Конспект урока по литературе "Читать - это..." Мастерская ценностных ориентаций.
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_masterskaya_tsennostnykh_orientatsiy_chitat_-eto.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход мастерской.
Слово мастера: Мы начинаем наш урок, желаю каждому из вас узнать что-то новое на уроке. Первое задание. У нас есть особая группа подготовленных - группа лингвисты. Кто это такие? Но их мы выслушаем чуть позже.
Задание № 1Ассоциации: Наверняка вы знакомы с такой игрой: ассоциации. Например, семья – мама, уют, вкусный обед, праздник и т.д.
Перед вами три слова: чтение произведение литература. (экран) Выберите любое слово и к каждому придумайте:
Подберите к каждому существительное, прилагательное, глагол. Подберите к каждому цвет, звук, вкус, запах, материал (каково это слов на ощупь). Используя употребляемые слова, ответьте на вопрос: Чтение –это….
Представление:
Дети: 4-5
Мастер: Занятие, время, удовольствие, мир, процесс, открытие, новый, сложный, захватывающий, текст, книга, слово, автор, культура, писатель, поэт, богатство. Золотистый, голубой, мелодия, симфония, шелест насыщенный, фруктовый, запах пыли, бумаги, краски, гладкий.
Чтение – сложный процесс открытия мира через текст, написанный автором. Литература – культурное наследие народа. Произведение – авторский текст, искусство..
Лингвисты- эксперты.
Определение на экране.
Задание № 2Формулировка темы мастерской: ? С вопросом почему? Роль чтения в жизни человека. Особенности чтения литературы. Почему читать это интересно?
Оценка экспертов по листу! (распечатать).
Задание № 3 Работа в парах. Работа с пословицами, цитатами.
Прочитайте, выберите 1 наиболее вам близкую. Будьте готовы её объяснить высказываний.
«В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас».
Петрарка Ф.
«Величайшее достоинство классических произведений – это то, что они вдохновляют на мудрые беседы, серьезные и сердечные разговоры, размышления».
А. Франс
«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».
Н.И. Пирогов
«Чтение – вот лучшее учение!»
А.С.Пушкин
«Величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги…» — Юрий Бондарев
«Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» — И.А.Гончаров
«Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает» — Д. Дидро
«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» — В.А.Сухомлинский
Представление: 3-4 человека
Работа экспертов: Пословицы и поговорки.
Задание № 4 Работа с текстом в группе.
Текст.
Друзья мои! С высоких книжных полок
Приходите ко мне вы по ночам,
И разговор наш – краток или долог, –
Всегда бывает нужен мне и вам…
Через века ко мне дошел ваш голос,
Рассеявшийся некогда, как дым,
И то, что в вас страдало и боролось,
Вдруг стало чудодейственно моим.
(Всеволод Рождественский)
- Прочитайте стихотворение.
- О чем оно? Какой заголовок вы бы придумали?
- Какими чувствами пронизано это стихотворение?
- Почему разговор с книгами нужен не только автору, но и книгам?
- Объясните последнюю строку стихотворения.
Задание № 4.
Какие книги и произведения сыграли особую роль в этом году? Какие по-настоящему запомнились? Какие будете перечитывать? Почему сейчас люди стали меньше читать? Что посоветуете?
Выступление экспертов чтецов:
Подготовьте вопросы к чтецам.
Задание № 5.
Письменно на выбор:
1.Какая книга мне запомнилась и почему стала любимой?
2. Советы начинающему читателю. Как читать художественную литературу? Какие книги выбирать?
3. Сказка…. Однажды в библиотеке ( подслушанный разговор книг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого–педагогическая мастерская ценностных ориентаций «ДОМ»
Педагогические мастерские - это нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, котoрая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способстну¬ет росту личносги учителя и у...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ «ПУТЬ К УСПЕХУ»
творческая разработка педагогической мастерской «Путь к успеху» - это технология, при помощи которой учитель-мастер погружает своих учеников в процесс познания себя и жизни через создание эмоционально...
"Что такое духовность" (Мастерская ценностных ориентаций). 10 класс.
В презентации представлена разработка мастерской ценностных ориентаций "Что такое духовность" с использованием технологии ДЕМАРШ. Эпиграфом к мастерской являются слова Феофана Затворника "Духовность е...
«В поисках Синей птицы» (педагогическая мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по сказке Метерлинка «Синяя птица»)
Данная разработка является одним из примеров эффективного использования технологии педагогической мастерской на уроках русского языка и литературы. Эта технология применяется мною на протяжении ...
Мастерская ценностных ориентаций "Личность"
Мастерская- это мощное средство изменения опыта человека и системы его ценностей. В зависимости от личного опыта каждый участник мастерской находит в ее содержании что-то свое, придает ме...
Родительское собрание "Поощрение и наказание" в технологии мастерской ценностных ориентаций
Сегодня многие родители, учителя воскрешают в памяти старые времена, когда дети были послушными и беспрекословно выполняли наши просьбы. Современные дети требуют к себе уважения и демократического под...