Поэма "Медный всадник". Вступление
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему
Данная презентация позволяет наглядно представить эпоху, о которой пишет А.С. Пушкин в поэме, получить представление о значении непонятных и малопонятных слов. Увидеть Петербург прошлого и сопоставить с Петербургом нынешним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poema_mednyy_vsadnik._vstuplenie.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа Чёлн, чухонец, отсель, надменный, в Европу прорубить окно, полнощные страны, блата, пасынок, невод, порфироносная вдова, лампада, Адмиралтейская игла
Историко-культурный комментарий Чёлн - 1. Небольшая лодка, выдолбленная из одного куска дерева. ( «Утлый чёлн») 2. Любая лодка Чухонец - старинное прозвание финно-угорских народов в новгородских землях ( эсты , сету , ижора и прочие). Впервые упоминается в Псковской второй летописи под 1444 г. в форме « чухно » . Позднее, в Российской империи — народное название карело-финского населения окрестностей Петербурга.
Теория литературы Антитеза – противопоставление Контраст - резко выраженная противоположность черт, качеств, свойств человеческого характера, предмета, явления; литературный прием. Контраст - ярко выраженная противоположность. * Контекстуальные синонимы - синонимы, сближающиеся своими значениями в условиях контекста
Воспевание автором града Петрова ( составление обобщающей таблицы ) План вступления Ключевые слова Настроение автора *Контекстуаль-ные синонимы к слову Петербург Формы глагола 1. 2. 3. Что особенно дорого в облике Петербурге?
Воспевание автором града Петрова ( составление обобщающей таблицы ) План вступления Настроение автора *Контекстуальные синонимы к слову Петербург Формы глагола 1. История постройки Петербурга Восхищение величием Петра Приют убогого чухонца Глаголы прошедшего времени 2. Юный град Петров Прославление города Петра Юный град, полнощных стран краса и диво, младшая столица, новая царица Глаголы прошедшего и настоящего времени 3. Пушкинский гимн Петербургу Любовь автора к Петербургу Петра творенье Глаголы настоящего времени (люблю, пишу, читаю ) Что особенно дорого в облике Петербурге?
Александр Николаевич Бенуа. Иллюстрации к поэме «Медный всадник» «На берегу пустынных волн Стоял он дум высоких полн…»
Красуйся , град Петров , и стой неколебимо, как Россия! А. С. Пушкин, поэма «Медный всадник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы по тексту Вступления к поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"
Презентация к уроку литературы по тексту Вступления к поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"...
«На берегу пустынных волн…» (вступление к петербургской повести А.С. Пушкина «Медный всадник»).
Цель урока: познакомить учащихся с поэтикой А.С. Пушкина на примере вступления к петербургской повести «Медный всадник», поработать над интонацией, лексикой, подготовить к выразительному чтению текста...
Урок по теме «Вступление к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»
Методическая разработка урока литературы в 7 классе...
Подготовка к экзамену.Сочинение.Вступление.Приемы, используемые во вступлениях к сочинению.
Вступление к сочинению должно быть очень небольшим-предложения два-три.Ничего лишнего.Время все ценят и разговоры "вокруг да около " не нужны. Итак,вступление должно быть коротким и обязате...
А.С. Пушкин "Медный всадник" (вступление к поэме)
laquo;На берегу пустынных волн…» (вступление к петербургской повести А.С. Пушкина «Медный всадник»)....
Урок литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна
Цели урока:1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым ...
Презентация к уроку литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна
Цели урока:1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым ...