Тесты по роману "Война и мир" Л.Н.Толстого
тест по литературе (10 класс) на тему
Тесты по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_voyne_i_miru.docx | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по роману Л.Толстого «Война и мир»
1 том
- Укажите возраст героев в начале романа (июль 1805 года):
а) Наташа д) 20 лет
б) Николай е) 13
в) Пьер ж) 27
г) Андрей з) 20 или 24
- Вставьте недостающие слова в фразу (из разговора Пьера и Андрея на балу ):
«Ты мне дорог, особенно потому, что ты один ….. среди всего нашего света. Выбери, что хочешь, это все равно. Ты везде будешь хорош…»
А) добрый и справедливый в) веселый и добродушный
Б) живой человек г) нужный человек
- Кто это?
«Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением … сдержанная улыбка …. хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться»:
А) Анна Павловна в) Мария Дмитриевна
Б) Анна Михайловна г) Наталия Ильинична
- Кто это?
«…был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами…Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было скучно»:
а) Борис в) Пьер
б) Николай г) такого героя здесь нет
- Кто это?
«Черты его лица были те же, как и у сестры, но у той все освещалось жизнерадостной, самодовольной, молодой, неизменной улыбкой; у брата, напротив, то же лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость, а тело было худощаво и слабо»:
А) Василий В) Ипполит
Б) Анатолий Г) Борис
- Кто из героев был семеновским офицером, бретером, шулером и содержал старую мать и горбатую сестру?
А) Денисов в) Друбецкой
Б) Долохов г) Курагин
- Какую из битв Толстой назвал битвой трех императоров?
А) Бородино в) под Аустерлицем
Б) под Шенграбеном г) такой битвы в романе нет
- Кто из героев смотрел на всю жизнь свою «как на непрерывное увеселение, которое кто-то такой почему-то обязался устроить для него»?
А) Болконский в) Безухов
Б) Курагин г) Ипполит
- Кто «принадлежал к числу тех людей, которые сильны только тогда, когда они чувствуют себя вполне чистыми»?
А) Пьер в) Николай
Б) Андрей г) Долохов
- В каком чине закончили военную компанию за границей ?
а) Андрей Болконский е) прапорщик
б) Борис Друбецкой ж) капитан
в) Федор Долохов з) майор
г) Николай Ростов и) поручик
д) Василий Денисов к) офицер
- Кто это?
«Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особо приятное»:
А) Долохов в) Ростов
Б) Болконского г) такого ответа здесь нет
- Кто это?
«Зеркало отражало некрасивое, слабое тело и худое лицо. Глаза, всегда грустные, особенно безнадежно смотрели на себя в зеркало»:
А) Соня в) Жюли
Б) Наташа г) такой героини здесь нет
13.Кто, по мнению князя Болконского (отец), бывает болен?
«Нездоровы, брат, бывают только ……. да ………., а ты меня знаешь: с утра до вечера занят, воздержан, ну и здоров:
А) лентяи да лежебоки
Б) неучи да сумасброды
В) дураки да развратники
Г) бездельники да нытики.
2 том
- Кто из героев романа так характеризует Наташу Ростову?
А) «Что за прелесть эта моя Наташа! Такого друга у меня нет и не будет!»
Б) «Она не удостаивает быть умной…Да нет, она обворожительна, и больше ничего»;
В) «…это добрые, славные люди…разумеется, не понимающие ни на волос того сокровища, которое они имеют в Наташе…эта особенно поэтическая, переполненная жизни, прелестная девушка!»
г) А.Болконский; д)П.Безухов; е)Н.Ростов.
2. Кто это?
"Он был не богат, но последние свои деньги он употреблял на то, чтобы быть одетым лучше других; он скорее лишил бы себя многих удовольствий, чем позволил бы себе ехать в дурном экипаже или показаться в старом мундире...":
а) Пьер Безухов; в) Анатоль Курагин;
б) Б.Друбецкой; г) такого персонажа здесь нет.
3. Кто это?
"...взгляд был потухший, мёртвый, которому, несмотря на видимое желание... (он) не мог придать радостного и весёлого блеска. Не то что похудел, побледнел, возмужал его друг; но взгляд этот и морщинка на лбу, выражавшие долгое сосредоточение на чём-то одном...":
а)А.Берг; в) Н.Болконский;
б) И.Ростов; г) такого персонажа здесь нет.
4. Кто это?
"В соседний будуар вошла высокая красивая дама, с огромной косой и очень оголёнными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов...":
а) графиня Ростова; в) Анна Михайловна;
б) Анна Павловна г) такого персонажа здесь нет.
5. Кто это?
"...был всегда доволен своим положением, собою и другими. Он был инстинктивно, всем существом своим был убеждён в том, что ему нельзя было жить иначе, чем так, как он жил, и что он никогда в жизни не сделал ничего дурного. ...В душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренно презирал подлецов и дурных людей и со спокойной совестью высоко носил голову...":
а) Борис Друбецкой; в) Анатоль Курагин
Б) Федор Долохова г) такого персонажа здесь нет
6. Кто это? "...(он) был один из тех, людей, которые, несмотря на свою внешнюю так называемую слабость характера, не ищут поверенного для своего горя. Он перерабатывал один в себе своё горе":
а) Безухов; в) Болконский;
б) Ростов; г) такого персонажа здесь нет.
7. Кто это? "Он имел в высшей степени... практическую цепкость, которая без размахов и усилий с его стороны давала движение делу":
А)Денисов; в) Безухов;
б) Берг; г) такого персонажа здесь нет.
8. Кто это? "...был самым милым, добрым, умным, весёлым, великодушным чудаком, рассеянным и душевным, русским старого покроя, барином. Кошелёк его всегда был пуст, потому что открыт для всех":
а) Ипполит Курагин; б) Андрей Болконский; в) Фёдор Долохов;
г) такого персонажа здесь нет.
9. Вставьте недостающие слова в фразу:
"Знать мы можем только то, ... И это высшая степень премудрости":
а) что нам рассказала мать;
б) что ничего не знаем;
в) что можно почерпнуть из книг;
г) что преподают в школе.
10) Вставьте недостающее слово в фразу: "Свидание с Пьером было для князя Андрея …., с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь":
а) надеждой; в) эпохой;
б) опорой; г) радостью.
11. Определите, кто из героев романа находится в этих комнатах:
а) "В большом кабинете... убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел ... в дорожном бешмете и сапогах...";
б) "В доме, не оштукатуренном, с бревенчатыми
стенами, было не очень чисто, — не видно было, что-
бы цель живших людей состояла в том, чтобы не было
пятен, но не было заметно запущенности";
в) "...(Он) понемногу стал приходить в себя и огля-
дывать комнату, где он был... В стене была вделана
горящая звезда; с одной стороны стола был небольшой ковёр с различными изображениями, с другой стороны было что-то вроде алтаря с евангелием и черепом. Кругом стола было семь больших, вроде церковных, подсвечников...":
г) дядюшка Ростовых; д) Фёдор Долохов; е) Пьер в масонской ложе.
12. Кого из исторических деятелей показал Л.Н. Толстой на страницах романа?
а) "Про ...(него) никто не говорил, и некоторые шепотом бранили его, называли придворною вертушкою и старым сатиром";
б) "...Он был не в смушковом картузе, с нагайкой
через плечо... а в новом узком мундире с русскими и
иностранными орденами и с георгиевской звездой на
левой стороне груди. Он, видимо, сейчас, перед обе-
дом постриг волосы и бакенбарды, что невыгодно из-
меняло его физиономию";
в) "...в Преображенском мундире, в белых лосинах и
высоких ботфортах, со звездой, ... вышел на крыльцо,
держа шляпу под рукой и надевая перчатку";
г) "...у стола увидал сорокалетнего человека с длин-
ной талией, с длинной, коротко обстриженной голо-
вой и толстыми морщинами, с нахмуренными бровя-
ми над каре-зелёными тупыми глазами и висячим
красным носом...";
д) "...пошёл навстречу входящему высокому, лы-
сому, белокурому человеку лет сорока, с.большим от-
крытым лбом и необычайно странной белизной про-
долговатого лица. На вошедшем был синий фрак,
крест на шее и звезда на левой стороне груди":
ж) Сперанский з) император Александр
и) Багратион к) Аракчеев
III том
1. Кто это? Она "боялась проспать время заутрени. Поспешно умываясь и с смирением одеваясь в самое дурное своё платье и старенькую мантилью, содрогаясь от свежести, ... выходила на пустынные улицы, прозрачно освещенные утренней зарёй".
"...новое... чувство смирения перед великим, непостижимым, охватывало её...":
а)Марья; б)Наташа; в) Жюли; г) такой героини в романе нет.
2. Кто это? "...за этот год так потолстел, что он был бы уродлив, ежели бы он не был так велик ростом, крупен членами и не был так силён, что, очевидно, легко носил свою толщину":
а)Пьер; в) Кутузов;
б)граф Ростов; г) такого героя здесь нет.
3. Кто это? "Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на крупный живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах. Короткие волоса его, очевидно, только что были причёсаны, но одна прядь волос спускалась книзу над серединой широкого лба":
а) князь Василий; б) Кутузов; в) Наполеон; г)такого персонажа в романе нет.
4. Кто это? "Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли НАШ КНЯЗЬ, им гордились и его любили":
а)князь Андрей; б) князь Василий; в) князь Н.Болконский; г) такого героя здесь нет.
5. Кто это? Это "была всё та же робкая, некрасивая, стареющая девушка, в страхе и вечных нравственных страданиях, без пользы и радости проживающая лучшие годы своей жизни":
а)Соня; в) Жюли;
б)Марья; г) такого персонажа здесь нет.
6. Кто это? "...ещё потолстел, обрюзг и оплыл жиром. Но знакомые ему белый глаз, и рана, и выражение усталос ти в его лице и фигуре были те же. Он был одет в мундирный сюртук... и в белой кавалергардской фу- ражке":
а) Кутузов; в) Пьер;
б) Наполеон; г) такого персонажа здесь нет.
7. Кто это? "Он, пофыркивая и покряхтывая, поворачивался то толстой спиной, то обросшей жирной грудью под щётку, которою камердинер растирал его тело. Другой камердинер, придерживая пальцем склянку, брыз- . гал одеколоном на выхоленное тело... :
а) Николай Ростов; в) граф Растопчин;
б) князь Василий; г) такого героя здесь нет.
8. Кто это? "...пылкий сангвинический человек, всегда вращавшийся в высших кругах администрации, хотя и с патриотическим чувством, не имел ни малейшего понятия о том народе, которым он думал управлять":
а) император Александр; б)граф Растопчин; в)Борис Друбецкой; г)здесь нет такого героя.
9. Кто это? «..он был такой же, как всегда, но воспаленный цвет его лица, блестящие глаза, устремленные восторженно на нее, а в особенности нежная детская шея, выступавшая из отложенного воротника рубашки, давали ему особый, невинный, ребяческий вид...":
а) Пьер; б)Андрей; в) Борис; г) здесь нет такого героя.
10. О чём никогда не забудет Растопчин?
"Как ни свежо было это воспоминание, Растопчин чувствовал теперь, что оно глубоко, до крови, врезалось в его сердце. Он ясно чувствовал теперь, что кровавый след этого воспоминания никогда не заживёт но что, напротив, чем дальше, тем злее, мучительнее будет жить до конца жизни это страшное воспоминание в его сердце":
а) расправа над купцом Верещагиным; б) встреча с сумасшедшим;
в) сожжение Москвы французами; г) такого эпизода здесь нет
11. Какая мысль приводила в ужас княгиню Марью?
"Эта мысль приводила её (Марью) в ужас, заставляла содрогаться, краснеть и чувствовать ещё не испытанные ею припадки злобы и гордости. Всё, что только было тяжёлого и, главное, оскорбительного в её положении, живо представилось ей":
а) мысль о смерти отца; б) о взбунтовавшихся крестьянах Богучарова; в) о своей "душевной мерзости"; г) о приходе французов в родное гнездо и невозможности выехать оттуда.
12. Что, по мнению Кутузова, могло "решить дело"?
"Кутузов презирал и знание и ум и знал что-то, что должно было решить дело, - что-то другое, независимо от ума и знания":
а) количество солдат; б) наличие боевой техники;
в) дух русской армии; г) неизбежный ход событий.
13. С чем связано состояние героини? Наташа, бледная, с остановившимися глазами, сидевшая под образами на лавке..."; "...Наташа посмотрела на неё, как бы не понимая того, что у ней спрашивали, и опять уставилась глазами в угол печи...":
а) с разорением их семьи; б) с пожаром Москвы;
в) с гибелью Пети; г) с известием о ранении Андрея.
14. Вставьте недостающее слово в фразу:
"Впрочем, большое количество монастырей и церк-
вей (в Москве) есть всегда признак ... народа", - ска-
зал Наполеон:.
а)отсталости; в) духовности;
б)набожности; г) здесь нет нужного слова.
15. Вставьте недостающее слово в фразу:
"...Элен, которую сам Румянцев удостаивал своим
посещением и считал замечательною ... женщиной...":
а)красивой; в) весёлой;
б)умной; г) доброй.
16. В чём заключались намерения Пьера?
"И вдруг, когда он вспомнил своё намерение, голова его (Пьера) закружилась, с ним сделалось дурно...":
а) решил сделать предложение Наташе; б) убить Наполеона;
в) застрелить Рамбаля г) здесь нет нужного ответа.
17. Вспомните полные имена героев романа:
а) Софья; б)Наталия; в)Пётр; г)Андрей; д) Ильинична; е) Александровна;
ж) Кириллович; з) Николаевич.
18. Кто это? "Получив все приказания, (он), ...провожаемый домашними, в белой пуховой шляпе (княжеский подарок), с палкой так же, как князь, вышел садиться в кожаную кибиточку, заложенную тройкой сытых саврасых": понимал того, что значили сказанные им слона. Он во время своей дипломатической карьеры
а) Дронушка б) Карп в) здесь нет такого героя.
19. Кто это?
"...был один из тех грубых, наглых лакеев, видавших всякие виды, которые считают долгом всё делать с подлостью и хитростью, которые готовы сослужить всякую службу своему барину и которые хитро угадывают барские дурные мысли, в особенности тщеславие и мелочность".
а)Лаврушка; в) Алпатыч;
б)Тихон; г) здесь нет такого героя.
20. Кто это? "...был один из тех крепких физически и нравственно мужиков, которые, как только войдут в года, обрастут бородой, так, не изменяясь, живут до шести-десяти-семидесяти лет, без одного седого волоса или недостатка зуба, такие же прямые и сильные в шестьдесят лет, как и в тридцать":
а)Дронушка; б) Тихон; в) Алпатыч; г) здесь нет такого героя
IV том
1. Определите героя по его манере говорить (читать):
а) "И такое выражение ласки и простоты было в певучем голосе человека, что Пьер хотел отвечать, но у него задрожала челюсть, и он почувствовал слёзы.
Маленький человек в ту же секунду... заговорил тем же приятным голосом";
б) "Прочесть его (письмо) должен был сам славившийся своим искусством чтения. (Он же читывал и у императрицы.) Искусство чтения считалось в том, чтобы громко, певуче, между отчаянным завыванием и нежным ропотом переливать слова, совершенно незави-
симо от их значения, так что совершенно случайно на одно слово попадало завывание, на другое - ропот";
в)"Все оглянулись на него, не понимая того, что он хотел сказать этим. Он так же, как и другие, немать нечего, что на то есть Кутузов и другие...":
не раз замечал, что таким образом сказанные вдруг слова оказывались очень остроумны, и он на всякий случай сказал эти слова, первые пришедшие ему на язык":
г) князь Василий; д) князь Ипполите; е) Платон Каратаев.
2. Вставьте недостающее слово: "Нет, не то, но хуже. Вы увидите. Ах, Мари, Мари, он слишком он не может, не может жить...":
а) ослаб; б) похудел; в) хорош; г).молчалив.
3. Вставьте недостающие слова:
"В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что всё несчастье происходит не от недостатка, а от излишка":
а) в нём самом; б) даётся трудом; в) даётся свыше; г) невозможно.
4. Вставьте недостающие слова: "Чувства обеих были так сильны, что на них не действовала внешняя, страшная сторона смерти, и они не находили нужным ...":
а) говорить о своём горе; б) плакать; в) страдать; г) растравлять своё горе.
5. Кто это? "В первый раз вся та чистая духовная внутренняя работа, которою она жила до сих пор, выступила наружу. Вся её внутренняя, недовольная собой работа, её страдания, стремление к добру, покорность, любовь, самопожертвование - всё это светилось теперь в этих лучистых глазах, в тонкой улыбке, в каждой черте её нежного лица":
а) графиня Наташа; в) графиня Соня;
б) княгиня Марья; г) графиня Вера.
6.Кто это? "Ежели бы у него спросили, что он думает о теперешнем положении России, он бы сказал, что ему думать нечего, что на то есть Кутузов и другие…»
а) Андрей; б) Николай;
б) Пьер; г) здесь нет такого героя.
7. Кто это? "...вся фигура ... в его подпоясанной верёвкой французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые":
а) Каратаев; в) Щербатый;
б) Безухов; г) здесь нет такого героя.
8. Когда началась партизанская война? "Так называемая партизанская война началась со вступления неприятеля в ...":
а)Богучарово; в) Россию;
б)Смоленск; г) Москву.
9. Кто? "...во всё это время своей деятельности был подобен ребёнку, который, держась за тесёмочки, привязанные внутри кареты, воображает, что он правит"?
а) государь; б) Кутузов; в) Наполеон; г) здесь нет такого героя.
10. Что делала графиня Наташа у постели умирающего князя Андрея?
"Она сидела на кресле, боком к нему, заслоняя собой от него свет свечи, и ...":
а)читала молитву; в) дремала;
б)читала книгу; г) вязала чулок.
11. Кто это? "Борода и усы обросли нижнюю часть лица; отросшие, спутанные волосы на голове, наполненные вшами, курчавились теперь шапкою. Выражение глаз было твёрдое, спокойное и оживлённо-готовое, такое, какого никогда не имел прежде взгляд...":
а)Пьер Безухов; в) Анатоль Курагин;
б) Николай Ростов; г) Тихон Щербатый.
12. Между какими героями романа «Война и мир» складывались подобные отношения
Он в душе своей как будто упрекал её за tj, что она была слишком совершенна, и за то, что не в чем было упрекать её. В ней было всё, за что ценят людей; но было мало того, что бы заставило его люби"ть её":
а) Наташей и Андреем; в) Марьей и Николаем;
б) Соней и Николаем; г) Наташей и Пьером.
13. Кто "...до такой степени опустилась, что её костюмы, её причёска, её невпопад сказанные слова, её ревность - она ревновала к Соне, к гувернантке, ко
всякой красивои и некрасивой женщине - оыли ооыч-ным предметом шуток всех её близких":
а) княгиня Марья; в) княгиня Лиза;
б) графиня Вера; г) графиня Наташа.
14. Кто это? "...всегда хорошела, когда плакала. Она никогда не плакала от боли или досады, но всегда от грусти и жалости":
л) Марья Николаевна; б) Наталия Ильинична;
в) Софья Александровна; г) здесь нет такой героини.
15. Кто? "...сначала исправлявший чёрную работу раскладки костров, доставления воды, обдирания лошадей и т.п., скоро оказал большую охоту и способность к партизанской войне":
а) Платон Каратаев; в) Тихон Щербатый;
б) Василий Денисов; г) здесь нет такого героя.
16. Кто это? "...когда... взялся за хозяйство и стал вникать в различные его части, мужик особенно привлёк к себе его внимание; мужик представлялся ему не только орудием, но и целью и судьёю":
а)Пьер Безухов; в) Николай Ростов:
б)Андрей Болконский; г) Василий Денисоп.
17. Вставьте нужное слово:
"Душа графини Марьи всегда стремилась к бесконечному, вечному и совершенному и потому никогда не могла быть ... На лице её выступило строгое выражение затаённого высокого страдания души, тяготящейся телом":
а)покойна; б)счастлива; в) весела; г) равнодушна.
18. Кто это? "С тех пор, как только при объяснениях со старостами и приказчиками кровь бросилась ему в лицо, и руки начинали сжиматься в кулаки... вертел разбитый перстень на пальце и опускал глаза перед человеком, рассердившим его. Однако же раза два в год он забывался и тогда, придя к жене, признавался и опять давал обещание, что уже теперь это было последний раз":
а) Николай Ильич; б)Пётр Кириллович; в) Дрон; г) Василий Фёдорович.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....