КВН по литературе за курс 7 класса
занимательные факты по литературе (7 класс) на тему
Материал можно использовать как контрольную работу за 1 полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_lyubish_li_ty_literaturu_7_klass_-_konstantinidi_marina_vladimirovna.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
для семиклассников
«Любишь ли ты литературу?»
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 8
г. Владикавказ
Константиниди Марина Владимировна
- Разминка. Назовите, из каких произведений взяты следующие отрывки.
…Вечером вся степь совершенно переменялась. Всё пёстрое пространство её охватывалось последним ярким отблеском солнца и постепенно темнело, так что видно было, как тень перебегало по нём, и она становилась тёмно-зелёною; испарения подымались гуще, каждый цветок, каждая травинка испускала амбру… и вся степь курилась благовонием. По небу, изголуба- тёмному, как будто исполинскою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота; изредка белели клоками лёгкие и прозрачные облака, и самый свежий и обольстительный, как морские волны, ветерок едва колыхался по верхушкам травы и чуть дотрогивался до щёк…
(Н.В.Гоголь.«Тарас Бульба»)
…Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошёл в погреб, густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью; ходить по ней было как-то жутко… Летучие мыши уже носились над уснувшими верхушками осинника, таинственно кружась и дрожа на смутно-ясном небе; резво и прямо пролетел в вышине запоздалый ястребок, спеша в своё гнездо…
(И.С.Тургенев.«Бежин луг»)
… Где те горячие молитвы? Где лучший дар – те чистые слёзы умиления? Прилетал ангел-утешитель, с улыбкой утирал слёзы эти и навевал сладкие грёзы неиспорченному детскому воображению. Неужели жизнь оставила такие тяжёлые следы в моём сердце, что навек отошли от меня слёзы и восторги эти? Неужели остались одни воспоминания?
(Л.Н.Толстой.«Детство»)
… Однако, как ни старались уверить себя, что всё это не больше как сновидение, пришлось убедиться в печальной действительности.
Перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось всё то же безграничное море…
(М.Е.Салтыков-Щедрин. «Сказка о том, как
один мужик двух генералов прокормил»
…На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный чёлн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца…
(А.С.Пушкин.«Полтава»)
…Река времён в своём стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остаётся
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрётся
И общей не уйдёт судьбы.
(Г.Р.Державин)
- Конкурс «Что произошло дальше?»
После их преставления захотели люди похоронить … внутри города, в соборной церкви, Пречистой Богородицы, а … - вне города, в женском монастыре, в церкви Воздвижения… ( И сделали им отдельные гробы и положили их врозь…)
Остановился старый … и глядел на то, как он чистил перед собою дорогу, разгонял, рубил, сыпал удары направо и налево. Не вытерпел… и закричал… (Как?Своих?...)
Когда maman вышла замуж, желая чем-нибудь отблагодарить Наталью Савишну за ей двадцатилетние труды и привязанность, она позвала её к себе и, выразив в самых лестных словах всю свою к ней признательность и любовь, вручила ей лист гербовой бумаги, на которой была написана… (Вольная Наталье Савишне…)
- Довольны ли вы, господа генералы? – спрашивал между тем мужичина-лежебок.
- Довольны, любезный друг, видим твоё усердие! – отвечали генералы.
- Не позволите ли теперь отдохнуть?
- Отдохни, дружок, только…
III. Конкурс «Кто больше?» (Письменный)
Даются фамилии писателей, поэтов. Ученики должны указать как можно больше произведений этих авторов.
IV.Конкурс «Какому герою принадлежат следующие слова?»
- Иду я, ваше благородие, никого не трогаю… Этого, ваше благородие, и в законе нет, чтоб от твари терпеть… (А.Чехов. «Хамелеон»…)
- А что мне отец, товарищи и отчизна?(Н.Гоголь.«Тарас Бульба»…)
- Как увижу её, я и сам не свой:
Опускаются руки сильные,
Помрачаются очи бойкие… (М.Лермонтов.«Песня про царя…»…)
- А мы её и не солёную… (И. Тургенев, «Два богача»…)
- Живут же люди в том краю,
Привыкну я шутя… (Н.Некрасов. «Русские женщины»…)
- Батько! где ты? Слышишь ли? (Н.Гоголь.«Тарас Бульба»)
- Чего ты нашу землю топчешь, божье чучело? (А.Платонов.«Юшка»)
V. Конкурс «Отгадай писателя, поэта по его портрету».
VI. Команды задают 3 вопроса противникам.
VII. Конкурс «Обо всём понемногу».
- Под чьим именем Пушкин напечатал несколько своих произведений? (Белкин И.П.)
- Редактором какого журнала был Некрасов? («Современник», «Отечественные записки»)
- Кто из русских писателей написал стихотворения в прозе? (Тургенев…)
- Кто является автором былин? (Народ)
- Что такое фольклор?
- У кого из писателей были псевдонимы «Брат моего брата», «Человек без селезёнки»?... (А.Чехов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа авторского элективного курса по литературе для 11 класса «Отражение эпохи бурь и потрясений в донской литературе XX века".
Цели регионального компонента литературного образования на профильном уровне среднего (полного) общего образования (10-11 классы): обогащение духовного мира учащихся посредством приобщения к луч...
Программа элективного курса по литературе для старших классов "Портрет в литературе и живописи"
Элективный курс по литературе "Портрет в литературе и живописи" для старших классов школы даёт возможность глубокого проникновения в текст произведения, сравнения текста и художественн...
Программа элективного курса по литературе в 8 классе "Гражданское воспитание на примере литературы родного края"
Данная работа прошла экспертную редакционную оценку и получила положительное заключение оргкомитета официального сайта "Моя Югра". ...
Английская и американская литература. Элективный курс для профильных гуманитарных классов (10-11 класс)
Основной целью программы является знакомство учащихся с развитием английской литературы, литературными направлениями и течениями, творчеством наиболее известных писателей и литературных деятелей...
Программа курса по литературе "Современная художественная литература" в 11 классе
Курс по литературе предназначен для обучающихся 11 класса и рассчитан на 34 часа в неделю (1 час в неделю). Учебный курс обеспечивает развитие личности на разных уровнях. Цель курса: формирование...
Рабочая программа элективного курса по литературе для 10 класса «Сопоставительное изучение русской и англоязычной литературы»
Рабочая программа элективного курса по литературе для 10 класса «Сопоставительное изучение русской и англоязычной литературы»...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс,8 класс,9 класс. Литература 7-9 классы. Элективный курс по русскому языку 7-8 классы
Рабочие программы создана для улучшения качества знаний учащихся 7-9 классов порусскому языку...