КТП по литературе 6 класс ред. Черкезовой
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Цели курса представлены на нескольких уровнях — личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты даны в сферах: познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической, коммуникативно-речевой, регулятивной:
— формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; способной, осознавая свою принадлежность к родной культуре, уважительно относиться к русской литературе (культуре), к культурам других народов;
— формирование потребности в самостоятельном чтении произведений русской литературы; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственных и эстетических ценностях, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, о произведениях литератур народов России и зарубежной литературы; овладение умениями анализировать художественные произведения с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы, выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание;
— формирование представления о специфике литературы в ряду других видов искусств, эстетической восприимчивости к произведениям иноязычной и инокультурной русской литературы; эстетического вкуса на основе освоения русских художественных текстов, умений сопоставлять их с художественными текстами родной литературы, выявлять сходство и различия, обусловленные особенностями образно-эстетической системы обеих литератур;
— овладение умениями формулировать собственное отношение к изученным литературным произведениям, давать им обоснованную оценку, в отдельных случаях — собственную интерпретацию;
— развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся на русском языке на основе изучения произведений русской литературы, понимание русского слова в его эстетической функции, овладение стилистически окрашенной русской речью;
— овладение общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп-6-кл-черкезова | 90.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО Афанасьева М. Н. Протокол № ___ от «____»__________2013 г. | «Согласовано» Зам. директора школы по УР Макарова М. А. «____»____________2013 г. | «Утверждаю» Директор школы Павлова Т. В. Приказ № ___ от «___»___2013 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русской литературе
Класс: 6
Учитель: Федулова А. С.
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков -10
Учебник :
М.В. Черкезова, М.Б. Ганженко, Ж.Н. Критарова, Н.С. Русина; под ред. М.В.Черкезовой. Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2007.
Пояснительная записка.
Литература обладает большим воспитательным потенциалом, способна формировать духовно-нравственные качества учащихся, расширять их культурный кругозор, способствует формированию культуры чтения. Кроме того, современные социокультурные факторы, основные из которых — интенсивное развитие контактов между народами и формирование открытого общества — выдвигают на одно из первых мест организацию межкультурного взаимодействия учащихся и формирование у них толерантности по отношению к иным национальным культурам. Большая роль в этом процессе также принадлежит русской литературе: она содействует взаимообогащению национальных литератур, формирует общероссийское гражданское сознание, гармонизирует межнациональные отношения.
Цели курса представлены на нескольких уровнях — личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты даны в сферах: познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической, коммуникативно-речевой, регулятивной:
— формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; способной, осознавая свою принадлежность к родной культуре, уважительно относиться к русской литературе (культуре), к культурам других народов;
— формирование потребности в самостоятельном чтении произведений русской литературы; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственных и эстетических ценностях, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, о произведениях литератур народов России и зарубежной литературы; овладение умениями анализировать художественные произведения с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы, выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание;
— формирование представления о специфике литературы в ряду других видов искусств, эстетической восприимчивости к произведениям иноязычной и инокультурной русской литературы; эстетического вкуса на основе освоения русских художественных текстов, умений сопоставлять их с художественными текстами родной литературы, выявлять сходство и различия, обусловленные особенностями образно-эстетической системы обеих литератур;
— овладение умениями формулировать собственное отношение к изученным литературным произведениям, давать им обоснованную оценку, в отдельных случаях — собственную интерпретацию;
— развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся на русском языке на основе изучения произведений русской литературы, понимание русского слова в его эстетической функции, овладение стилистически окрашенной русской речью;
— овладение общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.
Задачи изучения литературы в 6 классе:
- формирование представлений о литературе как явлении культуры народа;
- формирование духовно развитой личности;
- приобщение к русской, зарубежной литературе и литературе народов России на примере отдельных произведений выдающихся писателей;
- овладение начальными знаниями по теории литературы и умениями использовать их в процессе анализа художественного произведения;
- развитие умений грамотного владения устной и письменной русской речью.
Общая характеристика учебного курса.
Учебный предмет «Литература» — часть образовательной области «Филология». Он тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения русской речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Изучение литературных произведений на широком общекультурном фоне поможет учащимся воспринять русскую литературу как существенную часть русской культуры, а также учесть этнокультурную специфику родной литературы и культуры. Таким образом, реализуется принцип диалога культур.
В школе с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения соотношение литературного материала (художественных произведений) с историко- и теоретико-литературными знаниями оказывается несколько иным, в сравнении с русской школой, поскольку определенный объем сведений историко- и теоретико-литературного характера учащиеся приобретают в курсе родной литературы.
Изучение русской литературы учащимися школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения, имея много общего с изучением русской литературы учащимися русских школ, характеризуется ярко выраженной спецификой. Национальная специфика опосредованно влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися, поэтому в процессе ее изучения в школе с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения необходимо учитывать национальные особенности родной для учащихся литературы.
Специфичен и отбор содержания литературного образования для данного типа школ. Перечни произведений, предлагаемых для изучения в школах с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения включены в фундаментальное ядро, обязательны для изучения в обоих типах учебных заведений и входят в систему итогового контроля. Однако, наряду с произведениями, включенными в фундаментальное ядро, в программе есть обзоры, содержание которых жестко не регламентировано. В предлагаемой рабочей программе для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения произведена замена отдельных произведений, которые включены в обзоры для школ с русским (родным) языком обучения. Это — произведения, отражающие этническое многообразие России, контакты русского населения с другими народами, населяющими Россию. В школе с родным (нерусским) языком обучения отдельные произведения, сложные для нерусских учащихся в языковом отношении, предложены в сокращении.
Место предмета «Русская литература» в базисном учебном плане МБОУ «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им.С.А. Новгородова»:
«Русская литература» в базисном учебном плане МБОУ «Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им.С.А. Новгородова» предусматривает изучение курса в VI классе в количестве 136 часов. Из данного числа часов на контрольные работы выделено 10 часов, на отдельные уроки развития речи – 12, внеклассное чтение – 9 часов.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Базовый учебник:
М.В. Черкезова, М.Б. Ганженко, Ж.Н. Критарова, Н.С. Русина; под ред. М.В.Черкезовой. Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия для нац. общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2007.
Интернет-ресурсы учителя:
- http://ruslit.ioso.ru – «Кабинет русского языка и литературы». Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку.
- http://www.repetitor.org/ - Система сайтов «Репетитор». Информация для школьников, абитуриентов и родителей.
- http://mlis.ru/ - Методология и практика русского языка и литературы. Методико-литературный интернет-сервер.
- http://www.feb-web.ru/ - Русская литература и фольклор. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»
- http://writerstob.narod.ru/ - Биографии великих русских писателей и поэтов.
- http://lit.1september.ru/index.php - Газета «Литература». Сетевая версия газеты.
- http://www.klassika.ru/ - Классика. Электронная библиотека классической литературы.
- http://www.silverage.ru/ - Серебряного века силуэт... Культура Серебряного века – биографии и произведения писателей, поэтов, музыкантов, художников, театральных деятелей.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала - http://litera.edu.ru
- Школьная библиотека. На сайте собрана вся школьная программа по литературе - http://lib.prosv.ru/
- BiblioГид – книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки - http://www.bibliogid.ru
- Kidsbook: библиотека детской литературы - http://kidsbook.narod.ru
- Виртуальный музей литературных героев - http://www.likt590.ru/project/museum/
- Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия - http://www.foxdesign.ru/legend/
- Русская виртуальная библиотека- http://www.rvb.ru
- Слова: поэзия Серебряного века - http://slova.org.ru
- Стихия: классическая русская / советская поэзия - http://litera.ru/stihiya/
- Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» - http://www.feb-web.ru
- Сайт учителя русского языка и литературы – http://saharina.ru
Писатели и литературные произведения:
- Гоголь Николай Васильевич -http://www.nikolaygogol.org.ru
- Гончаров Иван Александрович - http://www.goncharov.spb.ru
- Грибоедов Александр Сергеевич - http://www.griboedow.net.ru
- Добролюбов Николай Александрович - http://www.dobrolyubov.net.ru
- Достоевский Федор Михайлович - http://www.dostoevskiy.net.ru
- Есенин Сергей Александрович - http://esenin.niv.ru/
- Жуковский Василий Андреевич - http://www.zhukovskiy.net.ru
- Лев Толстой и «Ясная Поляна» - http://www.tolstoy.ru
- Крылов Иван Андреевич - http://www.krylov.net.ru
- Куприн Александр Иванович - http://www.kuprin.org.ru
- Лермонтов Михаил Юрьевич- http://www.lermontow.org.ru
- Некрасов Николай Алексеевич - http://www.nekrasow.org.ru
- Пушкин Александр Сергеевич - http://www.aleksandrpushkin.net.ru
- Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович - http://www.saltykov.net.ru
- Толстой Лев Николаевич - http://www.levtolstoy.org.ru
- Тургенев Иван Сергеевич - http://www.turgenev.org.ru
- Тютчев Федор Иванович - http://www.tutchev.net.ru
- Чехов Антон Павлович - http://www.antonchehov.org.ru.
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи | Внеклассное чтение |
Введение | 1 | |||
Мифы народов мира | 8 | |||
Фольклор | 4 | 1 | ||
Героический эпос русского народа | 4 | |||
Героический эпос народов России | 5 | 1 | 1 | |
Литература XIX века | 57 | 5 | 4 | 3 |
Литература XX века | 38 | 2 | 4 | 3 |
Зарубежная литература | 19 | 2 | 2 | 4 |
ИТОГО | 136 | 10 | 12 | 10 |
Требования к уровню подготовки учащихся за курс
литературы 6 класса.
В результате изучения литературы ученик должен знать и уметь:
В познавательной сфере:
- знание и понимание содержания изученных литературных произведений;
- восприятие и анализ художественного текста: выделение и формулирование проблематики изученного произведения; характеристика героев, сюжета, композиции; роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставление эпизодов литературных произведений;
- владение изученными теоретико-литературными понятиями.
В эстетической сфере:
- выразительное чтение произведений (или фрагментов), в том числе выученных наизусть, с соблюдением норм литературного произношения.
В ценностно-ориентационной сфере(развитие личностных качеств):
- участие в диалоге по прочитанным произведениям, понимание чужой точки зрения и аргументация своей;
- сопоставление произведений русской и родной литературы, близких по тематике, проблематике, жанру; выражение своего отношения к прочитанному.
В коммуникативно-речевой сфере:
- выделение смысловых частей художественного текста, составление плана;
- владение различными видами пересказа;
- построение устных и письменных высказываний в связи с изученными произведениями русской и родной литературы; написание отзывов о произведениях, самостоятельно прочитанных на русском и родном языках, изложений с элементами сочинения;
- перевод на родной язык фрагментов русского художественного текста.
В регулятивной сфере:
- строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- овладеть всеми видами речевой деятельности;
- овладеть разными видами чтения;
- точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
- соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи.
Календарно-тематическое планирование по русской литературе.
Условные сокращения: УЗЗ – урок закрепления знаний. УРР – развитие речи. КЗУ – контроль знаний и умений. УОЗ - урок обобщения знаний. УПЗ – урок проверки знаний.
№ | Наименование раздела, тема урока | Деятельность учащихся | Специфика ОУ | Тип урока, методы и приемы | Основные понятия, содержание урока | Ключевые компетенции (УУД) | Оборудование, сопровождение | Дом. задание |
1 четверть (36 часов) | ||||||||
1 | Введение- 1 ч Литература как художественное отражение жизни | Беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Урок введение Объяс-но-иллюст-ый | Литература как художественное отражение жизни. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | конспект |
2 | Мифы народов мира.8 ч Мифы Древней Греции. | Ознакомление с материалом, чтение текста | Урок лекция Объяс-но-иллюст-ый | Понятие о мифе. Отражение в мифах мировосприятия, верований и идеалов древних людей. Мифы космогонические и героические. Мировое и культурное значение древнегреческих мифов. | познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.foxdesign.ru/legend/ | Словарная работа | |
3 | Похищение Персефоны Аидом. | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Экологическая | УЗЗ Эвристический | познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.foxdesign.ru/legend/ | Подготовить ответы на вопросы на стр. 12 | |
4-5 | Мифы о Геракле. | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | УЗЗ Эвристический | познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.foxdesign.ru/legend/ | Нарисовать понравившийся отрывок; Задание 4 на стр. 16 | ||
6 | Мифы древних славян. Миф о солнце | Ознакомление с материалом, чтение текста | Гражданско-патриотическая | УЗЗ Объяс-но-иллюст-ый | Мифы космогонические Представления древних славян о силах природы | познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Словарная работа |
7 | Миф о сотворении мира | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | УЗЗ Эвристический | Сопоставление греческих мифов с мифами родного народа. | познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Задание 2 на стр. 21 |
8 | Сочинение на свободную тему | Самостоятельная работа | УРР Аналитический | «Как я провел лето» «Интересный случай» «Моя семья» и т. п. | регулятивные, коммуникативные личностные | Подготовиться к тесту | ||
9 | Урок контроля тестирование | УКЗ Эвристический | регулятивные, коммуникативные личностные | |||||
10 | Фольклор-4 ч | Ознакомление с материалом, беседа с учителем, чтение текста, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | Народная песня как яркое проявление культуры того или иного народа. Песни исторические, лирические, разбойничьи. Сопоставление русских народных песен с песнями родного народа и других народов России. Общность сюжетов и тем в песнях народов России. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Выписать по 5 из пословиц и поговорок словаря |
11 | Пословицы, поговорки | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Выучить слова песни | |
12 | Русские народные песни | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Закрепление Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Подготовиться к сочинению | |
13 | Сочинение на свободную тему | Самостоятельная работа | УРР Аналитический | регулятивные, коммуникативные, личностные | ||||
14 | Героический эпос русского народа- 4 ч Былины | Ознакомление с материалом, беседа с учителем, чтение текста, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Урок лекция Объяс-но-иллюст-ый | Жанр былины в русском фольклоре. Происхождение былин. Киевские и новгородские былины. Ритмико-мелодическое своеобразие русских былин. Образ Ильи в русских былинах. Противоборство добра и зла. Моральная победа добра. Гипербола. Сопоставление русской былины с родным эпосом. Образ богатыря в русском и родном фольклоре. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Начать чтение былины |
15-16 | Былины «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Словарная работа; Задание 3 на стр. 32 | |
17 | Героический эпос народов России -5 ч Образ богатыря в якутском фольклоре | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа, сопоставительная работа | Гражданско-патриотическая | Урок исследование Исследовательский | Сопоставление русской былины с родным эпосом. Образ богатыря в русском и родном фольклоре. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Прочитать сказание | |
18 | «Потомки Юрюнг Айыы Тойона» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа, сопоставительная работа | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Эвристический | Сопоставление русских былин с героическим эпосом родного народа. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Нарисовать понравившийся отрывок, подготовить краткий пересказ | |
19 | «Гэсэр» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Изучение новой темы Эвристический | Историческая основа поэмы. Значение «Гэсэр» в истории мировой культуры. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Подготовить пересказ | ||
20 | «Калевала» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Изучение новой темы Эвристический | Отражение в эпосе народных представлений о Вселенной и возникновении человечества, о нормах человеческого поведения. как образец мифологического эпоса. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Подготовить пересказ | ||
21 | «Как рожден был Сослан и как его закалили» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Нарисовать понравившийся отрывок, подготовиться к тесту | |||
22 | Тестирование «Героический эпос» | Самостоятельная работа | УКЗ | Знать основных героев народного эпоса | регулятивные, коммуникативные, личностные | |||
23 | Литература XIX века - 57 ч И. А. Крылов. Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Урок лекция Объяс-но-иллюст-ый | Осмеяние человеческих пороков и недостатков. Иносказательный смысл басен. Мораль басни и способы ее выражения. Образ волка как воплощение зла в русской ли-тературе. Историко-культурный контекст басни. Народная мудрость в баснях Крылова. Жанр басни в родной литературе учащихся. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.krylov.net.ru | ||
24 | «Листы и корни» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.krylov.net.ru | Словарная работа | ||
25 | «Лжец» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.krylov.net.ru | Задание3 на стр. 71 | |
26 | Художественное своеобразие басни | Самостоятельная работа, выразительное чтение | УРР Аналитический | регулятивные, коммуникативные личностные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.krylov.net.ru | Подготовиться к тесту | ||
27 | Тестирование по теме | Самостоятельная работа | УКЗ | регулятивные, познавательные, коммуникативные | ||||
28 | А. С. Пушкин.-12 ч Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | Биографическая основа стихотворений. Тема дружбы в лирике Пушкина. Образ няни. Любовь, преданность и нежность няни к своему воспитаннику. Теплое, нежное чувство к ней лирического героя. Картины русской зимы . Жизнерадостный пафос стихотворения. Особенности композиции. Звуковая инструментовка стиха. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.aleksandrpushkin.net.ru | конспект |
29 | «Няне», | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа, выразительное чтение | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.aleksandrpushkin.net.ru | Выучить наизусть (по выбору) | ||
30 | «Зимнее утро». | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа, выразительное чтение | Экологическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.aleksandrpushkin.net.ru | Выучить наизусть (по выбору) | |
31 | «Москва… как много в этом звуке…» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа, выразительное чтение | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.aleksandrpushkin.net.ru | Выучить наизусть (по выбору) Словарная работа | |
32 | Своеобразие лирики Пушкина | Анализ 1 стихотворения | УПЗ Аналитический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Подготовиться к тесту | |||
33 | Контрольное тестирование | Самостоятельная работа | УКЗ | регулятивные, познавательные, коммуникативные | ||||
34 35 36 | Резервные уроки | |||||||
2 четверть (28 часов) | ||||||||
1-6 | А.С.Пушкин «Дубровский». | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Эвристический | Нравственные проблемы произведения: честь и человеческое достоинство, любовь и долг, милосердие и великодушие. Изображение жизни русского дворянства. Сюжет романа. Образы главных героев. Проблема нравственного выбора и верности долгу. Влияние творчества А. С. Пушкина на родную литературу учащихся. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.aleksandrpushkin.net.ru | Словарная работа; Прочитать след.главу Подготовиться к тесту |
7 | Тестирование по теме | Самостоятельная работа | УКЗ | регулятивные, коммуникативные личностные | Подготовиться к сочинению | |||
8 | Сочинение «О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?» | Самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | УРР Аналитический | регулятивные, коммуникативные личностные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.aleksandrpushkin.net.ru | ||
9 | М. Ю. Лермонтов – 5 ч М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Урок лекция Объяс-но-иллюст-ый | Отражение в стихотворении «Бородино» народного взгляда на войну 1812 г. Героика исторических событий. Своеобразие композиции. Диалог и монолог в стихотворении». Центральный образ стихотворения «Листок». Противопоставление двух миров — листка и чинары. Поиски страдающей души спокойствия и понимания. Тема одиночества в стихотворении Лермонтова. Олицетворение как основной прием изображения главных героев стихотворения. Биографическая основа стихотворения «Тучи». Его связь с душевным состоянием поэта. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.lermontow.org.ru | конспект |
10 | «Бородино» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа, выразительное чтение | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | регулятивные, познавательные, к регулятивные, познавательные, коммуникативные оммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.lermontow.org.ru | Задания 1,2 на стр. 118 | |
11 | «Утес» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа, выразительное чтение | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.lermontow.org.ru | Выучить наизусть | ||
12 | «Листок» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа, выразительное чтение | Закрепление Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.lermontow.org.ru | Задание 1 на стр. 121 | ||
13 | Анализ 1 стихотворения | Групповая самостоятельная работа | УПЗ Аналитический | регулятивные, коммуникативные, личностные | ||||
14 | Н. В. Гоголь – 8 ч Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Урок лекция Объяс-но-иллюст-ый | Реальное и фантастическое в повести. Особенности сюжета и композиции. Борьба добра и зла, светлых и темных сил. Юмор в повести, художественные средства создания комического. Связь с фольклором. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.nikolaygogol.org.ru | конспект |
15-20 | «Майская ночь или утопленница» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.nikolaygogol.org.ru | Словарная работа Задание 5 на стр. 162 | ||
21 | Выразительноечтение понравившегося отрывка | Выразительное чтение, чтение по ролям, инсценирование | УРР Выразительное чтение | регулятивные, коммуникативные, личностные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.nikolaygogol.org.ru | |||
22 | И. С. Тургенев – 7 ч И. С. Тургенев.Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Урок лекция Объяс-но-иллюст-ый | Жанровое своеобразие, лаконизм и емкость стихотворений в прозе. Преимущество духовного богатства над материальным в стихотворении «Два богача». Любовь как движущая сила жизни в стихотворении «Воробей». Прославление родного языка («Русский язык») — выражение глубокой веры в могучие силы народа. Понимание самопожертвования как высокого смысла и счастья жизни в стихотворения «Памяти Ю. П. Вревской», «Порог». | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.turgenev.org.ru | конспект |
23-24 | «Певцы» (из «Записок охотника»). | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.turgenev.org.ru | Словарная работа Задание 1 на стр. 172 | ||
25 | Стихотворения в прозе. «Два богача», «Воробей» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Экологическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.turgenev.org.ru | Задание 3 на стр. 175 Задание 3 на стр. 177 | |
26 | «Морское плавание», «Русский язык» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.turgenev.org.ru | Пересказать близко к тексту, Выучить наизусть | |
27 | Анализ стихотворения в прозе | Групповая самостоятельная работа | УПЗ Аналитический | регулятивные, коммуникативные личностные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.turgenev.org.ru | |||
28 | Резерв | |||||||
3 четверть (40) | ||||||||
1 | Н. А. Некрасов – 2ч. Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Урок лекция Объяс-но-иллюст-ый | Авторская позиция Некрасова. Тема Родины в произведениях Некрасова. Жизнь народная в произведениях Некрасова. Проблемы, затронутые автором. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.nekrasow.org.ru | конспект |
2 | «На Волге» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа, выразительное чтение | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.nekrasow.org.ru | Словарная работа | |
3 | М. Е. Салтыков-Щедрин-4 ч Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | Нравственные проблемы произведения. Горестная насмешка автора над покорностью, долготерпением, безропотностью народа. Своеобразие жанра. Роль комических преувеличений. Гротеск. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.saltykov.net.ru | конспект |
4-5 | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическа | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.saltykov.net.ru Сказка писателя в иллюстрациях художников. | Словарная работа Задание 3 на стр. 200 Подготовиться к тесту | |
6 | Тестирование по теме | Самостоятельная работа | УКЗ | Творчество М.Салтыкова-Щедрина | регулятивные, коммуникативные, личностные | |||
7 | Ф. И. Тютчев-2 ч Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | Взаимосвязь пейзажной зарисовки с душевным состоянием и настроением человека . Связь человека с природой. Стихотворение «Неохотно и несмело...» — пример поэтического пейзажа. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.tutchev.net.ru | конспект |
8 | «Листья», «Неохотно и несмело...». | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа, выразительное чтение | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.tutchev.net.ru С.В.Рахманинов «Весенние воды» Репродукция картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | Подготовить выразительное чтение | |
9 | И. В. Никитин – 2ч. Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Урок лекция Объяс-но-иллюст-ый | Своеобразие творчества поэта. Отношение в природе, родине. Описание природы, художественное рисование. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | конспект | |
10 | «Лес», «Встреча зимы» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа, выразительное чтение | Экологическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Подготовить выразительное чтение | ||
11 | А. А. Фет. -2 ч Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | Картины природы как отражение душевного состояния лирического героя стихотворений. Зрительные и звуковые художественные образы. Художественные средства изображения. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | конспект | |
12 | «Летний вечер тих и ясен...», «Уснуло озеро; безмолвен черный лес...», | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа, выразительное чтение | Экологическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран Репродукция Левитана «Летний вечер» | Выучить наизусть одно стихотворение | |
13 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов | Групповая самостоятельная работа | экологическая | УРР Аналитический | регулятивные, коммуникативные личностные | |||
14 | А. К. Толстой- 2 ч Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | Музыкальность, искренность и лиризм поэзии Толстого. Изображение картин оживающей природы. Любовь поэта к родной земле. Образ лирического героя. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | конспект | |
15 | «Вот уж снег последний в поле тает...», «И у меня был край родной когда-то...». | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа, выразительное чтение | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | П.И.Чайковский | Анализ одного стихотворения | |
16 | Л. Н. Толстой - 5 ч Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | Автобиографический характер повести. Утверждение вечных нравственных ценностей. Образ Николеньки Иртеньева, его отношение к Богу, родителям, окружающему миру, чистота и непосредственность его восприятия жизни. Внутренний монолог как средство воссоздания духовного мира героев. Тонкий психологизм писателя, глубокое раскрытие душевного состояния мальчика. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.levtolstoy.org.ru http://www.tolstoy.ru | конспект |
17-18 | Л. Н. Толстой. «Детство» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.levtolstoy.org.ru http://www.tolstoy.ru | Словарная работа, краткий пересказ | |
19 | «Ивины» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.levtolstoy.org.ru http://www.tolstoy.ru | Задание 1 на стр. 228 Подготовиться к тесту | ||
20 | Тестирование по теме | Самостоятельная работа | УКЗ | |||||
21 | А. П. Чехов. 4 ч Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Урок лекция Объяс-но-иллюст-ый | Проблема человеческого достоинства в рассказах Чехова. Сатирическое обличение рабской психологии, чинопочитания, угодничества. Контраст и параллелизм как основные средства создания комического эффекта. Особенности чеховской иронии. Роль художественной детали в раскрытии смысла произведения. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.antonchehov.org.ru. | конспект |
22 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.antonchehov.org.ru. Иллюстрации художников Кукрыниксов к рассказу. | Словарная работа Прочитать «Смерть чиновника» | |
23 | «Смерть чиновника». | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Внеклассное чтение Изучение новой темы Эвристический | Тема «маленького человека», обывательской тупости и трусости. Лаконизм повествования. Смешное и грустное в рассказах Чехова. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.antonchehov.org.ru. | Подготовиться к сочинению |
24 | Сочинение по произведениям А.Чехова | УРР Аналитический | регулятивные, коммуникативные, личностные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://www.antonchehov.org.ru. | ||||
25 | Литература XX века -38 ч И. А. Бунин- 3 ч И. А. Бунин. Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Урок лекция Объяс-но-иллюст-ый | Взаимоотношение детей со взрослым миром. Способы раскрытия изменяющегося отношения героини к матери. Ранимость и хрупкость детской души. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | конспект | |
26-27 | «Танька», | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Словарная работа; Задание 2 на стр. 267 | |||
28 | С. А. Есенин. 4 ч С. А. Есенин. Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Урок лекция Объяс-но-иллюст-ый | Картины родной природы в творчестве Есенина. Яркая метафоричность стихотворений, широкое использование эпитетов, сравнений для создания зрительных образов. Прием очеловечивания природы. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://esenin.niv.ru/ | конспект |
29 | «Пороша», «Поет зима — аукает...», «Черемуха» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа, выразительное чтение | Экологическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://esenin.niv.ru/ | Задание 1 на стр. 269 | |
30 | «Нивы сжаты, рощи голы...», «С добрым утром!». | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа, выразительное чтение | Экологическая | Закрепление Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://esenin.niv.ru/ | Выучить наизусть одно стихотворение | |
31 | Анализ 1 стихотворения | Самостоятельная групповая работа | 1 | УПЗ Аналитический | регулятивные, коммуникативные личностные | Учебник, компьютер, проектор, экран http://esenin.niv.ru/ | Подготовиться к тесту | |
32 | Тестирование по пройденному материалу | Самостоятельная работа | УКЗ | |||||
33 | М. М. Зощенко-2 ч Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | Осмеяние недостатков современной автору жизни. Природа комического в рассказе. Роль диалога в достижении комического эффекта. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | конспект |
34 | М. М. Зощенко. «История болезни». | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Словарная работа задание 1 на стр. 283 | |
35 | А. П. Платонов-2 ч Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый Изучение новой темы Эвристический | Романтический пафос рассказа. Идея созидающего добра. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран Учебник, компьютер, проектор, экран | Конспект Задание 1 на стр. 290 Подготовиться к сочинению |
36 | А. П. Платонов. «Цветок на земле». | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | |||
37 | Сочинение | Самостоятельная работа | УРР Аналитический | регулятивные, коммуникативные личностные | Подготовиться к тесту | |||
38 | Контрольное тестирование | Самостоятельная работа | УКЗ | регулятивные, коммуникативные личностные | ||||
39 40 | Резервные уроки | |||||||
4 четверть (32 часа) | ||||||||
1 | М. М. Пришвин-6 ч М. М. Пришвин Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая Экологическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | Гармония человека и природы. Своеобразие жанра произведения. Смысл названия сказки-были. Образ солнца в произведении Пришвина и в мифах древних славян. Художественная функция пейзажа. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | конспект |
регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Словарная работа | ||||||
2 | «Кладовая солнца».(1-4 гл) | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Экологическая | УЗЗ Эвристический | ||||
3 | «Кладовая солнца».(5-9 гл) | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Экологическая | УЗЗ Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Словарная работа | |
4 | «Кладовая солнца».(10-12 гл.) | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Экологическая | УЗЗ Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Подготовиться к сочинению | |
5 | Сочинение «Природа моего края» | Самостоятельная работа | УРР Аналитический | регулятивные, коммуникативные личностные | Подготовиться к тесту | |||
6 | Тестирование по произведению | Самостоятельная работа | УКЗ | регулятивные, коммуникативные личностные | ||||
7 | К. Г. Паустовский-3 ч Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | Единство человека с окружающим миром. Образ Шашкина: развитое нравственное чувство, близость к природе. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Конспект Словарная работа |
8-9 | К. Г. Паустовский. «Избушка в лесу». | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая
| Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Задание 4 на стр. 327 | |
10 | Н. М. Рубцов.-2 ч «Деревенские ночи» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | Картины природы и русского быта. Слияние поэта с окружающим миром. Радость восприятия естественной красоты жизни. Задушевность, искренность стиха. Близость стихотворения к произведениям народной поэзии. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Конспект Выучить наизусть |
11 | «Январское». | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Подготовить выразительное чтение | |
12-13 | Ф.А.Абрамов. 2 ч. «Бревенчатые мавзолеи» | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Конспект Словарная работа Подготовиться к сочинению | |
14 | Сочинение | Самостоятельная работа | УРР Аналитический | регулятивные, коммуникативные личностные | ||||
15 | В. П. Астафьев-4 часа Жизнь и творчество | Знакомство с писателем, беседа с учителем, конспектирование | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | Доброта, сочувствие, взаимопонимание — пути преодоления языковых и национальных барьеров. Недоброжелательство, злоба — путь к возникновению межнациональных конфликтов. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | конспект |
16-17 | «Гирманча находит друзей». | Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Словарная работа Задание 3 на стр. 352 письменно | |
18 | Тестирование по пройденному материалу | Самостоятельная работа | УКЗ | регулятивные, коммуникативные личностные | ||||
19-20 | Зарубежная литература. Г.де Мопассан «Папа Симона» | Знакомство Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый Эвристический | Гуманистическое звучание романа | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Конспект Словарная работа Задание 10 на стр. 370 |
21-22 | Д.Лондон «Любовь к жизни» | Знакомство Чтение текста, ответы на вопросы, самостоятельная работа | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый | Вера в неисчерпаемые возможности, величие и силу человека. Черты характера героя, которые помогли ему выжить | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | Конспект Словарная работа Подготовиться к сочинению |
23 | Итоговое сочинение | Самостоятельная работа | УРР Аналитический | регулятивные, коммуникативные личностные | Подготовиться к тесту | |||
24 | Итоговое тестирование | Самостоятельная работа | УКЗ | регулятивные, коммуникативные личностные | ||||
Внеклассное чтение (в течении года) | ||||||||
1 | Уроки внеклассного чтения- 9 часов (1 раз в месяц) Н.С.Лесков «Левша» | Свободная беседа по произведению | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый Эвристический | Привитие навыков чтения, любви к литературе, расширение круга чтения, формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков. Ученик должен уметь: пользоваться важнейшими формами пересказа (краткий, близкий к тексту и др.) изученных текстов и самостоятельно прочитанных произведений, выражать и отстаивать свою точку зрения, логично и последовательно излагать свою мысль. | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран Фрагменты мультфильма | прочитать |
2 | Н.В. Гоголь «Вий» | Свободная беседа по произведению | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран Фрагменты фильма | прочитать | |
3 | А.С. Грин «Алые паруса» | Свободная беседа по произведению | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран Фрагменты фильма | прочитать | |
4 | М.Рид «Всадник без головы» | Свободная беседа по произведению | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран Фрагменты фильма | прочитать | ||
5 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | Свободная беседа по произведению | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран Фрагменты фильма | прочитать | |
6 | Ж. Верн «Дети капитана Гранта» | Свободная беседа по произведению | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран Фрагменты фильма | прочитать | ||
7 | А.де С-Экзюпери «Маленький принц» | Свободная беседа по произведению | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран Фрагменты мультфильма | прочитать | |
8 | Ю.П. Казаков «Арктур – гончий пес» | Свободная беседа по произведению | Экологическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран | прочитать | |
9 | В.К. Железников «Чучело» | Свободная беседа по произведению | Гражданско-патриотическая | Изучение новой темы Объяс-но-иллюст-ый Эвристический | регулятивные, познавательные, коммуникативные | Учебник, компьютер, проектор, экран Фрагменты фильма | прочитать | |
Резервные занятия – 4 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...