы с тобой бестолковые люди...", "Поэт и Гражданин", "Элегия" ("Пускай нам говорит изменчивая мода..."), "О Муза! я у двери гроба...",

10

1-2

Урок развития речи

Сочинение по поэме   Н.А. Некрасова

 «Кому на  Руси жить хорошо».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-подготовка рефератов, докладов;

-работа с текстом;

-работа с дополнительной  литературой.

-чтение пяти стихотворений по выбору.

7

Тема 9.

Я.П.Полонский

А.Н.Майков

 Содержание учебного материала:

2

1-2

 1-2

Основные мотивы поэзии А.Н.Майкова и Я.П. Полонского.

2

Тема 10.

Н.С. Лесков

 Содержание учебного материала:

5

1-2

1-2

3-4

Сведения из биографии Н.С. Лескова.

Особенности сюжета « Очарованный странник».

Образ Ивана Флягина.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

 - подготовка  сообщений.

1

Тема 11.

М.Е. Салтыков - Щедрин.

 Содержание учебного материала:

8

1- 2

1-2.

3-4.

5-6.

Жизненный и творческий путь М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Обзор произведения  «История одного города».

Объекты сатиры и сатирические приемы.

6

Самостоятельная работа обучающихся:

- изучение новых литературоведческих терминов, чтение сказок, романа «Господа Головлевы».

2

Тема 12.

Ф.М. Достоевский

 Содержание учебного материала:

23

1-2-3

1.

2-3.

4-5.

6-7.

8-9

10.

11

 Обзор жизни и творчества Ф.М. Достоевского.

Своеобразие жанра романа «Преступление и наказание».

Теория «сильной личности» и её опровержение в романе.

Сны Раскольникова в раскрытии его характера

Страдание и очищение в романе.

Роль пейзажа. Символические образы в романе.

Очерк "Пушкин".

Н.Н. Страхов. "Преступление и наказание" (фрагменты).

11

1-2

Урок развития речи

Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление      

и наказание».

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

- чтение романа «Преступление и наказание»;

- подготовка презентаций.

 

10

Тема 13.

Л.Н. Толстой

 Содержание учебного материала:

22

1-2-3

1.

2-3.

4-5.

6-7.

8-9.

10.

11-12.

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого.

Жанр и композиция романа «Война и мир».

Духовные  искания Андрея  Болконского, Пьера Безухова, Наташи  Ростовой.

Авторский идеал семьи.

 «Мысль народная»  в романе.

Картины войны 1812 года.Кутузов и Наполеон.

Обзор творчества позднего периода. Роман «Анна Каренина».

12

1-2

Урок развития речи

Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- чтение отдельных глав романа «Война и мир»;

- подготовка презентаций, сообщений;

- работа с дополнительной литературой.

8

Тема 14.

А.П. Чехов.

 Содержание учебного материала:

15

1-2

1.

2-3.

4-5.

6-7.

8-9.

Обзор жизни и творчества А.П. Чехова.

Трилогия о «футлярных людях» :«Человек в футляре». Рассказы «Крыжовник» и «О любви». "Попрыгунья", "Палата N 6", "Студент", "Дом с мезонином", "Ионыч",

«Вишнёвый сад» - вершина драматургии А.П. Чехова.

Своеобразие жанра.

Жизненная беспомощность героев пьесы.

Символичность пьесы.

9

1-2

Урок развития речи

Сочинение по творчеству А.П. Чехова.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- чтение текстов произведений;

- оформление  рефератов, презентаций.

- чтение пьесы по выбору.

4

 Контрольная работа  « Русская литература 19 века»

2

Всего за 1 курс обучения

120/59

II  КУРС

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 3.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА  РУБЕЖЕ ВЕКОВ

Тема 1.

И.А.Бунин

Содержание учебного материала:

6

 1-2

1-2.

3-4.

Очерк жизни и творчества И.А. Бунина

Рассказ «Господин из  Сан-Франциско».

Рассказы: "Антоновские яблоки", "Господин из Сан-Франциско", "Темные аллеи", "Чистый понедельник", а также два рассказа по выбору.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

- анализ пяти стихотворений;

- подготовка сообщений.

2

Тема 2.

А.И. Куприн

 Содержание учебного материала:

4

1-2

1.

2-3.

Очерк жизни и творчества А.И. Куприна.

 «Гранатовый браслет» - романтическая концепция любви.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- чтение текста.

1

 

 1-2

Урок развития речи

Сочинение по произведениям  И.А. Бунина, А.И. Куприна

2

ЛИТЕРАТУРА XX  ВЕКА

Введение

 1.

Общая характеристика культурно-исторического процесса      

рубежа XIX  и XX веков.

1

1

РАЗДЕЛ 1.

ПОЭЗИЯ XX  ВЕКА

Тема1.

Обзор русской литературы

конца XIX-началаXXв.

Содержание учебного материала:

4

 1

1-2.

Литературные течения русской литературы конца XIX-начала XX в. 

Анализ стихотворений: И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, В.В. Хлебников, В.Ф. Ходасевич.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-подготовка сообщений;

1

Тема2.

М. Горький

  Содержание учебного материала:

12

1-2

1-2.

3-4.

5-6.

Сведения из биографии М. Горького.

Типы персонажей в романтических рассказах  писателя. Поэтизация сильных и гордых людей. (Два произведения по выбору).

Изображение правды жизни в пьесе «На дне» и её философский смысл.

6

 

1-2.

Урок развития речи

Сочинение по пьесе М.Горького «На дне»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-индивидуальное задание (сопоставительные характеристики героев).

4

Тема 3.

А.А. Блок

Содержание учебного материала:

9

1-2-3

1-2.

3-4.

5-6

Сведения из биографии А.А. Блока.

Тема родины в поэзии А.А. Блока, тревога за судьбу России. («О доблестях о подвигах, о славе...», «Скифы», цикл стихов «На поле Куликовом»). Стихотворения: "Незнакомка", "Россия", "Ночь, улица, фонарь, аптека...", "В ресторане", "Река раскинулась. Течет, грустит лениво..." (из цикла "На поле Куликовом"), "На железной дороге", а также пять стихотворений по выбору.

Изображение «мирового пожара» в поэме «Двенадцать», неоднозначность финала, образ Христа в поэме.

6

Самостоятельная работа обучающихся:

-оформление презентаций по поэме «Двенадцать»;

- сообщения по циклу «Стихи о прекрасной даме».

3

РАЗДЕЛ 2.

ЛИТЕРАТУРА 20-х  годов.

Введение

1-2.

Литературный процесс 20-х годов.

2

1-2

Тема 1.

В.В. Маяковский

 Содержание учебного материала:

3

1-2

1-2.

Поэтическая новизна ранней  лирики

 В.В. Маяковского. Стихотворения: "А вы могли бы?", "Послушайте!", "Скрипка и немножко нервно", "Лиличка!", "Юбилейное", "Прозаседавшиеся",

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-чтение поэмы В.Маяковского «Облако в штанах».

1

Тема 2.

С.А. Есенин.

Содержание учебного материала:

8

1- 2-3

1.

2.

3-4.

Сведения из биографии С. А. Есенина.        

Развитие  темы родины как выражение любви к России.

Стихотворения: "Гой ты, Русь, моя родная!..", "Не бродить, не мять в кустах багряных...", "Мы теперь уходим понемногу...", "Письмо матери", "Спит ковыль. Равнина дорогая...", "Шаганэ ты моя, Шаганэ...", "Не жалею, не зову, не плачу...", "Русь Советская".

«Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины.

4

 Самостоятельная работа обучающихся:

-оформление презентаций, рефератов;

-чтение стихов из цикла «Персидские мотивы».

4

1-2.

Урок развития речи

Сочинение по разделу «Литература 20-х годов».

2

РАЗДЕЛ 3.

ЛИТЕРАТУРА 30-х начала 40-х годов.

Введение.

 1.

Становление новой культуры в 30-е годы.

1

1-2

Тема 1.

М.И. Цветаева

Содержание учебного материала:

4

1-2

1-2.

Основные темы творчества М.И. Цветаевой.

Стихотворения: "Моим стихам, написанным так рано...", "Стихи к Блоку" ("Имя твое - птица в руке..."), "Кто создан из камня, кто создан из глины...", "Тоска по родине! Давно...", а также три стихотворения по выбору.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-чтение стихов М.Цветаевой;

2

Тема 2.

 О.Э. Мандельштам

Содержание учебного материала:

3

2

 1.

Противостояние О.Э.Мандельштама «веку-волкодаву».

Стихотворения: "Notre Dame", "Бессонница. Гомер. Тугие паруса...", "За гремучую доблесть грядущих веков...", "Я вернулся в мой город, знакомый до слез...".

1

Самостоятельная работа обучающихся:

-анализ стихов;

-подготовка  сообщений.

2

Тема 3.

А.П. Платонов.

Е.И.Замятин

 Содержание учебного материала:

3

1

 1.

Социально-философское содержание  творчества А.Платонова. Обзор романа Е.И.Замятина «Мы».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

-чтение рассказа «В прекрасном и яростном мире».

2

Тема 4.

М.А. Булгаков

Содержание учебного материала:

14

1-2-3

1.

2.

3-4.

5-6

7-8.

Сведения из биографии М.А. Булгакова.        

Своеобразие жанра  романа «Мастер и Маргарита».

Система  образов. Ершалаимские главы.

Москва 30-х годов.        Фантастическое и реалистическое в романе.

Любовь и судьба мастера.

 

8

 

1-2

Урок развития речи

Сочинение по роману М.Булгакова «Мастер и  

Маргарита».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-подготовка рефератов;

-оформление презентаций;

- подготовка сообщений;

-чтение текста романа.

4

Тема 4.

И.Э. Бабель

4 семестр

Содержание учебного материала:

2

1.

Сочетание трагического и комического, прекрасного и    

безобразного в рассказах И. Бабеля.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

-чтение рассказа «Иван-да-Марья».

1

Тема 6.

А.К. Толстой

Содержание учебного материала:

2

1-2

 1.

Обзор  романа  А. Толстого  «Пётр Первый».

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка сообщений «Страницы из жизни А.Толстого».

1

 Тема 7.

М.А. Шолохов

 Содержание учебного материала:

17

1-2-3

1-2.

3-4.

5-6.

7-8.

Сведения из биографии М.А. Шолохова.

«Тихий Дон» - роман – эпопея о  судьбах русского народа и  казачества в годы  Гражданской  войны.

Образ  Григория  Мелехова.

Женские  судьбы.

 Любовь  на  страницах  романа.

Многоплановость повествования

8

1-2.

Урок развития речи

Сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон».

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-подготовка сообщений;

-чтение отдельных глав романа «Тихий Дон»;

- оформление  презентаций.

7

РАЗДЕЛ 4.

ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ  ЛЕТ

Введение

 1.

Деятели литературы и  искусства на  защите Отечества.

1

1-2

Тема 1.

А.А. Ахматова

 Содержание учебного материала:

5

 1-2-3

1.

2-3.

Жизненный и творческий путь А.А. Ахматовой. Тема любви к родной земле, к Родине, к России в творчестве А.А. Ахматовой. Стихотворения: "Песня последней встречи", "Сжала руки под темной вуалью...", "Мне ни к чему одические рати...", "Мне голос был. Он звал утешно...", "Родная земля"

Поэма «Реквием». Исторический масштаб и  трагизм  поэмы.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

-чтение и анализ стихотворений А.Ахматовой;

-подготовка презентаций.

2

Тема 2.

Б.Л. Пастернак

Содержание учебного материала:

1

1-2

 1.

Особенности  лирики Б.Л. Пастернака.

Стихотворения: "Февраль. Достать чернил и плакать!..", "Определение поэзии", "Во всем мне хочется дойти...", "Гамлет", "Зимняя ночь".

Роман "Доктор Живаго" (обзорное изучение с анализом фрагментов).

1

 Тема 3.

А.Т. Твардовский

 Содержание учебного материала:

5

1-2

1.

2-3.

Сведения из биографии А.Т. Твардовского.

Тема  войны и памяти в лирике А.Т. Твардовского.

Стихотворения: "Вся суть в одном-единственном завете...", "Памяти матери", "Я знаю: никакой моей вины..

3

Самостоятельная работа обучающихся:

-подготовка сообщений;

-подготовка презентаций.

2

 1-2

Урок развития речи

Сочинение по  разделу «Литература периода                            

Великой Отечественной войны и первых послевоенных          

лет».

2

РАЗДЕЛ 5.

ЛИТЕРАТУРА  50-х-80-х годов.

Тема 1.

Литература

 60-х годов

Содержание учебного материала:

3

1-2

1

2.

 «Городская проза» и «Деревенская проза».

Развитие жанра  фантастики.        Авторская песня.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-подготовка сообщений;

-подготовка презентаций авторской песни.

1

 

Тема 2.

А.И. Солженицын

 Содержание учебного материала:

5

1-2

1.

2.

3-4

Сведения из  биографии А.И. Солженицына.

Повесть «Один  день  Ивана  Денисовича». Новый  подход к изображению  прошлого.

Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве (по страницам романа А.И. Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ")

4

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка  сообщений.

1

Тема 2.

В.Т.  Шаламов

Содержание учебного материала:

2

1- 2

1.

Страницы  из  биографии В.Т.  Шаламова. Художественное  своеобразие  прозы  Шаламова.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка  сообщений.

1

Тема 3.

В.М. Шукшин

Содержание учебного материала:

5

1-2

1-2.

3-4.

Очерк жизни и творчества В.М.  Шукшина.

Колоритность и яркость шукшинских героев – «чудиков».

4

Самостоятельная работа обучающихся:

-оформление презентаций о творчестве В.Шукшина;

-оформление рефератов.

1

РАЗДЕЛ 6.

РУССКАЯЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ

Тема 1.

Обзор  произведений, опубликованных в  последние  годы.

Содержание учебного материала:

2

1- 2-3

1.

 Литературные жанры 21 века: детектив, фэнтэзи.

Современные  российские  писатели: З. Прилепин, Л.Улицкая, В.Пелевин и др.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

-анализ современных произведений.

1

Тема 2.

Литература народов России.

 Содержание учебного материала:

1

1.

Обзор творчества Р. Гамзатова, М. Джалиля..

1

РАЗДЕЛ 7.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Тема 1.

Проза

Содержание учебного материала: 

1

 1-2

 1.

Краткий очерк творчества писателя. Обзор  произведения Э.Хемингуэй «Старик  и  море».

Краткий обзор творчества: В. Гюго, Ч. Диккенс, Г. Ибсен

 1

Тема 2.

Поэзия

 Содержание учебного материала: 

2

2

1.

Анализ стихотворений: Г. Аполлинер, Д.Г. Байрон, Г. Гейне, А. Рембо.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

-подготовка к дифференцированному зачёту.

1

 1.

Дифференцированный зачёт.

1

2

Всего за  2 курс обучения        

89/45

Всего за курс обучения

209/104

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие кабинета «Литературы»

Перечень средств  обучения

Рабочее  место преподавателя:

 -ноутбук;

 -мультимедийный проектор;

 -экран.

Инструменты и пособия:

 - таблицы, плакаты;

 - раздаточные наглядные пособия;

 - дидактические материалы (для повторения, изучение нового материала,      

    его закрепления и контроля);

 - учебники, пособия, дополнительная литература;

 - набор дисков с учебными фильмами.

3.2. Информационное обеспечение обучения

     Основная  и дополнительная литература.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

Учебники и учебные пособия

Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. 10 кл. (ч. 1, 2): учебник/

Ю.В.Лебедев – М., 2011.

Чалмаев В.А. Литература XX в. 11 кл. (ч1,2): учебник/ А.В.Чалмаев,

С.А. Зинин - М., 2012.

Для преподавателей

  Аленькина С.Н. Русская литература первой половины 19 века:поурочное  

           планирование /С.Н. Аленькина        Санкт-Петербург «Паритет»2001г.

   Тестовый аналитический практикум по русской литературе конца 19-20  

           веков - Воронеж 2008

   

Интернет – ресурсы:

     Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"

       [ Электронный ресурс ]: http://www.md.spb.ru/goncharov/ 

      Всероссийский музей А.С. Пушкина  [ Электронный ресурс ]:  http://www.pushkin.ru/

      Литература в 10-м классе [ Электронный ресурс ]:   http://www.pereplet.ru/obrazovanie/shkola/PAGE1-16.html

       Литература [ Электронный ресурс ]:   http://www.litera.ru/

       М.А. Булгаков  [ Электронный ресурс ]:  http://www.bulgakov.km.ru/

       Марина Цветаева. Жизнь в искусстве  [ Электронный ресурс ]:  http://www.mtu-net.ru/rayner/

       Роль портрета в художественном произведении   [ Электронный ресурс ]: http://www.omsk.edu.ru/~sch140/teacher/teach07b.htm

       Русская поэзия 60-х годов [ Электронный ресурс ]:    http://www.ruthenia.ru/60s/

       Русская поэзия  [ Электронный ресурс ]:   http://home.udmnet.ru/wasja/poezia/

       Русский фольклор в современных записях  [ Электронный ресурс ]:  http://www.folk.ru/

 Словесность  [ Электронный ресурс ]:   http://www.litera.ru/slova/

       Электронная библиотека художественной литературы [ Электронный ресурс ]:    http://www.e-kniga.ru/

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, фронтального и индивидуального устного опросов, письменного опроса, просмотра и оценки докладов, компьютерных презентаций, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и написания сочинений по изученным темам.

 Результаты  обучения

(освоенные  умения,  усвоенные  знания)

Формы и методы

контроля и оценки результатов  обучения

1

2

         

ЛИТЕРАТУРА XIX   века

РАЗДЕЛ 1.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Сочинение  по теме «Русская литература первой  половины  XIX века».

Оценивание устных ответов, письменный опрос.

Проверка

 внеаудиторной

самостоятельной  

работы.

Умения:

знать:

- периоды русской литературы;

-  основные понятия: поэма, элегия,  послание,  романтизм;

 - биографию писателей;

 - содержание произведений;

- уметь:

 -определять  жанр;

 - выявлять основную мысль произведений;

 - находить художественные  способы выражения    авторской позиции;

 - сравнивать, делать наблюдения, работать с деталью;

 - составлять доклады и рефераты;

- писать  сочинение по  заданной  теме.

РАЗДЕЛ 2.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ

ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Сочинение по  драме А.Н.Островского «Гроза».

Сочинение по Роману И.А. Гончарова «Обломов».

Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Сочинение по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета,   Н.А. Некрасова.

Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

Сочинение по творчеству А.П. Чехова.

Оценивание устных ответов, письменный опрос.

Тестирование

Проверка

 внеаудиторной

самостоятельной  

работы.

Умения:

знать:

- основные факты жизни и творчества писателей;

-основные  понятия: драма, пьеса, роман,  поэма;

-уметь:

-пересказать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения;

-анализировать эпизод (сцену) изучаемого произведения;

-характеризовать и оценивать героев эпического произведения;

-понимать взаимоотношения героев и их группировку в драматическом произведении;

-писать сочинения проблемного характера; характеристики героев, истолкование эпизода (сцены);

-выразительно читать художественный текст.

РАЗДЕЛ 3.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА  РУБЕЖЕ ВЕКОВ

Сочинение по творчеству И.А. Бунина, А.И. Куприна

Проверка

 внеаудиторной

самостоятельной  

работы.

Оценивание устных ответов, письменный опрос.Оценивание устных ответов, письменный опрос.

Умения:

знать :

- образную природу словесного искусства; 

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; 

-основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

- выявлять авторскую позицию.

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

 

РАЗДЕЛ 1.

ПОЭЗИЯ XX  ВЕКА

Сочинение по  разделу «Поэзия начала XX  века».

Тестирование

Проверка внеаудиторной самостоятельной работы

Оценивание устных ответов, письменный опрос.

Умения:

знать:

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества поэтов ХХ в.;

 уметь:

анализировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь).   

 

РАЗДЕЛ 2.

ЛИТЕРАТУРА 20-х  годов.

Сочинение по разделу «Литература 20-х годов».(С.Есенин, В.Маяковский)

Тестирование.

Проверка внеаудиторной самостоятельной работы.

Оценивание устных ответов, письменный опрос.

Умения:

знать:

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества

писателей ХХ в.;

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

 - анализировать художественное произведение,

  -анализировать   эпизод   (сцену)   изученного   произведения,   объяснять   его   связь   с проблематикой произведения.

 

РАЗДЕЛ 3.

ЛИТЕРАТУРА 30-х начала 40-х годов.

Сочинение по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Сочинение по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон».

Тестирование.

Проверка внеаудиторной самостоятельной работы

Оценивание устных ответов, письменный опрос.

Умения:

знать:

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества поэтов и  писателей ХХ в.;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты),  соблюдая  нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

уметь:

- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

 - определять  род и жанр произведения;

- писать сочинения разных жанров на литературные темы.

РАЗДЕЛ 4.

ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ  ЛЕТ

Сочинение по  разделу «Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет».

Тестирование.

Проверка внеаудиторной самостоятельной работы

Оценивание устных ответов, письменный опрос.

 Умения:

знать:

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей периода  Великой отечественной  войны  и первых  послевоенных  лет;

уметь: - соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

 - определять род и жанр произведения;

- выявлять особенности развития поэзии и прозы данного периода.

РАЗДЕЛ 5.

ЛИТЕРАТУРА  50-х-80-х годов.

Тестирование.

Проверка внеаудиторной самостоятельной работы

Оценивание устных ответов, письменный опрос.

Умения:

знать:

- содержание изученных литературных произведений;

уметь:

-делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

РАЗДЕЛ 6.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ

Тестирование.

Проверка внеаудиторной самостоятельной работы

Оценивание устных ответов, письменный

опрос.

Умения:

      знать:

- произведения  современных  авторов;

    - названия  современных  журналов;

 - жанр  публицистики.

уметь:

- подготовить  сообщение;

- определять  жанр  произведений.

 РАЗДЕЛ 7.

ЗАРУБЕЖНАЯ  ЛИТЕРАТУРА

Оценивание устных ответов, проверка внеаудиторной самостоятельной работы

Умения:

знать:

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества зарубежных  писателей-классиков ХХ в.;

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы .

Виды контроля по семестрам

Дифференцированный зачёт

Приложение 1

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Номер изменения

Номер протокола заседания методического объединения и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя методического объединения

Приложение 2

ЛИСТ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись

Приложение №3

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

раздела

Наименование раздела дисциплины (тема)[1]

Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)

Количество

часов

Активные и интерактивные формы обучения[2]

 

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

1.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Поэтический мир М.Ю.Лермонтова.

Лекция

1

Литературная гостиная

2.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ

ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Жизненный и творческий путь А.Н. Островского.

Лекция

1

Интерактивная экскурсия

«А. Н. Островский «Гроза». Особенности конфликта пьесы. Проблема жанра.»

Семинар

1

Дискуссия

Штольц и Обломов.

Урок

1

Суд

Многообразие крестьянских типов в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Урок

1

Работа в малых группах

Роль пейзажа в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Урок

1

Групповое обсуждение.

Духовные  искания Андрея  Болконского, Пьера Безухова, Наташи

 Ростовой.

Урок

1

Киновикторина

«Мысль народная»  в романе «Война и мир»

Урок

1

Круглый стол

3.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА  РУБЕЖЕ ВЕКОВ

«Гранатовый браслет» - романтическая концепция любви.

Урок

1

Беседа по содержанию рассказа

ЛИТЕРАТУРА XX  ВЕКА

1

ПОЭЗИЯ XX  ВЕКА

Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала, образ Христа в поэме.

Урок

1

Аналитическое чтение поэмы

2

ЛИТЕРАТУРА 20-х  годов

Развитие  темы родины как выражение любви к России.

Урок

1

Интерактивная экскурсия, исследование стихотворений поэта

3.

ЛИТЕРАТУРА 30-х начала 40-х годов.

Фантастическое и реалистическое в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Урок

1

Работа с видеоматериалами

Женские  судьбы в романе М.Шолохова «Тихий Дон»

Урок

1

Характеристика образов с опорой на текст

5.

ЛИТЕРАТУРА  50-х-80-х годов.

Колоритность и яркость шукшинских героев – «чудиков»

Урок

1

Создание проекта в виде таблицы-анализа

6.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ

Литературные жанры 21 века: детектив, фэнтэзи.

Урок

1

Дискуссия


[1] Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины

[2] Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.



Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

 «Лискинский аграрно-технологический техникум

СОГЛАСОВАНО:

зам.директора по УМР

___________  Н.А. Ряснянская

«____» _____________ 20__ г.

_____________  ____________

«____» _____________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

зам.директора по УР

_____________  И.М. Гайдай

«____» _____________ 20__ г.

_____________  ____________

«____» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

для  профессии СПО

19.01.10     Мастер производства молочной продукции

       

Лиски 2016

Рабочая программа учебной дисциплины     РУССКИЙ  ЯЗЫК

разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), утвержденного                

приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 №1089

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Разработчики:

Жиляева Оксана Ивановна, преподаватель русского языка и литературы____________                

Рецензент:

ГБПОУ ВО «ЛАТТ»         преподаватель ВКК     А.И.  Муравлёва_________________  

Рабочая программа рекомендована ЦМК

 гуманитарных  и социально-экономических дисциплин

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель ЦМК ____________________ /_Л.Н.Тихоненко

                                              подпись                        Ф.И.О.

РЕЦЕНЗИЯ

НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

по дисциплине «Русский язык»,

составленную преподавателем дисциплин

общеобразовательного  цикла

ГБПОУ  ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Жиляевой Оксаной  Ивановной

      Рабочая программа учебной дисциплины  «Русский язык» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), утвержденного                приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 №1089

       Рабочая программа содержит: пояснительную  записку  рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации рабочей программы учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

      Максимальная нагрузка для  обучающихся по данной программе составляет 114 часов. Объем и продолжительность изучаемого материала выбраны оптимально. Изучение теоретических вопросов дополняется  практическими занятиями и самостоятельными  работами. Темы  самостоятельных работ подобраны грамотно, отвечают принципам практико-ориентированного обучения.  

       Предложены разнообразные темы и виды для самостоятельной работы: работа  с   учебником, написание рефератов, подготовка докладов, работа с дополнительным материалом, работа с дидактическим материалом, тестирование, подготовка к олимпиадам, индивидуальное домашние задание, что позволит заинтересовать обучающихся  в изучении дисциплины.

       Структура рабочей программы четко выдержана и методически грамотно оформлена. Данная рабочая программа позволяет преподавателю формировать устойчивый познавательный интерес к изучению дисциплины.

       Рабочая программа содержит описание требований к материально-техническому и информационному обеспечению обучения дисциплине, раскрывает формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

       Рабочая программа соответствует современным требованиям по разработке  рабочих   программ  и может быть использована в качестве действующей  рабочей   программы  по профессиям СПО  и для календарно-тематического плана по дисциплине «Русский язык».

Рецензент:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7-16

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17-18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19-22


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                       РУССКИЙ  ЯЗЫК________

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО  

19.01.10  Мастер производства молочной продукции

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  учреждениях СПО для получения среднего (полного) общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «РУССКИЙ ЯЗЫК» является образовательной дисциплиной в цикле общеобразовательных дисциплин, которая обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки специалистов.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык,  

   языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и         пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 •  осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  •  развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
 • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
 • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   114     часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76    часов;

самостоятельной работы обучающегося   38   часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

26

35

25

28

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

17

23

17

19

в том числе:

теоретические занятия

67

15

20

15

17

практические занятия

-

-

-

-

-

контрольные работы

9

2

3

2

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

9

12

8

9

в том числе:

 Реферат

Сообщение

Составление таблиц

Работа со словарями

Индивидуальное домашнее задание

Работа с дидактическим материалом

Составление конспектов

Подготовка презентаций

Работа с дополнительной литературой

Работа с учебником

1

1

6

2

3

5

1

1

2

3

Виды контроля по семестрам 

Диф.зачёт

Промежуточная аттестация в форме     

Экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»

Наименование разделов и  тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ.

10

  Содержание учебного материала:

10

1-2-3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Язык и речь. Виды речевой  деятельности. Речевая ситуация и её компоненты.

Функциональные стили речи и их особенности.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность,  расписка, резюме.  

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства.

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств.

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

7

 1.

Контрольная работа №1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка рефератов;

-работа с дополнительной литературой

2

РАЗДЕЛ  2.

ЛЕКСИКА  И ФРАЗЕОЛОГИЯ

9

 

Содержание учебного материала:

9

1-2

1.

2.

3.

4.

5.

Лексическое и грамматическое значение слов. Многозначность слова.

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

Русская лексика с точки зрения её происхождения и употребления: нейтральная, книжная, лексика устной речи. Профессионализмы.

Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы.

Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы.

5

1.

 Контрольная  работа №2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа со словарями;

- индивидуальное домашнее задание.

3

   РАЗДЕЛ  3.

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ

 

6

1-2

Содержание учебного материала:

6

1.

2.

3.

Фонетические  единицы.

Ударение словесное и логическое. Фонетический разбор слова.

Орфоэпические  нормы. Использование  орфоэпического словаря.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа со словарём;

- индивидуальное домашнее задание;

3

 РАЗДЕЛ  4.

МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ

5

2 семестр

 

 Содержание учебного материала:

4

1-2

1.

2.

Понятие морфемы как значимой части слова. Морфемный разбор слова.

Способы словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

2

 Самостоятельная работа обучающихся

- работа со словарём.

1

 

1.

Контрольная работа №3

1

РАЗДЕЛ  5.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

 

29

Тема 5.1

Имя  существительное.

   Содержание учебного материала:

4

1-2

 1.

2.

3.

 Лексико-грамматические разряды имён  существительных. Род, число, падеж, склонение существительных.

Правописание  окончаний имён  существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

 3

Самостоятельная работа обучающихся:

-составление памятки для морфологического разбора существительного.

1

Тема 5.2

Имя  прилагательное.

Содержание учебного материала:

5

 1-2-3

1.

2.

3.

Лексико-грамматические разряды  имён  прилагательных. Степени сравнения имён  прилагательных.

Правописание  суффиксов и окончаний имён прилагательных.

Морфологический разбор  имени  прилагательного.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- составление таблицы «Разряды имён прилагательных».

2

Тема 5.3

Имя  числительное.

  Содержание учебного материала:

4

1-2-3

1.

 

2.

Лексико-грамматические разряды  имён  числительных. Правописание  числительных.

Морфологический  разбор  имени  числительного.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с дидактическим материалом.

2

 

Тема 5.4

 Местоимение.

 Содержание учебного материала:

3

1-2-3

1.

2.

Лексико-грамматические  разряды  местоимений.

Морфологический  разбор  местоимений.

Употребление  местоимений  в  речи.

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

-составление таблицы разрядов местоимений.

1

 1.

Контрольная  работа  №4

1

 

Тема 5.5

Глагол

 Содержание учебного материала:

3

1-2

 1.

 2.

 

Грамматические  признаки  глагола.

Правописание  суффиксов и  личных  окончаний  глагола. Морфологический  разбор  глагола.

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

- составление конспекта по учебнику.

1

Тема 5.6

Причастие  как  особая  форма  глагола

Содержание учебного материала:

2

1-2

1.

Образование  действительных и страдательных  причастий. Причастный  оборот и знаки  препинания в  предложении с причастным  оборотом.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

-составление таблицы «Суффиксы образования причастий».

1

Тема 5.7

Деепричастие  как  особая  форма  глагола

Содержание учебного материала:

4

 1-2-3

1.

2.

Образование  деепричастий  совершенного и несовершенного  вида. Деепричастный  оборот и  знаки  препинания  в  предложениях  с  деепричастным  оборотом.

Морфологический  разбор деепричастия.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с дидактическим материалом;

-образование деепричастий.

2

Тема 5.8

Наречие

  Содержание учебного материала:

1

1-2

1.

Грамматические  признаки  наречия. Степени  сравнения     наречий.

1

 Тема 5.9

Слова  категории состояния

 

 Содержание учебного материала:

2

1-2

 1.

Группы  слов  категории  состояния.

1

 Самостоятельная работа обучающихся:

 - подготовка сообщений.

1

1.

Контрольная  работа №5

          1

 

Дифференцированный зачёт

1

 

Всего  часов  за 1 курс обучения

40/21

 

II КУРС

   

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 РАЗДЕЛ 6.

СЛУЖЕБНЫЕ

ЧАСТИ  РЕЧИ

10

Тема 6.1

Предлог как часть  речи.

Содержание учебного материала:

3

1- 2

1-2.

Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие) от слов-омонимов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником.

1

 

Тема 6.2

Союз как часть речи.

 Содержание учебного материала:

2

1-2

1.

Правописание союзов.

1

 Самостоятельная работа обучающихся:

-составление таблицы «Классификация союзов».

 1

Тема 6.3

Частица как часть речи.

 Содержание учебного материала:

5

1-2

1-2.

Правописание частиц.

Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка презентаций.

3

Тема 6.4

Междометия и звукоподражания

Содержание учебного материала:

2

 1-2

1.

Правописание междометий и звукоподражаний.

1

1.

Контрольная работа  №6

1

РАЗДЕЛ 7.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

48

Тема 7.1

Основные единицы синтаксиса

Содержание учебного материала:

1

1- 2

1.

Словосочетание, предложение, сложное

синтаксическое целое.

1

Тема 7.2

Словосочетание

  Содержание учебного материала:

3

1-2-3

1.

2

Строение словосочетаний. Виды связи слов в словосочетании.

Синтаксический разбор словосочетаний.

2

  Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с дидактическим материалом.

1

Тема 7.3

Простое  предложение

Содержание учебного материала:

8

1-2-3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения.

Прямой и обратный порядок слов.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Согласование сказуемого с подлежащим.

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

Односоставные и неполные предложения.

6

1.

Контрольная работа  №7

1

Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебником;

-подготовка к контрольной работе.

1

  Тема 7.4

Осложнённое простое предложение

4 семестр

 Содержание учебного материала:

12

 1-2-3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Предложение с однородными членами и знаки препинания в них.

Предложения с обособленными и уточняющими членами.

Обособление определений, дополнений, обстоятельств.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

Вводные слова и предложения. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

Знаки препинания при обращении.

Знаки препинания при междометии

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога.

8

1.

Контрольная работа  №8

1

Самостоятельная работа обучающихся:

-индивидуальное домашнее  задание;

-тест для самоконтроля;

-работа с дидактическим материалом.

3

Тема 7.5

Сложное предложение

Содержание учебного материала:

15

 1-2-3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Сложное предложение.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Сложноподчинённое предложение.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Бессоюзное сложное предложение.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Сложное синтаксическое целое как компонент текста.

7

1.

Контрольная работа № 9

1

  Самостоятельная работа обучающихся:

- работа с учебником;

- индивидуальное домашнее  задание;

7

1-2.

Тестирование по разделу

 «Синтаксис  и  пунктуация»

2

                                                       Всего часов за 2 курс

36/17

Всего часов за весь курс

76/38

3.УСЛОВИЯ     РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.Требования к   минимальному материально – техническому  обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие кабинета «Русского языка и литературы»

Перечень средств  обучения

Рабочее  место преподавателя:

 -ноутбук;

 -мультимедийный проектор;

 -экран.

 

Инструменты и пособия:

 - таблицы, плакаты;

 - дидактические материалы (для повторения, изучение нового материала, его                

   закрепления и контроля);

 - программированные материалы;

 - учебники, пособия, дополнительная литература;

 - набор дисков с учебными пособиями.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Для обучающихся

Основная литература:

     Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин  – М.: Русское слово, 2012.

 Дополнительная литература:

Греков В.Ф. Пособие для  занятий по русскому  языку в старших классах/В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко – М.:Просвещение 2007        

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова – М.,2009        

Новый  орфографический словарь русского языка М., Дом  славянской книги, 2010

                

Интернет – ресурсы:

   

     Кабинет русского языка [Электронный ресурс]: www.slovari.ru

     Бесплатная виртуальная электронная библиотека -ВВМ [Электронный ресурс]:      

     www.velib.com

     Электронная версия газеты «Русский язык» [Электронный ресурс]: ras.lseptember.ru

     ГРАМОТА.РУ [Электронный ресурс]: www.gramota.ru

     Словари русского языка  [Электронный ресурс]:  https://slovari.yandex.ru/

     Грамматика русского языка   [Электронный ресурс]:    http://rusgram.narod.ru

     Крылатые слова и выражения   [Электронный ресурс]:     http://slova.ndo.ru

     Русский язык  [Электронный ресурс]: http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm

     Русский язык: говорим и пишем правильно   [Электронный ресурс]:      

     http://www.gramma.ru

     Словари Ру  [Электронный ресурс]:   http://www.slovari.ru

   


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Результаты  обучения

(освоенные  умения,  усвоенные  знания)

Формы и методы

контроля и оценки результатов  обучения

1

2

Раздел 1.

 Язык и речь. Функциональные стили  речи.

Контрольная работа №1

(по разделу 1);

Проверка и оценивание

внеаудиторной

самостоятельной  

работы. Оценивание выполнения индивидуальных заданий, оценивание устных ответов.

Умения:

знать основные понятия:

язык, речь, стиль, тип речи, жанр, текст, тема;

- уметь: определять стилистику текстов, выделяя характерные языковые признаки каждого стиля и составлять текст заданной стилистической принадлежности;

- опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

Раздел 2.Лексика и фразеология.

Контрольная работа №2(по разделу 2);

проверка внеаудиторной самостоятельной работы,оценивание выполнения индивидуальных заданий, оценивание устных ответов.

Умения:

знать основные понятия:

лексика, фразеология, фразеологизмы, профессионализмы, афоризмы, архаизмы, историзмы, неологизмы;

-уметь определять лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы;

-уметь пользоваться словарями разных типов;

- использовать в своей речи фразеологические обороты;

- находить в толковом словаре устаревшие слова и обосновывать использование устаревших слов в художественном тексте.

Раздел 3.  Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Проверка внеаудиторной самостоятельной работы.

Оценивание выполнения индивидуальных заданий, оценивание устных ответов.

Умения:

 знать основные понятия:

фонетика, орфоэпия, графика, орфография, звук, буква, фонетическая единица, орфограмма;

- сравнивать и анализировать  фонетические  единицы  и  явления;

- применять знания о фонетике при написании орфограмм, показать значение фонетики для правописания;

- соблюдать орфографические и орфоэпические  нормы;

- уметь применять минимумом важнейших норм русского литературного произношения  и ударения;

- давать аргументированную оценку речи других носителей языка;

- формируются алгоритмы орфографических действий.

Раздел 4.Морфемика, словообразование, орфография

Контрольная работа №3 (по разделу3- 4)

Проверка внеаудиторной самостоятельной работы

Оценивание выполнения индивидуальных заданий, оценивание устных ответов

Умения:

знать основные понятия:

- морфемика, словообразование, морфема;

-  вычленять окончание и основу, подбирать однокоренные слова, образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов;

- анализировать дидактический материал, обобщать, делать выводы;

- различать морфемы в составе слова и выделять их значения, определять средства и способы образования слов.

 

Раздел 5.Морфология и орфография.

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

 (по разделу 5)

Тестирование

Проверка внеаудиторной самостоятельной работы

Оценивание выполнения индивидуальных заданий, оценивание устных ответов

Умения:

знать основные понятия:

морфология, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, причастие, деепричастие, наречие, слова категории состояния;

 - определять способы образования  частей речи;

 - применять правила;

 - производить морфологический разбор частей речи;

 - умения распознавать части речи в тексте;

 - определять их синтаксическую роль.

 

Раздел 6. Служебные части речи.

Контрольная работа №6

(по разделу 6)

Тестирование

Проверка внеаудиторной самостоятельной работы

Оценивание выполнения индивидуальных заданий, оценивание устных ответов

Умения:

Знать основные определения:

предлог, союз, частица, междометие, звукоподражание;

- различать союз от союзного слова;

- применять правила;

- отличать производные предлоги от частей речи, из которых они образованы;

- анализировать, сопоставлять и рассуждать, логически верно выражать свои мысли;

- отличать частицы от других частей речи;

- использовать в своей речи служебные слова.

 

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.

Контрольная работа №7

Контрольная работа №8

Контрольная работа №9 (по разделу 7)

Тестирование

Проверка внеаудиторной самостоятельной работы

Оценивание выполнения индивидуальных заданий, оценивание устных ответов

Умения:

знать основные понятия:

синтаксис, пунктуация, словосочетание, простое и сложное предложение, виды  связи  словосочетаний;

- производить синтаксический разбор предложений;

 - ставить знаки препинания в сложных предложениях;

 - употреблять сложные предложения в речи;

- определять вид связи  слов в словосочетании;

- отличать сочинительную связь от подчинительной;

- определять вид предложений;

- применять правила расстановки знаков препинания.

Промежуточная аттестация в форме

Экзамен

Приложение 1

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Номер изменения

Номер протокола заседания методического объединения и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя методического объединения


Приложение 2

ЛИСТ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись

Приложение №3

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

раздела

Наименование раздела дисциплины (тема)[1]

Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)

Количество

часов

Активные и интерактивные формы обучения[2]

1.

ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ.

Функциональные стили речи и их особенности.

Лекция

1

Заполнение таблицы в течение урока.

2.

 ЛЕКСИКА  И ФРАЗЕОЛОГИЯ

Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы.

Урок

1

Творческая работа - создание собственного речевого высказывания.

3.

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ

Орфоэпические  нормы. Использование  орфоэпического словаря.

Урок

1

Индивидуальные карточки оценки. Ролевая игра «Диктор»

4.

МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ

Способы словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

Урок

1

Использование рабочей карты урока.

5.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Лексико-грамматические  разряды  местоимений.

Урок

1

Создание  проблемной ситуации.

Образование  действительных и страдательных  причастий..

Урок

1

Применение индивидуальных карточек с текстами.

6.

СЛУЖЕБНЫЕ

ЧАСТИ  РЕЧИ

Правописание междометий и звукоподражаний.

Урок

1

Творческая работа «Звуки одного утра».

7.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Строение словосочетаний. Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний.

Урок

1

Составление опорных схем.

Предложение с однородными членами и знаки препинания в них.

Урок

1

 Письменный опрос и проверка при помощи  компьютера.

Приложение 4

Темы рефератов

Язык и его функции. Русский язык в современном мире.

Язык и культура.

Культура речи. Нормы русского языка.

Стилистика и синонимические средства языка.

Русское письмо и его эволюция.

Письмо и орфография. Принципы русской орфографии.

Русская пунктуация и ее назначение.

Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.

Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.

Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.

Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка.

Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.

Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи.

Роль словосочетания в построении предложения.

Синонимия простых предложений.

Синонимия сложных предложений.

Использование сложных предложений в речи.

Виды речевой деятельности; их взаимосвязь друг с другом.

Словари русского языка и сфера их использования.

Вклад М.В.Ломоносова (Ф.Ф.Фортунатова, Д.Н.Ушакова, Л.В.Щербы, А.А. Реформатского, В.В. Виноградова и др., по выбору) в изучение русского языка. 


[1] Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины

[2] Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация профессии Мастер производства молочной продукции

Презентация составлена для Российского сборника профессий...

Перечень учебного оборудования (оснащения), необходимого образовательным учреждениям для реализации образовательных программ начального профессионального образования по профессии "Мастер производства молочной продукции"

Сборник содержит перечень обязательного и рекомендуемого оснащения учебных кабинетов и предназначен для проведения экспертизы при аккредитации и лицензировании образовательных учреждений...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» по профессии 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства)

Данная рабочая программа по общеобразовательной дисциплине "Английский язык" по профессии СПО 19.01.09 Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции (по отраслям производства) составлена...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.10 «Мастер производства молочной продукции»

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.10 «Мастер производств...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.10 «Мастер производства молочной продукции»

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.10 «Мастер производства м...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ для профессии СПО «Мастер производства молочной продукции»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Информатика и ИКТ  для профессии СПО «Мастер производства молочной продукции»...

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.10 «Мастер производства молочной продукции»

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...