КВН по литературе за курс 7 класса
занимательные факты по литературе (7 класс) на тему

Материал можно использовать как контрольную работу за 1 полугодие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН

для семиклассников

«Любишь ли ты литературу?»

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 8

г. Владикавказ

Константиниди Марина Владимировна

  1. Разминка. Назовите, из каких произведений взяты следующие отрывки.

               …Вечером вся степь совершенно переменялась. Всё пёстрое пространство её охватывалось последним ярким отблеском солнца и постепенно темнело, так что видно было, как тень перебегало по нём, и она становилась тёмно-зелёною; испарения подымались гуще, каждый цветок, каждая травинка испускала амбру… и вся степь курилась благовонием. По небу, изголуба- тёмному, как будто исполинскою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота; изредка белели клоками лёгкие и прозрачные облака, и самый свежий и обольстительный, как морские волны, ветерок едва колыхался по верхушкам травы и чуть дотрогивался до щёк…

(Н.В.Гоголь.«Тарас Бульба»)

…Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошёл в погреб, густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью; ходить по ней было как-то жутко… Летучие мыши уже носились над уснувшими верхушками осинника, таинственно кружась и дрожа на смутно-ясном небе; резво и прямо пролетел в вышине запоздалый ястребок, спеша в своё гнездо…

(И.С.Тургенев.«Бежин луг»)

                     … Где те горячие молитвы? Где лучший дар – те чистые слёзы умиления? Прилетал ангел-утешитель, с улыбкой утирал слёзы эти и навевал сладкие грёзы неиспорченному детскому воображению. Неужели жизнь оставила такие тяжёлые следы в моём сердце, что навек отошли от меня слёзы и восторги эти? Неужели остались одни воспоминания?

(Л.Н.Толстой.«Детство»)

                        … Однако, как ни старались уверить себя, что всё это не больше как сновидение, пришлось убедиться в печальной действительности.

                          Перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось всё то же безграничное море…

(М.Е.Салтыков-Щедрин. «Сказка о том, как

                                                        один мужик двух генералов прокормил»

…На берегу пустынных волн

   Стоял он, дум великих полн,

   И вдаль глядел. Пред ним широко

   Река неслася; бедный чёлн

   По ней стремился одиноко.
  По мшистым, топким берегам

   Чернели избы здесь и там,

   Приют убогого чухонца…

(А.С.Пушкин.«Полтава»)

…Река времён в своём стремленьи

   Уносит все дела людей

   И топит в пропасти забвенья

   Народы, царства и царей.

   А если что и остаётся

   Чрез звуки лиры и трубы,

   То вечности жерлом пожрётся

   И общей не уйдёт судьбы.

                                                             (Г.Р.Державин)

  1. Конкурс «Что произошло дальше?»

        После их преставления захотели люди похоронить … внутри города, в соборной церкви, Пречистой Богородицы, а … - вне города, в женском монастыре, в церкви Воздвижения… ( И сделали им отдельные гробы и положили их врозь…)

         Остановился старый … и глядел на то, как он чистил перед собою дорогу, разгонял, рубил, сыпал удары направо и налево. Не вытерпел… и закричал… (Как?Своих?...)

Когда maman вышла замуж, желая чем-нибудь отблагодарить Наталью Савишну за ей двадцатилетние труды и привязанность, она позвала её к себе и, выразив в самых лестных словах всю свою к ней признательность и любовь, вручила ей лист гербовой бумаги, на которой была написана… (Вольная Наталье Савишне…)

              - Довольны ли вы, господа генералы? – спрашивал между тем мужичина-лежебок.

               - Довольны, любезный друг, видим твоё усердие! – отвечали генералы.

                - Не позволите ли теперь отдохнуть?

                - Отдохни, дружок, только…

III. Конкурс «Кто больше?» (Письменный)

     Даются фамилии писателей, поэтов. Ученики должны указать как можно больше произведений этих авторов.

IV.Конкурс «Какому герою принадлежат следующие слова?»

   - Иду я, ваше благородие, никого не трогаю… Этого, ваше благородие, и в законе нет, чтоб от твари терпеть… (А.Чехов. «Хамелеон»…)

     - А что мне отец, товарищи и отчизна?(Н.Гоголь.«Тарас Бульба»…)

     - Как увижу её, я и сам не свой:

       Опускаются руки сильные,

Помрачаются очи бойкие…   (М.Лермонтов.«Песня про царя…»…)

       - А мы её и не солёную…   (И. Тургенев, «Два богача»…)

       - Живут же люди в том краю,

        Привыкну я шутя…    (Н.Некрасов. «Русские женщины»…)

       - Батько! где ты? Слышишь ли?     (Н.Гоголь.«Тарас Бульба»)

       - Чего ты нашу землю топчешь, божье чучело?    (А.Платонов.«Юшка»)

V. Конкурс «Отгадай писателя, поэта по его портрету».

VI. Команды задают 3 вопроса противникам.

VII. Конкурс «Обо всём понемногу».

     - Под чьим именем Пушкин напечатал несколько своих произведений? (Белкин И.П.)

  - Редактором какого журнала был Некрасов? («Современник», «Отечественные записки»)

      - Кто из русских писателей написал стихотворения в прозе? (Тургенев…)

       - Кто является автором былин? (Народ)

       - Что такое фольклор?

       - У кого из писателей были псевдонимы «Брат моего брата», «Человек без селезёнки»?... (А.Чехов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа авторского элективного курса по литературе для 11 класса «Отражение эпохи бурь и потрясений в донской литературе XX века".

Цели регионального компонента литературного образования на профильном уровне среднего (полного) общего образования (10-11 классы): обогащение духовного мира учащихся посредством приобщения к луч...

Программа элективного курса по литературе для старших классов "Портрет в литературе и живописи"

Элективный курс по литературе "Портрет в литературе и живописи" для старших классов школы даёт возможность глубокого проникновения в текст произведения, сравнения текста и  художественн...

Программа элективного курса по литературе в 8 классе "Гражданское воспитание на примере литературы родного края"

Данная работа прошла экспертную редакционную оценку и получила положительное заключение оргкомитета официального сайта "Моя Югра".                ...

Английская и американская литература. Элективный курс для профильных гуманитарных классов (10-11 класс)

Основной целью программы является знакомство учащихся с развитием английской литературы, литературными направлениями и течениями, творчеством наиболее известных писателей и литературных деятелей...

Программа курса по литературе "Современная художественная литература" в 11 классе

Курс по литературе предназначен для обучающихся 11 класса и рассчитан на 34 часа в неделю (1 час в неделю). Учебный курс обеспечивает развитие личности на разных уровнях. Цель курса: формирование...

Рабочая программа элективного курса по литературе для 10 класса «Сопоставительное изучение русской и англоязычной литературы»

Рабочая программа элективного курса по литературе для 10 класса «Сопоставительное изучение русской и англоязычной литературы»...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс,8 класс,9 класс. Литература 7-9 классы. Элективный курс по русскому языку 7-8 классы

Рабочие программы создана для улучшения качества знаний учащихся 7-9 классов порусскому языку...